Технічний розділ > Освітлення, Підігрівач та кондиціонер, Аудіо

[EBA/DIY] S860 Передние боковые повторители поворотов

(1/1)

The_Glory:
Бытует мнение, что передние боковые повторители поворотов на Е30 штатно устанавливались только после рестайлинга (2 переход). На самом деле это не так.
В базовой комплектации все модели и типы кузова Е30 шли без повторителей поворотов в крыльях.
(Здесь и в дальнейшем специально подобрал фото с различными вариантами - для большей наглядности.)
До рестайлинга:


и после рестайлинга:


и на кабрио и баурах:



и даже на турингах:


Так же боковые повторители поворотов не входили в пакет M-Technic:


Это была дополнительная опция, доступна для всех Е30:
S860 seitliche Blinkleuchten vorn

Фонарь указателя поворота Пд/Пд Бок - Каталог запчастей BMW

Деталь №7 63 13 1 367 801 Фонарь указателя поворота Л
                  63 13 1 367 802 Фонарь указателя поворота П

Комплекты доступны к заказу. В комплект дооснащения входит фонарь с лампой, проводка, резиновая прокладка и крепеж на левую и правую сторону.

Фонарь Hella:




Такие же фонари устанавливались и на Е23, Е24, Е28:


Оригинальная инструкция (EBA) по установке передних боковых повторителей поворотов:
http://www.ow.no/archive/eba/1537.PDF

В инструкции все очень подробно расписано, но вкратце опишу:
Снимаем подрулевой кожух, верхнюю облицовку бардачка и облицовки передних динамиков. Ищем слева под нижним кожухом руля, и справа над бардачком заводские разъемы для боковых повторителей поворота - белый 2-пиновый разъем с тоненькими "папами", красный/голубой и коричневый провода слева:


и черный/голубой и коричневый провода справа:


Обычно они с завода примотаны изолентой к косе проводов, из которой они выходят.
Проводка фонарей повторителей с ответным разъемом одинаковая слева и справа - коричневый и голубой провода. Выглядит она вот так:

Подключаем провода. Далее ищем вверху возле динамиков заглушки - удаляем их и протягиваем провода под крыло, фиксируем в кузове их уплотнительной резинкой на проводке.
Размечаем отверстия на крыле, согласно приведенной схемы из инструкции выше, и сверлим отверстия:

Обрабатываем и красим края, вставляем клипсу под саморез. Вытаскиваем провод наружу, одеваем патрон с лампой на фонарь, защелкиваем его в крыло и фиксируем саморезом.
Обратите внимание, что фонарь должен стоять саморезом вперед и смещение стекла, относительно пластикового корпуса должно быть вверх. Иногда встречается установка "вверх ногами" или путают левый и правый фонарь местами.

Электрическая схема подключения (ЕТМ) для передних боковых повторителей поворотов:


Эта схема для Е30 для рынка США, на которых боковые повторители были не предусмотрены, поэтому их нет на схеме :). Но они подключаются параллельно передним поворотам в точках S211 и S210, соответственно левый и правый. "Масса" подключается к той же точке G104.

Вид на разных машинах:







Эти повторители существуют и с прозрачными (белыми) стеклами. Но, как правило, это аналоги от других производителей, типа Depo и т.п.





Вид на разных машинах:




Так же есть вариант и с дымчатыми (черными) стеклами от тех же производителей:



Вид на разных машинах:



Существует вот такой вариант со странноватым дизайном "на любителя"   :^) от Hella:


А так же множество "тюнинговых" вариантов с диодами и т.п. , но углубляться в это не будем :)


Для себя я выбрал не совсем стандартный вариант, так как по моему личному мнению, оригинальные боковые повторители Е30 смотрятся не очень красиво, из-за их массивного черного корпуса. Поэтому они выглядят над молдингом крыла, как еще один какой-то кусок молдинга. Особенно это бросается в глаза на светлых, белых машинах. На темных, черных еще нормально.
Поэтому я решил поставить их, как на Е38 - в молдинг крыла. Идеально для этого подошли и сами фонарики повторителя от Е38:

Подробнее об их установке можно почитать тут.

Как я уже говорил выше, на Е30 для рынка США передние боковые повторители поворотов не предусматривались вообще. Но зато там были дополнительные боковые передние и задние габаритные огни - сайдмаркеры (sidemarker). Устанавливались, как правило, в боковины переднего и заднего бамперов:




Они были тоже в нескольких вариантах, но об этом будет отдельная тема.

Иногда встречаются машины, на которых установлены одновременно и боковые повторители поворотов на крыльях и сайдмаркеры в бамперах. Это уже самостоятельная установка европейских повторителей на американскую машину, или американских сайдмаркеров на европейскую.  :)


В оригинале таких вариантов не было.



P.S.
Информация по передним указателям повотротов:
Стекла передних указателей поворотов

The_Glory:
У Е30 М3, как и большинство её деталей, боковые повторители поворотов были свои. Но в базовой комплектации  M3 шли без повторителей поворотов в крыльях.




Это была дополнительная опция, доступна для всех Е30 M3:
S860 seitliche Blinkleuchten vorn

Фонарь указателя поворота Пд/Пд Бок - Каталог запчастей BMW

Деталь №7 63 13 1 381 253 Фонарь указателя поворота Л
                  63 13 1 381 254 Фонарь указателя поворота П
Комплекты доступны к заказу. В комплект дооснащения входит фонарь с лампой, проводка, резиновая прокладка и крепеж на левую и правую сторону.

Фонарь для М3:



Такие же фонари устанавливались и на Е32, Е34, Е36 (хотя номера ЕТК у них отличаются):


Вид на машине:




Эти повторители существуют и с прозрачными (белыми), и дымчатыми (черными) стеклами. Но, как правило, это аналоги от других производителей, типа Depo и т.п.



Повторители Е30 М3 выглядят аккуратнее и красивее, чем обычные повторители Е30 - ИМХО. К тому же, новые в оригинале они почему то стОят дешевле обычных.

На Е30 М3 для рынка США передние боковые повторители поворотов не предусматривались вообще. Но зато там были дополнительные боковые передние и задние габаритные огни - сайдмаркеры (sidemarker). Устанавливались в боковины переднего и заднего бамперов:


Они были тоже в нескольких вариантах, но об этом будет отдельная тема.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии