Поговорим о задних фонарях..
Вы знаете, что на тридцатку, в принципе, есть тюнинговые задние фонари..
И их есть достаточно много...
Но все они какие то каличные...
Тридцатка - машина родом из восьмидесятых, и стиль у неё... Стиль.. Какой-то олдскульный..
Ну прямо как теплый ламповый звук.
Вот смотришь на ухоженую тридцатку, и лицо расползается в улыбке, правая рука ищет рычаг переключения скоростей, а левая нога давит педаль сцепления..
И вспоминаешь этот запах салона.. Вспоминаешь с теплотой в душе.
А бывает глянешь на корча, и недоумение абсолютно искренне проявится на лице гримасой.
Ну низзя такие машины корчевать. Низзя и точка.
Корчуйте е36, их много еще.
Сам помню издевался над тридцаткой...
К чему это всё?
Стиль.. Стиль машины, который нельзя разрушать.
Нельзя красить её в пестрые тона, если это не омологированная М3.
Нельзя тонировать лобовое стекло.
Ну нельзя ставить полметровое антикрыло в стиле НФС.
Так и с оптикой.
На моей памяти есть всего два вида тюнинговых задних фонарей для е30, которые не портят её.
Это своего рода Грааль тридцаточников..
Для любителей послересталинговой машины это MHV. Не покрашенные балончиком стоковые фонари...
А именно правильная дымчатая оптика для широкозадой тройки.
А для адептов узких фонарей - это безусловно:
Именно они.
Одна единственная опция задних фонарей для е30, которую я приемлю.
Для узкофонарной е30.
Для правильной, классической е30.
Сколько себя помну в мире е30, мне всегда нравились узкие фонари.
Не могу объяснить это. Нравятся и всё.
Мое мнение, что широкие фонари делают изящную попку класической е30 какой то тяжелой, как если бы девочка с 15 лет начала питаться исключительно в макдональдсе и пошла работать бухгалтером в старую советскую контору с такими же бабами.
Может это связано с мейнстримом, в смысле что большинство переделывает попы первого перехода в жопы второго.
Может это связано с повальным обилием МТ2?
Незнаю..
Рассказать вам историй моих СтарТеков?
Это стоит потраченного времени.. Поверьте мне..
Хотя у вас всё равно нет выбора, прийдется читать мою писанину...
Я конечно извиняюсь за качество фоток, это был 2008 год, iPhone 2G...
Мы очень плотно дружим с Житомиром.
Когда-то в Житомире была очень крутая разборка по тридцаткам.
Запчастей и машин там было больше чем у Саши Анубиса.
Мы туда частенько наведывались в гости.. Бенз тогда был гривен по 4, мясо тоже не дорогое...
Сколько было съедено там шашлыка и выпито горячительных и прохладительных - не счесть.
В один из визитов зашла речь о установке м50 в тридцатку.
У меня уже тогда был m50b25, который тулил неподеццки.
И вот Леша сказал одну безумную вещь: у него есть товарищ, который ушатал мотор на Mazda RX-7. Двигатель Ванкеля.
Запчастей в Житомире не нашлось, везти мотор из Японии на пароходе было долго, поэтому этот товарищ обратился к своем другу Леше с просьбой подкинуть какой то мотор на пару недель.
У Леши разборка по биммерам, равных м50 в то время не было, а модного слова "свап" тогда еще не придумали. И вот Леша поставил в Mazda RX-7 m50b25. Была какая то проблема то ли с лапами, то ли с коробкой, не помню уже...
И вот мы, подогреваемые любопытством поехали к этому товарищу на станцию...
Ну не знаю, одна из немногих машин, которые я бы себе хотел - Mazda RX-7.
Красивый автомобиль!
Но по-доброму чумачедчие ребята из Житомира пошли еще дальше!
Впереть м50 в RX-7!!!
Ну, мы повосхищались конечно же, похвалили умелых мастеров, и угостили их шашлыком и пивом/водкой.
И вот в процессе стягивания очередного кусочка мяса с шампура я краем уха слышу, что у хозяина RX-7 до этого была тридцатка.
И он её то ли разбил, то ли продал.. не помню..
Но! У него осталось какое то барахло с неё.
А вы же понимаете, истинный любитель е30 всегда ищет себе запчасти. Даже в то далекое время, когда на 100 долларов можно было купить кузов и пол-салона впридачу.
И вот во мне проснулся дремлющий инстинкт старателя тридцаточных запчастей.
Я поинтересовался, что у него осталось...
Не помню всего списка, но одним из пунктов были задние фонари.
А у меня тогда уже стояли шикарные, покрашенные балончиком фонари!
Но мозгов уже хватало на осознание колхозности такого подхода..
Я прошу: "Друг, покажи мне свои фонари, бо мои вообще никакие!"
Он дёрнул стопарик, зашел в подсобку и выносит на руках БРЫЛЛИАНТ!
Вы когда нибудь играли в "Каменные лица"?
Я имею в виду ту игру из 90-х, когда мужики сидят за столом, а барышня... Опустим подробности...
В тот момент когда он вынес те фонари - я стал чемпионом мира в этой игре!
Я всех бы пересидел! Я бы последним встал из-за стола!
Так и в той ситуации...
Не знаю, какая чуйка подсказала моему куму сидеть тихо и не 3.14здеть.
И вот, как сапер, который откусывает провод, я небрежно интересуюсь почем он продает эти фонари...
Один был с трещиной...
А цвет - вообще непонятный... Даже не знаю, стоит ли менять шило на мыло?
Да и изнутри состояние не зе бест оф зе бест:
И я так небрежно кручу эти фонари вспотевшими руками, размышляя о бренности сущего...
Товарищ, видя мою нерешительность, называет цену: 100 гривен.
Повторю еще раз: 100 ГРИВЕН.
За пару фонарей.
ПАРА ФОНАРЕЙ ЗА 100 ГРИВЕН.
Стартеки.
Я их тут же поставил, все отметили, что видимость стопов стала лучше, чем на моих окрашенных балончиком.
Я покрутил носом, на за фонари заплатил..
100 ГРИВЕН.
Остаток дня прошев в непринужденной обстановке.
Ели мясо, за пивом и водкой ездили еще несколько раз...
Вы помните себя в детстве, когда шли к елке за подарками?
Это ощущение нетерпения и радостного предвкушения...
Моя машинка со свежеустановленными стартеками стояла за воротами ангара, а я не мог на неё пялится.
Дорога домой прошла в атмосфере радостного возбуждения. Мы обсуждали стартеки, мазду, м50, стартеки, девушек, стартеки, снова м50, е30, стартеки.
Таким вот чудесным образом одна из легенд принадлежит мне..
Как сказал кум в субботу: "Немецкий тюнинг е30 - это и стартеки тоже"..
И знаете что?
Мне такой тюнинг по нраву. Эти фонари - единственные незаводские, которе не портят машину.
И вот, после триумфа с задними частями я кинулся в крайность и решил привести в порядок стартеки.
Примерил прокладки:
Трещины - это как серпом по яйцам:
Нету ни у кого идей, как можно сделать их? Хотя бы что бы не протекали?
Была извлечена с загашника вот такая полировочная паста:
Воск, наносим комплектной губкой:
Втираем, как если бы вы гладили спинку своей первой любви...
результат не заставил ждать:
Я не могу сказать, что они новые, но - результат налицо!
Для сравнения, полированный и не полированный:
Оба после первой полировки:
Далее, берем чистенькие фиксаторы:
И делаем окончательный монтаж:
Можно выдохнуть и сделать глоток холодного пивка...
Фонари отправляются на отдых, долгий отдых перед установкой...