Технічний розділ > Передня і задня підвіска, Гальма, Кермова система, Педальний вузол.
Установка задних амортизаторов Bilstein B6
The_Glory:
Общая информация из каталога Bilstein
http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?230=1&36=0&35=171&32=39&34=0,100011,100121&14=16&10=18C193EAD24A495FB0DF76263983EA0D018016&12=130
Номер полного кита BILSTEIN - B6 SPORT на перед и зад для Е30 под стойки 51мм - Bil_001845
--- Цитировать ---Перед:
34-001363
Амортизатор
BILSTEIN - B6 SPORT
Место установки передний мост; давление газа; Внешний диаметр стойки амортизатора 51 мм; только в соединении с 14-244148; Вставка амортизатора; верхний стержень; однотрубный Upside Down;
Зад:
24-020282
Амортизатор
BILSTEIN - B6 SPORT
Место установки задний мост; давление газа; нижнее отверстие; верхний стержень; однотрубный;
--- Конец цитаты ---
Передний представляет собой однотрубный газо-маслянный амортизатор перевернутого типа (толстый шток), задний - газо-маслянный однотрубный.
--- Цитировать ---Амортизаторы BILSTEIN B6
Амортизаторы BILSTEIN серии B6 - самое известное детище компании.
В конструкции амортизаторов BILSTEIN B6 использованы наработки и ноу-хау, полученные BILSTEIN в автоспорте и, в частности, в ралли. Однотрубная "перевёрнутая" конструкция с газом высокого давления обеспечивает амортизаторам этой серии высокую энергоёмкость, что значительно улучшает поведение автомобиля на дороге, особенно при активном вождении, делая его более чётким и безопасным, оставляя при этом максимум комфорта. Амортизаторы серии В6 имеют длину и ход штока, аналогичные штатным амортизаторам. Поэтому рекомендуется их устанавливать вместе со штатными пружинами или их аналогами. Однако, допускается установка пружин для тюнинга подвески с небольшим занижением (до 30-35мм).
--- Конец цитаты ---
http://www.bilstein-sport.com.ua/products.html
Итак, пришла пора менять задние амортизаторы. Давно хотел поставить Bilstein B6, к тому же подвернулись по оч хорошей цене. Купил.
Судя по наклейке, они лежали на складе с 2010 года, поэтому и цена была 2010 года :) (y)
Полный номер F4-B36-2028-H0:
По штрих-коду производитель - Германия.
Состав комплекта - амортизатор, гайка верхнего крепления штока, шайба нижнего крепления, инструкция.
Инструкция (кликабельно):
На амортизаторе присутствует наклейка с номером, голограмма, и проштампованные на корпусе номер и клеймо Bilstein.
Как видно, в комплект не входит пыльник и отбойник.
По информации от официального диллера Bilstein, все детали верхнего крепления (пыльник, отбойник, нижняя и верхняя тарелки, опора, прокладка, защитный колпачек) остаются стоковыми BMW (№3...№7 и №10...№14 на схеме ЕТК):
Детали амортизационной стойки Зд - Каталог запчастей BMW
Картинка ЕТК кликабельна, по ее ссылке можно посмотреть все номера ЕТК этих деталей.
Итак полный комплект для установки выглядит вот так:
Приступаем к сборке.
Сначала на шток одеваем отбойник
Затем нижнюю тарелку, выпуклой стороной вверх.
На счет тарелок, небольшое отступление. Я и нижние и верхние заказывал новыми у официалов - средняя и правая на фото:
Среднюю я ставил на верх, а правая маленькая не подошла ни на верх, ни тем более на низ. Поэтому ставил старые оригинальные, которые на фото слева. Как видно, они гораздо больше по диаметру. Если поставить тарелку меньше, то на ней не будет держаться пыльник амортизатора. Вот такой нюанс - то ли ошибка в номерах, то ли ошибка на складе - не знаю...но маленькие тарелки не подходят никуда....
Далее одеваем опору амортизатора, верхнюю тарелку (средняя на фото выше) и прикручиваем новой гайкой из комплекта. В инструкции написано, что не допускается при этом удерживать амортизатор за шток и применять пневматический гайковерт. Поэтому затягиваем, вот таким инструментом, удерживая шток за проточку на его кончике:
Одеваем пыльник на нижнюю тарелку и защитный колпачек на верх опоры.
Снимаем старый амортизатор - откручиваем нижний болт на 19 и две гайки на 13 верхней опоры из багажника. Вынимаем амортизатор черз арку колеса.
Перед установкой прокачивать амортизаторы Bilstein B6 не обязательно, но можно на всякий случай качнуть пару раз - это не повредит :)
Ставим прокладку снизу в нишу опоры. Вставляем амортизатор, прикручиваем двумя гайками (желательно новыми) из багажника..
Поддомкрачиваем рычач и прикручиваем нижний болт, используя новую шайбу из комплекта.
Амортизатор установлен.
biocargo:
ваши впечатления от них?
пружины оставил от ТА ?
The_Glory:
Хотя впечатлений еще не много, но конечно лучше, чем на убитых Та-Техниксах )
На лежачих полицейских и мелких колдобинах как то "сбитее" машина стала. Пружины пока оставил Та-Техникс, но поднял практически на максимум, где-то на 25мм, что-бы попасть в диапазон занижения, допустимого для В6 (-30...-35мм)
Но в перспективе, наверное, все таки буду ставить Эйбах Про Кит. Ну и спереди В6.
canon:
прошу прощения что в архиве, но есть некоторіе сомнения насчет корректности использования тарелок
когда-то давно я себе брал на зад оптималы, они идут полным комплектом, с пыльниками и тарелками
так вот, в комплекте были тарелки пыльников, и отдельно тарелки нижние под опоры
сейчас плохо помню, но вроде как отверстия в пыльниках и тарелках были разные по диаметру, пыльниковые тарелки садились чуть ниже, а тарелки опор - чуть выше
The_Glory:
Может это от производителя зависит...
Я собирал, как показано в ЕТК по оригиналу - там только две тарелки. Единственное, что верхние тарелки я поставил выпуклой стороной вверх, - они так гораздо плотнее становятся, а на картинке ЕТК они нарисованы выпуклой стороной вниз... И до этого у меня было так же. Но у Та-Техникса пыльник аморта металлический и не съемный, поэтому на тарелку он не одевался.
Навигация
Перейти к полной версии