Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.  (Прочитано 274052 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Anubis

  • *****
  • Рейтинг +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 761
  • Місто (Home): Киев
    • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
    • InMac
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #15 : 25 Декабря 2014, 22:00:53 »
  • 0
  • 0

  • Еще салон:
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #16 : 26 Декабря 2014, 17:51:12 »
  • 0
  • 0

  • Смотрим дальше:
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3962
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #17 : 26 Декабря 2014, 17:59:42 »
  • 0
  • 0

  • ну как обычно - все самое интересное - внутри! )

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #18 : 02 Января 2015, 11:05:12 »
  • 0
  • 0

  • В один из вечеров, когда не особо было чем заняться, решил я навести порядок с родной приборкой.
    Поскольку у меня 316, это значт что приборка с часами.
    Уныло.

    Приборка фирмы VDO.



    Также, у меня есть небольшой запас донорских запчастей, от 323i, 1983 года.
    Что такое 323i для 1983 года?
    Это топовая модификация е30 на то время. В моем доноре полный электропакет, и приборка с тахометром.
    Поглядим на неё поближе:


    Эта приборка фирты MotoMeter.
    Что лучше, VDO или MotoMeter?
    Mac vs. PC...
    BMW vs. Mercedes....
    Пулемёт или танк....

    Спор можно продолжать бесконечно, ИМХО, это из разряда старейших холиваров.
    На приборке от 323 есть сакральная наклейка, которую я бы хотел себе:


    Почему бы просто не поставить приборку от 323 в сборе, как есть?
    На это есть несколько железобетонных причин.
    Во первых, поломаные крепления:


    Во-вторых, внимание на фото:


    Для сборки приборки предыдущие владельцы использовали саморезы по дереву... Вроде не критично, но осадочек остаётся...

    Но, давайте продолжим знакомство:




    Итак, общее представление имеется...
    Но какой тридцаточник не лазил внутрь приборки?
    Вот и у меня зачесались руки....



    После удаления всех саморезов можем акуратненько приподнять заднюю крышку и заглянуть в святая-святых.
    В частности нас интересует плата, на которой напаяны аккумы и находятся диоды CheckControl.
    В приборке VDO много окисленых контактов:




    Это не есть хорошо, нельзя гарантировать стабильную работу такой платы....
    Может MotoMeter лучше?
    Пока крутил её в руках, чуть было не спалил в огне:


    Но надо разобрать...
    Не вопрос, разбираем.
    Помните, я показывал саморезы, которыми её собрали?
    Внимание, чёрный ящик!


    Саморезы по дереву в два раза длниее стандартных! В два раза!!! Кто знает, чего они там натворили...

    Плата выглядит неплохо:


    Последствия саморезов по дереву:


    Но! Клеммы аккумов погнили:


    На обратной стороне платы побывал электрик:


    Итог - довойной нокаут, ни одна приборка не годится...
    Вечный спор, VDO vs. MotoMeter остался незавершен...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #19 : 02 Января 2015, 11:14:05 »
  • 0
  • 0

  • Помните фотографии уголков лового стекла?
    Туда какой то умелец повставлял латки, видать было гнилое. Но латки повставлял на заклёпки!
    Естественно, что в этих местах рыжак полез дальше. Я это не хотел так оставлять, мне стало интересно, насколько сильны повреждения и целые ли швы, которыми приварена номерная панель.
    Один поход в Эпицентр, пару насадок для угловой шлифмашины, несколько минут и порция свежих фоток:
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #20 : 02 Января 2015, 11:31:26 »
  • 0
  • 0

  • Год 2008, я приехал к товарищу в Житомир.
    Лёша, у него разборка по е30 очень большая была...
    И поехали мы в тот раз смотреть на сумашедший проект: в Mazada RX-7 вместо двигателя Ванкеля народ ставил м50 с трансмиссией.
    Вы себе представляете масштабы этого проекта?

    Так вот к чему я... У одного из мастеров, которые занимались той маздой, ранее была е30, которую он то ли разбил, то ли продал, не помн уже... Но! Кое-что из запчастей у него осталось... Я, как тридчаточник в вечном поиске, поинтересовался что же у него есть на мою машинку (у меня тогда ещё тридцатка была)... Он выносит задние фонари.... не то, что бы мне нужны били фонари... Но когда я их увидел, мое сердце остановилось. Оно замерло....
    Я собрал волю и эмоции в кулак, и незаинтересованым голосом поинтересовался сколько он хочет за старые фонари на е30...
    Он подумал и выдал сумму в 100 грн. Я сделал вид что сомневаюсь, но в итоге я их купил...
    Спешу поделится с вами этим счастьем за 100 грн:
    Записан

    yntu

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +123/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1192
    • Місто (Home): Київ, найкраще місто в світі)
    • Юрій
      • Е46 Touring
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #21 : 02 Января 2015, 11:52:12 »
  • 0
  • 0

  • в Mazada RX-7 вместо двигателя Ванкеля народ ставил м50 с трансмиссией.


    Вот молодцы!))))

    З.Ы. Что то с фото(
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)
    Моя колишня Е30 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/yntu/

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #22 : 02 Января 2015, 11:57:24 »
  • 0
  • 0

  • А что с фото?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #23 : 02 Января 2015, 13:28:42 »
  • 0
  • 0

  • Нравится мне е30 с узкими задними фонарями.. Ну вот такой у меня бзик.
    А это значит что передние фары тоже будут дорестайлинговые.

    Для начала надо посмотреть что было в комплекте с машиной.
    А с машиной были предложены блокфары, тюнингованые фирмой "Пансамсклепал"...
    Стекла были щедро залиты черной краской, что по мнению креативных тюнингистов должно было придать машине более совершенный и красивый вид.. Пофиг, что не светят, зато чёрные.
    Жаль, что не догадался сфоткать фары до отмывки, но после того, как я их отмыл в растворителе, но после результат на фото:









    Состояние плачевно.
    Отправился на поиски дорестайлинговых фар.
    Записан

    BES

    • *
    • Рейтинг +15/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 35
    • Місто (Home): Киев.Троещина CITY
      • 1988/купе/2.5/
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #24 : 03 Января 2015, 00:41:11 »
  • 0
  • 0

  • Где ты был раньше,я выбросил штук 12.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #25 : 03 Января 2015, 08:39:47 »
  • 0
  • 0

  • Где ты был раньше,я выбросил штук 12.

    Жаль. Запас карман не тянет. :)
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #26 : 03 Января 2015, 10:01:16 »
  • 1
  • 0

  • Как я написал выше, начал я поиски дореслайловой оптики.
    Зачем? спросят многие, ведь есть линзы, хэлла блэк, и вообще...

    Как я говорил, мне нравится узкофонарная жопа. Дорестайл. А значит и переднте фары должны быть дорестайлинговые.
    На всеукраинском форуме дал объявление в разделе "куплю", и буквально на следующий день познакомился с Сашей из Харькова, ник beshennyi.
    Пол-часа разговоров, утрясание всех нюансов, пару недель ожидания посылки, и вот, фары у меня.
    Процес изготовления немного затянулся, потому что я попросил Сашу сделать оптику черной.
    Комплект отрестоврированой оптики, полнейший комплект, со всеми резинками, разъемами, и прочим потянул на 60 доларов, переделка в черную - еще в 20 доларов. Итого - 80 доларов не учитывая транспортные расходы.
    ИМХО, цена гуманная.

    Итак, посылка у меня, готовимся открывать.
    Но! Какое мероприятие, особенно такой важности, проходит без пива?
    Я не люблю ширпотребные сорта пива, отдаю предпочтение редкоземельным, производства небольших заводиков..
    Так и в этот вечер, в холодильничке меня ждало холодненькое тернопольское пиво:


    Но, хватит о гастрономии, давайте заглянем в посылку:


    Как видите, упаковано на совесть...
    Поднимаем верхний лист пеника, и видим фары:


    Вы видели лицо ребёнка, когда он лезет под ёлку за подарками от Деда Мороза?
    Такое же и у меня было лицо.. :)

    За все время когда я интересовался тридцатками, дорестайлинговые фары в таком состоянии я видел только на фото. Живьем - только один ра - в музее BMW в Мюнхене. :)
    Под пленкой угадывается черный цвет отражателей. :)

    Было оговорено, что кресты стоят в дальнем свете, а ближний будет притонирован специальным лаком.
    Кресты в ближний нельзя изготовить, потому что там есть какая то выштамповка и вставляется лампа габаритов.
    Кольца на фарах я попросил оставить хромироваными, так как ноздри я тоже хочу оставлять в хроме. Если надо будет, кольца можно будет заклеить специальной пленкой черного цвета.

    Значит так, стёкла были отполированы, отражатели перенапылены, корпуса фар отпесочены и покрашены, рамки - аналогично, все крепления вычищены, отобраны лучшие и собраны в кучу. Все резинки приведены в отличное состояние.
    Но что я вам рассказываю, смотрите сами!
    Посмотрите на качество хрома:


    Резиновые колпачки:


    Металические колпачки:


    Отреставрированные фарки:


    На рамке фар есть метка, "левая", что бы не перепутали:


    Теперь общий план:



    Выглядит неплохо, правда?

    Но, какая основная задача фар головного света? Правильно!
    Светить на дорогу.
    Пришло время лампочек! Какие купить? Очередной холивар...

    Я не фанат супердорогих галогенок, хотя перепробовал разные.
    В итоге, по соотношению цена/качество я отдал предпочтение либо Magneti Marelli, либо Osram. В магазине были последние.
    В е30 первого (и второго) перехода используются галогенные лампы типа H1, мощностью 55 ватт. Больше ставить низзя - посыпется рефлектор либо погорит проводка/предохранители/реле. Габариты - 4 ватт, с цоколем, маленькая такая.


    Важный момент, я не хочу себе ставить ксенон/ангельские глазки. Ну не нравятся мне глазки на е30, а ксенон в фарах, не предназначенных для него. Да и сейчас, на е90, у меня галоген, на свет грех жаловаться. ИМХО.

    Габариты в дорестайлинговой оптике вставляются в подпружиненный цоколь, цоколь в фару ближнего света, сразу под лампой ближнего. После подключения, тестером проверяю контакты:


    С дальним светом проводим аналогичные манипуляции, только без лампочек габаритов.
    Одеваем металлические крышечки, на них - резиновые крышечки, и - вуаля! блокфары собраны!


    Напоследок - проверяем свет - светит!


    В итоге, я познакомился с замечательным человеком, купил комплект оптики и увидел зеркальные фары в состоянии новых.

    Но я был бы не я, если бы не моя тяга к экспериментам.
    Посмотрите немного выше, на фотку фар на белом фоне...
    Помните, я хотел себе чёрную оптику?
    Дальний свет - не вопрос, черный, а вот ближний - ну не то...
    С дальним светом проблем не возникает, стандартные кресты.. А дорестайлинговую оптику я вообще не помню черного цвета...
    Вот тут пошло в ход экспериментирование...

    Саша объяснил мне, что кресты в ближний свет не станут, так как там есть какая то выштамповка, которая здорово будет мешать... Плюс еще габариты...

    Но я стараюсь до всего дойти сам. Сказали, что нелизя, я должен увидеть сам, почему нельзя.
    Полез я крутить фару ближнего света с того комплекта, что был у меня на машине...
    20 минут работы с картоном, и результат летит на почту Саше...


    Звонок Саше, 30 минут дебатов, и фары уезжают обратно в Харьков.
    Две недельки ожидания (ближний свет пришлось перенапылять), СМС от Новой Почты..
    Я радостный еще в багажнике порвал стретч на коробке и краем глаза заглянул в посылочку...

    И вот, приехал домой, распаковал коробку, повставлял лампочки и бегом за фотоаппарат! телефон - фоткать!
    Спешу поделится с вами результатом работы Саши!

    Для начала несколько крупных планов...

    Фары дальнего света, что бы освежить память:


    Классно смотрится, правда?

    А теперь, ради чего всё это затевалось, фары ближнего света:


    Как вам?

    Теперь всё вместе:


    Маленький, но очень важный помощник, без которого нельзя выставить идеальный наклон фар для фотосессии:


    И ещё раз общий план, теперь все вместе:


    Вот теперь я доволен результатом!

    Сравним результаты?


    Теперь сравним свет:


    Итак, я остался очень доволен результатом, а главное, что я попытаюсь воссоздать образ дорестайловой машинки в весьма свежем амплуа.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3962
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #27 : 03 Января 2015, 10:45:47 »
  • 0
  • 0

  • фары выглядят классно, надеюсь и светить будут так же.
    только мне не оч понятно, почену и ободки фар черные не делали под черную оптику, а сделали хром? Хотя можно второй комплект черных сделать и менять под настроение, вместе с черными и хром ноздрями )) Я так делал, пока щетки на фары не поставил - теперь только черные кольца остались... а еще у меня был комплект в цвет машины ))

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #28 : 03 Января 2015, 11:07:30 »
  • 0
  • 0

  • Слава, про хром я писал, хочу ноздри в хроме.
    Если кольца будут плохо смотреться в хроме - заклею их пленкой, ну, или покрашу те, которые были на моей машине. 
    По поводу света - есть же фотка следственного эксперимента.
    По ней я принципиальной разницы не вижу.
    Вот ещё фотка, как светит одна фара по траве:


    Фару я держал в руках, приблизительно на уровне машины. Надо будет подключить две фарки, прикрутить их на того донора, что стоит у меня во дворе. Проверить их, так сказать, в условиях, максимально приближенных к боевым. :)
    « Последнее редактирование: 03 Января 2015, 11:12:24 от Anubis »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #29 : 03 Января 2015, 14:20:22 »
  • 0
  • 0

  • Что такое правильная е30?
    Это отсутствие колхоза.

    Что такое правильная дорестайлинговая е30?
    Это отсутствие колхоза + обвес M-Technik 1.
    ИМХО.

    А что такое М-Тех 1 на стандартной тридцатке?
    Это невозможность буксирования её к месту ремонта в случае чего.

    Выход - есть.

    Поскольку я уже представляю, как будет выглядеть моя машина, то я могу предположить и купить то, что мне понадобится в дальнейшем заблаговременно.

    Вот скажите мне, друзья, каким образом прицепить буксировочный фал к такой попе?


    Можно, конечно, поизвращаться, запихивать туда трос, но зачем такие жертвы?

    BMW предлагает готовое решение - удлинители буксировочных петель.
    Бегом на Баварию, мучаем манагера (о них в отдельном посте), платим, ждем 2-3 недели и заветные коробочки на столе:


    Открываем, а там:


    А на пакетиках суровые надписи на немецком:


    А в пакетиках:


    Те самые удлинители буксировочных петель:



    Обратите внимание на качество сварки:


    Одной заботой меньше...
    Записан