Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів

[EBA/DIY] Круиз-контроль

(1/1)

The_Glory:
Очень удобная оригинальная опция - Круиз-контроль - т.е. система автоматического поддержания, предварительно заданной постоянной скорости движения. Очень удобно на трассе в дальних поездках.


Система поддержания заданной скорости - Каталог запчастей BMW

Существует два вида этой системы:
1. Комплект дооснащения круиз-контролем для машин выпуска до сентября 1987 года (1 переход) 65 71 1 373 668 По ЕТК, применялся на всех моторах 1 перехода.
2. Комплект дооснащения круиз-контролем для машин выпуска после сентября 1987 года (2 переход) 65 71 1 386 401 По ЕТК, применялся только на моторах М20 2 перехода.

Полный комплект 2 перехода можно поставить на 1 переход, а вот если наоборот - то возникнет проблема с установкой привода, так как на 2 переходе там стоит расширительный бачек и нужно будет привод ставить на кронштейн 2 перехода.

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинками ЕТК (они кликабельны)

Проводка круиз-контроля подключается к разъему дополнительного оборудования С302 (большой белый квадратный разъем под щитком приборов) в гнезда R S

Питание на них идет через предохранитель стоп-сигналов №6 номиналом 7.5А или 15А при наличии 3-го стоп-сигнала.

Круиз-контроль получает сигнал о скорости со спидометра, но для этого нужно на свой щиток приборов установить дополнительный зеленый разъем. Место для его установки и контакты предусмотрены на всех приборках, а в некоторых случаях этот разъем может уже быть установлен.



Этот же разъем, кроме круиз-контроля, еще используется для подключения штатных аудиосистем с автоматическим регулятором громкости, в зависимости от скорости движения, а так же для АКПП с электронным управлением.


1. Комплект дооснащения круиз-контролем для машин выпуска до сентября 1987 года (1 переход)

В комплект входит ЭБУ с кронштейном, привод с кронштейном, подрулевой переключатель, проводка, троc привода с кронштейном, концевой выключатель педали сцепления с кронштейном (только для машин с механической КПП), корпус зеленого разъема щитка приборов. Для машин с автоматической КПП вместо концевого выключателя педали сцепления с кронштейном, ставился специальный разъем с проводом-перемычкой.

Система поддержания заданной скорости - Каталог запчастей BMW

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения круиз-контролем для машин выпуска до сентября 1987 года (1 переход):
http://www.ow.no/archive/eba/764.PDF

Оригинальная инструкция по эксплуатации круиз-контроля для машин выпуска до сентября 1987 года (1 переход):

--- Цитировать ---Automatische Geschwindigkeitsregelung

Gewünschte Fahrgeschwindigkeit ab ca. 45 km/h kann gehalten und gespeichert werden.
Hebel in Richtung: KONSTANT
Geschwindigkeit halten und speichern. Hebel in dieser Stellung festhalten: Fahrzeug beschleunigt ohne Gasbetätigung, nach dem Loslassen wird die erreichte Geschwindigkeit gehalten und gespeichert.
Nach Betätigung des Gaspedals, z. B. beim Überholen, wird der gespeicherte Wert wieder gehalten.
ABRUF
Die zuletzt gespeicherte Geschwindigkeit wird wieder erreicht.
AUS
Die Geschwindigkeitsregelung wird damit unabhängig von Betriebs- oder Verkehrssituationen ausgeschaltet. Achtung: Die autom. Geschwindigkeitsregelung nur verwenden, wenn das Halten einer gleichbleibenden Geschwindigkeit ratsam erscheint.
Ausschalten der Geschwindigkeitsregelung: Durch Tippen des Hebels auf AUS, bei Verzögerungen über 1,5 m/s, z. B. an Steigungen, beim Bremsen und Kuppeln bzw. Bewegen des Automatic-Getriebe-Wählhebels von D auf N. Löschen einer gespeicherten Geschwindigkeit: In Zündschlüsselstellung 1.


Перевод:


Программируемый регулятор скорости движения
В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения («круиз-контроль»). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля. Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рычаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора. При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага. При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение «D» или «N» (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.
Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.
При повороте ключа зажигания в положение «1» или «0» содержимое памяти регулятора стирается.
--- Конец цитаты ---


Вид в салоне - переключатель круиз-контроля находится под переключателем стеклоочистителей:


Вид под капотом - привод круиз-контроля установлен на левой боковине брызговика кузова, возле фары, его трос закреплен кронштейном на левом стакане:

Для установки кронштейна привода необходимо сверлить отверстия в кузове. Их размеры и привязки есть в оригинальной инструкции по установке, приведенной выше.

Комплект круиз-контроля для 1 перехода:



Ручка переключателя для 1 перехода:

Были варианты ручек с надписями на различных языках - немецкий, английский, французкий, итальянский, испанский. Кроме того, они еще были в двух вариантах - обычные и для машин с подушкой безопасности.

Концевой выключатель педали сцепления и его кронштейн для 1 перехода (так же видно корпус зеленого разъема щитка приборов):


Для машин с АКПП вместо этого выключателя в разъем проводки ставится "перемычка" - на фото установлен выключатель, а разъем с перемычкой лежит на коврике:


Кронштейны привода, троса и выключателя сцепления для 1 перехода:


Электрическая схема подключения (ЕТМ) для 1 перехода:



2. Комплект дооснащения круиз-контролем для машин выпуска после сентября 1987 года (2 переход)

В комплект входит ЭБУ с кронштейном, привод с кронштейном, подрулевой переключатель, проводка, троc привода, концевой выключатель педали сцепления с кронштейном (только для машин с механической КПП), корпус зеленого разъема щитка приборов. Для машин с автоматической КПП вместо концевого выключателя педали сцепления с кронштейном, ставился специальный разъем с проводом-перемычкой.

Система поддержания заданной скорости - Каталог запчастей BMW

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения круиз-контролем для машин выпуска после сентября 1987 года (2 переход):
http://www.ow.no/archive/eba/1155.PDF

Оригинальная инструкция по эксплуатации круиз-контроля для машин выпуска после сентября 1987 года (2 переход):
Английский:


Немецкий:


Перевод:



--- Цитировать ---Автоматическая круиз-контроль

Эта система позволяет регулировать скорость при постоянной крейсерской скорости в диапазоне скоростей выше 25 миль в час или 40 км/час.

1 УСКОРЕНИЕ
При нажатии на рычаг : Текущая скорость установится . С каждым нажатием скорость увеличивается ок. 07 миль/ч / 1 км/ч .
Удержание рычага в этом положении : Ваш автомобиль разгоняется без использования педали акселератора. После отпускания рычага достигнутая скорость будет поддерживаться и запоминается. Контролируемая скорость будет прервана и должна быть возобновлена, ​​если установленная скорость была превышена не более чем на 7 миль/ч / 10 км/ч дольше одной минуты.

2 ЗАМЕДЛЕНИЕ
Удержание рычага в этом положении : Ваше транспортное средство будет замедляться автоматически, с крейсерской контролируемой скорости .
После отпускания рычага достигнутая скорость будет поддерживаться и запоминается. С каждым нажатием на рычаг скорость уменьшается ок. 0.7 миль/ч / 1 км/ч , начиная с контролируемой скорости.

3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ
При нажатии на рычаг : Последняя запомненная скорость будет достигнута и поддерживаться
.
4 ВЫКЛЮЧЕНИЕ
При нажатии рычага управления в направлении вниз круиз-контроль можно отключить в любое время вождения и любом состоянии эксплуатации. "Запомненная" скорость отменяется при выключения зажигания. Контроль крейсерской скорости автоматически отключается в любой операции при использовании ножного тормоза, сцепления, перемещения рычага селектора из D в N, или если замедление является чрезмерным, например на крутом подъеме.

Внимание: Никогда не используйте автоматический круиз-контроль, если:
- Вы находитесь в плотном потоке
- Дорога идет на спад и где постоянная скорость не может поддерживаться
- Дорожное покрытие скользкое - дождь, снег, лед
- Дорожное покрытие состоит из рыхлой поверхности вождения - гравий, грязь, песок
--- Конец цитаты ---



Вид в салоне - переключатель круиз-контроля находится под переключателем стеклоочистителей:



Вид под капотом - привод круиз-контроля установлен на кронштейне воздушного фильтра:
М42, хотя по ЕТК круиз-контроль на моторы М40 и М42 не ставился. Не очень понятный момент...

М20

Для установки кронштейна привода не нужно сверлить отверстия в кузове, а достаточно только открутить гайку крепления корпуса воздушного фильтра.

Комплект круиз-контроля для 2 перехода:



Комплект для АКПП:


Такой же комплект для МКПП:


Клемма "массы" подключается не прямо от самой проводки круиз-контроля, а отдельным проводком через разъем:


Ручка переключателя для 2 перехода:



Были варианты ручек с надписями на различных языках - немецкий, английский, французкий, итальянский, испанский. Кроме того, они еще были в двух вариантах - обычные и для машин с подушкой безопасности.
Немецкий:


Концевой выключатель педали сцепления и его кронштейн для 2 перехода:

Для машин с АКПП вместо этого выключателя в разъем проводки ставится "перемычка".

Кронштейны привода 2 перехода (верхний),  и выключателя сцепления 1 перехода (нижний):


Электрическая схема подключения (ЕТМ) для 2 перехода:



Итак, основные функциональные отличия и преимущества комплекта для 2 перехода от комплекта для 1 перехода заключается в:
- более простой установке привода, без сверления кузова
- возможности плавно, с шагом 1 км/ч, увеличивать или уменьшать заданную постоянную скорость движения.

Конструктивные отличия в кронштейне привода, выключателе сцепления, его кронштейне и разъеме проводки, подрулевом переключателе и его разъеме.
Подрулевой переключатель и проводка не взаимозаменяемы между переходами и могут быть использованы только в соответствии с одним переходом.
ЭБУ 65 71 1 386 189 используется и на 1 и на 2 переходе. Поэтому комплект 1 перехода, можно "проапгрейдить" в комплект 2 перехода, путем перестановки пинов разъема С210, установки подрулевого переключателя 2 перехода и добавления одного провода (для функции замедления) от переключателя (пин 1) к ЭБУ (пин 7).




Чуть позже добавлю фотоотчет по установке

The_Glory:
При установке круиз-контроля я пользовался ОЧЕНЬ подробным фото отчетом, найденным в интернете, на одном из зарубежных сайтов по Е30:
http://www.forum-auto.com/marques/bmw/sujet18641-840.htm
За что огромная благодарность его автору thedjfou.

В этом отчете устанавливался комплект круиз-контроля для 2 перехода. Ранее он стоял на машине с автоматической КПП, но ставился на машину с механической КПП.
В принципе все понятно и по фото, но я не поленился :) и перевел описание с французкого. Результат размещаю ниже.


Монтаж круиз-контроля

Купил недавно с E30 из США, заплатил $ 120, включая доставку.

Для установки, я последовал превосходному совету cabriojack 6enligne.net: http://www.6enligne.net/forum/ [...] P, P = 928365
Кроме того, очень хорошие учебники на E30passion: http://www.e30passion.com/e30- [...] t19737.htm

Для приобретения Спасибо Чарли-АМК для контакта в США и различных досках.

Вы должны знать, что есть два типа контроллера, в зависимости от модельного года 1987: переключатель с различными разъемами.
Я позже могу подробнее написать, если это необходимо.

Вот детали: 

1) Подрулевой переключатель
2) Концевик педали сцепления (приобретен у BM, менее чем в 10 €, потому что донор автомобиль ... = BVA)
3) Разъем щитка приборов
4) Привод + трос дроссельной заслонки
5) Электронный блок + кронштейн
6) Проводка

а) Крепления корпуса дроссельной заслонки в моторном отсеке

Мы начнем с установки привода в моторном отсеке.
Ничего более простого, не будет – открутите гайку крепежа воздушного фильтра и ею же прикрутите его вместе с кронштейном привода обратно.
И просто добавьте вторую гайку на винт из кронштейна коробки воздушного фильтра: 

Вот то, что присоединяется к дроссельной заслонке.
Обратите внимание, что продавец также предоставил мне и металлическую скобу (это то же самое, что уже есть на месте):
 
На этом этапе необходимо:
- Или сохранить старую скобу и закрепить на ней регулятор
- Либо установить новую скобу, сняв старую и переставить с нее трос газа на новую.
Я выбрал первое решение: обратите внимание на белый пластик защелки регулятора, ей 20 лет, поэтому она  очень твердая и хрупкая.
Никаких специальных инструментов, все слоты предусмотрены, это Лего!
 
В моторном отсеке закончили.
Остается протянуть разъем, который подключается к проводке в салоне, к этому вернемся в конце...

б) Крепление подрулевого переключателя

Снять руль.
1) Снимите крышку
2) Отсоедините разъем сигнала
3) Открутите гайку
4) Вставьте ключ в замок зажигания, чтобы разблокировать руль: если небольшой металлический стержень держит руль ...
5) Снимите руль.

Затем снимите нижнюю крышку рулевой колонки (два винта).
А также снимите подрулевой кожух.

Вот так: 

Вот нижняя крышка рулевой колонки: на ней отмечено предусмотренное место резки, для установки подрулевого переключателя: 

Вырезаем (просто острым ножом):

Вот подрулевой переключатель: он крепится винтом массы, обведенный красным: 

Продавец оставил мне винты в комплекте с регулятором ;)
Справа, новый; слева старый. 

Монтаж очень прост: подрулевой переключатель имеет на задней панели, два маленьких штифта, которые вставляются в два маленьких отверстия (кондуктор), предусмотренные для этой цели: 

И теперь на месте, и прикручен правильным винтом ( более длинным): 


И получаем после резки такое расположение: это прекрасно!


в) Снятие щитка приборов

Это нужно для прокладки жгута проводки и подключения к спидометру.
Во-первых, снимите крышку под приборкой.
Гайка выполнена с возможностью отвинтить ее вручную. Необходимо заглянуть под рулевое колесо, чтобы их увидеть и открутить:

Тогда пластинка снимается сама по себе:

Затем откручиваем 4 винта, крепящие пластиковую рамку щитка приборов:

К сожалению, я забыл фотографию ее снятой :)
Далее откручиваем, 4 винта щитка приборов:

Вытаскиваем его:

Отключите все разъемы.
Внимание к тыльной стороне разъемов: они должны быть "разблокированы", подняв маленькую черную защелку:
 
Здесь разъем щитка приборов (зеленый) уже присутствует на корпусе (номер 3 в списке комплекта выше) поскольку машина уже оборудована бортовым компьютером. Именно здесь  находится выход со спидометра "сигнал скорости" для любого конкретного варианта (компьютер, автомобильный радиоприемник с автоматической регулировкой громкости, в зависимости от
скорости, круиз-контроль и т.д.). Здесь уже подключен разъем для БК: 


г) Снятие центральной консоли

Кроме того, для прокладки проводки, я снимал центральную консоль.
Это можно и не делать, чтобы сэкономить время, но мне нужно было заодно снять бортовой компьютер для ремонта, поэтому я это сделал!
Начинаем с консоли ручного тормоза. Ничего сложного собственно:
 
Далее все становится сложнее.
Чтобы снять центральную панель, нужен доступ к винтам, к которым не добраться, не удалив нижнюю центральную консоль.
Я попробовал все: угол отвертки, мини отвертка. Нет получилось ... поэтому мы удаляем (плюс это не займет много времени).
Сначала, пластиковые винты с каждой стороны в нижней части ног пассажиров:
 
Далее, винт под центральной панелью с переключателем четырехуровневой вентиляции:

Отключить разъемы электрических стеклоподъемников:
 
Есть!
 
Примечание к этому фото: я уже начал снимать центральную консоль приборной панели до понимания того, что сначала нужно удалить нижний кронштейн. Ну-ну ...:
 
Оставляем аудио проводку в багажник.
Я ее сохраняю на данный момент.
Итак, для снятия центральной панели:
Начнем с удаления кнопок аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла (в моем случае еще и управление электрокрышей):

Примечание (обведено красным), странная вещь, что выходит из моей кнопки обогрева стекла: это может объяснить, почему мой обогрев не работает?
Я проверю.
Получаем доступ к двум винтам:
 
Далее нужно плоской отверткой  отсоединить накладку регуляторов печки, которая дает доступ к 4 винтам:

И наконец  доступны "скрытые винты" снизу центрально панели, из-за которых необходимо удаление нижней центральной консоли.

И вот: 

Обратите внимание, что короткие провода БК заставили меня открутить его рамку (с помощью отвертки из приборной панели ...), чтобы отключить (даже для системы безопасности для разъемов приборной панели):
4 маленьких винта, изнутри (здесь уже удалены)

Я вернусь поздней к БК.

д) Снятие перчаточного ящика + Motronic (корпус блока управления транспортным средством)

Разобрать бардачок (не обязательно, но так легче получить доступ,  до точки, где ставится ЭБУ круиз-контроля!)
3 винта снизу и два штифта, чтобы удалить ремни (красный):

Зеленый, - винты для доступа к блоку управления Motronic ECU.
После удаления:

Вид: хм.. нет, это не апокалипсис :D :

Чтобы снять корпус Motronic, открутите 4 винта (здесь уже откручены):
 
Далее снимается стальная пластина (3 винта):
 
И вот место для мозга электронного контроллера круиз-контроля:

Подключение:

Проложенная проводка, заканчивается здесь.

е) Прокладка проводки в салоне

Проводка и ее разъемы:

1) Концевой выключатель на педаль сцепления (здесь он с перемычкой, так как проводка от машины с автоматической коробкой).
2) Масса
3) Большой соединитель: подрулевой переключатель
4) Разъем подключения для автоматической коробки, связанный с дисплеем передач на приборной панели - нет необходимости подключения для нас, априори
5) Разъем дополнительного оборудования (для подключения к «мозгам" автомобиля)
6) разъем проводки от привода (контроллер привода)

7)Разъем  для подключения к щитку приборов в большой зеленый штекер для получения сигнала скорости со спидометра

8) Подключение к корпусу электронного блока управления круиз-контроля.

Я решил установить его как можно ближе к установке оригинального варианта.
Начнем, пропустив пучок под рулевым колесом, а за щитком приборов:

Я расположил его таким образом, чтобы иметь достаточный запас длины провода, для подключения к щитку приборов:

За щитком приборов, я прокладываю пучок проводки вместе с оригинальным пучком проводки автомобиля в предусмотренном крепеже:

За радио, то же самое:

И проводка приходит в перчаточный ящик, местами провисает, но этого достаточно:

   
ж) Элементы  соединения

Блок управления подключен, как положено:

Его установка – процесс  достаточно раздражающий, я должен сказать. Я думаю, что лучший вариант, это поставить кронштейн, на котором крепится блок управления Motronic, вместе с привинченным блоком управления круиз-контроля.

Вид: Блок управления круиз-контроля находится достаточно высоко, в конце концов:

Устанавливаем обратно и подключаем Motronic:

Далее, возвращаемся под рулевое колесо к «разъему дополнительного оборудования" (номер 5 на схеме проводки и разъемов).
На самом деле, автомобиль оснащен разъемом дополнительного оборудования, по типу Plug and Play.
Например, такие варианты решения, что контроллер будет использовать информацию о нажатии на педаль тормоза (используется для ABS, активации стоп-сигналов ...), чтобы отключить регулятор: последний связан с другими частями транспортного средства, вот почему в комплекте нет дополнительного контакта на педали тормоза.
Он расположен над педалями слева. Вы должны вставить штекер здесь:

Это святой беспорядок, все же. Посмотреть еще рядом со знаменитыми " разъем дополнительного оборудования "

Через несколько вывихов, пальцев, есть!

Здесь показан концевой выключатель сцепления:

На данный момент, я оставляю перемычку в обход его.
На самом деле, я заказал больше, чем один год назад в Лионе BM кронштейн, который обеспечивает установку концевого выключателя, но они не были доставлены ко мне.
После проверки его наличия и запаса в Германии, я просто рекомендую здесь.
€ 4,20 вкл.
Я подключу его, когда он у меня будет ...
Также соединяем разъем подрулевого переключателя:

Кроме того, крепим провод массы на существующие точки массы:

Остается, только разъем от привода.
Это была забавная сторона :D
Здесь показан знаменитый разъем с резиновой прокладкой уплотнения между двигателем и салоном через моторный щит:

Здесь показана резинка над педалями, обведена кругом, где можно протянуть проводку:

 У меня было два варианта.
1) Легкий, открыть большую дыру справа, протягивать легко, но со средней герметичностью.
2) Правильный, использовать отверстие правильного диаметра, слева (обведено кружком), но меньше и более труднодоступное.
Я выбрал второй вариант, конечно! Ради интереса, вот вот как он выглядит со стороны двигателя:

Под блоком предохранителей, отлично.
Но отверстие в резине (сторона водителя), даже если провод меньше волоска,  недоступно:

Тогда используем старый добрый метод проволоки (здесь, большой кабель в правой части), и протягиваем разъем от привода в салон.

Миновав разъем, он должен пройти уплотнительную резину.Что бы было легче протягивать, я смочил резинки глицериновым мылом:

И как только два маленьких вкладки прошли, нужно найти правильный инструмент, чтобы захватить и протянуть полностью, и это хорошо!

Далее подключаем последний разъем от привода, и все (думаю еще разъем скорости на приборном щитке).
Сборка в обратном порядке.

И обычно это работает :D
За исключением, в моем случае, отключения круиз-контроля, нажав на педаль сцепления.
Жду кронштейн ...


Наконец то я получил свои детали и есть очень много времени, чтобы завершить сборку сегодня.
Это делать не очень удобно под рулевым колесом, особенно, когда мало места, но ничего.

Все детали получил:несколько ламп, знаменитый кронштейн концевого выключателя на педаль сцепления и платы БК:

В связи с этим, смотрим здесь этот концевой выключатель:

Педаль сцепления полностью нажать и удерживать:

Концевой выключатель фиксируется там, где вы видите отверстия ...:

 А теперь (после многих судорог и пыхтя):

Когда вы отпустите педаль, она находится в контакте:

И как только одна отключает, хоп!


Так, последнее испытание:
Переключение регулятора подрулевым переключателем: ОК
Отключение подрулевым переключателем: ОК
Ускорение подрулевым переключателем : ОК
Торможение подрулевым переключателем: ОК
Возобновление скорости подрулевым переключателем: ОК
Отключение нажатием на педаль тормоза: ОК
Отключение нажатием на педаль сцепления: ОК.

100% функциональный круиз-контроль, как оригинальный вариант :)






Информация была взята тут:
http://www.forum-auto.com/marques/bmw/sujet18641-840.htm

За что огромная благодарность автору thedjfou

Перевод The Glory


Еще один хороший отчет о демонтаже и установке круиз-контроля в Е30:
http://www.unofficialbmw.com/e30/electrical/e30_cruise_control_install.html

The_Glory:
На свою машину я устанавливал комплект круиз-контроля для 1 перехода, который ранее стоял на американской машине с автоматической КПП.

Подключение:

1: Подрулевой переключатель
2: Подключение к разъему дополнительного оборудования, гнезда R S
3: Подключение к приборному щитку (спидометр)
4: Разъем для массы (к нему подключается короткий проводок с кольцевым контактом)
5: Подключение концевого выключателя педали сцепления
6: Разъем привода
7: Индикатор передач (только для автоматической коробки передач)


Было несколько нюансов, их и опишу.
1. Концевой выключатель педали сцепления, мне дополнительно дал продавец этого комплекта. Кстати разъемы на проводке для выключателя и сами выключатели и их кронштейны на 1 и 2 переходах разные и не взаимозаменяемые - учтите это при покупке)
2. Кронштейн выключателя педали сцепления для 1 перехода (65 71 1 370 487) заказал новый. Ставить его очень не удобно, педаль сцепления должна быть при этом нажата.
3. Кронштейн привода для 2 перехода (65 71 1 386 226) тоже заказывал новый.


Установленный кронштейн с выключателем:

Вместо разъема с перемычкой для "автомата", подключаем в проводку этот выключатель педали сцепления. Без перемычки или выключателя круиз-контроль не будет работать.

Кронштейн привода для 1 перехода, который был в комплекте, не ставил по двум причинам:
- во-первых для его установки нужно сверлить кузов, чего делать не хотелось;
- во-вторых у меня на этом месте стоит бачек автодолива масла;
Поэтому был куплен кронштейн для 2 перехода и привод установлен, как на 2 переходе. Рекомендую всем такой вариант.


4. Будьте осторожны с защелкой троса, которая вставляется в кронштейн на впускном коллекторе - она очень хрупкая. Я на своей сломал одно ушко, пришлось клеить. Если вам достался комплект в этим кронштейном на тросу, то может лучше поставить этот кронштейн вместо своего. Но при этом придется переставлять основной трос педали газа.
5. Блок ЭБУ круиз-контроля лучше засовывать в торпеду уже прикрученным к кронштейну "мозгов", иначе будет не удобно потом прикручивать.
6. Самый большой "гемор" - это протянуть проводку от привода в салон. Тут уж в помощь терпение и удача! :) У меня несколько раз при этом выскакивала из моторного щита большая резинка, приходилось вновь ее заправлять, что делать оч не удобно. И так несколько раз, до судорог пальцев! )
7. Разбирать консоль ручника, консоль торпеды, ее среднюю панель и снимать ящик бардачка - как описано в фото отчете по выше - не обязательно. Проводку можно протянуть и не снимая всего этого, но будет оч трудно ее там закрепить. Тут уж по желанию ;).
8. Ручку круиза прикручивайте не старым винтом, а чуть более длинным, так как при использовании старого короткого винта, она плохо держится и при пользовании расшатывается и откручивается.

Ну а так - ничего сложного! )

Вид в салоне:

Надписи на ручке на английском:


Потестил - интересная и временами полезная штука!
Ну и +1 ништяк!  8)  :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии