«Квадратные» фары на BMW E30 (а так же E21, E28) встречаются довольно редко, и бытует мнение, что это «американки», т.е. заводская версия для рынка США.
На самом деле это не так. Попытаюсь разрушить этот миф! ))
В Америке в 80-х был в моде такой дизайн, с 4 квадратными фарами:
И т.д. и т.п.
https://www.google.com/search?q=american+cars+80s&rlz=1C1MSIM_enUA528UA528&espv=2&biw=1920&bih=921&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjVw5WRv9vJAhVGESwKHWY-AaoQsAQILQПод американцев так же "косили" и японцы и даже советские Зилы
Может поэтому в США такой дизайн для BMW и пользовался большим спросом, чем в Европе, из-за чего у нас многие считают такие машины "американками".
Не смотря на это, у настоящей “американки”, т.е. заводской E30 для рынка США, фары хоть и другие, но все-таки круглые, и выглядит она вот так:
В США были и есть свои стандарты по освещению:
Подход к системам освещения в Старом Свете и за океаном различается кардинально. Начнем с того, что американские законы вплоть до 1975 года запрещали использование фар не круглой формы и галогенных ламп! Причем в Штатах лампа и фара были объединены в одно целое — лампы-фары за океаном использовали с 1939 года. Преимущество у таких приборов было одно — герметичность лампы-фары позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая способность которого достигает 90% (против 60% у распространенных в те времена хромированных рефлекторов). Но менять лампу-фару, естественно, приходилось целиком.
А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения. Каждый производитель лишь гарантирует соответствие своих фар федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, например, в случае аварии по вине световых приборов.
Предполагается, что официально импортируемые из США автомобили проходят проверку на соответствие европейским нормам. «Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).
Поэтому, по заводскому каталогу ЕТК для рынка США предусмотрены фары, соответствующие требованиям американских стандартов. Но они круглые:
http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/2-doors/USA/325i-M20/browse/lighting/Прямоугольных фар в ЕТК нет. Из чего следует, что «квадратные» фары на BMW E30 (а так же Е21, Е28) не имеют никакого отношения ни к Америке, ни тем более, к заводской версии Е30 для рынка США. Это стайлинг от различных европейских тюнинговых фирм с «закосом под Америку».Далее подробнее о них.
1. Самой известной и распространенной из фирм, предлагающих такой дизайн, была немецкая фирма
Taifun.
Справка из интернета
(по поводу указанного тут года создания фирмы у меня есть некоторые сомнения):
Фирма была создана в 1987 году в городе Hainburg и просуществовала до 1996 г.
Компания занималась разработкой, производством и продажей автомобильных аксессуаров.
Сейчас всеми забытая, фирма с 88 года имела огромный подъем продаж и успех. Тайфун могла предложить стайлинг на любую модель VW, Audi, Ford, BMW и т.д. В основном это были радиаторные решетки с оптикой их собственного дизайна.
Теперь это раритет!
Такие решетки Taifun с оптикой Hella ,можно было купить отдельно для многих европейских марок, как «афтемаркет» дооснащение, а так же они входили в состав некоторых китов обвеса от тюнинговых ателье Kamei, Zender.
Рекламные буклеты Taifun:
Как видно, они на немецком языке и указан европейский адрес дилера – т.е. предназначены они явно не для Америки.
Еще один рекламный буклет американской фирмы ВМР (Bavarian Motor Parts), которая судя по всему, была дилером Taifun, а так же оптики Hella и Bosch, на рынке США.
В буклете в примечании сказано, что такая оптика может быть не законной в некоторых штатах – это еще одно подтверждение того, что она не была предназначена для Америки.
Об этом же упоминается и в статье о проекте BMW E30 от BMP
(перевод):
BMW E30 с прямоугольными фарами:
Они были очень популярны в середине 80-х. Были куплены во время поездки на автосалон во Франкфурте в 1984 или 1985 году этот набор был «писком моды» на шоу. Многие из показанных автомобилей на различных стендах имели какую-то версию этого стиля с прямоугольными фарами. Хотя внешний вид не был принят некоторыми пуристами BMW, BMP дизайн продали несколько сотен комплектов примерно за период 5-7 лет. Было несколько производителей таких китов. Кит, который вы видите на нашем проектном автомобиле, был изготовлен «Тайфун» из Германии. Мы также предлагали подобный кит обвеса для E21, E28. К сожалению или к счастью продукт больше не доступен.
Полная версия статьи:
http://bmwtechtips.blogspot.com/2011/10/i-was-looking-though-some-of-our-older.htmlКит Taifun состоял из цельной пластиковой решетки на всю ширину машины, 4 прямоугольных фар Hella на специальных рамках, 4 ламп, крепежа, проводки.
Судя по рекламным буклетам, решетку рекомендовали красить в цвет кузова, хотя иногда встречаются и не крашенные, черные.
«Ноздри» использовались штатные, но судя по всему, верхнее их крепление нужно было немного подрезать для установки в решетку Taifun.
Решетка крепилась к кузову сверху штатными металлическими зажимами, а вот крепление снизу, с помощью штатных саморезов, вроде как не предусмотрено…возможно там решетка крепится к рамкам фар...
Комплект в сборе в кастомном варианте "а-ля хелла-блэк"
Обычный вид
Фары Hella с европейской маркировкой и рефлекторами:
Комплект новых фар Hella для такой решетки:
Специальные рамки и разъемы для дорестайлинга (1 переход):
Фирменная маркировка
Taifun и каталожный номер для BMW Е30:
Судя по отзывам, если оптика в хорошем состоянии, то светят такие фары хорошо.
Вид на машине:
Здесь уже установили линзы в ближний:
"пацанская" тонировочка, типа "хэлла блэк" ))
На 1 переходе выглядит довольно аккуратно:
Ну и на втором не хуже:
Но гораздо чаще такая решетка встречается крашенная в цвет кузова:
Ну и наконец-то европейский
Taifun на настоящих "американках"! ;)
И даже на киевской "американке"! )
А вот в самой Америке сейчас такие машины встречаются и на свалке...
Кстати, судя по оставшимся порогам, решетка Taifun, в данном случае, шла в ките обвеса Kamei.