Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: Распорки BMW E30 Чертежи  (Прочитано 17387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +544/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3965
  • Місто (Home): Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
Распорки BMW E30 Чертежи
« : 16 Февраля 2013, 17:11:43 »
  • 0
  • 0

  • Распорки BMW E30

    Эта статья для тех, кто хочет повысить жесткость кузова своей машины с помощью установки передней и задней распорок, но не решается отдать за два куска трубы (пусть даже фирменной и очень красивой  :D) пару сотен баксов. Эти распорки без особых сложностей можно изготовить самому, что я и сделал. Думаю, что найдутся люди, которым это будет интересно, поэтому решил поделиться своими чертежами с  комментариями и фотографиями.
    Итак, что нужно.
    Материалы (с небольшим запасом):
    Металл толщиной 4мм размером 280х340мм
    Труба диаметром 25мм длиной 1,2м
    Труба диаметром 25мм длиной 1,0м
    Прут диаметром 20мм длиной 100мм
    Два болта, две гайки, два гровера, четыре шайбы М10
    Уайт-спирит, грунт, краска.
    Инструмент:
    Маркер, рулетка, болгарка, напильник, дрель, электросварка, газовая сварка, наждачная бумага. Ну, еще гаечные ключи и молоток – куда же без него!  ;)
    Если у вас все это есть, а так же есть время,  желание и терпение – можете приступать к работе!  ;)

    1. Исходные данные.
    Чертеж заводских размеров кузова BMW E30(Рис.1):


    Рис.1 Чертеж кузова Е30 Формат А4 (210х297)

    Перед началом работы необходимо тщательно проверить геометрию кузова по приведеному вертежу. В случае их не соответствия – восстановить (по мере возможности, конечно…кузова бывают разные…)
    Чертеж передней распорки (Рис.2):


    Рис.2 Передняя распорка BMW E30 Формат А4х3 (631х297)

    Чертеж задней распорки (Рис.3):


    Рис.3 Задняя распорка BMW E30 Формат А3 (420х297)

    Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.

    2. Разметить лист метала, согласно схеме раскроя (Рис.4):


    Рис.4 Распорки BMW E30 Схема раскроя Формат А4 (210х297)

    3.Вырезать заготовки деталей. Лучше сразу обработать кромки напильником. Кольца (1) и втулки (3) сделать самому проблематично, поэтому лучше и проще все заготовки заказать токарю.
    4.Распечатать файлы бумажных шаблонов .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, для этого необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer. С помощью вырезанных бумажных шаблонов (Рис.5 ,6) разметить центры отверстий и просверлить их. Так же разметить оси и линии приварки ребер (2) к кольцам (1). Как показала практика, лучше это сделать максимально точно и аккуратно, чтобы не было проблем с установкой и не пришлось бы рассверливать потом отверстия.


    Рис.5 Передняя распорка BMW E30 Бумажные шаблоны Формат А4 (210х297)


    Рис.6 Задняя распорка BMW E30 Бумажный шаблон Формат А4 (210х297)

    В результате получаем вот такие детали (Рис.7):


    Рис.7

    5. Передняя распорка.
    Не сильно стянуть болтом ребра (2) и втулку (3). Выровнять их в одной плоскости по кольцу (1) и приварить.
    6. Установить готовые опоры передней распорки на стаканы кузова.
    7. Выгнуть трубу (4) газовой сваркой по чертежу. У меня это получилось не очень точно, поэтому лучше второй изгиб делать на столе или на полу – что бы они оба были в одной плоскости. После окончательной подгонки сделать болгаркой вырезы на торцах трубы для втулки (3).
    8. Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (4) к втулкам (3). Открутить болты, снять трубу с втулками и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем  ;) (Рис.8)


    Рис.8

    9. Задняя распорка.
    Установить фланцы (1) задней распорки на стаканы кузова.
    10. По торцам трубы (2) в одной плоскости болгаркой сделать прорези длиной 50мм, шириной 4мм.
    11. Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (2) к фланцам(1). Открутить болты, снять трубу с фланцами и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем  ;) (Рис.9)


    Рис.9

    12. В принципе распорки готовы, но остались «отделочные» работы.
    Снимаем обе распорки, разбираем переднюю. Все сварочные швы тщательно зачищаем болгаркой и обрабатываем напильником, трубы зачищаем наждачной бумагой (Рис.10)


    Рис.10

    13. Обезжириваем уайт-спиритом и грунтуем (Рис.11)


    Рис.11

    14. Красим в понравившийся цвет и получаем распорки, практически ничем не хуже заводских!  ^-^ (Рис.12)


    Рис.12

    15. Устанавливаем на машину и ездим «с удовольствием за рулем»  ^-^ (Рис.13)


    Рис.13

    В обшивке багажника нужно сделать разрезы для распорки. (Рис.14)


    Рис.14


    На фото есть небольшие несоответствия чертежам. Это объясняется следующим:
    1. На кольце левой опоры передней распорки есть еще одно отверстие. Оно не крепежное, просто на левом стакане у меня приварена какая-то шпилька, к которой ничего не крепится. Срезать не захотел, поэтому пришлось делать под нее отверстие в кольце. На большинстве машин этой шпильки нет.
    2. Изгиб трубы передней распорки получился не совсем по чертежу из-за неопытности. Второй раз получилось бы точнее.  :D
    3. Труба задней распорки не прямая, а с изгибом из-за установленного за спинкой заднего сидения сабвуфера. Гнул по месту.

    P.S.
    При желании конструкцию можно упростить. Я рассматривал такие варианты:
    1. Прямая труба от стакана к стакану через впускной коллектор. Отказался из-за возможного контакта трубы с коллектором или шумоизоляцией капота и как следствие, лишний шум, вибрация и потертости краски. К тому же труба будет немного мешать при замене свечей или регулировке клапанов. Хотя при таком варианте жесткость будет больше.
    2. Замена втулок(3) шайбами или вообще просто сварка в этом месте. Отказался из-за не эстетичного вида  :D. Хотя опять же при сварке жесткость будет больше.
    3. Трубу 25мм можно заменить на 32мм или на прямоугольную 20х40мм, при их наличии.
    4. Ну, и при несоответствии размеров кузова, можно в трубу посередине вварить регулировочный резьбовой механизм.

    А вообще – мы легких путей не ищем!  ;)

    Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
    Сcылки на чертежи в формате .dwf

    Рис.1 Чертеж кузова Е30.jpg
    Рис.2 Передняя распорка BMW E30.dwf
    Рис.3 Задняя распорка BMW E30.dwf
    Рис.4 Распорки BMW E30 Схема раскроя.dwf
    Рис.5 Передняя распорка BMW E30 Бумажные шаблоны.dwf
    Рис.6 Задняя распорка BMW E30 Бумажный шаблон.dwf

    Сcылка на чертежи в формате .jpg с большим разрешением
    http://theglory.io.ua/album372619

    (с) The Glory



    P.S.
    В ближайшее время добавлю чертежи распорки днища, как только установлю ее и буду уверен в их точности и правильности.


    _______________________________________________________________________________________________________

    Вот и наступило "ближайшее время"!  ;) Как говорится - обещанного 3 года ждут, так что я еще быстро сделал!  ;D

    Средняя распорка днища BMW E30

    На автомобили с кузовом кабриолет, а так же на все автомобили Е30 для рынка США, средняя распорка днища устанавливалась штатно – деталь №8 на рис.1.
    Ее номер по ЕТК 51 71 1 913 824.
    http://bmw.autocats.ru/parts/51711913824/
    При желании, ее можно заказать у официального диллера BMW по цене около 65$ (Киев). Или же пытаться найти на разборке кабрио или "американца", что весьма проблематично.


    Рис.1
    Эта статья для тех, кто хочет повысить жесткость кузова своей машины с помощью установки средней распорки днища, но не решается отдать за оригинальную железку около 65 баксов.  ;) Эту распорку без особых сложностей можно изготовить самому, что я и сделал. Думаю, что найдутся люди, которым это будет интересно, поэтому решил поделиться своими чертежами с  комментариями и фотографиями.
    Итак, что нужно.
    Материалы (с небольшим запасом):
    Металл толщиной 4мм размером 100х350мм
    Швеллер 40х20х3мм длиной 370мм
    Труба диаметром 14мм длиной 18мм
    Шесть болтов, шесть гроверов, шесть шайб М8
    Уайт-спирит, грунт, краска
       Инструмент:
    Маркер, рулетка, болгарка, напильник, дрель, электросварка, наждачная бумага. Ну, еще гаечный ключ на 13 и молоток – куда же без него!  :)
       Если у вас все это есть, а так же есть время,  желание и терпение – можете приступать к работе!  ;)

    1.   Исходные данные.
    Чертеж средней  распорки днища (Рис.2):


    Рис.2 Формат А4х3 (631х297)
    Файлы чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении приложены в конце этой статьи. Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
    2.   Разметить лист метала, согласно схеме раскроя (Рис.3):


    Рис.3 Формат А4 (210х297)
    При желании, можно уголки фланцев (1) и (2), обозначенные на схеме раскроя пунктирной линией, отрезать – они не влияют на крепеж фланцев.
    3.   Вырезать заготовки деталей. Лучше сразу обработать кромки напильником.
    4.   Распечатать файлы бумажных шаблонов .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, для этого необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer. С помощью вырезанных бумажных шаблонов (Рис.4 ,5) разметить центры отверстий и просверлить их. Как показала практика, лучше это сделать максимально точно и аккуратно, чтобы не было проблем с установкой и не пришлось бы рассверливать потом отверстия.


    Рис.4 Формат А4 (210х297)


    Рис.5 Формат А4 (210х297)
    В результате получаем готовые фланцы (1) и (2).
    5.   Установить фланцы (1) и (2) средней распорки днища на кузов. Для этого нужно открутить накидным ключом на 13 два болта, которыми крепится передний край алюминиевого теплозащитного щита кардана. Остальные четыре крепежные отверстия в кузове предусмотрены заводом изготовителем на всех типах кузовов Е30. Их лучше сразу очистить от грязи и проверить резьбу. Фланцы крепить только на эти четыре отверстия.
    6.   Сделать по чертежу вырез на перемычке (3) и фаски по краям. На данном чертеже приведена конструкция средней распорки днища для автомобиля BMW в кузове Е30 с мотором М20В25 с катализатором. Для автомобилей с другим мотором и соответствующим ему, типом выпускной системы, форму и положение перемычки (поз.3) уточнить по месту. Размеры, обозначенные на чертеже перемычки «звездочкой» (*) лучше делать по месту после сварки.             
    7.   Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой перемычку (3) к фланцам (1) и (2). Открутить болты, снять перемычку с фланцами и обварить их с обеих сторон. Просверлить два отверстия в перемычке (3) через соответствующие отверстия в фланцах (1) и (2). По месту обрезать выступающую за фланец (2), часть перемычки (3).  Примерять распорку обратно на все шесть болтов – должна стать без проблем  ;) (Рис.6)


    Рис.6
    8.   В принципе распорка готова, но остались «отделочные» работы.
    Снимаем распорку. Все сварочные швы тщательно зачищаем болгаркой и обрабатываем напильником, зачищаем наждачной бумагой (Рис.7)


    Рис.7
    9.   Обезжириваем уайт-спиритом и грунтуем (Рис.8)


    Рис.8
    10.   Красим в понравившийся цвет и получаем распорку, практически ничем не хуже заводской!  ^-^ (Рис.9)


    Рис.9
    11.   При установке, под фланец (1), соосно с внутренним отверстием, нужно поставить втулку (4) и более длинный болт М8х45 (6), так как, это крепежное отверстие находится не в одной плоскости с остальными пятью отверстиями. Устанавливаем распорку на машину и ездим «с удовольствием за рулем»  ^-^  (Рис.10, 11)


    Рис.10


    Рис.11


    На фото есть небольшие несоответствия чертежам. Это объясняется следующим:
    1.   Отверстия посредине перемычки (3) быть не должно и её кромки не очень ровные, их пришлось дополнительно обрезать – просто такой кусок железяки был под рукой.  :-[
    2.   Некоторые отверстия пришлось рассверливать из-за не точной разметки. Так что настоятельно рекомендую использовать бумажные шаблоны.

    P.S.
    Какого-либо ощутимого эффекта от этой распорки при повседневной городской езде, конечно, нет. Она скорее, нужна для дрифта или слалома. Я ее делал себе просто из интереса, и для усиления кузова.

    Сcылка на чертежи в формате .jpg с большим разрешением
    http://theglory.io.ua/album372619_0


    Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
    Сcылки на чертежи в формате .dwf

    Так как на форум теперь файлы в формате .dwf выложить нельзя, то пришлось их переименовать в .jpg
    После их скачивания для возврата в формат .dwf необходимо удалить расширение .jpg из имени файла.



    Вот прямые ссылки на основные чертежи распорок в формате .jpg в большом разрешении:

    Передняя:     http://io.ua/15296965u
    Задняя:          http://io.ua/15296966u
    Средняя:       http://io.ua/17424133u


    Вот ссылка на весь альбом с остальными чертежами и фотками в формате .jpg:
    http://theglory.io.ua/album372619

    Открываете и сохраняете нужные Вам картинки .jpg себе на комп. Распечатываете на плоттере на указанном формате бумаги в исходном масштабе или на обычном принтере в уменьшенном масштабе или частями на листах А4.
    Этого вполне достаточно для изготовления распорок, а .dwg никому не отправляю, сорри.



    (с) The Glory




    « Последнее редактирование: 18 Июня 2020, 17:50:16 от The_Glory »
    Записан