Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: CHECK ENGINE и коды ошибок Motronic  (Прочитано 13332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +543/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3963
  • Місто (Home): Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
CHECK ENGINE и коды ошибок Motronic
« : 20 Мая 2016, 13:24:21 »
  • 0
  • 1

  • С 1987 года на BMW E30 с мотором M20B25 предназначенных для рынка США была доступна функция самодиагностики - Check Engine.
    Для этого использовался специальный контакт DME Motronic 1.3, информация с которого выводилась на контрольную лампу "CHECK ENGINE" оранжевого цвета на приборной панели. Эта лампа находится слева внизу приборной панели, в одной из резервных ячеек.



    На некоторых американских машинах эта лампа располагалась вот так (вместо лампы задних ПТФ, которые были не доступны на рынке США):

    Но, возможно, что это уже самостоятельная установка на ранних моделях.

    Не путать ее с оранжевой лампой "CHECK" для БСК, которая находится между спидометром и тахометром - это совершенно разные вещи.

    Оригинальная инструкция по эксплуатации  по функции CHECK ENGINE:


    Перевод:
    Цитировать
    Контрольные и сигнальные лампы
    1 - Индикатор работы двигателя
    Лампа должна погаснуть после запуска двигателя.
    Если индикатор Check Engine загорается или мигает, двигатель по-прежнему может эксплуатироваться, но его электроника, должна быть проверена.


    Эта функция работает следующим образом:

    Цитировать
    BMW MOTRONIC "ПЕДАЛЬ" коды неисправностей
    (модели 1989-94)
    Все автомобили BMW 1989-94 оснащены диагностической системой самодиагностики для обнаружения неисправности системы впрыска. При обнаружении неисправности, она фиксируется с помощью системы электронного блока управления (ECU) и код, соответствующей неисправности, записывается  в память ЭБУ до тех пор пока:
     
    1) Батарея автомобиля или ECU отключается.
    2) Двигатель запускается 60 раз, без повторения неисправности.
    3) Память ЭБУ очищается с помощью Bosch KTS300, программное обеспечение CARSOFT BMW или ручным сканером CS1000 BMW,

    Чтобы просмотреть коды неисправности из памяти ЭБУ используйте следующую процедуру:
     
    1) Поверните ключ зажигания в положение "зажигание включено".
    2) Выжмите педаль газа в пол 5 раз подряд.
     
    Лампа CHECK ENGINE будет мигать, отображая коды неисправности, начиная с первого с наименьшим номером. Эти КОДЫ
    состоят из 4-х цифр, отделенных друг от друга короткой паузой (т.е. вспышка, пауза, вспышка вспышка, пауза, вспышка, пауза, вспышка, переводится как 1 2 1 1).

    При отсутствии ошибок - будет мигать код 1 4 4 4.

    Расшифровку значений этих кодов можно посмотреть в этой таблице.
    (Там же можно найти и расшифровку кодов ошибок для подушки безопасности и электроники трансмиссии)
    Или вот тут.

    Еще инструкция на английском:
    Цитировать
    Late 1980s systems. Motronic 1.3

    The fault codes for these systems will appear on the check engine light when you turn the ignition key to the On position (but dont start it), then: fully depress the accelerator pedal, then fully release it. Repeat the depress,release cycle 5 times fairly quickly, but not too fast. It should be completed in a few seconds. What you are doing here is clicking the wide open throttle switch then the idle switch each 5 times. This signals the Motronic unit to send the fault codes by flashing the Check Engine light. You should see the light flash once then it will start flashing the 4 digit codes. If there are no faults, you should see the 1444 code (and 2444 if you have a 12 cylinder). The codes appear as a series of flashes for each digit. The flashes indicating one digit are about 1 second apart, the next digit appears after a couple second interval. The rest of the fault codes appear in Table 1 below.


    Подробная инструкция на русском:
    Цитировать
    Процедура получения кодов неисправностей

    Motronic 1.0

    Ваш BMW должен быть оснащен DME версии 1.1 и выше. Автомобили с Motronic 1.0 не имеют возможности вывода самодиагностических кодов, что легко обнаруживается по отсутствию лампы Check Engine.

    Motronic 1.1

    Мотроник 1.1 высвечивает код ошибки автоматически. Если у Вас загорелась лампа "check engine", оставьте зажигание включенным, но не заводите двигатель. Лампа "check engine" начнет мигать с частотой ~1 Hz, выдавая код ошибки, примерно через 3 секунды.
    Код неисправности   Неисправность
    1    Расходомер воздуха (Air flow sensor)
    2    Датчик О2 (Oxygen sensor)
    3    Датчик температуры двигателя (Coolant Temp)
    4    Датчик положения дросселя (Throttle switch)

    Motronic 1.3 - 3.3.1 (до 95 года)

       1. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
       2. Нажмите и отпустите педаль акселератора 5 раз. Нажимать надо сильно и ритмично, до пола; отпускать до конца. На Мотрониках 3.Х серия нажатий должна быть ОЧЕНЬ быстрой. С первого раза может не получиться.
       3. Подождите несколько секунд.
       4. Лампа "Check Engine" мигнет 1 раз, затем начнет мигать, выдавая код самодиагностики DME.
       5. Все коды содержат 4 цифры. Число миганий соответствует цифре. Между цифрами - пауза.
          Например: ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, ВЫКЛ соответствует коду 1222.
       6. Все коды ошибок высвечиваются последовательно. Когда все коды выданы, последовательность циклически повторяется.
       7. Выключите зажигание.

    Таблица кодов неисправностей

    Motronic 3.3.1 (с 95 года) и старше

    К сожалению, на позднейших версиях Мотроника возможность получения кодов ошибки с помощью лампы "Check Engine" отключена.


    Полезная функция, но на европейских BMW E30 она была не доступна.
    Но, если посмотреть на схему ЕТМ, то видно, что ее можно реализовать довольно легко - добавив всего пару проводов. Хотя не факт, что она заработает на всех машинах, так как она работает только на DME Motronic 1.3. Вероятность больше, конечно, на рестайлинговых машинах (2 переход) с М20 (по М40 я не уверен, но схему выложил в конце отчета), на которых установлены "мозги" DME Motronic 1.3. Поэтому лучше сразу проверить номер DME и версию Motronic по этой таблице.
    Блок DME Motronic находится за верхней облицовкой перчаточного ящика.

    У меня был установлен DME Motronic 1.1 с номером 0 261 200 153, на котором функция CHECK ENGINE не работает.


    Поэтому я установил DME Motronic 1.3 с номером 0 261 200 173



    Электрическая схема ЕТМ для Е30 с М20В25 1987 года для рынка США:


    Как видно, на лампу CHECK ENGINE идет два провода:
    1) зелено-белый - питание при включенном зажигании от предохранителя №10 7.5А через скрутку S212
    2) коричневый (1988 год - серый с диодом, с 1989 года - серый) - управляющий сигнал с 15 пина DME Motronic, через 12 пин подкапотного разъема С101.

    Все довольно просто, но начинаем с проверки подкапотного разъема С101 на наличие в нем контакта и провода  на 12 пине.

    Распиновка разъема С101:




    Снимаем резинку с разъема и ищем нужный провод (указан красной стрелкой):


    Если на 12 пине С101 есть коричневый (или серый) провод, то нужно "прозвонить" его на 15 пин разъема DME Motronic1.3 (обведен на картинке и в нем установлен щуп тестера):


    Если он "звонится", то задача упрощается и есть шансы, что оно будет работать :)

    Если нет, то тогда сложнее - нужно еще самому тянуть провод от 15 пина "мозгов" до 12 пина С101. Но лучше сразу подсоединить какую-то лампочку с приборки к 15 пину "мозгов" и к любому "плюсу", включить зажигание и 5 раз быстро и резко нажать на педаль газа до пола, как описано в инструкции выше. Если лампа не будет мигать, то и не будет смысла тянуть провода в приборку - скорее дело в самих "мозгах".

    Далее, нужно в ответную часть разъема С101 установить в 12 пин контакт "мама" с коричнево-черным проводом, сечением 0,5мм (на фото обведен красным):


    12 пин "папа" - заводской коричневый (или серый)
    12 пин "мама" - установленный коричнево-черный


    Соединяем разъем, проверяем контакт на 12 пине, "прозваниваем" установленный провод:


    Протягиваем коричнево-черный провод под вакуумником, через резинку для жгутов проводки , и выводим к приборной панели  с небольшим запасом по длине.
    Далее провод питания. Питание при включенном зажигании идет от предохранителя №10. Скрутка S212, судя по ЕТМ, находится в косе, идущей по порогу, рядом с водительским сидением. Правильно было бы туда и подключить эту лампу. Но разматывать жгуты проводки не оч хотелость поэтому, посмотрев куда еще идет питание от этого предохранителя, я решил поступить проще.


    Как видно, с того же предохранителя запитаны и лампы заднего хода в разъеме С301, который находится на видном месте возле рычага КПП, не далеко от приборки. Решил к нему и подключить эту лампу (зелено-белый провод и разъем С301 указаны стрелками):


    Протягиваем зелено-белый провод, сечением 0,5мм, под ковром и выводим к приборной панели с небольшим запасом по длине. Подсоединяем к проводам лампу, такую же, как в контрольной лампе ABS, или в подсветке торпеды. Провода на всякий случай завел в оригинальную изоляцию.


    На приборной панели есть 3 резервные ячейки (используются на дизельных моторах и АКПП) оранжевого и зеленого цвета. Вставляем патрон лампы в одну из них, где она лучше держится, так как они разной формы:


    (вторая лампа на фото - это я сделал еще контрольку включения задней передачи - запитана она от того же разъема ламп заднего хода С301 - сине-белый провод)

    Собираем и проверяем работу:
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=ixtLORLLHdc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ixtLORLLHdc</a>

    Функция CHECK ENGINE сразу же заработала и четко отмигала мне код 1444 - отсутствие ошибок!  (y)
    Кто не понял - длинная вспышка вначале и далее - это "пауза", а короткие вспышки между "паузами" - коды ошибок. Все коды будут мигать по кругу, пока не будет выключено зажигание. В моем случае по кругу мигает 1444 - отсутствие ошибок.

    Казалось бы - вое хорошо! ) Но, как видно на видео, лампа загорается после включения зажигания и не гаснет после запуска двигателя, а начинает мерцать. Днем это еще не так заметно, а вот вечером это постоянное мерцание напрягает. Как я говорил выше, на схеме ЕТМ для 1988 года в цепи лампы на сером проводе установлен диод, по направлению от лампы к DME Motronic 1.3.

    В примечании на схеме написано: "Диод установлен как часть сервисной информации."

    Возникла мысль, что вероятно он нужен для того, что-бы избежать этого мерцания во время работы двигателя. Хотя, глядя на схему его установки, были сомнения, что это поможет... Но все-таки я взял диод со старой сигнализации и поставил его по схеме ЕТМ для 1988 года.


    Это не помогло - лампа все так же мерцала при заведенном моторе. Если поставить диод обратной стороной, то естественно, лампа не горит вообще.
    Как избежать этого назойливого мерцания лампы, кроме как поставить в ее цепь кнопку, и выключать ее - я не знаю. Разве, что привыкнуть и не обращать на нее внимания! :)

    После нескольких дней тестов, CHECK ENGINE начал мигать другой код - просто 1.
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=jRukyC7j8N8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jRukyC7j8N8</a>

    В файле расшифровки, во второй таблице,  он есть, 1 - это ошибка при диагностике DME. В первой таблице есть другой код этой же ошибки -  1211. Скорее всего, это одно и то же, но его смысл не совсем понятен, так как в работе мотора, в динамике, в расходе, нет никаких изменений. Судя по информации в инете, эта ошибка появляется изредка у многих, при чем причина ее появления достоверно не известна и никаких последствий она не дает. Эту ошибку можно сбросить, запустив тест проверки, и во время мигания лампы CHECK ENGINE нажать до упора педаль газа и удерживать ее примерно 10 секунд. После этого лампа перестанет мигать и будет просто гореть. Выключаем зажигание и повторяем тест - теперь лампа будет мигать 1444 - отсутствие ошибок. Если эта ошибка не сбрасывается, то судя из ее описания в таблицах - блок DME подлежит замене.

    Что-бы убедиться в полной работоспособности этой функции, я провел еще один тест, с заведомо известной ошибкой. Отсоединил разъем с расходомера воздуха, завел мотор и подождал, пока Motronic расдуплился и заподозрил что-то неладное :) Холостые начали прыгать, мотор колбасить. Заглушил и запустил тест:
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=jW562o5pbIg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jW562o5pbIg</a>

    Как видно на видео, CHECK ENGINE определил ошибку расходомера воздуха и четко отмигал код 1215 - Air Mass/Volume Sensor.
    Сбросить эту ошибку, путем удерживания нажатой педали газа не получится. Для сброса нужно отсоединить аккумулятор или сбрасывать ее специальным тестером или же ждать пока она не сбросится сама после 60 запусков мотора без этой ошибки. Я выбрал первый вариант :) После сброса, снова появился код 1444 - отсутствие ошибок.
    Т.е. функция полноценно работает.  (y)






    P.S.
    Большое спасибо AlexBelikov за информацию по этой функции.

    Так же спасибо Rostik за его тему и инфу в ней.
    Видео от туда же:
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=1FWG7Y7EFTk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=1FWG7Y7EFTk</a>









    « Последнее редактирование: 02 Июля 2016, 10:29:49 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Онлайн Онлайн
    • Сообщений: 3963
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: CHECK ENGINE и коды ошибок Motronic
    « Ответ #1 : 10 Июня 2016, 12:36:34 »
  • 0
  • 0

  • По М40 - я не знаю какая версия Motronic там ставилась. Но, функция  CHECK ENGINE штатно была доступна только на машинах для рынка США, а двигатель М40 на машины для рынка США вообще никогда не ставился. Может поэтому в нем эта функция и не доступна вообще.
    По схеме ЕТМ для американских 318, отличие только в номере пина разъма DME - пин 8. Но в США они шли с М42.

    Электрическая схема ЕТМ для Е30 с М42В18 1992 года для рынка США:
    « Последнее редактирование: 13 Июня 2016, 11:06:57 от The_Glory »
    Записан