Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів

[EBA/DIY] Часы, БК, БСК, Oil Servis Inspection

<< < (2/3) > >>

The_Glory:
4. Цифровые часы с индикатором температуры наружного воздуха.

Опционально на все модели были доступны часы с термометром 62 13 1 377 803 (деталь №2).
В комплект входит блок часов с крепежной рамкой, проводка, гонг с крепежной рамкой, датчик температуры, проводка датчика температуры.
Так же нужен другой подрулевой кожух, с местом для установки гонга (но можно использовать и свой, вырезав в нем отверстие по шаблону из оригинальной инструкции по установке).

Цифровые часы с индикат.темп.наруж.возд. - Каталог запчастей BMW

Оригинальная инструкция (EBA) по установке часов с термометрром:
http://www.ow.no/archive/eba/1028.PDF

Оригинальная инструкция по эксплуатации часов с термометрром:
Английский:


Перевод:

--- Цитировать ---Индикатор наружной температуры и цифровые часы

Дисплей температуры окружающей среды и цифровые часы обеспечивает полезную информацию о времени, дате и температуре окружающей среды, и кроме того, почасовое напоминание.Яркость дисплея регулируется автоматически и будет меняться в зависимости от количества внешнего света.
В положения ключа зажигания 0, дата и время будут отображаться после нажатия на соответствующую кнопку.
В положении ключа зажигания 1,отображается время, и численные значения могут быть введены или изменены.

Ввод даты и времени:

Когда электропитание было прервано (мигает точка), время может быть введено с помощью двух кнопок h/DAT и min/DAT без нажатия кнопки функции (HOUR).
Функция времени отображается с символом часов , дата отображается со словом DAT.
Ввод цифр может быть сделан независимо от фиксированной числовой последовательности.
Когда число вводится, число сохраненное в памяти стирается.
Когда цифровая кнопка нажата и удерживается, то после каждой полсекунды, соответствующее число увеличивается на единицу.
Часы и календарные функции начинают работать, как только были нажаты соответствующие кнопки HOUR и DATE (точка прекращает мигать). Для ввода новых данных или изменения старых, нажмите соответствующую кнопку (HOUR/DATE) в течение 3 секунд, пока точка между показаниями часов и минут не начнет мигать, соответственно так же месяцы и дни.
Если введенные данные не сохранены, и выбрана другая функция, то сохраняется старые данные.
Память не будет принимать ввод нереалистичных значений. Цифровой дисплей всегда должен начинаться с цифры, отличной от 0. Отображение даты игнорирует высокосные годы и они должны быть исправлены вручную по мере необходимости.

24 или 12-часовой формат:

Изменение от AM до PM происходит после нажатия кнопки h/DAT после прохождения 12 часов и на дисплее появляется PM.
Для того, чтобы получить показания в формате 24 часа и °C, 12 часов и °F или 12 часов °C , на задней стороне часов есть переключатель, которым можно сбросить вашим дилером BMW .
При переключении из 24-часового режима в 12-часовой режим, автоматически изменяется функция кнопки min/DAT от день/месяц на месяц/день .
При нажатии на кнопку MEMO, активируется функция напоминания. Сигнал будет звучать за 15 секунд до каждого полного часа. Это нужно чтобы напомнить Вам о ежечасном выпуске новостей, например. Функция также отображается на дисплее буквами ME.

Температура:

Отображается температура окружающей среды при нажатии на кнопку TEMP. В положении ключа зажигания 1 звучит предупреждающий сигнал, когда температура окружающей среды ниже 3°C (37°F). В то же время единица измерения (°C/°F) и точка будет мигать в течение 10 секунд. Если в течение этого времени выбрана другая функция, и на дисплее температура выбирается снова впоследствии, то отображается лишь визуальное предупреждение. Предупреждающий сигнал будет звучать снова, когда температура, с момента последнего предупреждающего сигнала, повышается хотя бы до +6°C (43°F) и потом снова опускается ниже +3°С (75°F).

Предупреждение: показатель температуры атмосферного воздуха не является показателем для возможного льда на дороге. Лед может сформироваться или остаться даже при температуре выше точки замерзания.

--- Конец цитаты ---


Немецкий:



--- Цитировать ---
Außentemperaturanzeige und Digitaluhr
Neben der Uhrzeit können Datum und Außentemperatur abgerufen und mit der Memo-Taste ein stündliches Erinnerungssignal eingeschaltet werden.
Eine automatische Helligkeitsregelung über der Anzeige verbessert das Ablesen bei ungünstigen Lichtverhältnissen. Bei Zündschlüsselstellung 0 können nach Drücken der jeweiligen Funktionstaste Uhrzeit und Datum abgelesen werden. Ab Zündschlüsselstellung 1 wird die Uhrzeit angezeigt. Zahlenwerte können eingegeben bzw. geändert werden.

Eingabe von Uhrzeit und Datum
Nach Stromunterbrechung (Ersteingabe, blinkender Punkt) kann die Uhrzeit ohne vorheriges Drücken der Funktionstaste -UHR - über die beiden Eingabetasten -h/DAT - und - min/DAT - eingegeben werden. Zur Eingabe des Datums muß vorher die Funktionstaste - DATUM -gedrückt werden.
Bei Drücken der Eingabetasten bzw. jeder weiteren halben Sekunde bei gedrückter Taste erhöht sich der Zahlenwert um eins. Die Funktion Uhr wird durch ein Symbol und die des Datums durch die Buchstaben DAT angezeigt.
Sekundengenaues Starten der Uhr erfolgt nach Drücken der Taste - UHR -, das Starten des Kalenderprogramms durch Drücken der Taste - DATUM -. Der Punkt hört anschließend zu blinken auf.
Vor allen weiteren Änderungen der Einga¬ben ist die jeweilige Funktionstaste (UHR oder DATUM) so lange zu drücken, bis ein blinkender Punkt zwischen Stunden und Minuten bzw. Tag und Monat erscheint. Wird nach der Eingabe nicht gestartet, sondern eine andere Funktion gewählt, bleibt die alte Eingabe erhalten. Unrealistische Eingaben werden nicht in das Programm übernommen, führende Nullen nicht angezeigt. Bei der Datumsanzeige werden Schaltjahre nicht berücksichtigt und müssen manuell korrigiert werden.


Hinweise für 12-Stunden-Uhr Der Wechsel von AM auf PM erfolgt nach Durchlauf von 12 Stunden und wird vor dem Zahlenwert angezeigt. Zur Deckung der Länderausführungen besteht bei der Uhrfunktion eine Umstellmöglichkeit auf
24 h bzw. °C,
12 h bzw. °F und
12h bzw. °C-Anzeige am Gehäusedeckel hinten. Nach Um¬schalten von 24 h auf 12 h erfolgt automa¬tischer Wechsel in der Funktion der Eingabetasten von Tag und Monat in Monat und Tag.
Memo
Mit der Taste - MEMO - kann ein stündliches Erinnerungssignal zu- bzw. abgeschaltet werden. Das Signal ertönt 15 s vor jeder vollen Stunde und erinnert z. B. bei Cassettenbetrieb daran, zu den Nachrichten auf Radioempfang umzuschalten. Die eingeschaltete Erinnerungssteuerung wird in der Anzeige mit den Buchstaben ME angezeigt.
Außentemperatur
Durch Drücken der Taste - A-TEMP - wird die Außentemperatur angezeigt. Bei Außentemperaturen unter +3° C ertönt ab Zündschlüsselstellung 1 ein Signal als Eiswarnung. Gleichzeitig blinken in der Anzeige die Maßeinheit (°C/°F) und der Punkt 10s lang.
Wird während dieses Zeitraums eine andere Funktion abgerufen und anschließend wieder die Temperaturanzeige gewählt, blinkt nur die optische Warnung für den verbliebenen Zeitraum.

Die Temperaturwarnung wiederholt sich, wenn seit der letzten Warnung die Temperatur mindestens einmal +6° C erreicht und anschließend wieder unter +3° C fällt
--- Конец цитаты ---


Как видно из этого описания, этот прибор НЕ является бортовым компьютером, так как он не обрабатывает и не производит никаких действий или вычислений с полученными данными, а всего лишь отображает их на дисплее. Т.е. это простой измерительный прибор, а проще говоря - это обычные электронные часы с "будильником" и "градусником"! :) Вернее даже, это не "будильник", а стандартное напоминание, без возможности его настройки. Но в то же время эти часы обладают двумя интересными функциями:
- автоматическая регулировка яркости экрана, в зависимости от освещенности салона;
- автоматическая коррекция показаний температуры, в зависимости от скорости движения;
Может поэтому эти часы у нас часто называют "Бортовой компьютер (БК) на 6 кнопок", а на зарубежных форумах - "BC1 (БК1)" или "6-Button OBC".

Комплект (до мая 1989 года):


Он же, с панелью, но без гонга:


Комплект (после мая 1989 года):


Отличие в другом датчике температуры, его разъеме и проводке. Но датчики вместе с их проводкой, взаимозаменяемы между собой.

Сам блок этих часов взаимозаменяем с электронными часами (2 кнопки) или стрелочными часами, и защелкивается точно так же, в ту же крепежную рамку.



Эти часы подключаются к желтому разъему щитка приборов с помощью отдельного жгута проводов. Разъем на самом блоке отличается от разъема для обычных часов.
Зеленый - часы с термометром, черный - обычные часы:



Т.е. при замене обычных часов на часы с термометром, проводка и разъем для обычных часов не используется. Но при желании, можно подключить их одновременно :)


Если обычные часы были подключены через желтый разъем щитка приборов, то в этом случае, этот жгут проводов заменяется на жгут от часов с термометром.
Темно синий кружочек над дисплеем - это датчик освещенности, благодаря которому яркость экрана регулируется автоматически, в зависимости от освещенности в салоне.


Вот так выглядит не исправный "потекший" ЖК экран, и восстановлению он не подлежит. В таком случае придется менять весь блок часов.

Иногда, особенно зимой, бывают глюки с экраном - он начинает хаотично мигать сегментами цифр и показывать всякие иероглифы. Это из-за плохого контакта между экраном и платой. Лечится чисткой платы и этих контактов спиртом или контакт-спреем. Но нужно быть оч аккуратным при этом. Фотки я сделать забыл, когда это делал, но в принципе, там все понятно по ходу процесса разборки блока часов.

Датчики температуры окружающей среды:
до мая 1989 года

после мая 1989 года


Датчик на 1 переходе устанавливается слева в "губе", под ее крепежным винтом, в специальном отверстии, в виде трубки:

На 2 переходе этот датчик устанавливается в специальное отверстие в левом воздуховоде для обдува тормозов.

При установке других фартуков и обвесов приходится малость "колхозить"  (blush) Я установил датчик в самодельный воздуховод обдува тормозов:

Разъем проводки датчика фиксируется в специальном пластиковом хомуте на кузове за левой фарой. Проводка датчика прокладывается вдоль левого крыла и через отверстие в большой резиновой вставке в моторном щите, протягивается в салон. В резинке фиксируется специальным резиновым уплотнением на проводке. Внутри салона проводка датчика через плоский белый разъем на 2 пина (синий и коричневый провод) подключается к жгуту проводки часов. При не подключенном датчике или при обрыве его проводки, на дисплее будет отображаться температура -30°C. При замкнутых контактах датчика на дисплее будет отображаться температура +75.5°C.

Гонг:

Есть несколько видов гонгов, в зависимости от комплектации и рынка. Некоторые из них используются так же и другими опциями (БК, сигнализатор не закрытой двери, не пристегнутых ремней и др.)
Гонг защелкивается в его крепежную рамку с декоративной решеткой. Эта рамка устанавливается в специальное отверстие снизу в подрулевом кожухе (деталь №8):

Облицовка панели приборов - Каталог запчастей BMW

Эти кожухи бывают нескольких типов и цветов. Нужен кожух с описанием:

--- Цитировать --- "Бортовой компьютер  = Да
И:
Цифровые часы с индикат.темп.наруж.возд.  = Да
--- Конец цитаты ---



Можно использовать и свой обычный кожух, для этого необходимо в нем вырезать отверстие по шаблону, приведенному выше в оригинальной инструкции по установке. Ну или в крайнем случае, просто оставить гонг внутри кожуха, - его и так будет хорошо слышно. Гонг подключается к плоскому черному разъему жгута проводки часов.

Вид в салоне:







Электрическая схема подключения (ЕТМ):



В подключении ничего сложного нет, поэтому при отсутствии оригинального жгута проводки, можно подключить эти часы немножко "колхозно", но аналогично схеме ЕТМ.
Ниже приведена распиновка зеленого разъема часов:

--- Цитировать ---
вот разъем якобы воткнут (ориентация соответствует)
провода слева (сверху вниз) с номерацией пинов:
12-серокрасный
11-пусто
10-пусто
9-коричневосиний
8-желтокоричневый
7-краснобелый

провода справа (сверху вниз) с номерацией пинов:
6-коричневобелый
5-серофиолетовый
4-коричневокрасный
3-пусто
2-синий
1-коричневый
--- Конец цитаты ---


И схема подключения зеленого разъема часов к пинам желтого разъема щитка приборов:

biocargo:
Слава, ты кросаучег
жги еще

The_Glory:
5. Бортовой компьютер

И вот, собственно, мы дошли и до настоящего бортового компьютера! Он же "БК на 13 кнопок", он же "полный БК", он же "BCII", он же "13-Button OBC".
Бортовой компьютер, судя по ЕТК, был доступен опционально, (а для некоторых рынков и топовых моделей шел в базовой комплектации), на все машины с 6-цилиндровыми моторами, а так же с М42 и S14. Но встречается информация и о том, что он ставился и на 4-цилиндровые моторы. Так что тут не очень ясно, но вроде как никаких препятствий (кроме кодера) для его установки нет.
В комплект входит блок БК (на 13 кнопок) с кодером для определенного мотора, проводка, гонг с крепежной рамкой, датчик температуры, проводка датчика температуры, подрулевой переключатель поворотов с кнопкой управления БК, реле, второй жгут проводки (подкапотной), звуковой сигнал и его крепеж.
Так же нужен другой подрулевой кожух, с местом для установки гонга (но можно использовать и свой, вырезав в нем отверстие по шаблону из оригинальной инструкции по установке).

Бортовой компьютер - Каталог запчастей BMW

Такой же БК устанавливался и на Е23, Е24, Е28, но с некоторыми отличиями по крепежу и проводке.

Инструкция по установке бортового компьютера:
https://ru.files.fm/down.php?i=9h2ckfc5

Функции БК:
- время и дата
- средняя скорость
- напоминание об ограничении скорости
- средний расход топлива
- расстояние, которое можно проехать на остатке топлива
- таймер
- наружная температура воздуха
- код иммобилайзера
- сброс для значений средней скорости, среднего расхода и секундомера
- остаток топлива в баке
- управление таймером парковочного обогревателя (Webasto)

Оригинальная инструкция по эксплуатации БК:
Немецкий:









Оригинальная инструкция по эксплуатации БК:
Английский:








Оригинальная инструкция по эксплуатации БК:
Русский (перевел как смог):







При одновременном нажатии на кнопки 1000 и 1 отображается остаток топлива в баке.

Здесь описан процесс калибровки БК для более точных показаний остатка топлива в баке:
https://www.e30.de/fotostory/f00541/f00541.htm
Производить его не обязательно, но если показания БК далеки от реальных, то нужно это сделать. Показания могут быть не верными из-за установки кодера, не соответствующего мотору.

В этих инструкциях по установке и эксплуатации все очень подробно расписано, поэтому напишу только вкратце об основных моментах.
Надписи на блоке БК были на разных языках для соответствующих рынков - немецкий, английский, французкий, итальянский, испанский.
Немецкий:


Английский (США):


Английский (на праворульной машине):


А это или испанский или итальянский или французкий ;)


Единицы измерений тоже можно установить, соответственно стране. БК показывает время, дату, температуру, среднюю скорость, средний расход топлива, остаток топлива в баке, расстояние которое можно проехать на этом остатке, так же имеет функцию таймера, предупреждения о превышении установленной скорости и кода иммобилайзера.
Для работы функции кода иммобилайзера обязательно нужен второй жгут проводки (подкапотный), реле и звуковой сигнал с крепежем. Остальные функции могут работать и без этих деталей. Реле (большая черная коробка) устанавливается под торпедой слева под лобовым стеклом. Звуковой сигнал устанавливается с помощью его крепежного щитка под капотом на левом стакане. Подкапотная проводка БК протягивается над педалями через большую уплотнительную резинку в моторном щите. Если ставить БК без этой проводки иммобилайзера, то остаются незадействованными три белых разъема на основной проводке - один на соединение с подкапотной проводкой БК и два, которые включаются в разрыв питания мозгов. Если подключить эти два разъема без подкапотной проводки БК, то машина не будет заводиться.
Подрулевой переключатель тоже не является обязательной необходимостью, - БК будет работать и без него, так как он нужен исключительно для удобства пользования во время езды. Нажатие на его кнопку дублирует нажатия на все кнопки БК по очереди, т.е. переключает показания всех функций "по кругу". Отличие переключателя от стокового в одном проводе, который замыкается при нажатии торцевой кнопки на массу. Установка и крепеж аналогичен стоковому переключателю.
Блок БК устанавливается вместо обычных часов, но часы нужно снять вместе с их крепежной рамкой, так как БК ставится без нее. Для этого лучше сразу снять среднюю панель торпеды. Перед установкой обязательно проверьте работает ли подсветка, так как для замены лампочки придется снова снимать блок БК. Кроме этого лампочка подсветки экрана там меняется вместе с платой, но цена этой платы вас совсем не обрадует. Поэтому покупаете две обычные без цокольные лампочки для приборки и впаиваете их в плату вместо сгоревших. Плата находится в белом корпусе, который нужно с помощью щипцов осторожно вытащить из торца блока БК. Вот так он выглядит:


Видео по замене платы подсветки БК:
https://www.youtube.com/watch?v=YMylZMgWlP0

Полный комплект БК:


Блок БК (немецкий):


Здесь видно куда вставляется белый корпус ламп подсветки экрана - с боку от экрана:


С тыльной стороны ставится кодер - белая вставка с номером и типом кодера:


Кодер:


По номеру и типу по этой таблице для 3-й серии BMW или по ЕТК можно определить принадлежность кодера к определенному мотору и КПП:


Такая же таблица кодеров БК для 7-й серии BMW:


Рядом с кодером находится переключатель таймера парковочного обогревателя (Webasto):


Судя по инфе в инете, БК умеет управлять обогревателем. На забугорных форумах нашел картинки из какого-то мануала, судя по всему к отопителю. На картинке написано, что это переключатель времени обогрева в минутах (30/60), и что это опция для Швейцарии. По умолчанию должно быть установлено в положение "30". Что такое "30CH" и "60CH", пока не выяснил, так как вебасто пока еще не ставил ;)

Перевод:

--- Цитировать ---Переключатель для Швейцарии вспомогательного отопления 30/60 минут
Показано состояние поставки
--- Конец цитаты ---



Перевод:

--- Цитировать ---Изменение
30/60 мин.
Исполнение Швейцария

Точка включения:
60 мин - отопление

Точка включена
Исполнение «не Швейцария»

--- Конец цитаты ---

Как именно БК управляет тоже не выяснил, видимо это описано в мануале вебасто, но делает он это через желтый провод , который в ЕТМ на схеме БК обозначен, как "not used" (пин 14).
Это видно на схеме в этой теме (на втором листе в правой части). Желтый провод идет от БК(62) через разъемы (59 и 68) к реле(58) отопителя(76), т,е скорее всего БК используется просто как таймер для включения. На той же схеме такой же желтый провод идет параллельно и от электронных часов(85), о которых я упоминал выше в этой теме.

Звуковой сигнал, его крепежный кронштейн и реле иммобилайзера:


Второй жгут проводк (подкапотной) для иммобилайзера:


Основная проводка БК:


Подрулевой переключатель поворотов с торцевой кнопкой управления БК и звуковой сигнал иммобилайзера:


Реле иммобилайзера, гонг, его крепежная рамка и датчик температуры:


На этом фото видно воздуховод для датчика температуры после мая 1989 года:


Датчики температуры, гонги и подрулевые кожухи такие же, как и на часах на 6 кнопок. Гонгов и кожухов так же несколько видов в зависимости от года и комплектации.


Полный комплект БК с машины для рынка США:




Полный комплект БК с дорестайлинговой машины для рынка США:







Не полный комплект (без подкапотной проводки иммобилайзера):


Вид в салоне:






Электрическая схема подключения (ЕТМ):



Схема подключения:


--- Цитировать ---Процесс установки большого бортового компьютера (BCII) описан для E30, и, в частности подключения иммобилайзера.
1.  Разъем от бортового компьютера на щиток приборов
     ( желтый широкий разъем ).
 2.  Подключение рычага включения сигнала поворотов к БК
     ( черный кабель с синим разъемом ).
 3.  Подключение гонга
     ( 4-контактный черный разъем -   цвета проводов: красный / белый, коричневый / синий и коричневый )
 4.  Подключение концевика капота
     ( 2-контактный разъем черного цвета  - цвета проводов: коричневый и каштаново / зеленый  )
 5.  Подключение звукового сигнала сигнализации
     ( 2 контактный синий разъем - цвета проводов: коричнево / желтый и красно / белый )
 6.  Подключение датчика температуры
     ( 2-контактный круглый разъем черного цвета - цвета проводов: синий и коричневый )
 7.  Подключение панели управления бортового компьютера
     ( Зеленый широкий разъем )
 8.  Реле
     ( 4-контактный зеленый коннектор - цвета проводов: коричнево / желтый, красно / белый и коричнево / синий )
 9.  Реле
    ( 4-контактный зеленый коннектор - цвета проводов: зеленый, зелено / красный, коричневый и коричнево / желтый )
 10. Подключения датчика температуры к главному жгуту проводов
      ( 2-контактный разъем белого цвета - цвета проводов: синий и коричневый )
 11. Соединительный кабель для массы
      ( цвет кабеля: коричневый )
--- Конец цитаты ---


При подключении подкапотной проводки БК для иммобилайзера используется гнездо H разъема для доплнительного оборудования (C302):



На свою машину я устанавливал БК с американской машины, без проводки иммобилайзера (но в перспективе хочу ее добавить). В моем конкретном случае так же было несколько нюансов. Во-первых, сначала мне дали комплект от Е28 (как потом выяснилось) - он с виду похож, но подключение и подрулевой переключатель немного отличается.

При большом желании можно переделать и подключить, но я все таки поменял его на комплект от Е30. Но тут тоже не все так просто - судя по всему на американских машинах другая распиновка подрулевого переключателя - тоже поправимо, но я опять же буду менять на родной от Е30. Все эти мои проблемы с подключением и другая инфа по подключению БК описана вот тут:
http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,83638.msg1434773.html#msg1434773
И еще один совет - будьте осторожны с блоком БК. В моем после нескольких падений с торпеды потек ЖК экран - пришлось покупать другой, а найти его отдельно не так просто.

Вид в машине:






Видео тестирования БК:
https://www.youtube.com/watch?v=hQWUNjvKiO8
https://www.youtube.com/watch?v=hIoi6te5h20
https://www.youtube.com/watch?v=5XQXnD4VxDA
https://www.youtube.com/watch?v=7PfVRvCFnOY
https://www.youtube.com/watch?v=DcSsGsXoatU



По НЕ подтвержденным данным, на самые ранние Е30 устанавливался БК предидущего поколения, который ставили на Е23 и Е24 до 1984 года:

Бортовой компьютер - Каталог запчастей BMW

Выглядит он так:

Такой же, но на английском языке:



Об этом говорится в одной из книг по эксплуатации Е30:




Но в ЕТК ничего не сказано о применимости этого БК в Е30. Так что вдруг кому-то попадется такой БК, то прежде чем его покупать, внимательно изучите его проводку и разъемы, так как есть не малая вероятность, что он не подойдет на Е30.
Информация по такому БК для Е23
Установка такого БК в Е23

The_Glory:
6. Бортовая система контроля

Бортовая система контроля (БСК), судя по ЕТК, штатно устанавливалась на все машины с 6-цилиндровыми двигателями, а так же на туринги с мотором М40 (№6). Так же была более редкая, упрощенная, ее версия, которая ставилась опционально на все машины (№7).
Система состоит из блока БСК (установленного над салонным зеркалом в специальной потолочной накладке), проводки, блока контроля исправности ламп стоп-сигнала, задних габаритов, подсветки номера (установленного в багажнике возле левой петли его крышки), датчика исправности ламп ближнего света (герконы внутри блока предохранителей), датчика уровня антифриза (установленного в расширительном бачке), датчика уровня жидкости для омывателя лобового стекла (установленного в бачке), датчика уровня масла (установленного в поддоне), и дублирующей контрольной лампы CHECK желтого цвета на приборном щитке.

Дополнительные информационные приборы - Каталог запчастей BMW

Оригинальная инструкция по эксплуатации БСК:
Немецкий:


Английский:


Русский:

--- Цитировать ---Блок бортовой системы контроля (БСК)
Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод и одновременно в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.
На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке:
•  1-й ряд (сверху вниз):
сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT)
исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT)
исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT)
•  2-й ряд (сверху вниз):
сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT)
уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER)
уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER)
•  3-й ряд (сверху вниз):
сигнализатор уровня масла (MOTOROIL)
резервный сигнализатор
клавиша самоконтроля БСК (TEST)

Принцип действия БСК
При положении «1» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.
При положении «2» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение «2» не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.
Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.
Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если соответствующие цепи исправны.
Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.
Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.
После поворота ключа зажигания в положение «О» горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении «1» ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.
--- Конец цитаты ---


Проверка работоспособности ламп БСК:


В зависимости от рынка, было несколько вариантов БСК.
Для Европы.

Тыльная сторона:


В турингах блок БСК ставился не в потолочную накладку, а прямо в жесткий потолок:

В машинах с подушкой безопасности предусматривался контроль ее исправности. Европейский туринг с подушкой безопасности:


Для США в ней предусматривался контроль не пристегнутых ремней безопасности, контроль работы лямбда-зонда, контроль исправности подушки безопасности.



С функцией контроля работы лямбда-зонда:

С подушкой безопасности:

Небольшие отличия в подписи кнопки:


Для рынка Японии предусматривался контроль перегрева катализатора.



Редкий вариант под все четыре дополнительные опции БСК:


На машины с 4-цилиндровым мотором с потолочной панелью, и одной или несколькими, из вышеперечисленных дополнительных опций БСК, ставился такой упрощенный блок БСК с 1-4 контрольными лампами (№7 на картинке из ЕТК):




На более ранние модели 316 и 318 (до Декабря 1984) для рынка США и Японии ставился вот такой блок БСК (деталь №11), а позже ставился описанный выше (деталь №15):

Различные огни - Каталог запчастей BMW



В нем были предусмотрены контрольные лампы работы лямбда-зонда, перегрева катализатора и не пристегнутых ремней безопасности. Ставился он на торпеду, посредине под лобовым стеклом.

Так же были разные варианты языка надписей на панели БСК - немецкий, английский, французкий, итальянский, испанский.
Немецкий


Английский

В них были незначительные отличия в подписях кнопки:




Английский (США):


Французкий:

В кабрио была другая панель и светильник рядом:


Испанский:


Блоки так же не значительно отличались и по производителям.
Bosch


Hella



VDO


Внутри блок выглядит вот так:



Как видно из описания принципа работы БСК, эта система не производит никаких действий с полученными данными, а лишь отображает их. Т.е. она НЕ является бортовым компьютером, хотя часто ее так называют.
Проводка БСК вплетена в общую салонную проводку, поэтому поставить эту систему на машину, где ее не было изначально будет сложно, хотя в принципе, при большом желании, возможно. Самая большая проблема будет с датчиком уровня масла, так как он не предусмотрен на 4-цилиндровых моторах. В общем это затея сложная и сомнительная. Проводка и сами датчики отличаются разъемами, в зависимости от перехода.

Электрическая схема подключения (ЕТМ):





Контроль исправности ламп задних фонарей (стопы, габариты) и подсветки заднего номера производится с помощью герконов, установленных внутри специального блока, который находится в багажнике, рядом с левой петлей его крышки (черная коробка с двумя разъемами):


Контроль исправности ламп фар ближнего света производится с помощью герконов, установленных внутри блока предохранителей:


Контроль уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла производится с помощью герконового датчика (деталь №4), установленного в передней части бачка:

Детали стеклоомывателя - Каталог запчастей BMW



Тут немного видно разъем его проводки, который отличается по переходам:


Этот датчик периодически нужно чистить от накипи и окисления его контакта. Датчик просто вынимается из уплотнительной резинки бачка. Если чистка уже не помогает, то при отсутствии рабочего датчика, временно можно "погасить" контрольную лампу БСК, вставив в разъем проводки перемычку.

Контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производится с помощью датчика, установленного в верхней части бачка:


Дорестайл (1 переход) - деталь №5:

Расширительный бачок - Каталог запчастей BMW



М3:


Рестайл (2 переход) - деталь №12:

Расширительный бачок - Каталог запчастей BMW




При отсутствии рабочего датчика, временно можно "погасить" контрольную лампу БСК, вставив в разъем проводки перемычку.

Контроль уровня масла в двигателе производится с помощью датчика (деталь №9), установленного в верхней части поддона:

Масляный картер/маслоизмерит.приспособл. - Каталог запчастей BMW


Тут видно его провод и разъем:


После срабатывания контрольной лампы и после долива масла до необходимого уровня по щупу, контрольная лампа гаснет не сразу. Это связано со спецификой работы датчика, так как он состоит из датчиков статического и динамического уровня. Так же по этой причине контрольная лампа может загореться после длительного простоя машины с отключенным аккумулятором, при его подключении. Через некоторое время она гаснет.




На европейских версиях БСК, пустующее слева место иногда используют под разные дополнительные самодельные приборы - вольтметры, часы, термометры и т.п.




Или даже так :)


Такие же блоки БСК применялись и на Е28 с некоторыми отличиями в проводке.
А на более ранних моделях Е23 применялась такая же система, но блок БСК имел другую конструкцию:

При очень большом желании или необходимости иметь БСК, думаю можно использовать его проводку и в Е30, так как принципиальных отличий нет. Но это еще более сомнительная затея, чем ставить родную БСК от Е30...

The_Glory:
7. Указатель периодичности технического обслуживания (Oil Servis Inspection)

Штатно все машины Е30 комплектовались системой указателя периодичности технического обслуживания, которая представляет собой специальную плату с диодным табло (деталь №6), установленную в приборной панели.

Детали комбинации приборов - Каталог запчастей BMW

Судя по ЕТК, существовали комплектации и без этой опции, но видимо таких машин было очень мало.
Существует два типа табло Oil Servis Inspection.
На дорестайлинговых машинах (1 переход) табло состоит из 9 диодов (5 зеленых, 1 желтый, 3 красных), табло Oil Servis слева над диодами и табло Inspection справа над диодами.



На рестайлинговых машинах (2 переход) табло состоит из 7 диодов (5 зеленых, 1 желтый, 1 красный), табло Oil Servis слева над диодами и табло Inspection справа над диодами., табло ежегодного техобслуживания.(символ часов) посредине над диодами.







Оригинальная инструкция по эксплуатации указателя периодичности технического обслуживания:
Немецкий:



--- Цитировать ---
Service-lntervallanzeige Grüne Leuchtdioden (LEO): Je weniger aufleuchten, desto näher rückt die nächste Fahrzeugwartung. Sie erlöschen nach dem Starten des Motors. Gelbe LED in Verbindung mit 'OILSERVI-CE' oder 'INSPECTION': Leuchtet ab Fälligkeit einer Wartung auch während des Fahrbetriebs.
Rote LED: Die Fälligkeit der Wartung ist überschritten.
Uhrensymbol in Verbindung mit 'INSPECTION': Zeigt die fällige Jahreskontrolle an. Die Rückstellung erfolgt im Anschluß an , die Wartung durch einen BMW Kundendienst.
Weitere Hinweise: Seite 65 und Serviceheft.
--- Конец цитаты ---


Перевод:
Зеленые светодиоды интервала обслуживания (LED): Чем меньше горит зеленых диодов, тем ближе следующий срок технического обслуживания автомобиля. Они гаснут после запуска двигателя.
Желтый светодиод в сочетании с OILSERVICE или INSPECTION: загорается в момент наступления срока технического обслуживания даже во время вождения.
Красный светодиод: срок обслуживания превышен.
Символ "Часы" в сочетании с INSPECTION: Показывает необходимость проведения ежегодного техобслуживания.
Сброс происходит с помощью обслуживания клиентов BMW. Отметка ставится: страница 65 в сервисной книжке.

Английский:


Русский:

--- Цитировать ---Указатель технического обслуживания
Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, «экономичная» манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Указатель встроен в комбинацию приборов и имеет автономное питание от перезаряжаемых аккумуляторов, обеспечивающих сохранение данных в ЗУ в течение четырех месяцев после отключения аккумуляторной батареи. Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу «7» колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов), пять из которых зеленые, один желтый и три красных.

Принцип действия
После пробега автомобилем первых 2000 км показания в форме загорания сигнализаторов и табло указателя следует интерпретировать следующим образом. При включении зажигания загорается некоторое количество зеленых сигнализаторов (максимум пять), которые гаснут после пуска двигателя. Количество загорающихся сигнализаторов уменьшается по мере эксплуатации автомобиля, указывая тем самым на приближение срока технического обслуживания. После того, как все зеленые сигнализаторы погаснут, одновременно с одним из табло постоянно начинает гореть желтый сигнализатор (он не гаснет и после пуска двигателя). Это указывает на необходимость выполнения в кратчайшие сроки операций технического обслуживания, соответствующих загоревшемуся табло. Если эксплуатация автомобиля продолжается, последовательно, с месячным интервалом, загораются и не гаснут красные сигнализаторы. Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящими красными сигнализаторами.

Периодичность технического обслуживания
Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке:
•  при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля;
•  при первом загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка I»,
•  при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше;
•  при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка II».
В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы «Проверка I» и «Проверка II».

Номер    Перечень работ
    При загорании табло OIL SERVICE
1   Заменить масло в картере двигателя
2   Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра
    При загорании табло INSPECTION: программа «Проверка I»
1   Заменить свечи зажигания
2   Заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра
3   Проверить уровень масла в картере механической КПП
4   Проверить уровень масла в картере заднего моста
5   Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и герметичность системы
6   Проверить уровень охлаждающей жидкости, содержание в ней антифриза и герметичность системы охлаждения. Заменять охлаждающую жидкость каждые два года эксплуатации автомобиля
7   Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее
8   Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и тормозов. Ежегодно заменять тормозную жидкость
9   Проверить состоянием натяжение приводных ремней
10   Смазать тяги привода карбюратора
11   Заменить основной топливный фильтр. Проверить герметичность топливопроводов
12   Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов
13   Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
14   Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Проверить состояние узлов и деталей рулевого управления
15   Проверить состояние передней и задней подвески и герметичность выпускного тракта
16   Проверить состояние тормозных механизмов, накладок и дисков
17   Проверить состояние гибких шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров
18   Проверить и отрегулировать стояночный тормоз
19   Проверить освещение и световую сигнализацию
20   Проверить уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
21   Проверить работоспособность очистителя и омывателя ветрового стекла
22   Проверить работоспособность автоматической КПП
23   Проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя, установку момента зажигания и содержание окиси углерода в отработавших газах
24   Проверить исправность контрольных ламп комбинации приборов и сигнализаторов БСК
25   Проверить состояние ремней безопасности
    При загорании табло INSPECTION: программа «Проверка II»
1   Выполнить все операции согласно программе «Проверка I»
2   Заменить масло в картере механической или автоматической КПП
3   Заменить масло в картере заднего моста
4   Заменить масляный фильтр автоматической КПП
5   Проверить износ ведомого диска сцепления
6   Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес
7   На BMW «323i», «325i» проверить состояние накладок и при необходимости заменить колодки стояночного тормоза
8   Проверить состояние защитных чехлов валов привода задних колес
    Проверка безопасности автомобиля при загорании табло OIL SERVICE
1   Проверить состояние рулевого управления
2   Проверить состояние тормозной системы
3   Проверить состояние шин и колес
4   Проверить работоспособность световой и звуковой сигнализации
5   Проверить работоспособность очистителя и омывателя ветрового стекла
6   Проверить состояние ремней безопасности
7   Проверить содержание окиси углерода в отработавших газах
--- Конец цитаты ---



Электрическая схема подключения (ЕТМ):

Красным выделен провод, через который сбрасываются показания Oil Servis и Inspection.

После выполнения работ по замене масла или технического обслуживания автомобиля, необходимо сбросить Inspection и Oil service индикаторы с помощью диагностического разъема, который расположен под капотом.
Процедура сброса индикаторов Oil Servis и Inspection описана тут:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,533.msg6151.html#msg6151

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии