Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів
[EBA/DIY] Обогрев сидений
(1/1)
The_Glory:
Обогрев сидений — это весьма полезная оригинальная опция в зимний период, поэтому при случае, купил эту штуку и установил.
На BMW E30 был предусмотрен обогрев только передних сидений. Но он отличался для разных типов сидений.
Комплект дооснащения обогрева сидений с обеих сторон:
Комплект дооснащения обогрева сиденья Пд - Каталог запчастей BMW
Деталь №1 64 11 9 061 072 Серийное сиденье
Деталь №1 64 11 9 061 223 Спортивное сиденье Исполнение из кожи
Деталь №1 64 11 9 061 073 Спортивное сиденье Исполнение из ткани
Комплекты доступны к заказу, кроме некоторых для кожаных сидений. Но их цена не радует.
В комплект входит два нагревательных элемента сидения, два нагревательных элемента спинки, две кнопки, реле, проводка, два кронштейна разъемов проводки, крепежные хомуты проводки.
Обогрев сиденья - Каталог запчастей BMW
Проводка и реле:
Кнопки:
Кнопки Е34 внешне похожи на кнопки Е30, но у них рамка кнопки плоская, а не выпуклая, кнопки режимов расположены наоборот и совершенно другие разъемы. При покупке кнопок отдельно,обращайте на это внимание:
Информация по применению кнопок Е34 будет ниже.
Кнопки устанавливаются в консоль ручника:
С обратной стороны есть заводские выштамповки для прорезей под кнопки. Есть два варианта.
Кнопки смещены вперед:
Кнопки смещены назад:
Это нужно для размещения спереди них регулятора режимов АКПП, регулятора жесткости подвески для М3, а так же кнопок управления системой подогрева Webasto:
Комплекты для кабриолетов отличаются нагревательными элементами:
Обогрев сиденья - Каталог запчастей BMW
Скорее всего это из-за отличия швов на обивке сидений - у кабриолетов швы на подушке и спинке не продольные, а поперечные.
Кроме этого нагревательные элементы отличаются для обычных сидений и спортивных, а так же для тканевой обивки и для кожи.
Спортситс кожа:
Спортситс ткань:
Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинками ЕТК (они кликабельны)
Проводка обогрева сидений подключается к разъему дополнительного оборудования С302 (большой белый квадратный разъем под щитком приборов) в гнезда TU
Используется только контакт U. Питание на него идет только при включенном зажигании в положении II, через предохранитель №16 номиналом 15А и реле К5.
Оригинальная инструкция (EBA) по установке обогрева сидений для седана:
http://www.ow.no/archive/eba/1090.PDF
Оригинальная инструкция (EBA) по установке обогрева сидений для кабриолета:
http://www.ow.no/archive/eba/1088.PDF
Оригинальная инструкция по эксплуатации обогрева сидений:
Немецкий:
--- Цитировать ---
Elektrische Sitzheizung
Wippschalter mit Heizsymbolen drücken: 3 Heizspiralen - Aufheizen 1 Heizspirale - Dauerheizen Empfehlung: Nach ca. 5 min. von Aufheizen auf Dauerheizen umschalten. Die grüne Kontrollampe im Schalter signalisiert die eingeschaltete Sitzheizung.
--- Конец цитаты ---
Перевод:
--- Цитировать ---Подогрев сидений
Нажмите кулисный переключатель с символами нагрева: 3 нагревательных спирали или 1 нагревательная спираль - интенсивность нагрева. Рекомендация: примерно через 5 мин. перейти от обычного нагрева к интенсивному нагреву.Световой индикатор в переключателе указывает включенный подогрев.
--- Конец цитаты ---
Английский:
Перевод:
--- Цитировать ---Обогрев переднего сиденья
Электрический обогрев сидения включается кулисными кнопками со спиральными символами.
Обогревается подушка сиденья и спинка.
3 нагревательные спирали - режим быстрого нагрева.
1 нагревательная спираль - режим поддержания нагрева.
Лучшие результаты достигаются, если сиденье быстро нагреть в течение примерно 5 минут, а затем поддерживать нагрев.
Обогрев работает, когда горит символ на кнопке.
--- Конец цитаты ---
Электрическая схема подключения (ЕТМ) для обогрева сидений:
В оригинальных инструкциях все очень подробно расписано, поэтому вкратце, добавлю еще пару фоток по установке.
Мне случайно попался новый комплект нагревательных элементов для кожаных спортситс для кабриолета:
64 11 1 380 687 - подушка
64 11 1 380 688 - спинка
Нагревательные элементы были вшиты при перетяжке сидений. Хотя и не под кожу и не в кабриолет ) но думаю на их работу это не сильно повлияет ) Кстати, сидения перешивал, как на кабрио - с поперечными швами. Делал это не я, поэтому тут толком ничего сказать не могу. Единственное - нужно аккуратно их вшивать, что бы не повредить нить нагрева.
Реле К5 у меня уже было установлено, так как оно используется еще и электростеклоподъемниками и электролюком. Если этих опций нет, то нужно в блок предохранителей установить это реле.
Для укладки проводки нужно снять консоль торпеды и консоль ручника, затем снять или приподнять ковер. Разъем проводки подключаем в разъем дополнительного оборудования (TU). Клемму массы прикручиваем под рулевой колонкой к заводской точке. Прокладываем проводку под ковром, крепим хомутами к существующей проводке. Разъемы на кнопки выводим через прорезь в ковре для ручника. Разъемы на сидения выводим через прорези в ковре для задних воздуховодов.
В консоли ручника с обратной стороны находим заводские выштамповки для кнопок и аккуратно вырезаем отверстия. Я сначала высверливал по периметру тонким сверлом, потом обрабатывал напильником. Ставим кнопки, подключаем и собираем все обратно.
Ответные разъемы на сидениях крепим к пружинам с помощью специальных пластиковых кронштейнов:
Ставим сидения и подключаем разъемы:
Проверяем хватает ли длинны провода для продольной регулировки сидения. Ну и проверяем работу обогрева. Обогрев работает только при включенном зажигании. При нажатии кнопки, она подсвечивается. Подсветки этих кнопок от габаритных огней не предусмотрено. На каждой кнопке есть 2 режима нагрева - интенсивный, для быстрого нагрева и режим поддержание нагрева. Кнопки кулисного типа - т.е. при переключении в другой режим, сначала выключается пред идущий, а при повторном нажатии включается другой. Автоматического отключения не предусмотрено. Поэтому при не работающем двигателе пользоваться обогревом не советовал бы - может быстро разрядиться аккумулятор.
Общий вид:
The_Glory:
Как я уже сказал выше, на Е30 обогрев предусмотрен только для передних сидений. В то же время на 5 и 7 серии тех же годов, был предусмотрен и обогрев задних сидений. Так как я перешивал весь салон, то решил заодно и в заднее сидение установить обогрев.
Поскольку в оригинале его не существует, то пришлось малость сколхозить :) Для этого был куплен универсальный обогрев "Емеля УК" - это самая простая его модель.
Комплект предназначен для 1 сидения. В состав комплекта входит два нагревательных элемента (на подушку и на спинку), проводка, кнопка. Поэтому было куплено 2 таких комплекта. Модели УК-1 или УК-2 для двух сидений и с несколькими режимами не покупал специально, так как вначале идея была использовать только нагревательные элементы. Поэтому купил еще одну оригинальную проводку обогрева сидений Е30, а кнопки по ошибке купил от Е32/Е34. Выше я уже писал, что по внешнему виду они очень похожи, но не взаимозаменяемы.
На фото слева-направо кнопки Е30, Е28, Е32/Е34
Разъемы у них совершенно разные:
Кнопки на Е30 найти не получилось, а для установки кнопок Е32/Е34 нужно было отрезать родные разъемы проводки, ну и разъемы для нагревательных элементов тоже. В общем от проводки Е30 оставались только сами провода :) и то они не очень подходили по распиновке. Поэтому мне стало жалко портить хорошую проводку Е30 и я решил использовать проводку с "Емели", хотя родная была уже уложена и подключена. Но кнопки однозначно решил использовать BMW-шные, что бы на вид выглядело не колхозно ;) И тут всплыла проблемка в подключении.
Схема подключения обогрева "Емеля УК":
Как видно из схемы, оба нагревательных элемента подключаются последовательно, поэтому термореле для защиты от перегрева установлено только в первом нагревательном элементе. Кнопки Е30 так устроены, что в слабом режиме нагрева оба нагревательных элемента подключены последовательно. Но при включении режима интенсивного нагрева, схема подключения нагревательных элементов меняется на параллельную, благодаря чему нагрев усиливается. Это видно по схеме ЕТМ:
В этом случае, при использовании нагревательных элементов "Емеля", при интенсивном нагреве, один из них будет работать без защитного термореле. Своими глазами видел прожженную обшивку сидения при таком подключении, поэтому решил не рисковать. Т.е. с кнопками Е30 безопасно нагревательные элементы "Емеля" могут работать только в режиме поддержания нагрева. Поэтому отказался от этого варианта и решил ставить кнопки Е32/Е34, так как в них режимы нагрева реализованы иначе. В первом режиме кнопка подает питание на нагревательные элементы импульсно, а в режиме интенсивного нагрева, питание подается постоянно. При этом схема подключения нагревательных элементов не изменяется. В оригинале на Е34 нагревательные элементы подключены параллельно (на рисунке справа), что снова не подходило для "Емели". Поэтому я изменил схему подключения на последовательную (на рисунке слева):
Кроме этого, в этих кнопках предусмотрена подсветка при включенных габаритных огнях.
В общем при этом получается стандартная схема подключения проводки "Емели", но с кнопками Е32/Е34. Для этого нужно:
1) Подсветка - серый провод кнопки (пин 1) соединяем с белым проводом проводки.
2) Питание - оба зелено-красных провода кнопки (пин 2 и 3) соединяем с красным проводом проводки
3) Масса - коричневый провод кнопки (пин 4) соединяем с черным проводом проводки
4) Выход - оба бело-желтых провода кнопки (пин 5 и 6) соединяем с зеленым проводом проводки
То же самое делаем и со вторым комплектом проводки и кнопкой Е32/Е34.
Прокладываем проводку под задним сидением, закрепляем хомутами к существующей проводке. Провод питания прокладываем вдоль левого порога к проводке переднего обогрева.
Белый провод подсветки подключаем к проводу подсветки задней пепельницы в районе ручника.
Красный провод подключаем к бело-коричневому проводу питания переднего обогрева (скрутка S540 на схеме ЕТМ) в пороге возле водительского сидения.
Черный провод "массы" подключаем слева под задним сидением в заводской точке.
Подключаем разъемы нагревательных элементов подушки и спинки заднего сидения к ответным разъемам проводки. И устанавливаем заднее сидение.
Я рассматривал несколько вариантов расположения кнопок в салоне:
- в заднем подлокотнике
- в нише заднего подлокотника
- в накладках средних стоек кузова
- в задней пепельнице.
Первые три отпали из-за сложности и неудобства, а последний используется в оригинале на Е32/Е34 и является наиболее удобным и логичным:
Поэтому решил ставить примерно так же, но не с торца, а сверху в крышку задней пепельницы. Так меньше и проще резать, и меньше вероятность покоцать кнопки ногами пассажиров )) А пепельницей я все равно не пользуюсь. Ну вышло вот так:
При нажатии кнопки, она подсвечивается:
Если сильно не присматриваться, то передние кнопки Е30 и задние кнопки Е32/Е34 выглядят практически одинаково:
Подсветка при включенных габаритных огнях:
При нажатии кнопки при включенных габаритных огнях, она подсвечивается еще ярче. Но разница в яркости не очень большая.
Кнопки сенсорные. При включении другого режима, пред идущий режим выключается. В кнопки встроена защита от перегрузки и автоматическое выключение.
В принципе, получилось вроде не плохо - вроде так и было с завода :)
Включаем, проверяем - греет хорошо, - я и пассажиры довольны ) Включал все одновременно - все ОК.
Используя такую конфигурацию кнопок Е32/Е34 и нагревательных элементов "Емели", можно сделать так же и передний обогрев.
The_Glory:
Небольшое дополнение для тех, у кого на проводке обогрева сидений какие-то нехорошие люди по-отрезали разъемы кнопок, или для тех, кто решил сделать проводку самостоятельно.
Обозначение контактов пинов на самой кнопке (фото 1), не соответствует указанному на схеме ЕТМ обозначению пинов на разъеме кнопки (фото 2, 3), Разъем сфоткал на телефон - качество отстой, ничего не видно, но придется поверить мне на слово, (giggle)
Что-бы привести их в соответствие, привожу их распиновку.
Распиновка:
пин 1 - 31 масса
пин 2 - not used
пин 3 - HL кнопка с тремя волнами (SI - параллельное включение грелок, интенсивный нагрев)
пин 4 - 58 not used
пин 5 - 15 питание от С302
пин 6 - HS кнопка с одной волной (SII - последовательное включение грелок, поддержание нагрева)
На моем фото разъем изображен со стороны проводов, т.е. для кнопки - это соответствующий вид с низу (со стороны ее контактов), как она показана на фото ниже.
The_Glory:
Для тех, кто собирается самостоятельно делать проводку.
Схема для Е30:
Принцип работы этой схемы:
Смотрим схему — лучше смотреть на правое сидение, так как на левом там не совсем правильно нарисовано.
Параллельное или последовательное включение грелок реализовано внутри самой кнопки Е30 — там 5 замыкающихся контактов внутри.
При включении кнопки с тремя волнами (SI — параллельное включение грелок, интенсивный нагрев) внутри кнопки замыкаются 3 контакта (левые в блоке кнопки на схеме). При этом "масса" от пина 1 (грелка спинки) подается на пин 6 (грелка сидухи), а питание подается на пин 3 (на обе грелки). Грелки работают параллельно и быстро нагреваются.
При включении кнопки с одной волной (SII — последовательное включение грелок, поддержание нагрева) внутри кнопки замыкаются 2 контакта (правые в блоке кнопки на схеме). При этом "масса" остается только на пине 1 (грелка спинки), пин 3 (на обе грелки) остается разомкнутым, а питание подается на пин 6 (грелка сидухи). Грелки работают последовательно, соответственно, нагреваются слабее и поддерживают нагрев.
Подсветка кнопок в обоих случаях включается только при нажатии соответствующей кнопки и подаче питания. Отдельной подсветки от габаритов, как в более поздних кнопках, тут нет. Т.е. они светятся только когда работает обогрев.
Распиновка кнопки и подключение к ней проводов грелок:
пин 1 — 31 масса — подключается на первый провод грелки спинки
пин 2 — not used
пин 3 — HL — подключается вместе ко второму проводу грелки спинки и к первому проводу грелки сидухи
пин 4 — 58 not used
пин 5 — 15 питание — от реле К5 при работающем генераторе (через разъем дополнительного оборудования С302, пин U)
пин 6 — HS — подключается на второй провод грелки сидухи
Вот как то так )
Навигация
Перейти к полной версии