Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів

[EBA/DIY] Часы, БК, БСК, Oil Servis Inspection

(1/3) > >>

The_Glory:
В этой теме пойдет речь о часах и бортовых компьютерах - попробуем внести ясность, что из них является БК, а что не очень )

Начнем с часов. Как говорится - счастливые часов не наблюдают! (с). Так вот - это не о BMW! Счастливые обладатели BMW E30 могут наблюдать в ней часы в нескольких вариантах! :)

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинками ЕТК (они кликабельны)


1. Стрелочные часы в щитке приборов.
На самые младшие модели Е30 (316, 316i, 318i) в базовой комплектации в щитке приборов вместо тахометра устанавливались аналоговые стрелочные часы.

Контрольные приборы - Каталог запчастей BMW

При чем их было тоже несколько видов:
- часы (№6)
- часы+эконометр (№7, 8 )

Оригинальная инструкция по эксплуатации часов:


--- Цитировать ---Analogzeituhr
Knopf   antippen:   Minutenzeiger  springt weiter.
Knopf drücken: Je länger gedrückt wird,
desto schneller erfolgt die Verstellung im
Uhrzeigersinn.
--- Конец цитаты ---


Перевод:

--- Цитировать ---Аналоговые часы
Нажмите кнопку: минутная стрелка переместится дальше.
Удерживайте кнопку: чем дольше нажата кнопка, тем быстрее производится корректировка  в направлении хода часовой стрелки.
--- Конец цитаты ---


Щиток приборов с часами (1 переход):


Щиток приборов с часами (2 переход):


Вид в салоне - средняя панель торпеды для такой комплектации идет с расположением магнитолы посредине и две заглушки по бокам:




Так же был вариант и панели под часы, но с заглушкой вместо них:



The_Glory:
2. Электронные часы (2 кнопки).

Для этих моделей (316, 316i, 318i) была предусмотрена опция - "Комплект дооснащения тахометра с часами" (деталь №12  на картинке ЕТК выше). Т.е. вместо часов в щитке приборов, устанавливался тахометр, а часы ставились в среднюю панель торпеды. Так как в этих моделях в торпедной проводке не предусматривался разъем для подключения часов, то они подключались отдельным жгутом проводов к желтому разъему щитка приборов. Номер этого жгута 61 12 1 372 548  до сентября 1985 года и 61 12 1 380 006 после сентября 1985 года (деталь №5):
http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/316-M10/browse/vehicle_electrical_system/various_additional_wiring_sets/

Оригинальная инструкция (EBA) по установке тахометра и часов:
http://www.ow.no/archive/eba/1102.PDF

В этот комплект входили электронные часы (2 кнопки). Их было два вида.
С ЖК экраном с черными цифрами и оранжевой подсветкой всего экрана:

Желтый провод - это управление по таймеру парковочным обогревателем (Webasto). Ниже в разделе про БК об этом чуть подробнее.


С ЖК экраном с оранжевыми подсвеченными цифрами:




На другие модели такие же электронные часы (деталь №1) ставились в стоке, но подключались через специальный разъем (плоский черный разъем на 4 пина), выходящий из торпедной проводки.

Дополнительные информационные приборы - Каталог запчастей BMW

Для установки таких часов необходимо прикрутить изнутри к средней панели торпеды крепежную рамку часов (деталь №5). Подключить разъем проводки одним из описанных здесь способом. Корпус часов просто защелкивается двумя защелками (сверху и снизу) в эту рамку. На корпус плотно защелкивается облицовочная накладка часов.
Время выставляется с помощью двух кнопок: нажатием на кнопку h выставляются часы, а на кнопку min - минуты. Нажимать нужно тонким предметом, например, ручкой.

Их было тоже два вида.
С ЖК экраном с черными цифрами и оранжевой подсветкой всего экрана:



С ЖК экраном с оранжевыми подсвеченными цифрами:




Вид в салоне:



Электрическая схема подключения (ЕТМ):


При отсутствии заводского разъема часов (плоский черный разъем на 4 пина), и учитывая то, что найти оригинальный жгут проводов для подключения через желтый разъем щитка приборов не так то просто, а цена нового не радует, вполне имеет право на жизнь немножко "колхозный", но аналогичный заводскому, вариант подключения часов. Для этого нужно подключить всего 4 провода (см. схему ЕТМ выше):
- красно-зеленый (пин 30) - постоянное питание часов 12В от зарядки фонарика в бардачке
- коричневый (пин 31) - "масса" оттуда же
- фиолетово-серый (пин 58k) - питание подсветки 12В при включенном зажигании от предохранителя №4
- коричнево-черный (пин 31g) - "масса" от подсветки приборки для регулировки яркости
Пины 30, 31 и 58k, на крайний случай, можно запитать и от других аналогичных источников.







Boris_Britva:
Что вот это за пины???! Всегда интересовал вопрос, но по схеме не могу понять

The_Glory:
3. Стрелочные часы (2 кнопки).

С сентября 1985 года на всех моделях Е30 в базовой комплектации электронные часы были заменены на стрелочные (да, да, как ни странно, но это именно так, а не наоборот).
Визуально такие часы бывают с немного отличающейся шкалой циферблата:


На все модели стрелочные часы 62 13 1 376 903 (деталь №2) ставились в стоке, и подключались через тот же специальный разъем (плоский черный разъем на 4 пина), выходящий из торпедной проводки.

Дополнительные информационные приборы - Каталог запчастей BMW

Оригинальная инструкция по эксплуатации стрелочных часов:


--- Цитировать ---Analogzeituhr in der Mittelkonsole
Durch  kurzes Antippen der Drucktaste springt  der  Minutenzeiger eine  Minute weiter (+) bzw. zurück (-). Je länger die Taste gedrückt wird, desto schneller erfolgt die Verstellung.
--- Конец цитаты ---


Перевод:

--- Цитировать ---Аналоговые часы в центральной консоли
Коротким нажатием на кнопку, минутная стрелка перемещается на одну дополнительную минуту вперед (+) или назад (-). Чем дольше нажата кнопка, тем быстрее регулировка.
--- Конец цитаты ---


Эти часы и их разъем полностью взаимозаменяемы с электронными часами и могут быть подключены точно так же, по той же схеме ЕТМ. Для замены одних часов на другие необходимо тонкой отверткой или ножом поддеть облицовочную накладку (деталь №4) и снять ее. Прижать верхнюю и нижнюю защелки и вытащить корпус часов из крепежной рамки. Установка аналогична электронным часам.

На этом фото видно разъем торпедной проводки для подключения часов:



Вид в салоне:



На праворульных машинах часы и магнитола располагались в средней панели торпеды в зеркальном отображении:


Из них можно сделать и настольные часы :)

The_Glory:

--- Цитата: Boris_Britva от 20 Мая 2014, 10:19:08 ---Что вот это за пины???! Всегда интересовал вопрос, но по схеме не могу понять

--- Конец цитаты ---

Посмотри по приведенной ссылке - жгут проводов №5 был двух видов:
- Провода часов/дополн.системы отопления (до сентября 1985 года)
- Провода часов (после сентября 1985 года)

http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/316-M10/browse/vehicle_electrical_system/various_additional_wiring_sets/

Так вот, вероятно, что в первом варианте эти разъемы и использовались для какого то дополнительного отопления. Что это за отопление - пока не выяснил. Кроме доп электро помпы на М10 другого ничего не знаю...наверное она и подключалась сюда. Судя по цвету провода - это питание при включенном зажигании - вполне логично. Такой же провод шел и на 325-й для ЮАР - вполне вероятно, что для лучшего охлаждения в этом климате и туда ставили такую помпу. Но это чисто мои предположения.

Выяснил! ) Желтый провод - это управление по таймеру парковочным обогревателем (Webasto). Ниже в разделе про БК об этом чуть подробнее.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии