Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів

Перенос аккумулятора в багажник

(1/2) > >>

The_Glory:
На большинстве Е30 аккумулятор расположен под капотом, справа под лобовым стеклом. Но на моделях 318is, 320is, 324d, 324td. 325i. 325ix, и 325e для лучшей развесовки, аккумулятор штатно устанавливался в правой нише багажника. Так же эта опция была доступна под заказ и на других моделях седанов. На всех кабриолетах аккумулятор располагался под капотом. На турингах аккумулятор располагался в багажнике только на дизельных и полноприводных моделях. Комплект для каждой модели, и в зависимости от года имеет не значительные отличия, но в принципе взаимозаменяемы между собой. Единственное на что нужно обратить внимание - на некоторых ранних машинах правая ниша багажника более узкая, и в нее может не поместиться поддон и штатный аккумулятор.

Состав полного комплекта:
1 Силовой провод с клеммами
2 Короткий массовый провод с клеммой
3 Пластиковая крышка "+" клеммы под капотом
4 Пластиковый защитный чехол силового провода в багажнике
5 Крепеж АКБ — поддон (отличается по переходам) и шпилька
6 Расширительный бачек с трубкой
7 Защитный щиток "+" клеммы в багажнике
8 Пластиковая крышка АКБ (отличается по переходам)

Более подробно состав комплекта и заводские номера его деталей можно посмотреть в ЕТК по ссылкам ниже (картинки кликабельны).

Позициии  1-4 из списка комплекта смотреть тут:

Пучки проводов - Каталог запчастей BMW

Позиции 5-6 из списка комплекта смотреть тут:

Аккумуляторная батарея - Каталог запчастей BMW

Позиции 7-8 из списка комплекта смотреть тут (детали №14 и №10 и соответствующие клипсы к ним):

Обшивка багажного отделения - Каталог запчастей BMW

Фото не совсем полного комплекта:



Начнем из-под капота.
В углу площадки сбоку предусмотрено место для пропуска кабеля, но оно закрыто металлической заглушкой, которую нужно выбить. На моторном щите сверху от косы проводки "мозгов" есть два отверстия для клеммы. На фото новой площадки красным обведены эти места:

Кабель протягивается через отверстие и фиксируется в нем резиновой уплотнительной вставкой.

"Плюсовая" клемма прикручивается к моторному щиту.

В клемме обжимаются все провода и на нее защелкивается пластиковая защитная крышка.
В моем случае клемму прикрутили почему то на площадку, а не на моторный щит, но это тоже вполне приемлемый вариант.


Ставим обратно шумоизоляцию моторного щита. В итоге под капотом это должно выглядеть вот так:


На М3 штатно ставилась декоративная крышка клеммы и кабеля.




Ее можно поставить и на другие модели Е30, вид с ней будет более аккуратный, но в этом случае должен быть установлен еще и пластиковый кожух под лобовым стеклом.


Переходим в салон.
Для прокладки кабеля нужно снять заднее сидение, бардачек, пластиковые порожки, облицовку динамика и завернуть край ковра.
Кабель выходит в салон справа от крепления бардачка и опускается вдоль ниши динамика к порогу. Кстати, не перепутайте - там же, но чуть выше и правее находится похожая заглушка для пропуска трубок кондиционера.


Далее кабель по порогу, через штатные клипсы проводки, идет к заднему сидению.


Далее вдоль заливной трубы бака, через специальное отверстие, кабель проходит в багажник.


На этом в салоне все, собираем все обратно.

Переходим к багажнику.
Кабель прокладывается внизу вдоль правой арки и закрывается пластиковым кожухом, который с одной стороны вставляется под облицовку стенки багажника, а с другой стороны крепится пластиковой гайкой к шпильке на кузове.


К этой же шпильке крепится и защитный пластиковый щиток.

С другой стороны щиток крепится к ребру арки клипсой, которая так же держит и пластиковую крышку аккумулятора. На фото места крепления обведены красным:

Кстати, на машинах, у которых с завода аккумулятор был под капотом, этой шпильки может не оказаться, как и некоторых других крепежных элементов аккумулятора, о которых речь пойдет дальше.
Конструкцией предусмотрен расширительный бачек для электролита. Он трубкой соединяется со специальным отводом на аккумуляторе.

Бачек устанавливается в отверстие на дне правой ниши багажника.


Сверху устанавливается поддон для аккумулятора. Он по ЕТК отличается для 1 и 2 переходов.


Поддон крепится болтом к ребру задней арки и к шпильке на дне ниши. "Минусовая" клемма прикручивается к специальному уху на заднем крыле.


На машинах, у которых с завода аккумулятор был под капотом, этой шпильки и уха может не оказаться.
В этом случае клемму "массы" можно прикрутить к крепежному болту кронштейна задненего бампера. При этом не придется резать обшивку багажника. Кстати, она по ЕТК тоже отличается, но вполне взаимозаменяема.

Аккумулятор ставится "плюсовой" клеммой к арке, и плотно задвигается в паз поддона.

Со стороны "минусовой" клеммы аккумулятор крепится к поддону специальным длинным болтом с прижимной пластиной

Пластина прижимается болтом и на отвод аккумулятора одевается трубка расширительного бачка.

Подключаем клеммы аккумулятора.


Последовательность подключения и отключения клемм аккумулятора.
Подключение:
1) Подключается "плюсовая" клемма.
2) Подключается "минусовая" клемма.
Если сделать наоборот, то при подключении "плюсовой" клеммы есть вероятность случайно гаечным ключом замкнуть ее на кузов.

Отключение:
1) Отключается "минусовая" клемма.
2) Отключается "плюсовая" клемма.
Если сделать наоборот, то при отключении "плюсовой" клеммы есть вероятность случайно гаечным ключом замкнуть ее на кузов.

Накрываем аккумулятор специальной пластиковой крышкой, которая по ЕТК отличается по переходам.

Крышка крепится тремя клипсами - одна сверху к ребру арки (она же держит так же пластиковый щиток на арке) и две снизу к ребру ниши.
На машинах, у которых с завода аккумулятор был под капотом, отверстий в ребре под эти клипсы может не оказаться (на фото выше их нет).

Ну вот вроде и все.

Часть фоток взял из этого отчета:
http://www.rtsauto.com/battery-venting-fitment-and-options-for-most-bmws-and-particularly-e30s/


Если у кото то есть более подробная информация по этому вопросу в турингах и кабриолетах, то дополняйте, так как я с ними особо не сталкивался.
Знаю, что на кабриолетах в этой нише вместо аккумулятора ставился какой то балласт, весом 22,7кг - Демпфер крутильных колебаний. Поэтому на всех кабриолетах аккумулятор стоит под капотом. Хотя в интернете видел отчет по установке аккумулятора вместо этого демпфера.




.

biocargo:
а в бачке этом расширительном есть какие-то отверстия, или там оно там только одно - для входа электролита?

The_Glory:
Ну насколько я понимаю, на дне бачка есть отвод с отверстием, которым он вставляется в отверстие в дне ниши акума (выше на фото видно) - и через него выводится электролит на улицу...

biocargo:
как-то непонятно
в таком случае на скорости этим электролитом засрет весь карман снизу и будет там все гнить быстро-быстро

The_Glory:
ну не думаю, что там электролит прям рекой льется ) Я вообще у себя ни разу не видел ни малейших подтеков, хотя этого бачка вообще нет...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии