Тройка BMW E30 стала "классикой" еще при жизни: стильная и лаконичная внешность, задний привод, мощные 6-цилиндровые рядные моторы на топовых модификациях, великолепная управляемость и высокая надежность. Неудивительно, что сочетание таких качеств обеспечило машине хорошую популярность: к примеру, только в 1985-м году компания BMW выпустила 297886 автомобилей 3-Series Е30.
Одному из них удалось дожить до наших дней в уникальном заводском состоянии. Итак, перед вами — BMW 323i, пробег которого за 30 лет составил всего 247 километров. Данный экземпляр был впервые продан новым в Германии.
Спортивное купе было заказано в интересной комплектации: опционная спортивная 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний редуктор с блокировкой, передние кресла Recaro с развитой боковой поддержкой, но, при этом, на стальных штампованных 14-дюймовых дисках дисках.
В салоне можно заметить фирменную кассетную магнитолу BMW Bavaria, которая шла в сочетании с передними и задними громкоговорителями. Также на борту присутствуют зеркала заднего вида с электрорегулировкой и открывающиеся на небольшой угол задние стекла-форточки.
Как видно по фото, автомобиль сохранился просто превосходно. Днище и элементы ходовой части до сих пор частично покрыты специальным защитным воском. Все бирочки, наклейки и бумажки сохранены на своем месте и соответствуют данному экземпляру.
Под капотом машины — рядная инжекторная (впрыск Bosch L-Jetronic) "шестерка" M20B23 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Кстати, 1985-й — последний год производства данной модификации: ей на смену пришла более мощная версия 170-сильная 325i.
Снаряженная масса подобной BMW 323i составляет 1110 кг. Если верить паспортным данным, то максимальная скорость машины составляет 204 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 7,9 секунд: весьма недурно для 1985-го года.
Теперь поговорим о ценах. Так как Е30 — автомобиль довольно массовый, то его стоимость на вторичном рынке не сильно велика, но вот с поиском экземпляра в приличном состоянии могут возникнуть проблемы — практически все эти машины укатаны "вусмерть". Поэтому хорошие авто стоят денег, а практически новые, как этот — больших денег. Данная 323i предлагалась одним из дилеров классических машин в Голландии за 40 тысяч евро: сейчас в объявлении красуется отметка "продано" — значит есть еще состоятельные ценители подобной техники.
Традиционно, в финале записи — познавательно тематическое видео. На этот раз — рекламный мини-фильм образца 1986-го года, посвященный BMW E30:
Взято
тут