Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.  (Прочитано 277797 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

reva16

  • *
  • Рейтинг +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
  • Місто (Home): kiev
    • bmw e30
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #405 : 02 Ноября 2015, 22:25:05 »
  • 0
  • 0

  • У меня поворотник выбивает  896 грн
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #406 : 02 Ноября 2015, 23:31:18 »
  • 0
  • 0

  • Ну, ты же видишь скриншоты...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #407 : 04 Ноября 2015, 21:51:48 »
  • 1
  • 0

  • Не подскажите, что за модель BMW?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #408 : 08 Ноября 2015, 13:18:52 »
  • 0
  • 0

  • Ну во-первых - с праздником, мужчины!
    Вчера был Всемирный День мужчин!



    А как можно по мужски провести этот день?
    Суббота, День Мужчины...
    От жены получена индульгенция на посещение гаража...
    Конечно же, пойдем в гараж!
    Естественно, был взят допинг в виде пива и копченых куриных крылышек, запаслись болгаркой, сверлами, щетками, зубилами..

    Кумекаете намек?

    Вчера был дан старт кузовным работам по моей машине!

    Но вначале немного предистории...
    Все помнят мою идею крупноузлового ремонта кузова в виде высверливания по точкам панелей с донора с последующим их ввариванием в мою машину по тем же заводским точкам. Пообщавшись с различными мастерами у меня сложилось стойкое мнение, что люди не иогут меня понять. Не могут осознать, как можно работать с кузовом древнего бумера согласно нормам и требованиям TIS. А ведь в ТИСе всё подробно расписано, по каждому виду работы, в том числе и сварочным работам.
    Матёрые мастерюги не понимают, зачем разбирать два кузова по точкам, если есть болгарка?
    25 мм между точками? Шта?
    "Лудить швы? Ты наверное с ума сошел! Это же куча работы!"(с)

    И чем больше я общался, тем сильнее у меня было ощущение, что эти незнакомые мне люди, да и мастера по рекомендации не справятся с поставленными задачами. 146% что где-то на*бут.
    Где-то не загерметизируют шов. Где-то не залудят шов...

    В общем, было принято решение делать машину командой энтузиастов.
    Рома, я, мои друзья.
    Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам!

    Вчера мы начали разбирать кузов донора. Решено было поснимать те панели, которые мне 100% не нужны.


    Снимали по точкам, рассверливая каждую.




    Швы, которые были спаяны латунью аккуратненько  разрезались болгаркой:






    И знаете что я скажу?
    Заводской герметик, которым обрабатываются швы, добавляют жесткости кузова тридцатки процентов на тридцать! :D


    Даже рассверлив все точки детали упорно не хотели сниматься!
    Но с помощью зубила всё получилось!


    Внутри лонжеронов чистенько:


    Снимаем задние крылья.
    Снова, зачищаем швы:



    Листовые панели припаиваются с помощью латуни.
    Мы будем делать так же.
    Правое - было немного ударено, его просто срезаем:




    Виден заводской мовиль, но его очень мало:


    Вентиляционные проемы в идеале:


    Внешняя часть арки прогнила под крылом.


    Я хочу обратить внимание на то, что эта машина в таком состоянии, что никогда бы и не подумал, что в ней может быть что-то гнилое.
    Но под панелями всё равно гнилые запчасти.
    Нельзя верить внешнему виду автомобиля.

    Левое крыло высверливаем аккуратно - оно практически в идеале:


    Швы расшиваем болгарином:


    Крыло потихоньку начинает отходить:


    Продолжаем отсверливать:





    Часть арки погнила, её срезаем:


    И снова луженый шов:


    Именно так следует чинить кузов!
    Крыло снимали минут сорок - герметик!


    Точек наставлено столько, что можно сдуреть!


    Дырка под антену:


    Через сорок минут крыло снято!



    Где  нет антикора - следы коррозии:




    Слой герметика впечатляет!


    Внутри порога - идеальная чистота:


    Эта часть арки тоже немного подгнила:


    Переходим на переднюю панель:
    [/img]

    Срезаем то, что уже не пригодится:




    И снова герметик:



    Снимаем часть номерной панели:


    Все места, которые зачищали обработали грунтом, что бы не начало ржаветь:


    На этом было решено остановится, на этот раз, бо погода, ночь, пиво...
    Всё оно как то наслоилось и последующую разборку кузова решили перенести на следующий раз.

    В общем, работая самостоятельно появляется возможность контролировать каждый шов, каждый стык, каждый этап работы.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #409 : 08 Ноября 2015, 13:47:38 »
  • 0
  • 0

  • Герметики, антикоры, антигравий я буду брать фирмы Sika.
    Она начали лет тридцать назад сотрудничать с BMW, и теперь являются поставщиками химии на конвееры многих компаний, и не только в автомобилестроении. Не реклама.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +552/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3974
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #410 : 08 Ноября 2015, 13:47:56 »
  • 0
  • 0

  • все верно - если делать для себя, то надо делать самому или стоять все время и смотреть что и как делают ))

    Назар, на счет задних крыльев я недопонял.... ты будешь переделывать во 2 переход??... а как же стартеки...? )

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #411 : 08 Ноября 2015, 13:48:41 »
  • 0
  • 0

  • Не, задние крылья я на продажу выставлю.
    Вдруг кому надо.
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #412 : 08 Ноября 2015, 16:44:55 »
  • 0
  • 0

  • Что из кузовни планируется продавать?
    я , возможно, хотел бы записаться в очередь
    « Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 16:55:45 от biocargo »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #413 : 08 Ноября 2015, 16:54:02 »
  • 0
  • 0

  • Буду продавать то, что мне не надо.
    Задняя панель, задние крылья. Возможно внешние накладки порогов, седан. Что-то с моторного щита...
    По ходу пьесы будет понятнее.
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #414 : 08 Ноября 2015, 16:56:10 »
  • 0
  • 0

  • Маякуй, если что.
    Буду благодарен
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #415 : 08 Ноября 2015, 18:52:23 »
  • 0
  • 0

  • Так а что тебе надо?
    Оно всё продается/отдается за пивко...
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #416 : 08 Ноября 2015, 19:17:01 »
  • 0
  • 0

  • в лс сейчас отпишусь
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #417 : 09 Ноября 2015, 19:24:53 »
  • 0
  • 0

  • Как то нечем было заняться, скучал, руки чесались без работы..
    И тут мне на глаза попались задние фонари...

    Ну вы знаете, в тридцатке, такие с вечно рассохшимися прокладками...






    А мои полежали год в гаражике, неприкрытые ничем..



    Внеземные формы жизни поселились внутри:


    Прокладки порассыхались полностью!
    Плюс ко всем несчастьям, которые выпадают на головы плафоны несчастных узких фонарей, этим досталось от нерадивых барыг - они их задули антикором:



    Состояние фонарей, мягко говоря, не очень...




    Антикор был даже внутри:


    Некоторые фонари с металлическим отражателем внутри:


    Естественно, я их решил отмыть:


    Не помогло... Увы, фонари потресканые...
    Но я решил хоть как-то использовать части от них и обратил внимание на задние крышки.


    Они были двух видов... Даже трех, я бы сказал..
    Были с подсветкой багажника и без неё, были с проводками внутри и с металлическими пластинами, с туманками и без и их комбинации...
    У меня было их два комплекта...


    Один был с подсветкой багажника:


    Я решил себе подготовить комплект с туманками и подсветкой багажника:


    Разбираем.
    Честно говоря, я туда первый раз залажу:


    Теперь у меня ведро лампочек:


    Акуратно поднимаем пластину, которая прикрывает провода и служит массой:


    Подсветка багажника, оказывается, гибкий лист полиэтилена:


    Вот, без пластины уже:


    Акуратно демонтируем контакты:


    Провода уложены красиво, без лишних заломов:


    Не все контакты выглядят красиво, некоторых навестила рыжая бестия - коррозия:


    Внеземная жизнь везде!


    Исключительно в душ!


    Под раздачу попало всё!
    Даже контактная колодочка.
    И знаете что?
    Немцы настолько гениальны, что подписали её по цветам!
    Именно такие мелочи очень приятны и доставляют!




    Все ржавые контакты под перепайку!


    И конечно же, зачищаем!



    Кутузову не оставили шансов. Перепутать нереально!




    Всё что необходимо - пропаивается:



    После работы с паяльником - глоток холодного пива.
    Пришла очередь корпусов-задников..
    Описывать процес нет смысла, вы всё поймете, лишь взглянув на фотки:





    Каждая деталь была тщательно вымыта, обезжирена, погрунтована и покрашена..

    Каждая лампочка подписана:


    Собираем все части пазлика:






    Лампочки:




    Задники готовы.
    Что с фонарями?
    « Последнее редактирование: 09 Ноября 2015, 19:28:50 от Anubis »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #418 : 09 Ноября 2015, 20:58:30 »
  • 0
  • 0

  • Поговорим о задних фонарях..

    Вы знаете, что на тридцатку, в принципе, есть тюнинговые задние фонари..
    И их есть достаточно много...
    Но все они какие то каличные...

    Тридцатка - машина родом из восьмидесятых, и стиль у неё... Стиль.. Какой-то олдскульный..
    Ну прямо как теплый ламповый звук.

    Вот смотришь на ухоженую тридцатку, и лицо расползается в улыбке, правая рука ищет рычаг переключения скоростей, а левая нога давит педаль сцепления..
    И вспоминаешь этот запах салона.. Вспоминаешь с теплотой в душе.

    А бывает глянешь на корча, и недоумение абсолютно искренне проявится на лице гримасой.
    Ну низзя такие машины корчевать. Низзя и точка.
    Корчуйте е36, их много еще. :)

    Сам помню издевался над тридцаткой...

    К чему это всё?
    Стиль.. Стиль машины, который нельзя разрушать.
    Нельзя красить её в пестрые тона, если это не омологированная М3.
    Нельзя тонировать лобовое стекло.
    Ну нельзя ставить полметровое антикрыло в стиле НФС.

    Так и с оптикой.

    На моей памяти есть всего два вида тюнинговых задних фонарей для е30, которые не портят её.
    Это своего рода Грааль тридцаточников..
    Для любителей послересталинговой машины это MHV. Не покрашенные балончиком стоковые фонари...
    А именно правильная дымчатая оптика для широкозадой тройки.

    А для адептов узких фонарей - это безусловно:


    Именно они.
    Одна единственная опция задних фонарей для е30, которую я приемлю.
    Для узкофонарной е30.
    Для правильной, классической е30.

    Сколько себя помну в мире е30, мне всегда нравились узкие фонари.
    Не могу объяснить это. Нравятся и всё.
    Мое мнение, что широкие фонари делают изящную попку класической е30 какой то тяжелой, как если бы девочка с 15 лет начала питаться исключительно в макдональдсе и пошла работать бухгалтером в старую советскую контору с такими же бабами.

    Может это связано с мейнстримом, в смысле что большинство переделывает попы первого перехода в жопы второго.
    Может это связано с повальным обилием МТ2?
    Незнаю..

    Рассказать вам историй моих СтарТеков?
    Это стоит потраченного времени.. Поверьте мне..
    Хотя у вас всё равно нет выбора, прийдется читать мою писанину...

    Я конечно извиняюсь за качество фоток, это был 2008 год, iPhone 2G...


    Мы очень плотно дружим с Житомиром.
    Когда-то в Житомире была очень крутая разборка по тридцаткам.
    Запчастей и машин там было больше чем у Саши Анубиса. :)
    Мы туда частенько наведывались в гости.. Бенз тогда был гривен по 4, мясо тоже не дорогое...
    Сколько было съедено там шашлыка и выпито горячительных и прохладительных - не счесть.

    В один из визитов зашла речь о установке м50 в тридцатку.
    У меня уже тогда был m50b25, который тулил неподеццки.
    И вот Леша сказал одну безумную вещь: у него есть товарищ, который ушатал мотор на Mazda RX-7. Двигатель Ванкеля.
    Запчастей в Житомире не нашлось, везти мотор из Японии на пароходе было долго, поэтому этот товарищ обратился к своем другу Леше с просьбой подкинуть какой то мотор на пару недель.
    У Леши разборка по биммерам, равных м50 в то время не было, а модного слова "свап" тогда еще не придумали. И вот Леша поставил в Mazda RX-7 m50b25. Была какая то проблема то ли с лапами, то ли с коробкой, не помню уже...
    И вот мы, подогреваемые любопытством поехали к этому товарищу на станцию...

    Ну не знаю, одна из немногих машин, которые я бы себе хотел - Mazda RX-7.
    Красивый автомобиль!


    Но по-доброму чумачедчие ребята из Житомира пошли еще дальше!


    Впереть м50 в RX-7!!!



    Ну, мы повосхищались конечно же, похвалили умелых мастеров, и угостили их шашлыком и пивом/водкой.
    И вот в процессе стягивания очередного кусочка мяса с шампура я краем уха слышу, что у хозяина RX-7 до этого была тридцатка.
    И он её то ли разбил, то ли продал.. не помню..
    Но! У него осталось какое то барахло с неё.
    А вы же понимаете, истинный любитель е30 всегда ищет себе запчасти. Даже в то далекое время, когда на 100 долларов можно было купить кузов и пол-салона впридачу.
    И вот во мне проснулся дремлющий инстинкт старателя тридцаточных запчастей.
    Я поинтересовался, что у него осталось...
    Не помню всего списка, но одним из пунктов были задние фонари.
    А у меня тогда уже стояли шикарные, покрашенные балончиком фонари!
    Но мозгов уже хватало на осознание колхозности такого подхода..

    Я прошу: "Друг, покажи мне свои фонари, бо мои вообще никакие!"
    Он дёрнул стопарик, зашел в подсобку и выносит на руках БРЫЛЛИАНТ!


    Вы когда нибудь играли в "Каменные лица"?
    Я имею в виду ту игру из 90-х, когда мужики сидят за столом, а барышня... Опустим подробности...

    В тот момент когда он вынес те фонари - я стал чемпионом мира в этой игре!
    Я всех бы пересидел! Я бы последним встал из-за стола!
    Так и в той ситуации...
    Не знаю, какая чуйка подсказала моему куму сидеть тихо и не 3.14здеть. :)

    И вот, как сапер, который откусывает провод, я небрежно интересуюсь почем он продает эти фонари...
    Один был с трещиной...




    А цвет - вообще непонятный... Даже не знаю, стоит ли менять шило на мыло?



    Да и изнутри состояние не зе бест оф зе бест:





    И я так небрежно кручу эти фонари вспотевшими руками, размышляя о бренности сущего...

    Товарищ, видя мою нерешительность, называет цену: 100 гривен.
    Повторю еще раз: 100 ГРИВЕН.
    За пару фонарей.

    ПАРА ФОНАРЕЙ ЗА 100 ГРИВЕН.
    Стартеки.


    Я их тут же поставил, все отметили, что видимость стопов стала лучше, чем на моих окрашенных балончиком.
    Я покрутил носом, на за фонари заплатил..
    100 ГРИВЕН.

    Остаток дня прошев в непринужденной обстановке.
    Ели мясо, за пивом и водкой ездили еще несколько раз...
    Вы помните себя в детстве, когда шли к елке за подарками?
    Это ощущение нетерпения и радостного предвкушения...
    Моя машинка со свежеустановленными стартеками стояла за воротами ангара, а я не мог на неё пялится.
    Дорога домой прошла в атмосфере радостного возбуждения. Мы обсуждали стартеки, мазду, м50, стартеки, девушек, стартеки, снова м50, е30, стартеки.
    Таким вот чудесным образом одна из легенд принадлежит мне..

    Как сказал кум в субботу: "Немецкий тюнинг е30 - это и стартеки тоже"..
    И знаете что?
    Мне такой тюнинг по нраву. Эти фонари - единственные незаводские, которе не портят машину.

    И вот, после триумфа с задними частями я кинулся в крайность и решил привести в порядок стартеки.
    Примерил прокладки:


    Трещины - это как серпом по яйцам:



    Нету ни у кого идей, как можно сделать их? Хотя бы что бы не протекали?

    Была извлечена с загашника вот такая полировочная паста:



    Воск, наносим комплектной губкой:


    Втираем, как если бы вы гладили спинку своей первой любви...
    результат не заставил ждать:




    Я не могу сказать, что они новые, но - результат налицо!


    Для сравнения, полированный и не полированный:


    Оба после первой полировки:


    Далее, берем чистенькие фиксаторы:


    И делаем окончательный монтаж:


    Можно выдохнуть и сделать глоток холодного пивка...
    Фонари отправляются на отдых, долгий отдых перед установкой...
    « Последнее редактирование: 09 Ноября 2015, 22:09:59 от Anubis »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +552/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3974
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #419 : 09 Ноября 2015, 21:35:29 »
  • 0
  • 0

  • да.....помню-помню я эту твою историю со стартеками! )))