Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30  (Прочитано 21458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Comatose

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +57/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 286
  • Город: Kiev
  • Hacker
    • BMW Е30 V12 5.4L, Rieger Genesis, black green-xeralyc.
    • Украинский клуб БМВ Е30
Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
« : 27 Мая 2015, 14:24:49 »
  • 3
  • 0

  • Ну что, пришло время и моего отчёта об установке данного (м60) мотора в е30.

    Вступление:
    Небольшая предистория, того почему это случилось и почему я принял такое решение. Ибо на данную операцию не каждый может пойти морально.
    Ранее у меня стоял мотор M50B20 Vanos. Хороший надёжный моторчик, который в своё время встал вместо стоящего на коленях M10B18 на карбе. Конечно после свапа м50, было море ощущений: и что машина валит, а я царь дороги ит.д. Но ко всему хорошему быстро привыкаешь. Отъездил я на нём без малого 3+ года, и скажу так, мотор меня ниразу не подводил. Но всё-таки чего-то не хватало, хотелось бы чуточку больше мощности. В конфигурации коробки Getrag 220 и редуктора S3.64, мне его со временем стало мало. Я люблю и спокойноную езду и немного "поуглить", и как раз в эти моменты мотор свой я просто "насиловал". Широкая резина, вес машины - всё это сказывалось на его возможности "ехать".
    Со временем я пришёл к выводу, что самый оптимальный вариант установки следующего мотора будет M54B30. И вроде бы как не супер много мощности, литров и практически такой же в установке как и М50, тем более у меня М50 уже стоял.
    Эту идею я запомнил, но с покупкой мотора не спешил, а постепенно мониторил рынок. Потом "ситуация в стране" поставила практически крест на всю мою идею.
    Стандартная цена М54B30 была порядка 1400-1500$ c навесным это чуть ли не клялись-божились что мотор просто в идеале, ит.д.
    И вот когда курс доллара перевалил уже за 16... Я понимаю, что сейчас вообще не готов прям взять и сразу насыпать 22-24к гривен за мотор и это при том что мне бы пришлось ещё 100% докупать что-то.

    Покупка мотора:
    Я натыкаюсь на м60б40. Цена мотора - 6000грн. И я так подумал, это как так может быть. Чисто ради интереса списываюсь с ним, человек мне объясняет что у них ещё "старые" цены и они распродают всё. Меня начинает это интересовать всё больше и больше. Долго с ним общались, я ему объяснил, что мотор собираюсь ставить в е30, и он должен понимать, что если с ним что-то не так, то я вернусь обратно уже не с благими намерениями. Продавец меня заверил что с мотором всё чётко.
    Я сам непонимал, почему меня к нему потянуло. Наверно привлекла изначальная цена и вид подкапотного. Ну и конечно же его мощность. Это пожалуй последний М-мотор который можно всунуть в е30 по максимальной мощности, дальше уже только S.

    Шёл ноябрь 2014 года а я всё думал и прикидывал. Машина у меня всё-равно зимует в гараже. Я звоню Жене (Zeny) и спрашиваю, вcунем ?. Он отвечет, если у нас руки не из ж.. - то всунем. И я принимаю решение брать. Приезжаем за мотором, хорошо что недалеко от Киева. Предварительный осмотр - ничего непонятно. Я V8 в живую на полу вижу первый раз, куда лезть - непонятно. С виду мотор был не в лучшем состоянии, в масле (текло с клапанных крышек), но как оказалось он был с частичным навесным.
    М54 как-то отошёл на 2-й план, т.к. я понимал что у меня есть время на то чтоб собрать запчасти на м60 потихоньку не вкладывая сразу больших денег.

    Я продавца ещё раз предупредил по поводу мотора, и сказал если ты уверен - я беру. Он согласился. С навесным что на нём было и что он смог найти вышло 7500грн. На тот момент это было порядка уже 400$. Вроде бы неплохо, да? Это только начало...(





    Итак забрали мотор, привезли в гараж, тихонько поставили его в уголок... И всё.

    Мотор
    В какой комплектации достался мотор:
    Ну сам мотор конечно, впуск (с дросселем), выпуск, генератор, проводка, мозги, топливная рампа с форсунками, и ещё 7 форсунок было в самом моторе, катушки зажигания, пластиковые накладки на головы и впуск.
    Чего не хватало:
    Датчиков коленвала, распредвала и давления масла, насоса ГУР, механизма натяжения ремня, клапана рециркуляции картерных газов, гофры на дроссель, расходомера, рхх, стартера.
    Вроде бы и немного, но когда я начал поиски этого всего не у первого попавшегося разборщика, который только что с луны прилетел, а хоть за какие-то вменяемые деньги, это был сущий ад...
    Вконце отчёта я приведу все затраты которые постигли меня, можно сказать: цену вопроса свапа м60 в е30.
    И я потихоньку начал искать недостающие запчасти. Параллельно в гараже делали другую работу, ну а мой м50 я решил оставить в "семье" и он успешно перекочевал под капот е30 моей жены, ибо продавать его было нерезонно и невыгодно.
    В конце концов, доукомплектовал мотор всем необходимым и решил его разобрать чтобы сделать профилактику. Я понимал что в8 под капотом очень некомпактный и что либо поменять будет весьма проблематично или новозможно впринципе, поэтому пока он на полу, решил поменять ему все прокладки и сальники в труднодоступных местах, ну и те прокладки которые "надо" менять. Мотор был помыт, пощен от грязи и масла и собран воеднино уже со всеми запчастями и новыми прокладками.









    Установка. Тормоза
    С чего начать? Перелопатив кучу форумов, как наших так и забугровых я чесно говоря не нашёл какого-то единого отчёта.  Да, они есть, но читая эти отчёты, возникает куча вопросов. И можно сказать что м60 в е30 у каждого стоит по разному. Меня это несколько расстраивало и ставило перед некоторыми вопросами в тупик. Кто-то пишет надо моторный щит резать, кто-то балку, кто-то то, кто-то сё. Я хотел найти вариант который максимально снижает количество болгарочно-сварочных работ.
    По совету Серёги Конкорда (за что ему спасибо в советах), мы установку начали с тормозов. Дабы приблизить всё к заводским механизмам, я купил комплект вакуумника и тормозных мехонизмов для е34 540. При небольших доработках он отлично становится в е30. Тобишь вакуумник у нас оказывается в районе передней фары.
    Сварочных работ по кузову - минимум.
    Был сделан кронштейн для лапы вакуумника, посадчное для распорки вакуумника, ну и видоизменён сам кроншейн который поередаёт усилие на тягу к вакуумнику.



    Чтоб просверлить аккуратно дырку в усилителе через которую проходит тяга - купили коронку.





    После того как мы сделали тормоза, решили примерить мотор...





    Оказалось что мы немного неугадали, и мотор упёрся левой головой в этот кронштейн который вместо вакуумника ставится. Уже невытаскивая мотора начали вымерять и подгонять эту лапу чтобы в конечном итоге никто никого не задевал.
    Итак всё было готово, тормоза нажимались и работали.
    Осталось лиж подключить тормозные трубки. Пораскинув мозгами решили купить вальцеватль для труб, медные трубы и штуцера и самим завальцевать трубки нужных нам длин.
    Хочу заметить что у е30 штуцера резьба 10х1 и 3 выхода, в то время как в ГТЦ который у меня был резьба 12x1 и 2 выхода. На это стоит обратить сразу внимание, дабы сэкономить время.
    Передние тормоза подключили через тройник, ну а задние через переходник. В данном случае наличие своего вальцевателя очень упрощает и экономит средства на изготовку оных.

    Установка. Мотор.
    По всем отчётам что я читал я сделал вывод, что проблема установки м60 в е30 три: Тормоза, Опоры двигателя, Выхлопная система.
    Первую задачу мы решили. Опоры. Тут я решил упростить нам задачу и да, дешевле было самим наверно изготовить. Но я не хотел терять время на это и решил их купить у человека из Одессы. Лапы по его словам 1 в 1 лап которые продаёт знаменитый Тино на 300мм.де. Если он так, то хорошо. Действительно лапы оказались достаточно точными и массивными по металу. Имеют 2 отверстия, на сколько я понял чтоб мотор ставить или ближе или дальше от моторного щита. Для того чтоб поставить лапу с водительской стороны нужно резать креплене опоры двигателя через которую проходят 2 масляных канала.
    Я увидел куча фоток где опара пракчтиски пополам разрезана. Тобишь, в стандартном исполнении она стоит на 5 болтах. После обрезки она уже стоит на 3-х. Меня этот вариант не сильно привлекал, поэтому мы взяли лапу и этот кронштейн и сделали проточку в нём, таким образом чтоб кроншейн находил на лапу. Тем самым мы сохранили 2 отверстия в кронштейне и безболезненно поставили лапу двигателя. Просто на это надо потратить чуть больше времени чем 3 минуты и просто херануть кронштейн почти пополам.
    Подушки я взял с е34 м50. Они достаточно высокие и массивные. Я непомню почему я их решил взять. Но взял именно их.
    По всем предписаниям балку надо сажать на 20-25мм ниже. Но бл*ять никто не пишет для чего это делается! Чтоб капот закрывать или чтоб ещё шото.
    Я решил посадить балку на 25мм ниже. это конечно многовато, но поддон м50 у меня висел ниже от пола до этого.
    Если вы решите делать как мы, то находим какого-то токаря-фрезеровщика, который выточит такие проставки:




    Ну а пока нет у нас таких проставок, мы делаем "бутерброд" из различных шайб толщиной 25мм подкладываем под балку, и ждём пока этот самый токарь сделает проставки под балку. Я конечно решил немного сэкномить и зказал из стали, а не из алюминия, позже перейду уже на алюминевые.
    И собвственно суть? для чего же это: Если этого не сделать - колокол коробки упрётся в моторный щит, и мотор будет стоять под "углом", скорей всего капот не закроется, но по нашим наблюдениям - должен был.
    Итак, в комбинации - лапы от Тино (300мм.де), проставки 25мм, и подушки от е34 м50, мотор становится практически идеально в уровень. И в такой позе есть немного пространства между моторным щитом и двигателем.

    Установка. Коробка
    По коробке ничего сверхестественного. Стискиваем зубы и отлистываем 700$ за комплект механики. На момент покупки по факту получилось 600$ ибо курс доллара был просто запредельным - опять же Спасибо Серёге Конкорду, который вошёл в положение и продал по сути дешевле.
    Что было в комлпекте:
    Коробка с м60б30, маховик, сцепление, корзина, выжимной, вилка, цилиндр сцепления и крепёж.
    Впринципе ставится всё как и у всех, но стоит отметить одну особенность. Когда я рассматривал маховик, оказалось что у него болты находятся внутри маховика! Т.е. с одной стороны дырки, а другой уже болты торчат - шляп нету. Посветив фанариком я увидел что там шляпы под так называемый Торкс (Torx). Но не стандартно диких размеров - 60-й.
    Договорившись с Сашей (sasha_bmw), затянуть маховик как надо динамометрическим ключом, мы поехали за ним.  У него такого торкса не оказалось. Что делать? Звоню Саше (man_sania), который работает на баварии (спасибо ему за советы, иначе сорвали бы там всё к е*ням), он сказал что там не совсем обычный торкс нужен, а именно приспособа которой затягивают эти болты. Поехали купили торкс на авторынок за 120грн (!). Я сначало не понимал почему он не подойдёт, но когда мы его всунули в маховик всё стало ясно. Дырка на маховике и шляпа болта находились не на одной оси! После этого и телефонных разговоров с Сашей мы наконец поняли как надо доработать его. Сделать проточку в самом теле торкса, чтобы в итоге его правильно всунуть в эту шляпу болта. Ещё раз спасибо Саше (sasha_bmw) за помощь в затяжке и другие дальнейшие советы.
    Корзину и диск сцепления центровали с помощью самодельной приспособы которая была выточена когда-то давным давно.
    « Последнее редактирование: 15 Июня 2015, 10:57:35 от Comatose »
    Записан
    Вы начинаете читать это предложение, которое заканчиваете читать...
    http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/sethsith/

    Comatose

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +57/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 286
    • Город: Kiev
    • Hacker
      • BMW Е30 V12 5.4L, Rieger Genesis, black green-xeralyc.
      • Украинский клуб БМВ Е30
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #1 : 27 Мая 2015, 14:25:58 »
  • 0
  • 0

  • Установка. Мотор, коробка, коллектора, выхлоп
    Со сцеплением закончено - можно пробовать ставить. Всё вместе мотор и коробку - я просто не представлял возможным всунуть сразу. Решили ставить по отдельности. Мотор запрыгнул во 2-й раз, всё как положено. Ставить коробку - конечно же не ставиться, колокол слишком огромный чтоб вместиться в тунеле и при этом его еще надо как-то надеть на двигатель. Решение: срываем мотор с подушек, двигаем максимально вперёди опускамем пока поддон не каснётся балки (но не ложим его полностью!!) в такой позе, коробка заходит как к себе домой, места предостаточно, нижние болты - снизу затягиваются, верхние удобно из под капота. Стоить отметить что стартер нужно наживить сразу ещё до установки мотора ибо потом, когда будет стоять коллектор - вснуть его нет возможности, потом просто прикручиваем его к коробке.
    И потом обратно поднимаем мотор уже с коробокой и ставим на подушки. Траверса коробока стандартная с е30, тут она подошла без проблем.
    Немного про кулису: сначало я думал что прийдётся резать-варить ит.д. кулису. Купил практически наугад кулису с м40, она была в хорошем состоянии с поменяными втулками. Когда мотор и коробка уже стояли на месте, решил примерить её, и о чудо, она ставится как родная, ничего не надо резать и варить! Отлично, теперь тяга. Тяга - не подходит, и тут я нахожу в гараже тягу от м20 мотора - вообще супер! Всё отлично подошло, кулиса стоит ровно, все передачи включаются!

    Кардан. Перечитав кучу отчётов, везде практически было написано что кардан надо переваривать. Меня это идея не сильно впечатляла. Потом я узнал что нужно брать кардан от е36 328. И я ударился в поиски данного кардана. Но как всегда, когда надо  - его хрен найдёшь. Тогда я посмотрел по ЕТК номер кардана, и о чудо он ставился не только в 328! А ещё в 325d. Колв-о вариантов немного расширяется. И буквально за пару дней я нашёл кардан от е36 325 m51d25. за 200(!!!) грн, с отличной эластичкой и подвесным! В то время как с 328 цены были вообще неописуемые. С большой муфтой, всё как положено. На практике кардан окаказался немного даже короче чем я ожидал, пришлось его выдвигать на шлицевой части. Но всё встало как надо. Позже я узнал что кардан надо переваривать в том случае если ставить 6-сти ступенчатую коробку, она длиннее, и таких карданов под неё нет.

    Итак: мотор стоит на своём месте коробка прикручена, можно изготавливать коллектора!
    Эта одна из самых сложных частей работы. И тут я видел массу вариантов решения. Для простоты установки используют коллектора Х5 4.4. Я решил пойти чуть другим путём. Как-то просматривая рынок, я увидел в продаже коллектора от е39 4.4. Они практически 1 в 1 с Х5-ми, но чуть длинне. Цена 500грн, в то время как 1 коллектор Х5 - 50$. Поскольку их всё-равно пришлось бы варить и резать, решил взять их. В подарок нам достался 1 лямда-зонд который не смогли выкрутить из коллектора))
    Тут описывать практически нечего и нет какой-то инструкции - всё делается по месту путём примерок и пиханий этого коллектора туда-сюда по стопицот раз. Для простоты этой операции мы открутили рычаг правого колеса чтобы его отвести в сторону и он не мешался сайлентом. Также коллектор с водительноской стороны пропустили между блоком и рулевым карданчиком, я видел как пропускают между лонжероном и рулевым карданчиком, но там и так близко всё до бензиновых трубок - поэтому от греха подальше.





    Вид спереди с пассажирской стороны, всё в "допусках" )) Также можно наюлдать как сидит мотор на подушках:





    Моей задачей было сделать, тихую машину. Я не хочу привлекать внимание рёвом мотора и.тд. прямотоками и прочим. Я искал стандартное решение на стандартных запчастях. Но было одно но - я хотел сделать всё в 1 банку, а не в 2. Поэтому я взял среднюю часть (резонатор) от Х5 е53, он по конфигурации оказался очень удобным в монтаже. Диаметры труб 50мм. Если с такими трубами он ездил, значит у меня будет ездить и мотор не должен "душиться". Резонатор сделали на стягивающих хомутах.





    Далее сам глушитель, тут была диллема. Я обрыл кучу сайтов, но там и не нашёл подходящего варианта. Нужна была банка на 2 входа с 50мм. Всё что было доступно это либо прямотоки орущие, либо каких-то запредельных эйземен, ремус, и прочее, где цены стартовали от 300$. И чисто случайно я натыкаюсь на выхлоп от е46 3.0d. Звоню продавцу, прошу померять диаметры труб, ответ - 50мм. Отлично, вот и банка нашлась. Нам отрезали её под самый резонатор, и изгибы труб подходили для расположения в е30. Всё, с выхлопом закончено! Ещё раз повторюсь что здесь творческая работа, всё подгонялось по месту.









    Установка. Электрика.
    Начитавшись заранее кучу информации ещё до покупки мотора, я знал что надо брать с ЭБУ 404, т.к. 484 уже идёт под иммобилайзер и там нужен ещё ключ ит.д. Поэтому сразу взяли у продавца нужные нам мозги. При подключении я опирался на 3 источника е30клаб.ру, свой зараннее переписаный листик с м50 и какой-то забугорный. Задача была подключить салонную и моторную проводку. Впринципе ничего сложного, как оказалось всё подключил с первого раза правильно. Но ввиду незнания самого принципа, пришлось приглашать знающего человека, т.к. мотор не заводился. В итоге оказалось, что было перепутано 2 реле местами, которые отвечают за питание на мозги. После замены их, мотор завёлся.
    Из нюансов по электрике хочу отметить лишь одно: для того чтоб показывало темпереатуру двигателя, следует заменить 2-х контактный датчик температуры (чёрного цвета), на одноконтактный 30-точный коричневого цвета. Я взял с м40-го мотора. Также я ещё поставил новый одноконтактный датчик давления масла.
    Поскольку вискомуфты уже нет на моторе охлаждать прийдётся только электровентиляторами. Он у меня стоял ещё до этого когда был м50, поэтому я просто купил 2-х контакный термодатчик на 100(включение)-95 (выключени) градусов и прокинул управляющие провода вентилятора не него. Казалось бы много - но такая рабочая темперература у м60.
    Очень долго искал ответную фишку на моторную проводку, т.к. она с е34 и я так понял это ещё та редкость. К слову, если кто-то хочет ускороить процесс, подходит фишка от мотороной проводки м50.



    При подключении проводки я руководствовался в основном этой распиновкой:



    Пожалуй это всё что было связано с электрикой по мотору.

    Охлаждение:
    1. Рекомендуют поставить заднюю охлаждающую планку  от м62, там только 2 выхода и их используют как вход-выход на печку. Если у вас м60, то в таком случае прийдётся поменять ещё и помпу, т.к. патрубок ОЖ из бачка подходит именно в него. в М60 планке, там 4 выхода. это как раз мой случай был. 2 из них я закольцевал согласно движению ОЖ, 1 уходит на печку, 2 уходит патрубок (он 3-й один конец нужно подсоеденить к выходу из печки) на расширительный бачок. На картинке видна разница.

    м60:


    м62:



    2. Радиатор. Тут я конечно немного тупанул и поставил радиатор NISSENS 60619A, типа для жарких стран ит.д. Да, он реально огромный и справляется, но он широкий. И получилось так, так что вход в радиатор находился прям напротив маслостакана. Было несколько решений. Поменять на выносной маслостакан от е38, поменять радиатора, что-то придумать с тем что есть. Мы пошли по 3-му варианту)) В итоге радиатор подняли максимально вверх, чтоб капот закрывался, в итоге патрубок надевается и он как бы "обвернут" вокруг  маслостакана, что делает невозможным поменять масляный фильтр без снятие этого патрубка. На фото ниже будет видно.

    3. Вентиляторы. Как я и говорил стоят от Шнивы. Но они реально очень громкие, и в дальнейшем планирую поменять на вентилятор от е39, он большой, тихий и отлично должен справляться  с охлаждением этого большого радиатора.

    Гидроусилитель:
    Расстояние от насоса ГУРа до рейки достаточно маленькое. И тут надо подбирать шланг какой-то, то что я нашёл у нас в гараже - пришлось завернуть аж вокруг лапы, на фото выше видно будет. как идёт шланг. Более того, сразу надо учитывать ньанс что вход на насосе под 18-й диамтер штуцера. Подача от насоса на рейку 14-е, выход с рейки 16-й.
    Т.к. у меня небыло 18-го, пришлось расточить 16-й, и через несколько шайб закрутить. Но такой вариант явно не канает, поэтому ГУР нужно переделывать под нормальные штуцера и под нормальные длины шлангов ибо дето сосёт воздух зараза.
    Ещё одним нюансом оказалось что правое ухо крепление рейки на балке слегка касается поддона мотора, дабы избежать каких-то ударов в поддон, немного срезали усилитель с этого уха, и в итоге всё стало хорошо.

    После того как всё было подогнано, и работало. Мотор снова вытащили, помыли моторный отсек - задули гравитексом. И начали всё собирать обратно:











    Пожалуй всё. Остальные нюансы исправляются по месту и там нет ничего сложного.

    Из первой эксплуатации: мотор на холостых сильно трясло, очевидно было что неправильная смесь. После того как выставили распредвалы с Сашей (спасибо man_sania), мотор стал гораздо ровнее работать на холостом ходу. Также рекомендуют поставить клапан рециркуляции картерных газов от м62, она там более продуманая и не "душит" 4 и 8 цилиндры.
    Также сильно тарахтели гидрокомпенасаторы, спасибо Андрею (Buzya) за совет прогреть его до рабочей температуры и помыть натяжитель цепи (всё таки мотор больше года не заводился), после этого компенсаторы практически не слышно было.

    Из первых ощущений езды. Думаю тут врядли можно описать их, когда на 3-й даёшь в пол и машина ускоряется так что даже мне (водителю) становится страшно, я понял, что к такому мотору надо привыкать постепенно. Конечно если есть силы и большое желание то оно того стоит)

    Ну и конечно же основное и самое главное спасибо Жене (Zeny) который согласился на всю это аферу и выполнил пожалуй большую часть работы.

    А теперь самое главное, во сколько становится свап м60 в е30 (цены указаны в гривнах, и надо учитывать что я собирал все эти запчасти пол года, на протяжении которого курс доллара менялся по разному):

    ++ Мотор (частично с навесным) - 7500
    ++ Датчик коленвала - 250
    ++ Датчик распредвала - 250
    ++ Расходомер - 700
    ++ Гофра без ASC - 150
    ++ Стартер - 500
    ++ Насос гидроусилителя - 1000
    ++ Регулятор холостого хода - 150
    ++ Крышка картерных газов - 300
    ++ Маховик + диск + корзина + коробка + цилиндр сцеп m60b30 - 18000
    ++ Кардан e36 M51D25 - 200
    ++ Выпускные коллектора с е39 m62 - 500
    ++ Комплект выносного вакуума e34 540 - 1300
    ++ Расширительный бачок - 50
    ++ Резонатор (средняя часть X5 4.4) - 2000
    ++ Глушитель - е46 3.0d - 600
    ++ Прокладки, резинки, ролики и прочее - 4952
    ++ Натяжной механизм + шкив помпы - 700
    ++ Фишка разъёма - 100
    ++ Лапы (aka 300mm.de) - 1500
    ++ Проставка под балку 25мм - 450
    ++ Прокладка малого поддона - 394
    ++ Прокладка большого поддона - 371
    ++ Масло - Lukoil 10w40, 12л (акция 15л) (3 по 4л(акция 5л)/350грн) - 1050
    ++ Антифриз - синий, концентрат, 5л - 505
    ++ ATF - 4л 406
    ++ Свечи Denso TT - 8шт. -  568
    ++ Чистка форсунок - 300
    ++ Радиатор Nissens 60619А - 1800
    ++ Топливный фильтр - 140
    ++ Тросик газа e34 540 - 600
    ++ Тормозная магистраль медная 6м + 8 штуцеров + 2 тройника - 394
    ++ Топливный шланг 2м - 80
    ++ Кулиса в сборе м40 - 250
    ++ Нулевик ProSport 90mm - 450
    ++ Датчик температуры в радиатор (вент) 100-90C - 250
    ++ Хомуты 90-100 - 60
    ++ 2 длинных болта под балку - 60
    ++ 2 бачка под сцепление "Жиго" - 30
    ++ Шланги на обратку с радиатора и шланг на ГУР - 200
    ++ Датчик температуры на приборку 1 контактный (е30 м40) - 133

    Итого: 49193
    Затраченное время: 3 недели - По будням с 20 до 23 и в выходные с 15 до 22 примерно
    « Последнее редактирование: 27 Мая 2015, 16:15:15 от Comatose »
    Записан
    Вы начинаете читать это предложение, которое заканчиваете читать...
    http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/sethsith/

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +380/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3746
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #2 : 27 Мая 2015, 14:57:22 »
  • 0
  • 0

  • ну, поздравляю! )  хорошо все расписал. Только сумму ИТОГО чего не подбил? )

    Comatose

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +57/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 286
    • Город: Kiev
    • Hacker
      • BMW Е30 V12 5.4L, Rieger Genesis, black green-xeralyc.
      • Украинский клуб БМВ Е30
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #3 : 27 Мая 2015, 15:51:23 »
  • 0
  • 0

  • ну, поздравляю! )  хорошо все расписал. Только сумму ИТОГО чего не подбил? )
    Ну зачем)) когда всё по отдельности, не так страшно кажется...)
    подбил)
    Записан
    Вы начинаете читать это предложение, которое заканчиваете читать...
    http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/sethsith/

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Город: Киев
      • 335i
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #4 : 27 Мая 2015, 19:57:52 »
  • 0
  • 0

  • Мужик, молодец (handshake)
    Ты мотор как-то консервировал пока он установки ждал?
    Оформлять что-то думаешь?
    Мотор чем засовывали? Есть кран?
    Записан

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2618
    • Город: Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #5 : 27 Мая 2015, 23:53:09 »
  • 0
  • 0

  • Мужик, молодец (handshake)
    Ты мотор как-то консервировал пока он установки ждал?
    Оформлять что-то думаешь?
    Мотор чем засовывали? Есть кран?

    мотор не консервировали. ставили лебедкой)
    Записан

    Comatose

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +57/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 286
    • Город: Kiev
    • Hacker
      • BMW Е30 V12 5.4L, Rieger Genesis, black green-xeralyc.
      • Украинский клуб БМВ Е30
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #6 : 28 Мая 2015, 10:13:18 »
  • 0
  • 0

  • Мужик, молодец (handshake)
    Ты мотор как-то консервировал пока он установки ждал?
    Оформлять что-то думаешь?
    Мотор чем засовывали? Есть кран?
    Ну это не только моя заслуга а и Женина )
    Мотор не консервировали, просто позатыкали всё тряпками.
    Оформлять думаю, но позже надо найти подходящего человека))
    Записан
    Вы начинаете читать это предложение, которое заканчиваете читать...
    http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/sethsith/

    Inv3r

    • *
    • Рейтинг +1/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4
    • Город: Kiev-Donetsk
      • E30 1989,M40>M42>M50B28
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #7 : 28 Мая 2015, 13:43:10 »
  • 0
  • 0

  • Круто, поздравляю справились с нелегким делом, дочитаю будет пару вопросов сам с м62 подготавливаюсь)спасибо что расписал все четко 8)
    Записан

    Nikroydo

    • Член Клуба
    • ***
    • Рейтинг +16/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 215
    • Город: Бершадь
      • BMW 318іs M42B18
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #8 : 28 Мая 2015, 20:18:50 »
  • 0
  • 0

  • Мои поздравления  (party). Чтобы радовала тебя и никогда не подводила.) Отчет о СВАПе очень крутой, все четко расписал.) (y)
    Записан

    mikebmw

    • *
    • Рейтинг +1/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 24
    • Город: Киев
    • Drift Your Ass
      • e30 M Power sedan s50b30 ///
      • https://www.youtube.com/channel/UCEODyKrJzigSdDEYBGUsCxw
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #9 : 29 Мая 2015, 12:33:35 »
  • 0
  • 0

  • пипец работы выполнено! круто стоит, по фоткам видно что очень грамотно) респект! (y)

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2618
    • Город: Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #10 : 13 Июня 2015, 16:11:00 »
  • 0
  • 0

  • торкс 60) пилить вот так)

    еще чуть укоротили кронштейн который держит кулису, с сайлентом.
    Записан

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2618
    • Город: Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: Отчёт об установке m60b40 в BMW e30
    « Ответ #11 : 13 Июня 2015, 18:08:12 »
  • 0
  • 0

  • еще поменяли родные хомуты. так как из них не хило секло. и поставили в место огромного резонатора, 2 длинных но тонких стронгера. звук хорош)

    теперь Никита не чешет асфальт)
    Записан