BMW E30 Club Ukraine > Наші BMW E30

BMW e30 316, 1986 г, повна реставрація.

<< < (221/246) > >>

The_Glory:

--- Цитата: Anubis от 01 Июня 2020, 06:43:09 ---Не, реле нету. Где оно должно стоять?
Без него работать будет?

--- Конец цитаты ---


Оно стоит в нише переднего левого динамика - на одном кронштейне с ЭБУ ЦЗ.
Не будет. Вот тут посмотри схему и описание:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,981.0.html
Хотя... мож и будет.... там две разные схемы есть....надо пробовать )

Anubis:
Посмотрел схемы, одна с подсветкой, вторая без подсветки. Посмотрим...

The_Glory:
Так вот и я о том же - там были варианты обогрев+подсветка и просто подсветка. Подсветка точно без реле не будет работать, а вот обогрев - мож и будет...

Anubis:
Итак, друзья, сегодня завершилась эпопея с реставрацией одного узла, которая длилась больше недели.
Фотографий будет очень много. Советую, кто захочет последовать моему примеру - делайте как можно больше фоток.
Много нюансов в процессе работы забываются.

Приступим.
Вот как он/она обычно выглядит:


Учтите, что она лежала у меня на втором этаже, где не особо много пыли:


Состояние - на вид как обычно.


Куча пыли, грязи. Сгнивший поролон.


Печке - 30 лет, учтите это, готовясь к разборке её.
Предварительно обрабатываем проникающей смазкой всё, что надо вынимать:




И вот я нашел первое огорчение.
Комплект кондёра я покупал года три назад у Саши, и он у меня благополучно пролежал на втором этаже всё это время.
Теперь, когда я нчал разбирать её, повсплывало несколько какашек.
Первое - отломанное крепление тяги на заслонке, которая обеспечивает переключение режимов циркуляции воздуха.


Сто поделаешь, гарантийный срок прошел.
Продолжаем брызгать смазку:


И извлекаем первую заслонку:


Вынимаем мотор. Он тяжелый и грязный. Надо было его первым делом снять, удобнее было-бы.


Вытягиваем реостат электромотора печки.
Их было два вида. Один вид - в салоне стоит, квадратная коробочка, второй вид - на моторе стоит, доступ получаем под капотом.
В моем случае - реостат на моторе. Извлекается простым вытягиванием вверх. В некоторых случаях также может понадобится смазка.


Снимаем скобу, которая удерживает мотор печки:


И вот тут я допустил ошибку. Так как я сфоткал выше - снять скобу невозможно, можно что-то повредить.
Более тщательное изучение предмета показало на скобе наличие отверстия:


В это отверстие прекрасно влазит что-то тонкое и таким образом скоба снимается за секунду:


И опять я поспешил.
До снятия скобы - отсоедините провода, я вас умоляю.


Бош на столе:


Видно ядро кондёра. Куча грязи.
Также обратите внимание на заклепки, которые фиксируют половинки корпуса печки:


Выковыриваем "ремешки" верхней крышки.
Они держатся за счет распорных штифтов. Постукивая выдавливаем штифты:



Теперь можно отсоединить тяги электромоторов заслонок циркуляции воздуха.
Обратите внимание, они пластиковые и как бы трёхсоставные.
На этой фотографии очень хорошо видно, где защелка.


Нам необходимо её отщёлкнуть:


Далее она достаточно легко снимается. Я использовал плоскую отвертку.


Теперь можно снять верхнюю крышку корпуса печки. Вот так она должна выглядеть после этого этапа:


Теперь можно снять моторчики управления заслонками.
Они держатся на двух шурупах и с помощью скобы, к корпусу печки:


Аккуратно извлекаем:


Вот такое изящное решения я придумал, что бы не перепутать и не потерять шурупчики:


Постепенно распутываем проводку.
Обратите внимание, сколько под ней грязи.


Вот этот трос я отсоединить не смог:


А этот - смог!


Высверливаем заклепки. Я использовал шуруповёрт:



После такого акта вандализма трос снимается гораздо легче:


Снимаем второй:


Обратите внимание на пружинку. Я свою благополучно потерял, пришлось заюзать аналогичную пружинку с 323, но вам так может не повезти:


Скобки складываем в отдельное, заранее подготовленное место:



Откручиваем какой-то кронштейн:


Теперь достаём оставшиеся заслонки.
Проникающая смазка:


Откручиваем нижние воздуховоды:


Достаем радиатор печки.
С ним осторожно, если вы не планируете его менять. Я не планировал, поэтому был очень осторожен.


Внимание! Может потребоваться усилие!


Достаём датчик температуры. Это же датчик температуры?



Откручиваем крышку испарителя:


И снова куча мусора.
Мы этим дышим!


Что бы вытащить его требуется еще большее усилие, чем с радиатором печки:


Мусор. Многолетний мусор:


Отсверливаем заклепки, которые были под мотором:


Снимаем металлические пластинки:


Снимаем скобки, которые глобально держат большие части корпуса:


Также две половинки верхней части корпуса скрученны между собой двумя саморезами:


Сняв все скобки с нижней части корпуса, мы получаем возможность заглянуть внутрь, куда никто не смотрел со времён завода.


Нижняя часть корпуса надбита, в ней валяются части дефлекторов.
Бурное прошлое.
Я эту часть всё равно не буду использовать, так как Саша мне выслал подменную:


Что бы вытащить заслонку с нижнего корыта мы должны открыть его на 90 градусов, тогда этот рычажок будет возможным извлечь.
Обратите внимание на штифтик и соответствующий паз в корпусе.


Ап! И тигры у ног моих сели:


Низ разобрали:


Все втулочки, штифтики, зажимчики извлекаем очень аккуратно.


Отсоединяем тягу между двумя нижними заслонками:




Рычаг вытягивается с незначительным усилием. Но оно есть!


После извлечения красного рычажка нам необходимо выбить квадратный вал, который соединяет обе верхние квадратные заслонки:
Вот это может быть больно.
Смазка и стучим сильно.


Но и это не всё.
Две половины корпуса спаяны. Режем ножом.


После этого можно рассоединить корпус.
Вот она - полностью разобранная печка:


Через эти заслонки воздух попадает в салон:




А вот и второе огорчение. Сломаная тяга заслонок рециркуляции:


Есть промежуточное решение:


Если не выйдет с суперклеем - будем печатать на принтере!
Лего для взрослых.

На самой нижней заслонке клей пришлось сдирать ёршиком:


Далее, все части печки моем водой и мылом.


После мойки, выкладываем все части нашего паззла на покрасочный стенд.
Обезжириваем антисиликоном, грунтуем грунтом для пластика.


Красим в черный мат:



Пока сохнет краска отмываем радиаторы печки от старого поролона:


Пока сохнут радиаторы и корпус, занимаемся заслонками.

На край нижней заслонки я наклеил тряпичную изоленку, потому что эта часть стукается об корпус и создаёт достаточно громкий стук.


Далее я решил изготовить новый поролончик на самую нижнюю заслонку.
Она большая, прямоугольная, трудностей не должно быть.
Намечаем форму.


Режем:


Примеряем.
Подходит отлично!


Далее необходимо снять остатки старых уплотнений с остальных заслонок:


По личному опыту скажу: химией оно снимается плохо и неохотно.
А вот после фена - гораздо быстрее:


Результат!

После - можно заняться апликациями.
Пробуем:


С помощью косинця, ручки и тетрадки делаем заготовки для всех заслонок:


Третья досада:


Устранилось суперклеем и паяльником.

Все подготовленные заготовки наклеиваем на картонку. Для жесткости:


Переносим наши заготовки на поролончик. Вырезаем:


Красота. Лазером, конечно, резать ровнее, но тут есть допуски по зазорам заслонок.


Вся компашка в сборе:


Теперь собираем всё взад.
Более развитая цивилизация немецких инженеров сделала так, что всё становится только на своё место.
Обратите внимание на разный диаметр отверстий.


А вот тут я вообще не понял ничего.
Заслонка становится только в одном положении:


Но в таком положении она совершенно не закрывает канал:


Я полез смотреть на печку 323. Там всё чётко:


И тут мне снесло купол полностью.
Под одинаковыми номерами определяются совершенно разные по форме заслонки.


Немного отличается тяга:


Но элементарная проверка на соответствие показала полное соответствие.



Я этот коленкор вообще не понял.
Как эта заслонка стояла в той печке?
Повторяю, положение заслонки строго определенно конструкцией. По другому она не становится...
Ну, буду использовать запчасти с 323. Очередной раз машина доказывает свою полезность.


Теперь порядок.
Вторую заслонку я возьму также с 323, на всякий случай.


И цвет более красивый, на мой взгляд.

Перед тем, как поставить заслонки на своё мест - смажем их вазелином:


Между двумя половинками корпуса были прокладки, в виде круглой резинки.
За годы она ссохлась.
Я использовал похожую, с магазина для рыбаков:




После этого две половинки корпуса можно соединять.
Обратите внимание, внутри корпуса проходит металлическая пластина, на заклепках.
Она - один из элементов, соединяющий две половины корпуса.
После установки новой резинки необходимо приложить небольшое усилие, что бы все крепежные отверстия совпали:


Используем заклепки диаметром 4.8 мм и длиной 110 мм.


Готово!


Будьте внимательны!
Пока будете крутить корпус в руках - может произойти конфуз:


Верхние квадратные заслонки я проклеить антискрипом - так они не будут громко цокать:


Также, под фильмец я перемотал проводку. Новая черная изолента, чистые разьемы...
А потом на меня нашло ВОЗМЕЗДИЕ №1.
Оказалось, что собрав корпус, проводку проложить не удасться.
Я был невнимательный.
Поэтому пришлось снова разбирать корпус и прокладывать проводку до мотора печки и реостата.



После повторной сборки корпуса я решил проклеить зазоры, так, на всякий случай:



Корпус собранный - можно заняться радиаторами.



После установки. Завод!




Антискрип:


Возвращаем все разьемы/реле на место:


Скобки.
Ну приятно же работать с такой печкой!



Испаритель. Новый поролончик:


Еще одна ошибка.
Слишком много поролона:



Пришлось немного убрать. Максимализм -плохо.




После установки радиаторов займемся верхними прокладками. Вспоминаем апликации.



Переносим трафаретку.



А потом ко мне пришло ВОЗМЕЗДИЕ №2.
Это за мою самонадеянность  :D
Я забыл вложить клапан для конденсата.
Пришлось снова полностью разобрать печку:


Но теперь я могу это сделать за пол-часа!

Но вернемся к прокладкам.
Вырезанные по трафареткам прокладки примеряем:



Эта шумоизоляция/прокладка имеет очень липкий клей. Клеим постепенно!



Клепаем обратно крепление тросиков печки:



Кронштейн.
Потом переверну его.


Моем моторчик печки:


Было-стало:


Фиксируем мотор. Скобка покрашена.


Печка/кондёр восстановлена!
Пару общих и крупных планов:








Ну и модельное фото:




Полицай одобряе!


Печка готова к установке в тридцатку!

The_Glory:
ну, ты превзошел сам себя! )

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии