Итак, друзья, сегодня завершилась эпопея с реставрацией одного узла, которая длилась больше недели.
Фотографий будет очень много. Советую, кто захочет последовать моему примеру - делайте как можно больше фоток.
Много нюансов в процессе работы забываются.
Приступим.
Вот как он/она обычно выглядит:

Учтите, что она лежала у меня на втором этаже, где не особо много пыли:

Состояние - на вид как обычно.

Куча пыли, грязи. Сгнивший поролон.

Печке - 30 лет, учтите это, готовясь к разборке её.
Предварительно обрабатываем проникающей смазкой всё, что надо вынимать:



И вот я нашел первое огорчение.
Комплект кондёра я покупал года три назад у Саши, и он у меня благополучно пролежал на втором этаже всё это время.
Теперь, когда я нчал разбирать её, повсплывало несколько какашек.
Первое - отломанное крепление тяги на заслонке, которая обеспечивает переключение режимов циркуляции воздуха.

Сто поделаешь, гарантийный срок прошел.
Продолжаем брызгать смазку:

И извлекаем первую заслонку:

Вынимаем мотор. Он тяжелый и грязный. Надо было его первым делом снять, удобнее было-бы.

Вытягиваем реостат электромотора печки.
Их было два вида. Один вид - в салоне стоит, квадратная коробочка, второй вид - на моторе стоит, доступ получаем под капотом.
В моем случае - реостат на моторе. Извлекается простым вытягиванием вверх. В некоторых случаях также может понадобится смазка.

Снимаем скобу, которая удерживает мотор печки:

И вот тут я допустил ошибку. Так как я сфоткал выше - снять скобу невозможно, можно что-то повредить.
Более тщательное изучение предмета показало на скобе наличие отверстия:

В это отверстие прекрасно влазит что-то тонкое и таким образом скоба снимается за секунду:

И опять я поспешил.
До снятия скобы - отсоедините провода, я вас умоляю.

Бош на столе:

Видно ядро кондёра. Куча грязи.
Также обратите внимание на заклепки, которые фиксируют половинки корпуса печки:

Выковыриваем "ремешки" верхней крышки.
Они держатся за счет распорных штифтов. Постукивая выдавливаем штифты:


Теперь можно отсоединить тяги электромоторов заслонок циркуляции воздуха.
Обратите внимание, они пластиковые и как бы трёхсоставные.
На этой фотографии очень хорошо видно, где защелка.

Нам необходимо её отщёлкнуть:

Далее она достаточно легко снимается. Я использовал плоскую отвертку.

Теперь можно снять верхнюю крышку корпуса печки. Вот так она должна выглядеть после этого этапа:

Теперь можно снять моторчики управления заслонками.
Они держатся на двух шурупах и с помощью скобы, к корпусу печки:

Аккуратно извлекаем:

Вот такое изящное решения я придумал, что бы не перепутать и не потерять шурупчики:

Постепенно распутываем проводку.
Обратите внимание, сколько под ней грязи.

Вот этот трос я отсоединить не смог:

А этот - смог!

Высверливаем заклепки. Я использовал шуруповёрт:


После такого акта вандализма трос снимается гораздо легче:

Снимаем второй:

Обратите внимание на пружинку. Я свою благополучно потерял, пришлось заюзать аналогичную пружинку с 323, но вам так может не повезти:

Скобки складываем в отдельное, заранее подготовленное место:


Откручиваем какой-то кронштейн:

Теперь достаём оставшиеся заслонки.
Проникающая смазка:

Откручиваем нижние воздуховоды:

Достаем радиатор печки.
С ним осторожно, если вы не планируете его менять. Я не планировал, поэтому был очень осторожен.

Внимание! Может потребоваться усилие!

Достаём датчик температуры. Это же датчик температуры?


Откручиваем крышку испарителя:

И снова куча мусора.
Мы этим дышим!

Что бы вытащить его требуется еще большее усилие, чем с радиатором печки:

Мусор. Многолетний мусор:

Отсверливаем заклепки, которые были под мотором:

Снимаем металлические пластинки:

Снимаем скобки, которые глобально держат большие части корпуса:

Также две половинки верхней части корпуса скрученны между собой двумя саморезами:

Сняв все скобки с нижней части корпуса, мы получаем возможность заглянуть внутрь, куда никто не смотрел со времён завода.

Нижняя часть корпуса надбита, в ней валяются части дефлекторов.
Бурное прошлое.
Я эту часть всё равно не буду использовать, так как Саша мне выслал подменную:

Что бы вытащить заслонку с нижнего корыта мы должны открыть его на 90 градусов, тогда этот рычажок будет возможным извлечь.
Обратите внимание на штифтик и соответствующий паз в корпусе.

Ап! И тигры у ног моих сели:

Низ разобрали:

Все втулочки, штифтики, зажимчики извлекаем очень аккуратно.

Отсоединяем тягу между двумя нижними заслонками:



Рычаг вытягивается с незначительным усилием. Но оно есть!

После извлечения красного рычажка нам необходимо выбить квадратный вал, который соединяет обе верхние квадратные заслонки:
Вот это может быть больно.
Смазка и стучим сильно.

Но и это не всё.
Две половины корпуса спаяны. Режем ножом.

После этого можно рассоединить корпус.
Вот она - полностью разобранная печка:

Через эти заслонки воздух попадает в салон:



А вот и второе огорчение. Сломаная тяга заслонок рециркуляции:

Есть промежуточное решение:

Если не выйдет с суперклеем - будем печатать на принтере!
Лего для взрослых.
На самой нижней заслонке клей пришлось сдирать ёршиком:

Далее, все части печки моем водой и мылом.

После мойки, выкладываем все части нашего паззла на покрасочный стенд.
Обезжириваем антисиликоном, грунтуем грунтом для пластика.

Красим в черный мат:


Пока сохнет краска отмываем радиаторы печки от старого поролона:

Пока сохнут радиаторы и корпус, занимаемся заслонками.
На край нижней заслонки я наклеил тряпичную изоленку, потому что эта часть стукается об корпус и создаёт достаточно громкий стук.

Далее я решил изготовить новый поролончик на самую нижнюю заслонку.
Она большая, прямоугольная, трудностей не должно быть.
Намечаем форму.

Режем:

Примеряем.
Подходит отлично!

Далее необходимо снять остатки старых уплотнений с остальных заслонок:

По личному опыту скажу: химией оно снимается плохо и неохотно.
А вот после фена - гораздо быстрее:

Результат!
После - можно заняться апликациями.
Пробуем:

С помощью косинця, ручки и тетрадки делаем заготовки для всех заслонок:

Третья досада:

Устранилось суперклеем и паяльником.
Все подготовленные заготовки наклеиваем на картонку. Для жесткости:

Переносим наши заготовки на поролончик. Вырезаем:

Красота. Лазером, конечно, резать ровнее, но тут есть допуски по зазорам заслонок.

Вся компашка в сборе:

Теперь собираем всё взад.
Более развитая цивилизация немецких инженеров сделала так, что всё становится только на своё место.
Обратите внимание на разный диаметр отверстий.

А вот тут я вообще не понял ничего.
Заслонка становится только в одном положении:

Но в таком положении она совершенно не закрывает канал:

Я полез смотреть на печку 323. Там всё чётко:

И тут мне снесло купол полностью.
Под одинаковыми номерами определяются совершенно разные по форме заслонки.

Немного отличается тяга:

Но элементарная проверка на соответствие показала полное соответствие.


Я этот коленкор вообще не понял.
Как эта заслонка стояла в той печке?
Повторяю, положение заслонки строго определенно конструкцией. По другому она не становится...
Ну, буду использовать запчасти с 323. Очередной раз машина доказывает свою полезность.

Теперь порядок.
Вторую заслонку я возьму также с 323, на всякий случай.

И цвет более красивый, на мой взгляд.
Перед тем, как поставить заслонки на своё мест - смажем их вазелином:

Между двумя половинками корпуса были прокладки, в виде круглой резинки.
За годы она ссохлась.
Я использовал похожую, с магазина для рыбаков:



После этого две половинки корпуса можно соединять.
Обратите внимание, внутри корпуса проходит металлическая пластина, на заклепках.
Она - один из элементов, соединяющий две половины корпуса.
После установки новой резинки необходимо приложить небольшое усилие, что бы все крепежные отверстия совпали:

Используем заклепки диаметром 4.8 мм и длиной 110 мм.

Готово!

Будьте внимательны!
Пока будете крутить корпус в руках - может произойти конфуз:

Верхние квадратные заслонки я проклеить антискрипом - так они не будут громко цокать:

Также, под фильмец я перемотал проводку. Новая черная изолента, чистые разьемы...
А потом на меня нашло ВОЗМЕЗДИЕ №1.
Оказалось, что собрав корпус, проводку проложить не удасться.
Я был невнимательный.
Поэтому пришлось снова разбирать корпус и прокладывать проводку до мотора печки и реостата.


После повторной сборки корпуса я решил проклеить зазоры, так, на всякий случай:


Корпус собранный - можно заняться радиаторами.


После установки. Завод!



Антискрип:

Возвращаем все разьемы/реле на место:

Скобки.
Ну приятно же работать с такой печкой!


Испаритель. Новый поролончик:

Еще одна ошибка.
Слишком много поролона:


Пришлось немного убрать. Максимализм -плохо.



После установки радиаторов займемся верхними прокладками. Вспоминаем апликации.


Переносим трафаретку.


А потом ко мне пришло ВОЗМЕЗДИЕ №2.
Это за мою самонадеянность

Я забыл вложить клапан для конденсата.
Пришлось снова полностью разобрать печку:

Но теперь я могу это сделать за пол-часа!
Но вернемся к прокладкам.
Вырезанные по трафареткам прокладки примеряем:


Эта шумоизоляция/прокладка имеет очень липкий клей. Клеим постепенно!


Клепаем обратно крепление тросиков печки:


Кронштейн.
Потом переверну его.

Моем моторчик печки:

Было-стало:

Фиксируем мотор. Скобка покрашена.

Печка/кондёр восстановлена!
Пару общих и крупных планов:







Ну и модельное фото:



Полицай одобряе!

Печка готова к установке в тридцатку!