Технічний розділ > Освітлення, Підігрівач та кондиціонер, Аудіо

Регулировка света фар BMW E30

(1/1)

The_Glory:
Наверное всех раздражают слепящие фары встречных, поэтому периодически нужно проверять и регулировать фары на своем автомобиле. В TIS или в оригинальных инструкциях по эксплуатации для Е30 мне не удалось найти схемы или параметры регулировки света фар. Но вот в этом электронном каталоге нашел:
http://bmw-e30.5go.ru/html/13_1_13.htm


--- Цитировать ---13.1.13. Регулировка фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
 Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
   1. На корпусе фары с неразборным оптическим элементом предусмотрены 2 винта для регулировки фары в вертикальной и горизонтальной плоскостях (указаны стрелками). На части автомобилей для доступа к винтам понадобится снять переднюю решетку.
2. Простейший способ регулировки заключается в установке пучка по разметке на экране на расстоянии 7,5 м от автомобиля.
3. Обозначьте лентой вертикальные оси пучка симметрично оси автомобиля. Для более точной разметки подъедьте к стене на расстояние около 10–20 см.
4. Обозначьте центры пучка, проведя горизонталь.
5. Установите автомобиль в 7,5 м от экрана.
6. Регулировка выполняется при нормальной загрузке автомобиля и полупустом баке. Передние колеса должны быть перпендикулярны к стене, автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке.
7. Включите ближний свет фар. Пятна от пучков должны быть на 5–6 см ниже горизонтали и находиться на 5–6 см левее от вертикалей. При необходимости отрегулируйте фару, вращая винты. Включите дальний свет фар. Пятна пучков должны находиться строго на вертикали и прямо под горизонталью.
Предупреждение
 Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

8. При первой возможности отрегулируйте фары в автосервисе.
--- Конец цитаты ---


Не знаю насколько этому можно доверять, но лично меня сильно смутило смещение светового пучка на 5-6 см влево - в сторону встречной полосы. Нигде и никогда такого не встречал. В интернете очень много инструкций и схем регулировки света фар на разные машины, но во всех случаях по горизонтали фары всегда выставляются прямо. Регулировка ближнего света обычно лежит в пределах 0,5% - 1,3%, дальнего 0% - 1,0%, ПТФ 0% - 1,0% в зависимости от марки и модели.
Изучив все это, я сделал свою "усредненную" схему регулировки для Е30 - 1% для ближнего света и ПТФ, 0,5% для дальнего света, с расстоянием от экрана до фар, равным 5,0м.
Можете использовать ее на свой страх и риск :)


На схеме:
400мм - расстояние от оси машины до центра фар дальнего света
580мм - расстояние от оси машины до центра фар ближнего света и центра противотуманных фар
h - высота от уровня земли до центра фар (зависит от высоты подвески)
hптф - высота от уровня земли до центра противотуманных фар (зависит от высоты подвески и обвеса)
50 (1%) - расстояние от центра фар ближнего света и противотуманных фар до границы их света
15* - угол наклона "галки" ближнего света
25 (0.5%) - расстояние от центра фар дальнего света до центра их светового пучка
L=5000 - расстояние от экрана до фар

На практике это выглядело так:


В качестве экрана использовал старую дверь


Поставил ее в гараже точно напротив фар и отъехал назад на 5 метров.


Отъехать дальше не позволяют размеры гаража. Кстати, гараж у меня в подвале дома и при выключенном свете там даже днем темно - удобно регулировать. Если есть возможность, то можно брать расстояние 10,0 м, но тогда регулировочные линии опустятся в 2 раза ниже.

Общая формула расчета положения регулировочных линий - расстояние от фар до экрана умножается на процент наклона светового пучка: 
Lx%
Т.е. в данном случае для ближнего света и ПТФ 5000х0,01=50 , для дальнего света 5000х0,005=25

Для более точной регулировки, я по очереди закрывал три фары куском картона, и регулировал по одной - сначала ближний, потом дальний. Потом отдельно ПТФ.
Линия ближнего света должна повторять контур желтой линии и наклонных "галок" на схеме.
Центр пятна светового пучка дальнего света должен попадать на красные точки на схеме под центром фар дальнего света.
Линия света противотуманных фар должна повторять контур синей линии на схеме.

Регулировки производятся с помощью двух винтов (вертикаль и горизонталь) на каждой фаре:

При наличии гидрокорректора фар, регулировка по вертикали ближнего производится вращающейся ручкой его механизма (на фото он отсутствует). При этом нужно в салоне поставить регулятор на минимальную загрузку.
Очень часто регулировочные винты ржавые и намертво закисшие, так что может понадобиться снять фары для их чистки и восстановления.
На не линзованных фарах (1 перехода) регулировки аналогичные.
Регулировка ПТФ производится только по вертикали, с помощью отвертки и регулировочного винта в верхнем углу рамки противотуманной фары.

Кроме этих регулировок, на линзованных фарах (2 перехода) ближнего света заводом предусмотрена регулировка для перехода с правостороннего движения на левостороннее движение. Это необходимо при пересечении границ стран с левосторонним движением.


Перевод:

--- Цитировать ---Регулятор положения фар право/лево-стороннее движение
На пограничном переходе в странах,  с движением по противоположной стороне дороги, к принятому в стране регистрации:
Отпустить 3 винта сзади на каждой фаре ближнего света.
Фары повернуть в прорезях корпуса в противоположную сторону до упора.
Снова затянуть винты.

Осуществляться сервисной службой BMW, по мере необходимости этой операции.
--- Конец цитаты ---


После этой регулировки линза фары становится таким образом, что наклонная "галка" ближнего света поворачивается в противоположную сторону, вот таким образом -  \__ \__ , и не будет ослеплять встречные машины при левостороннем движении.
На фото выше, видно эти три винта и продолговатые прорези под ними. При разборке и обратной сборке фар обращайте на это внимание!
На обычных фарах (1 перехода) такая регулировка не предусмотрена. В этом случае оригинальная инструкция рекомендует временно заклеивать часть рассеивателя фары:


--- Цитировать ---
Scheinwerfer abkleben
Beim Grenzübergang in Länder, in denen auf der anderen Fahrbahnseite als im Zulassungsland gefahren wird, müssen die zur Straßenmitte zeigenden Sektoren der Abblendlicht-Streuscheiben mit licht¬undurchlässigem Klebeband abgedeckt werden.
Die Abbildung zeigt diese Abdeckung beim Übergang von Rechts- auf Links-Verkehr.
--- Конец цитаты ---


Перевод:

--- Цитировать ---Маска на фары
На пограничном переходе в странах, с движением по противоположной стороне дороги, к принятому в стране регистрации, со стороны дороги средние секторы в стеклах фар ближнего света должны быть покрыты матовой лентой.
На рисунке показан этот сектор при переходе с правостороннего на левостороннее движение.
--- Конец цитаты ---


Все вышеизложенное не относится к фарам Е30 для рынка США - они имеют совершенно другую конструкцию и регулировки.


P.S.
Полезная статья по этой теме:
http://faq.saabnet.ru/_common/light_adjustment.shtml


Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии