Технічний розділ > Тюнинг та стайлинг BMW E30

"Квадратные" фары на Е30

(1/2) > >>

The_Glory:
«Квадратные» фары на BMW E30 (а так же E21, E28) встречаются довольно редко, и бытует мнение, что это «американки», т.е. заводская версия для рынка США.
На самом деле это не так. Попытаюсь разрушить этот миф! ))

В Америке в 80-х был в моде такой дизайн, с 4 квадратными фарами:




И т.д. и т.п.
https://www.google.com/search?q=american+cars+80s&rlz=1C1MSIM_enUA528UA528&espv=2&biw=1920&bih=921&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjVw5WRv9vJAhVGESwKHWY-AaoQsAQILQ

Под американцев так же "косили" и японцы и даже советские Зилы :)


Может поэтому в США такой дизайн для BMW и пользовался большим спросом, чем в Европе, из-за чего у нас многие считают такие машины "американками".
Не смотря на это, у настоящей “американки”, т.е. заводской E30  для рынка США, фары хоть и другие, но все-таки круглые, и выглядит она вот так:


В США были и есть свои стандарты по освещению:

--- Цитировать ---Подход к системам освещения в Старом Свете и за океаном различается кардинально. Начнем с того, что американские законы вплоть до 1975 года запрещали использование фар не круглой формы и галогенных ламп! Причем в Штатах лампа и фара были объединены в одно целое — лампы-фары за океаном использовали с 1939 года. Преимущество у таких приборов было одно — герметичность лампы-фары позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая способность которого достигает 90% (против 60% у распространенных в те времена хромированных рефлекторов). Но менять лампу-фару, естественно, приходилось целиком.

А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения. Каждый производитель лишь гарантирует соответствие своих фар федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, например, в случае аварии по вине световых приборов.

Предполагается, что официально импортируемые из США автомобили проходят проверку на соответствие европейским нормам. «Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).
--- Конец цитаты ---


Поэтому, по заводскому каталогу ЕТК для рынка США предусмотрены фары, соответствующие требованиям американских стандартов. Но они круглые:
http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/2-doors/USA/325i-M20/browse/lighting/
Прямоугольных фар в ЕТК нет.
Из чего следует, что «квадратные» фары на BMW  E30 (а так же Е21, Е28) не имеют никакого отношения ни к Америке, ни тем более, к заводской версии Е30 для рынка США. Это стайлинг от различных европейских тюнинговых фирм с «закосом под Америку».

Далее подробнее о них.

1. Самой известной и распространенной из фирм, предлагающих такой дизайн, была  немецкая фирма Taifun.
Справка из интернета (по поводу указанного тут года создания фирмы у меня есть некоторые сомнения):

--- Цитировать ---Фирма была создана в 1987 году в городе Hainburg и просуществовала до 1996 г.
Компания занималась разработкой, производством и продажей автомобильных аксессуаров.
Сейчас всеми забытая, фирма с 88 года имела огромный подъем продаж и успех. Тайфун могла предложить стайлинг на любую модель VW, Audi, Ford, BMW и т.д. В основном это были радиаторные решетки с оптикой их собственного дизайна.
Теперь это раритет!
--- Конец цитаты ---


Такие решетки Taifun с оптикой Hella ,можно было купить отдельно для многих европейских марок, как «афтемаркет» дооснащение, а так же они входили в состав некоторых китов обвеса от тюнинговых ателье Kamei, Zender.
Рекламные буклеты Taifun:



Как видно, они на немецком языке и указан европейский адрес дилера – т.е. предназначены они явно не для Америки.
Еще один рекламный буклет американской фирмы ВМР (Bavarian Motor Parts), которая судя по всему, была дилером Taifun, а так же оптики Hella и Bosch, на рынке США.

В буклете в примечании сказано, что такая оптика может быть не законной в некоторых штатах – это еще одно подтверждение того, что она не была предназначена для Америки.
Об этом же упоминается и в статье о проекте BMW E30  от BMP (перевод):

--- Цитировать ---BMW E30 с прямоугольными фарами:
Они были очень популярны в середине 80-х. Были куплены во время поездки на автосалон во Франкфурте в 1984 или 1985 году этот набор был «писком моды» на шоу. Многие из показанных автомобилей на различных стендах имели какую-то версию этого стиля с прямоугольными фарами. Хотя внешний вид не был принят некоторыми пуристами BMW, BMP дизайн продали несколько сотен комплектов примерно за период 5-7 лет. Было несколько производителей таких китов. Кит, который  вы видите на нашем проектном автомобиле, был изготовлен «Тайфун» из Германии. Мы также предлагали подобный кит обвеса для E21, E28. К сожалению или к счастью продукт больше не доступен.
--- Конец цитаты ---





Полная версия статьи:
http://bmwtechtips.blogspot.com/2011/10/i-was-looking-though-some-of-our-older.html

Кит Taifun  состоял из цельной пластиковой решетки на всю ширину машины, 4 прямоугольных фар Hella на специальных рамках, 4 ламп, крепежа, проводки. 


Судя по рекламным буклетам, решетку рекомендовали красить в цвет кузова, хотя иногда встречаются и не крашенные, черные.



«Ноздри» использовались штатные, но судя по всему, верхнее их крепление нужно было немного подрезать для установки в решетку Taifun.

Решетка крепилась к кузову сверху штатными металлическими зажимами, а вот крепление снизу, с помощью штатных саморезов, вроде как не предусмотрено…возможно там решетка крепится к рамкам фар...


Комплект в сборе в кастомном варианте "а-ля хелла-блэк" :)





Обычный вид



Фары Hella с европейской маркировкой и рефлекторами:



Комплект новых фар Hella для такой решетки:


Специальные рамки и разъемы для дорестайлинга (1 переход):



Фирменная маркировка Taifun и каталожный номер для BMW Е30:


Судя по отзывам, если оптика в хорошем состоянии, то светят такие фары хорошо.


Вид на машине:




Здесь уже установили линзы в ближний:


"пацанская" тонировочка, типа "хэлла блэк" ))


На 1 переходе выглядит довольно аккуратно:




Ну и на втором не хуже:


Но гораздо чаще такая решетка встречается крашенная в цвет кузова:





Ну и наконец-то европейский Taifun на настоящих "американках"! ;)


И даже на киевской "американке"! )


А вот в самой Америке сейчас такие машины встречаются и на свалке...

Кстати, судя по оставшимся порогам, решетка Taifun, в данном случае, шла в ките обвеса Kamei.



The_Glory:
2. Встречается еще один вариант похожего дизайна. Точно выяснить его производителя мне пока не удалось, но предположительно это тоже Taifun. Если у кого то есть более точная информация - уточните пжлст.
Основное его отличие от предыдущего - этот кит состоит из двух отдельных решеток и четырех прямоугольных фар.
"Ноздри", их крепление и крепление решеток остаются штатные.
Т.е.конструктивно и визуально этот дизайн решеток ближе к оригинальному заводскому и по моему мнению, выглядит лучше:



На следующих фото, вероятно, решетка шла в комплекте кита обвесов Zender и Kamei:



The_Glory:
3. Следующий вариант встречается гораздо реже, хотя производитель европейский и довольно известный - Pfeba
Кит состоит из двух решеток и четырех прямоугольных фар. "Ноздри", их крепление и верхнее крепление решеток остаются штатные. Внизу решетки, судя по фото, выступом в нижнем внешнем углу зацепляются за крыло. К тому ничто не мешает их прикрутить штатными саморезами - на фото видны сделанные отверстия под них.
Отличие от предыдущего варианта - наличие "ребер" решетки по краям от внешних фар:



Фары использовались аналогичные - Hella с европейской маркировкой и разъемами для 1 перехода:




Крепежные рамки для фар в данном варианте не предусмотрены - фары крепятся прямо к решетке:



Клеймо Pfeba и каталожный номер для BMW E30:


Внешний вид, благодаря наличию "ребер" решетки по краям от внешних фар, еще больше приближен к виду оригинальных решеток:

The_Glory:
4. Следующий вариант от фирмы Hofele Design, выпускавшей, так же как и Taifun, в основном индивидуальные решетки под прямоугольные фары.
Кит состоит из двух решеток и четырех прямоугольных фар. "Ноздри", их крепление и крепление решеток остаются штатные.
Отличие от предыдущего варианта - более крупные "ребра" решетки:


Фары использовались аналогичные - Hella с европейской маркировкой и разъемами для 1 перехода:


Крепежные рамки для фар в данном варианте не предусмотрены - фары крепятся прямо к решетке:


Кит Hofele Design с "ноздрями" Kamei:


Вид на машине:


В том числе и на "американке":

The_Glory:
5. Последний вариант прямоугольных фар для BMW E30, который мне удалось найти - кит от американского тюнингового ателье Racing Dynamics
Рекламный буклет Racing Dynamics для Е21:


В буклете сказано (перевод):

--- Цитировать ---Racing Dynamics 3-я Серия Кузов

Косметическая "настройка" популярна среди многих европейцев, в том числе владельцев 316-х и 318-х, оборудованных двойными фарами, заключается в преобразование автомобиля в четырех-фарый, изменяя и добавляя следующее фары. Но некоторые автомобили 3-й серии, в том числе до-европейском рынке США, уже имеют четыре круглые фары. В этом случае, очевидно (?), вот что нужно сделать, что бы конвертировать автомобиль в четырех-фарный с прямоугольными фарами. Хотя несколько таких комплектов доступны для 3-й серии в Германии, но только один комплект доступен в настоящее время в США. Этот комплект, первоначально изготовлен в Италии, и импортируется Racing Dynamics. ..........Обе части выполнены из ABS пластика и поставляется в комплекте с простыми креплениями, проводкой, реле, фарами Hella, лампами и инструкций.
--- Конец цитаты ---


Несмотря на то, что буклет для Е21, думаю, что это все касается и Е30. Т.е. это единственный вариант прямоугольных фар для Е30 и Е21, который был предназначен именно для Америки и сделан по местным стандартам. Но производился он в Италии и был доступен только у Racing Dynamics, о чем и сообщается в следующем буклете:


Кит Racing Dynamics  состоял из двух решеток, 4 прямоугольных фар Hella на специальных рамках, 4 ламп, крепежа, проводки.  "Ноздри", их крепление и крепление решеток остаются штатные.
Отличие от предыдущего варианта - плавная "ступенька" на решетке внизу между фарами ближнего и дальнего света и фары Hella с другим рефлектором на стекле по американским стандартам:


Вид на машине (кстати, номера итальянские - видимо этот кит продавался и в Европе):


Вид на "американке":



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии