Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.  (Прочитано 274129 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Anubis

  • *****
  • Рейтинг +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 761
  • Місто (Home): Киев
    • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
    • InMac
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #420 : 09 Ноября 2015, 22:10:57 »
  • 0
  • 0

  • Добавил одну фотку, для изюминки..

    Да, Слава, это яркая история, но в этот раз я решил более подробно рассказать обстоятельства..
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #421 : 10 Ноября 2015, 22:14:43 »
  • 0
  • 0

  • Ха!
    Просматривал старые фотоальбомы и наткнулся на несколько ностальгических фот...

    Попробую восстановить хронологию..


    Одна из первых цифровых фоток моей первой тридцатки.
    Машина еще в родной краске. Мотор - м10.
    Помню подвеска - заниженная, на бильштайнах. С тех пор питаю теплые чувства к желтым бильшнайнам с толстым штоком.
    Видны самопальные реснички.
    Помню, мы их с кумом делали из кусков алюминиевых порогов, с обойного рынка.
    Денег на оригинальные не было, а реплики тогда не делали.
    Также мне очень нравилась эта сумашедше красивая, ИМХО, оригинальная губа. Круто смотрится с правильным занижением.
    Вмятина на крыле.. Это я подмял неправильно припаркованную машину, которая перегородила нам ворота.. Эх, юность...
    Отсутствие фары дальнего света указывает на необычайную спортивность мотора - там стоит воздушный фильтр нулевого сопротивления.
    У меня м10 крутился до 8000 оборотов.
    Мощности добавляли и спортивные наклейки...
    Единственно что правильно на этом этапе - это родной цвет и правильные диски.. Это мой первый комплект дисков, купленный за заработанные деньги. 400 долларов.. Это была космическая сумма. Да и сейчас - немаленькая..
    А обратили внимание на спойлера на дворниках? Это я их в Фуршете на Электронмаше купил. Они по идее что-то там прижимали на скорости...
    Хит того времени - сетка-рабица в решетках. В последующем я её втулил и в ноздри. Это была крутая работа, с потайным креплением и шпаклевкой.


    Первый эксперимент с ангельскими глазками.
    Это сейчас можно купить готовый комплект, а тогда был хардкор!
    Исходный материал - трубочки для жалюзей.
    Трубочки необходимого качества продавались только в Олди, на Гарматной.
    Трубочки для жалюзей грелись в духовке, при температуре 120 град. на тарелке из каленого стекла до тех пор, пока эти трубочки не начинали провисать.
    Далее, необходимо было быстро вытащить их и обернуть вокруг майонезной баночки. Позже оборачивали вокруг горлышка литровой баночки.
    Далее, насечки ножом, высверливали место для диода, кембрик, резистор, и вуаля! Ангельские глазки готовы!


    Это со всеми фарами, тюнинга воздушного фильтра еще не было.
    Ангельские глазки присутствуют.

    Один из первых слетов.
    Баварский флаг, тюнинговые наклейки, мало машин...


    А это - после покраски.
    Славик, обрати внимание на задний фартук!
    Также очень крутым баллончиком были покрашены задние фонари.
    Про удлинитель буксировочных петель я тогда и не знал даже.
    Зато вокруг домика был порядок, а не то, что сейчас...


    Какой-то из слетов.. Не помню уже какой...
    Это было классно - проехаться колонной по Киеву.
    Общение, атмосфера, пыль! Очень круто!


    Баварский флаг - единственный на слете автомобиля Баварии.
    Я его лично купил в Мюнхене на Мариенпляц!
    Флагшток - и тут помог обойный рынок - кусок деревянного карниза. Зато на скорости не гнуло палку.


    Это тоже на слете, перед слаломом.
    Видите, как лихо установлена сетка-рабица?
    Не видно ни одного крепления, все держится на саморезах и шпаклевке!
    Немного гуляют зазоры переднего бампера - но его можно понять, он рихтовался не раз.
    Противотуманки - Hella D, почти 100 долларов, для интерна большая сумма.
    Крепление туманок - длинные болты с обойного рынка.
    Губа, кстати, покрашена баллончиком краски для дисков.
    С тех пор во мне дремлет талант маляра баллончиком. :)


    Одноглазая и с ржавым, погнутым номером - она была узнаваема на улицах столицы!


    Был приобретен комплект обвеса из Одессы, и самостоятельно установлен на машину.
    Эта фото за день до покраски.


    А это - мы украсили машину на нашу свадьбу.
    Она была первой машиной в колонне.
    Я - жених, за рулем, невеста - рядом.
    На капоте вместо дебильной куклы/клумбы мертвых цветов - живые цветы! Они прожили до конца свадьбы и не поотваливались на ходу.
    А я вам хочу сказать, что у меня уже тогда стоял мотор м50 и гонки мы устроили знатные.
    это была необычная, для своего времени свадьба... Одни бэхи в колонне.


    Это мотор, который мы установили в мою машину перед очередным слетом.
    Вообще, у нас была традиция, готовить свою машину к слету в ночь перед слетом.
    Снимались и красились зеркала, в спешном порядке настраивался расходомер, менялся мотор. :)


    Последний слет на этой тридцатке.
    Именные номера, они у меня до сих пор в багажнике е90 лежат.
    Уже два флага - Клуба BMW и Баварии.
    Ни на одном слете никто не спросил что это за флаг, обидно.
    Задние фонари - это уже после эпизода в Житомире. :)


    На том же слете..
    Я уже понимал, что такое хорошо и что такое плохо...
    Обратите внимание, обвес из стеклопластика установлен так, как на заводе. Сохранены все заводские крепления, ни одного самореза наружу не торчало..
    Когда то был фотоотчет по установке этого обвеса, но он пропал после переезда клуба BMW на новый движок форума. Увы.
    Я помню тогда два дня страдал этой установкой.


    Сразу две моих машины на одном фото.
    Единственный слет, где они встретились...
    Эта встреча была последней...
    После этого наши пути разошлись...
    Так случилось, что пришлось продать её..
    Новый хозяин машины спрашивал меня, смазываю ли я клеммы аккумулятора солидолом...
    Это уже после покупки...
    А еще я помню его звонок, он тогда на Баварии был, спрашивал "Ты мотор с вантузом ставил?"
    Это был финиш, друзья.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #422 : 11 Ноября 2015, 10:50:51 »
  • 0
  • 0


  • Просматривал старые фотоальбомы и наткнулся на несколько ностальгических фот...


    Славик, обрати внимание на задний фартук!


    дааа..... дааавно уже это было.... слеты душевные такие были.... )

    фартук узнал, конечно! именно с него и начался мой долгий путь поиска полного этого кита BBS в оригинале....который длится и по сей день ))))))))

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #423 : 15 Ноября 2015, 09:09:26 »
  • 0
  • 0

  • Новая посылка с Одессы:


    Благодаря наводке Виктора удалось купить комплект катушек зажигания.
    300 грн комплект.


    В комплекте четыре катушки, и крышка, покрашена тюнинговой краской.
    Скорее всего у предыдущего хозяина машина красного цвета была:


    Собранные вместе выглядят неплохо:


    После небольшой работы со смывкой краски и приведением в оригинальный вид.
    Так лучше, имхо:



    Также взял в довесок пластиковую вставку в клапанную крышку с накладкой из НЕРЖ - за всё 150 грн.


    Не факт, что буду её себе ставить, пусть пока будет:


    Примеряем на клапанной крышке:


    Нуждается в незначительной полировке, но видно, что делалось для себя:


    Изнутри пластина покрыта чем-то типа текстолита. Ну, во всяком случае, по цвету похоже:



    Обрастаем деталюшками...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #424 : 23 Ноября 2015, 21:17:30 »
  • 0
  • 0

  • В субботу в гараж не попали - шел дождь, а у меня малой заболел..
    Но зато в воскресенье компенсировали утраченный день - сняли порог и ту часть, куда двери прикручиваются.

    Но давайте обо всем по порядку.
    Рабочий день начался с доброй традиции нашего гаража - вынос тела кузова на улицу!


    Команда поддержки:


    Лонжерона тупо нет:


    С открытого гаража открывается сказочный вид!


    Рома тут же принялся за всестороннюю диагностику кузова специальным приспособлением 1.17.4.398-molotok-1:


    Результат диагностики не заставил себя ждать:




    Пока Рома кромсает кузов я занялся обеспечением:


    Отсверливаем днище:


    Отсверливаем по точкам:


    Подтянулось обеспечение:


    Я прямо таки чувствую запах жареного кабанчика, этот дымок, под который пивко в пять раз вкуснее...
    Кушали где прийдется:


    На запах шашлыка пришел инспектор:



    Молекулярный анализ, свежее/несвежее, харчова цінність:


    Їстівне:


    После ужина продолжаем.
    Отсверливаем пороги:





    Отрезаем до латунной пайки:



    Накладка на порог держится на over 9000 точек.
    После того, как отсверлили и отрезали в месте стыка с передней частью, берем длинный рычаг:



    Материмся, поддеваем, налегаем:



    Порог не хочет так просто сдаваться:


    Внутри - заводской мовиль. Ни капли ржавчины:



    Честно говоря, я думал что в порогах что то более существенное... А там - просто тонкая филенка..
    В планах усилить и связать с передними и задними лонжеронами.

    Снимаем накладку:





    Рычаг.. Физика, пацаны:



    И зубило там-же:


    Режем по шву:




    Состояние хорошее:



    Там где сливы люка - ржавчина:


    На оставщейся части днища видны следы специальной фрезы:


    Также было срезано крепление баллона газового с моей тридцатки.



    Теперь немного текста..
    Друзья, более гнилой тридцатки я не видел.
    Есть несколько живых панелей. Всё остальное - труха.

    Жалею ли я что купил именно её?
    Нет.
    Возможно надо было купить более живой вариант? Возможно..
    Но где гарантия что он был бы живее?
    Я покупал мечту. Я покупал цель.
    Имея цель - я могу развиваться.
    Тем более интересно будет её восстановить.
    Представьте себе, восстановление такого трупа в заводское состояние.
    Кто на такое отважится?
    Вот я и отважился.

    Так, хочу отметить, что все работы будут делаться согласно регламента BMW, с соблюдением всех технологий восстановления кузова.
    Я как прочитал TIS, я прозрел. Всё детально описано, каждая мелочь...

    Ну и Рома..
    Я знаю, что такой аццкий труд только маньяк может выполнить, а мы такие...
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #425 : 23 Ноября 2015, 22:15:16 »
  • 0
  • 0

  • да, работы много.... Я только не понял зачем ты переднюю стойку водительской двери снимал? Кстати если че, я бы ее купил, если тебе не нужна ) У меня вокруг отверстия дверного разъема погнило там...и петлям ппц...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #426 : 24 Ноября 2015, 06:56:33 »
  • 0
  • 0

  • Слава, судя по моей машине нам надо будет всё. :)

    Всё что останется - велкам.

    Срезали, потому что нам нужно к моим наружным панелям приварить одним большим куском внутренности от белой машины.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #427 : 24 Ноября 2015, 17:40:47 »
  • 0
  • 0

  • Продолжим тему покупок.

    У меня, на моей первой е30 всегда была гордость - рычаг КПП.
    Это не был попсовый рычажок, это не был тюнинговый рычаг с Перова.
    Это был даже не заводской набалдашник.
    Это был настоящий, с дерева, с красивого дерева...
    Набалдашник легендарной для меня марки..

    Нет, это не был набалдашник фирмы СПАРЦО, и не какой-то там OMP..

    Это был легендарный набалдашник:


    Предмет зависти и восхищения.
    Кто-то страдал алюминиевыми набалдашниками, кто-то шил кожу..

    А мне руку грел настоящий Edelholz.

    Мне очень нравилась его форма. Он был компактным, весьма удобным... И теплым... По настоящему - шедевр.
    Вот на волне этих воспоминаний я лезу в онлайн ЕТК...

    И о чудо! Он доступен к заказу!
    1028 грн. и он заказан.
    Естественно, ALPINA я брать не стал, у меня M-Tech, поэтому заказ делал соответствующий...


    Набалдашник выполнен акуратно, в стиле всего салона...


    Стиль выдержанный до мелочей...
    Вставка в торец может быть любая:
    Я буду придерживаться стиля:


    Форма, как та, что была в первой машине:


    Вставка клеится на на двухсторонный скотч, я её еще не вклеил:


    Но кроме покупок я уже окончательно обговорил стоимость кузовных работ.
    также на субботу договорен очередной поход в гараж, варить каркас для катания кузова по гаражу, бо сейчас не очень удобно это делать, приходится носить его на руках, а для этого надо минимум четыре крепких легіня. :)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #428 : 24 Ноября 2015, 18:37:03 »
  • 0
  • 0

  • мне такая вставка больше нравится, чем с буквой ///М посредине. Поэтому меня не покидает идея сделать такую ручку с подсветкой )) Назар, цифры на этой вставке на свет просвечиваются или она не прозрачная там изнутри?

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #429 : 24 Ноября 2015, 19:09:50 »
  • 0
  • 0

  • Цифры похожи на металлические и совершенно не просвещаются.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #430 : 24 Ноября 2015, 19:18:55 »
  • 0
  • 0

  • Цифры похожи на металлические и совершенно не просвещаются.
    эх.... уже второй раз это слышу.....думал мож таки бывают и прозрачные )) но походу накрылась медным тазом моя идея с подсветкой такой вставки.... ))) Странно,  почему с завода подсвечивают только другой тип ручки и с буквой ///М... ?...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #431 : 24 Ноября 2015, 21:09:42 »
  • 0
  • 0

  • Ну не знаю, Слава... Надо решать, 156 евро...
    Но ИМХО, на любителя... Да и коробка там с первой передачей назад..
    Посмотри по ЕТК, там нарисовано.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #432 : 25 Ноября 2015, 09:23:12 »
  • 0
  • 0

  • они есть под разные коробки

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #433 : 26 Ноября 2015, 20:14:36 »
  • 0
  • 0

  • Такс, сегодня забрал пороги клокерхольм, по 800 грн, также ремкомплекты арок задних, клокерхольм, по 600 грн. Также была приобретена еще одна консоль с кассетницами, проводкой и кнопками обогрева сидушек за 1250 грн.
    Также был дан задаток за кузовные работы - 5000 грн.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +57/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 761
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #434 : 27 Ноября 2015, 17:55:27 »
  • 0
  • 0

  • Сегодня привезли заказ: два кобальтовых сверли для высверливания точек.
    Сверла по 210 грн, специальная заточка.


    Что понравилось - то что свёрла в отдельных коробочках.
    Есть шанс что они не будут валятся по гаражу...


    Специальная заточка, которая вгрызается в центр точки:


    Можно таким образом попытаться заточить обычное сверло, но это надо уметь.


    Проверка на остроту.

    1. Берем Йорика:
    [/img]

    2. Проверяем:


    Вывод сверло острое! :)

    Также я сегодня заказал кое-что масштабное, на той неделе должно приехать. :)
    Запасаемся попкорном и терпением. ;)
    Записан