Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: [EBA/DIY] Третий фонарь стоп-сигнала  (Прочитано 9242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +543/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3962
  • Місто (Home): Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
[EBA/DIY] Третий фонарь стоп-сигнала
« : 30 Сентября 2014, 11:05:51 »
  • 1
  • 0

  • Купил себе еще одну редкую штуку - оригинальный третий фонарь стоп-сигнала.

    Таким стоп-сигналом оснащались только 2-х и 4-дверные седаны для рынка США (до Июля 1988 года), согласно американским стандартам безопасности. На европейские седаны 1 перехода третий стоп-сигнал не устанавливался.
    Стоп-сигнал ставился в салоне, на задней полке.

    Третий фонарь стоп-сигнала
    - Каталог запчастей BMW

    Деталь №7 Фонарь стоп-сигнала, номер ЕТК 63 31 9 058 717 - черный
    Деталь №7 Фонарь стоп-сигнала, номер ЕТК 63 31 9 058 718 - бежевый
    Комплект состоит из рамки стекла, корпуса, проводки, крепежной пластины и задней крышки.
    Задняя крышка (№3) фонаря была разных цветов, в зависимом от цвета отделки салона. Ее номера можно посмотреть по ссылке выше.

    Мне достался черный фонарь с бежевой крышкой для Е30:



    Производитель этих фонарей Hella:

    Такой же фонарь 63 31 1 377 701 (№2) устанавливался и на Е23, Е24, Е28:

    Отличия были в крепежной пластине и задней крышке. Пластина 63 25 1 377 709 и бежевая крышка для Е30:



    Комплект черного фонаря для Е30:




    Черный фонарь с темносиней крышкой для Е30:


    Черный фонарь с крепежной пластиной и задней крышкой для Е23, Е24, Е28:




    И такой же фонарь с бежевой крышкой:


    Эти фонари можно установить и в Е30, но при наличии задней солнцезащитной шторки, задняя крышка может ей мешать, из-за другой ее формы.

    На машине третий стоп-сигнал выглядит вот так:



    Эти стоп-сигналы ставились и на машины 2 перехода до Июля 1988 года:



    Теперь подробнее об установке третьего стоп-сигнала.
    Оригинальной инструкции ЕВА пока найти не удалось, поэтому выкладываю свой фотоотчет.
    Для доступа к полке, нужно снять задний диван. Затем прикладываем фонарь плотно к стеклу и делаем пометку. В моем случае, задняя грань крепежной пластины становилась четко по грани щели солнцезащитной шторы, поэтому метку не ставил. Снимаем полку:

    Размечаем середину полки, отмечаем место отверстия для разъема проводки. Прорезаем отверстие и прикручиваем саморезами пластину к полке:

    Примеряем фонарь - он должен легко защелкиваться в пластину:

    Что бы снять его с пластины, нужно оттянуть ее вниз, или отверткой нажать фиксатор фонаря вверх и потянуть фонарь на себя (от стекла). На этом работа с полкой закончена. Переходим к электрической части.

    Электрическая схема подключения (ЕТМ) третьего стоп-сигнала (он на схеме выделен красной рамкой) для машин с системой БСК :


    Фото разъема фонаря:

    Питание лампы стоп-сигнала идет от концевика педали тормоза, через заводскую скруту S316, расположенную слева от водительского сидения в пороге. Это зелено-красный провод, приходящий на 1 пин разъема фонаря (на фото нижний провод). Масса - это коричневый провод, идущий от заводской точки G300, расположенной под задним сидением слева, к 2 пину разъема фонаря (на фото второй снизу провод). Как видно из схемы, третий стоп-сигнал подключается и к системе БСК, для контроля исправности его лампы. Для этого на его плате установлен свой геркон, к которому идут два зелено-черных провода (на фото 2 верхних провода в разъеме). Пин 3 идет на контрольную лампу БСК, а пин 4 идет на блок контроля исправности ламп, расположенный в багажнике возле левой петли его крышки.
    Так как мне достался фонарь без ответного разъема и проводки, то пришлось его подбирать. Именно такой разъем нашелся в проводке Е34, но цвета проводов, к сожалению не совпадают... Но это не критично...к тому же я заправил их в черную термоусадочную трубку, что бы их не было видно и что бы не вводить никого в заблуждение )) С виду получилась, как оригинальная коса проводки :)
    Итак, находим в жгуте на задней левой арке зелено-красный и зелено-черный провода:

    К зелено-красному проводу прикручиваем провод питания лампы фонаря (в моем случае серо-черный провод на фото от пина 1). Я не стал разбирать салон, что бы найти заводскую скрутку S316 в пороге, и сделал ее в более доступном месте.
    Массу (пин 2) прикручиваем к кузову в точке G300 (на фото внизу).
    Зелено-черный провод разрезаем, и в разрыв подключаем геркон фонаря. К концу, идущему к блоку БСК, прикручиваем провод с 3 пина разъема фонаря, а к концу, идущему в багажник к блоку контроля исправности ламп, прикручиваем провод с 4 пина разъема фонаря.
    Фото подключения проводов:


    Электрическая схема подключения (ЕТМ) стоп-сигналов для машин без системы БСК:


    Для машин без системы БСК (модели 316 и 318), в ЕТМ третий стоп-сигнал не показан, но по ЕТК он был для них доступен.
    Судя по всему, он подключался просто параллельно к стоп-сигналам, а его провода для БСК не использовались.
    Питание от концевика педали тормоза (зелено-красный провод) и масса (коричневый провод) от точки G302 слева под задним сидением - физически это та же точка, что и G300 для машин с БСК.

    Согласно инструкции, при установке дополнительных фонарей стоп-сигнала, меняем предохранитель №6 номиналом 7,5А, на предохранитель номиналом 15А.
    Проверяем - должно работать ) Заматываем жгут изолетной и закрепляем хомутами:

    Проводку прокладываем рядом с проводкой задних динамиков и выводим под стеклом:

    Устанавливаем полку, предварительно протянув через нее проводку:

    Защелкиваем фонарь на крепежную пластину, подключаем разъем проводки, одеваем заднюю крышку и ставим задний диван:

    Фонарь установлен:


    Благодаря специальной форме задней крышки (для Е30), шторке он не мешает, хотя в сложенном состоянии шторка своей ручкой упирается в заднюю крышку фонаря, но это не критично:

    Проверяем и радуемся результату! ))

    Теперь мой стоп в антикрыле стал лишним... со временем его уберу, так как "по феншую" его там быть и не должно :)

    Вид изнутри со шторой:

    И без шторы - фонарь не отсвечивает в салон, лишь подсвечивает антикрыло - теперь можно контролировать работу стопов не только по БСК, а и визуально ))

    Смотрится хорошо - мне нравится! )


    Подробный фотоотчет по разборке такого фонаря:
    http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,1946.msg33063.html#msg33063



    Третьим стоп-сигналом оснащались также и кабриолеты для рынка США (до Июля 1988 года), согласно американским стандартам безопасности. На европейские кабриолеты 1 перехода третий стоп-сигнал не устанавливался.
    Стоп-сигнал для кабриолета имел совершенно другую конструкцию и ставился снаружи, на крышке багажника. Для его установки необходимо сверлить отверстия в крышке.

    Третий фонарь стоп-сигнала
    - Каталог запчастей BMW

    Деталь №9 Фонарь, номер ЕТК 63 25 1 380 594
    Комплект состоит из стекла, корпуса, проводки, и крышки.
    Крышка (№10) фонаря красились в цвет кузова, хотя несколько цветов были доступны под заказ. Их номера можно посмотреть по ссылке выше.
    Фонарь для кабриолетов до Июля 1988 года:



    Производитель этих фонарей Hella:


    На кабриолете третий стоп-сигнал выглядит вот так:




    « Последнее редактирование: 15 Января 2016, 10:00:51 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3962
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: [EBA/DIY] Третий фонарь стоп-сигнала
    « Ответ #1 : 30 Сентября 2014, 11:07:08 »
  • 0
  • 0

  • На машинах второго перехода, а точнее - на машинах после Июля 1988 года устанавливался третий стоп-сигнал другой конструкции.

    Таким стоп-сигналом штатно оснащались только 2-х и 4-дверные седаны для рынка США (после Июля 1988 года), согласно американским стандартам безопасности. На европейские седаны 2 перехода третий стоп-сигнал был доступен, как опция.
    Стоп-сигнал ставился в салоне, под задней полкой.

    Третий фонарь стоп-сигнала
    - Каталог запчастей BMW

    Деталь №4 Фонарь стоп-сигнала, номер ЕТК 63 25 1 385 187
    Комплект состоит из стекла, корпуса, проводки. Но для этого фонаря предусмотрена специальная задняя полка, с местом для его установки:



    Фонарь:







    На машине третий стоп-сигнал выглядит вот так:





    Фонарь крепится ножками к кузову и накрывается полкой:

    Подключение, проводка и распиновка, аналогична предидущему.






    Третьим стоп-сигналом штатно оснащались также и кабриолеты для рынка США (после Июля 1988 года), согласно американским стандартам безопасности. На европейские кабриолеты 2 перехода третий стоп-сигнал был доступен, как опция.
    Стоп-сигнал для кабриолета имел совершенно другую конструкцию и ставился снаружи, на крышке багажника. Для его установки необходимо сверлить отверстия в крышке.

    Третий фонарь стоп-сигнала
    - Каталог запчастей BMW

    Деталь №9 Фонарь, номер ЕТК 63 25 1 386 147
    Комплект состоит из корпуса, проводки, и крышки.
    Крышка (№10) фонаря красились в цвет кузова. Ее номер можно посмотреть по ссылке выше.
    Основное отличие от фонаря для 1 перехода в том, что он стал более узким и стекло выполнено цельным с корпусом фонаря.
    Фонарь для кабриолетов после Июля 1988 года:



    Производитель этих фонарей Hella:


    На кабриолете третий стоп-сигнал выглядит вот так:




    На кабриолете с "хардтопом":






    Для "туринга" третий стоп-сигнал не предусмотрен, так как универсалы не поставлялись на рынок США.
    « Последнее редактирование: 30 Сентября 2014, 12:10:38 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3962
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: [EBA/DIY] Третий фонарь стоп-сигнала
    « Ответ #2 : 30 Сентября 2014, 12:36:30 »
  • 0
  • 0

  • Альтернативный вариант от Zender - третий стоп-сигнал под антикрылом:










    Судя по фото, этот фонарь подключался просто параллельно, без подключения к системе БСК.
    « Последнее редактирование: 30 Сентября 2014, 12:41:55 от The_Glory »
    Записан