Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів
[EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
The_Glory:
Недавно купил очень редкую, интересную оригинальную опцию - S301 Противоугонная сигнализация
Система охранной сигнализации - Каталог запчастей BMW
В комплект дооснащения входит ЭБУ с кабелем, дверная проводка водительской двери, магнитный замок водительской двери со светодиодом, кодированный магнитный ключ, подкапотная проводка, концевик капота с кронштейном, датчик температуры окружающей среды, сирена с крепежом и защитой, салонная проводка, светодиод в задней панели.
(на фото отсутствует магнитный ключ)
Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинкой ЕТК (они кликабельны).
Есть некоторые отличия для дорестайлинговых и рестайлинговых машин. На машинах до 1987 года сирена охранной системы устанавливалась возле блока предохранителей под пластиковым защитным щитком.
А на машинах после 1987 года, она устанавливалась в нише перед передним левым колесом под металическим защитным щитком.
Соответственно, проводка и некоторые разъемы тоже отличалась.
Подкапотная проводка, концевик капота, датчик температуры и сирена использовались точно такие же, как и в бортовом компьютере.
При наличии БК, охранная система работает с ним в паре (функция иммобилайзера БК "CODE").
В моем случае, комплект для машин после 1987 года.
Салонная проводка и ее разъемы:
1 - ЭБУ сигнализации
2 - подкапотная проводка сигнализации
3 - 3-пиновый разъем штатной проводки в нише левого переднего динамика
4 - концевик водительской двери
5 - разъем концевика водительской двери штатной проводки
6 - "масса" G300
7 - разъем обогрева заднего стекла штатной проводки
8 - обогрев заднего стекла
9 - плафон освещения багажника
10 - концевик плафона освещения багажника
11 - светодиод в задней панели
12 - уплотнительная резинка перегородки багажника
Светодиод задней панели:
Блок ЭБУ с кабелем - ставится вместо ЭБУ БК, при его наличии. Кабель вставляется в кузовной дверной разъем С405.
Дверная проводка с кабелем сигнализации и ее разъемы:
1 - дверной разъем С405
1а - разъем для кабеля сигнализации от ЭБУ
2 - магнитный замок
3 - ЭСП
4 - привод ЦЗ
5 - ЦЗ
6 - обогрев замка водительской двери и таймер задержки выключения салонного освещения
7 - кнопки регулировки электрозеркал
8 - электрозеркало
9 - ВЧ-динамики
Распиновка дверной проводки
Магнитный замок водительской двери со светодиодом, распорной пружиной и прокладкой:
Магнитный, кодируемый ключ (дорестайлинг):
Код меняется вот таким образом - снимается заглушка головки ключа, затем отверткой освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента). Сегменты фиксируются отверткой и ставится заглушка.
http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew
Магнитный, кодируемый ключ (после рестайлинга):
Код меняется вот таким образом - отгибается головка ключа, при этом освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента). Сегменты фиксируются при возвращении головки ключа в исходное положение.
Оба ключа:
Подкапотная проводка и ее разъемы:
1 - ЭБУ сигнализации
2 - проводка иммобилайзера БК
3 - питание от разъема дополнитеоьного оборудования C302, пин H
4 - "масса" G200
5 - проводка датчика температуры БК (на фото разъем отрезан)
6 - салонная проводка сигнализации
7 - концевик капота
8 - сирена
9 - датчик температуры
10 - уплотнительная резинка моторного щита
Сирена, ее крепеж и защитный щиток:
Небольшое "лирическое" отступление по поводу щитка.
Он был очень ржавый, на фото он уже после механической чистки дрелью со щеткой и обработкой преобразователем ржавчины. Поэтому Сергей Ozzy316 сделал мне вот такую красивую "реплику" этого щитка из нержавейки, за что ему огромное спасибо!
Но я случайно в инете нашел простой и дешевый метод борьбы с сильной ржавчиной и решил испытать его. Растворяем обычную пищевую лимонную кислоту, в пропорции примерно 50-100г. на 1 л воды и помещаем деталь в этот раствор на несколько суток. Периодически счищаем отслоившуюся ржавчину. После трех суток моем в растворе соды. Результат меня, мягко говоря, оч приятно удивил!! (y) Не хуже пескоструя или электролиза! (muscle). Получилось почти так же, как из нержавейки! :)
Поэтому решил пока поставить старый щиток. Покрасил и стало еще лучше:
Сирена
Нержавейку оставил про запас )
Визуально эту опцию можно идентифицировать по дополнительному замку со светодиодом на водительской двери и по светодиоду на задней панели под номером.
Вот такое вот брутальное решение начала 80-х годов! :)
Магнитный кодовый ключ охранной системы:
Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 от 1985 года и выше:
http://www.ow.no/archive/eba/960.PDF
Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 Cabrio:
http://www.ow.no/archive/eba/1017.PDF
Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 от 1987 года и выше (кроме Cabrio и M3):
http://www.ow.no/archive/eba/1192.PDF
Перевод к последней ссылке выше:
http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=3574.0;attach=12832
Оригинальная инструкция по эксплуатации противоугонной сигнализации:
Перевод (перевел с немецкого как смог):
--- Цитировать ---Акустическая сигнализация
Она в значительной степени защищает автомобиль от возможности угона.. При несанкционированном открытии передней двери или багажника, в течение 30 секунд будет звучать сигнал тревоги. Если кража будет продолжаться, например, при попытке запуска двигателя, то при каждом последующем вмешательстве раздается сигнал тревоги в течении 30 секунд, а зажигание или подача топлива прерывается. Постановка и снятие с охраны системы осуществляется путем вставляния и вытягивания магнитного ключа в магнитный замок.
Если при открытии автомобиля забыли снять систему с охраны, то будет звучать сигнал тревоги, который может быть выключен последующим снятием с охраны
Автосигнализация постановка на охрану:
Вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащить его снова. Индикатор горит горят от 1 до 2 секунд, а затем гаснет. Система снята с охраны, и транспортное средство может быть разблокирован.
Сначала нужно закрыть замок транспортного средства (в том числе багажника или центрального замка). Затем вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащите его снова. Индикатор загорается в двери водителя и задней части транспортного средства, примерно на 15 секунд (на экспортных транспортных средствах в течение 24 часов), когда транспортное средство правильно закрыто и система охраны активирована.
Мигающий индикатор значит, что транспортное средство не закрыто должным образом. Нужно снять с охраны и снова поставить на охрану после закрытия автомобиля.
Автосигнализация снятия с охраны:
Вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащите его снова. Индикатор горит от 1 до 2 секунд, а затем гаснет. Система снята с охраны, и транспортное средство может быть разблокировано
Перед тем как открыть дверь или крышку багажника, сигнализация должна быть снята с охраны, в противном случае, при разблокировке загорается и мигает индикатор (не для экспортных транспортных средств), и звучит сигнал тревоги когда вы открываете! Мигающий фаза 15s может использоваться для снятия системы с охраны в дальнейшем.
Перед новым кодированием магнитного ключа противоугонная система должна быть деактивирована!
Кодирование может быть выполнено путем вращения магнитных дисков 1 и 2 (сменный код) и 3-5 (пользовательский код).
Потянуть головку ключа 7 через боковые крышки и хвостовик G против давления пружины
Изменение сменного кода:
Все шайбы, сдвиньте вверх и поверните диски 1 и 2. Следите за тем, чтобы диски 3-5 не проворачивались!
Затем вставьте диски и отпустите вал 6. Откиньте головку ключа обратно.
Изменение пользовательского кода:
Кратковременно отсоединить отрицательный провод батареи - общий код будет удален. Повернуть диски 3-5, как описано выше. Внимание: После подключения батареи один раз поставить и снова снять с охраны. Таким образом, измененный код будет сохранен в магнитном замке. Функция системы должна проверяться через регулярные промежутки времени. После активации охранной системы, при открывании двери водителя или крышки багажного отсека, должен звучать сигнал тревоги, после того как в магнитный замок вставить ключ и снова его вытащить - сигнал тревоги должен быть выключен.
--- Конец цитаты ---
Электрическая схема подключения.
Схему ЕТМ для Е30 найти не удалось. Приведенная ниже схема взята из EBA. Читается сложнее, качество самой картинки не очень, но разобраться можно. Для лучшей читаемости я все надписи продублировал от руки. Часть схемы, относящаяся к охранной системе, обведена желтым маркером:
Alarm BMW E30_scan1
Alarm BMW E30_scan2
Типовая электрическая схема ЦЗ, охранной системы, БК, дополнительного отопителя, цифровых часов для BMW E28, E30:
The_Glory:
Мой фотоотчет по установке штатной противоугонной сигнализации.
Выше я выложил ссылки на три оригинальных инструкции ЕВА по установке противоугонной системы, в которых все очень подробно расписано и показано, иногда даже слишком подробно. К тому же, как показала практика, некоторые операции можно упростить или вообще не обязательно их выполнять. Поэтому выкладываю свой отчет.
Последовательность установки у меня тоже другая - начал с конца :) Мне показалось, что так удобнее.
Итак, начинаем с багажника. Для этого снимаем задний диван и через штатную резинку слева вверху в перегородке багажника протягиваем салонную проводку в багажник. Снимает плафон и его концевик. Разъемы салонной проводки для концевика и плафона протягиваем через ребра крышки багажника и выводим к концевику и плафону подсветки.
Отсоединяем штатный проводок от концевика и плафона, и вместо него подключаем соответствующие разъемы сигнализации.
Ставим плафон и концевик на место, прячем проводку в гофру возле петли багажника и укладываем проводку внутри.
Оставшийся провод с разъемом для светодиода укладываем вдоль штатной проводки по крылу и выводим его к задней панели.
Далее, согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для установки светодиода. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:
Размеры для 2 перехода и туринга отличаются, они есть в инструкции.
Сверлим отверстие диаметром 13мм несколькими сверлами с шагом в несколько миллиметров. Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем". Плотно защелкиваем светодиод в заднюю панель.
Так как у меня была установлена оригинальная накладка под задний номер, то пришлось просверлить аналогичное отверстие и в ней.
Сначала не хотелось сверлить и была мысль поставить светодиод ниже, как на 2 переходе, но все-таки решил делать так как должно быть. И в итоге вышло весьма не плохо.
Думаю, что ниже, выглядело бы хуже на 1 переходе...
Вид изнутри
Соединяем светодиод с проводкой
Укладываем проводку вдоль штатной косы, выравниваем по длинне.
На этом в багажнике все - ставим на место облицовку и переходим в салон.
Приподнимаем заднюю полку и отключаем слева штатный разъем обогрева стекла. Вместо него подключаем такой же разъем проводки сигнализации, а штатный разъем подключаем к ответному разъему сигнализации.
Клемму "массы" салонной проводки сигнализации прикручиваем в штатной точке G300 - слева под задним сидением.
Устанавливаем уплотнительную резинку проводки. Выравниваем по длине и укладываем проводку вдоль штатной косы, крепим хомутами.
Далее прокладываем проводку вдоль штатной косы внутри левого порога к переднему динамику.
Как я писал выше, противоугонная система и бортовой компьютер имеют общий ЭБУ и работает совместно. Если иммобилайзер БК блокирует только запуск двигателя, то в комплексе с противоугонной системой, иммобилайзер срабатывает уже при попытке открыть дверь.
В моем случае, комплект БК был не полным - в нем отсутствовала подкапотная проводка, концевик капота и сирена, из-за чего функция иммобилайзера была не задействована. Поэтому при установке противоугонной системы, нужно подключить и эту функцию БК. Для этого нужно снять верхнюю облицовку перчаточного ящика - там находятся не задействованные разъемы проводки БК и 3-пиновый разъем с зеленым проводом питания ЭБУ Motronic штатной проводки.
Разъединяем штатный 3-пиновый разъем, и в разрыв подключаем к его частям, соответствующие ответные разъемы проводки БК с зеленым и красно/зеленым проводами.
Далее, через резинку в моторном щите протягиваем из салона в моторный отсек подкапотную проводку. Если в машине уже был полный комплект БК с иммобилайзером, то эта проводка уже должна быть установлена. В моем случае ее не было, поэтому опишу и ее подключение.
Слева под торпедой находим другой конец проводки БК с не задействованным разъемом и теми же зеленым и красно/зеленым проводами. К этому разъему подключаем ответный разъем подкапотной проводки противоугонной системы с такими же проводами. К другому разъему проводки БК с синим и коричневым проводом подключаем соответствующий разъем подкапотной проводки идущий на датчик температуры.
Меняем блок ЭБУ БК на блок ЭБУ противоугонной системы и подключаем к нему проводку БК.
Кабель от ЭБУ тянем к кузовному дверному разъему С405 и фиксируем в нем его разъем.
На следующем фото видны все разъемы противоугонной системы, которые нужно соединить:
В принципе ничего сложного - перепутать не реально, все интуитивно понятно, тем более что в предыдущем посту я пронумеровал все разъемы и подписал какой куда идет.
Салонная проводка:
- большой зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
- черный соединяем с ответным черным подкапотной проводки;
- белый 3-пиновый соединяем с ответным 3-пиновым разъемом штатной проводки в нише левого динамика;
- снимаем штатный разъем с концевика водительской двери и подключаем к нему салонную проводку, а штатный разъем, - к ответному на салонной проводке.
Подкапотная проводка:
- плоский зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
- белый с зеленым и красно/зеленоым проводами соединяем с ответным на проводке БК (иммобилайзер)
- белый с синим и коричневым проводами соединяем с ответным на проводке БК (датчик температуры)
- белый 1-пиновый с красными проводами подключаем в разъем дополнительного оборудования С302 на пин Н
- черный соединяем с ответным черным салонной проводки;
- клемму "масы" прикручиваtм в штатной точке G200
В результате получает вот такой вид - на первый взгляд ничего не понятно, но по месту все не так сложно :)
Укладываем всю проводку и собираем салон. Далее переходим под капот, где нужно установить и подключить концевик капота, сирену и датчик температуры.
Откручиваем левую скобу капота и защелкиваем на нее кронштейн с концевиком. На скобе для этого есть специальные два отвертия, в которых фиксируется кронштейн.
Подключаем черный разъем подкапотной проводки к концевику и устанавливаем скобу на место, регулируем капот
Прокладываем проводку по крылу, вдоль штатной косы, крепим хомутами и заводим за левой фарой вниз, к противотуманке.
Собираем крепеж сирены.
Подключаем к ней соответствующий разъем подкапотной проводки и фиксируем и прикручиваем сирену внизу возле лонжерона, через предусмотренные отверстия, винтом.
Устанавливаем защитный щиток сирены. Он прикручивается двумя винтами через предусмотренные отверстия и одной пластиковой гайкой к шпильке на лонжероне.
В моем случае шпильки почему-то уже не было, поэтому сделал чуть по другому. Позже приварю шпильку.
Сирена установлена
Так как у меня не стоковая губа и самодельные воздуховоды для обдува тормозов, то установка датчика температуры выглядит вот так:
Если установлена штатная губа, и воздуховод, то датчик температуры ставится в специальное отверстие. Ставим на место воздуховод и подкрылки.
Далее переходим к установке дверной проводки и магнитного замка. Для этого снимаем карту двери.
Согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для магнитного замка. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:
Сверлим отверстия тонким сверлом по контуру отверстия.
Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем".
Собираем магнитный замок, состоящий из корпуса, светодиода с разъемом, резиновой прокладки и стопорной пружины.
Прокладку я посадил на прокладочный герметик. Стопорная пружина должна попасть в специальный паз на корпусе замка и занять именно вот такое положение:
Вставляем магнитный замок в отверстие изнутри, и снаружи плотно защелкиваем в него светодиод. Для его снятия, нужно будет просто вытащить стопорную пружину - очень простое и удобное крепление.
С дверной проводкой все просто - она меняется полностью! :) Все отключаем, вытаскиваем старую проводку и устанавливаем дверную проводку с кабелем противоугонной системы. Подключаем обратно все разъемы. Ссылку на распиновку этой проводки и назначение разъемов я выложил в предыдущем посту этой темы.
Подключаем в дверном разъеме С405 кабель противоугонной системы к ответному разъему кабеля ЭБУ. Другой конец кабеля подключаем к магнитному замку, разъем фиксируем прижимной скобой. Так же к магнитному замку подключаем разъем светодиода.
Замок установлен, собираем карту и все ручки двери.
На этом установка противоугонной системы завершена.
Проверить работоспособность этой системы пока нет возможности, так как у меня нет магнитного ключа. Но должно работать! :o
Найду ключ - проверю и отпишусь :)
Ключ нашел и купил, спасибо всем, кто помог мне в этом. Вчера испытал - работает!!! 8) (y)
Магнитный, кодируемый ключ:
Код меняется вот таким образом - отгибается головка ключа, при этом освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента).
Отключается аккумулятор, при этом из памяти ЭБУ сигнализации стирается старый код. Подключаем аккумулятор и вставляем ключ с новым кодом - ЭБУ его запоминает.
Ключ 100% магнитный! :)
+1 ключ в комплект
Вот так в рабочем состоянии - при постановке на охрану загорается диод на замке
И на задней панели
Диоды горят примерно 15 секунд, и гаснут.
При снятии с охраны после того как ключ вставлен, диоды загораются на 1-2 секунды и гаснут - снято с охраны.
Если при постановке на охрану не закрыта дверь, капот или багажник, диод мигает. После закрывания двери, капота или багажника, система становится на охрану.
Если открыть двери, капот или багажник в режиме охраны - прерывисто звучит звуковой сигнал охранной системы.
Нагляднее все это видно на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=LyveS8qmx34
http://www.youtube.com/watch?v=vQHqyZiRz34
В общем, все работает, как и должно работать! (rock) (y)
Я оч доволен! :)
Gieros:
суровая штуковина!
респект за отчет
The_Glory:
Добавил инфу по магнитному ключу и видео работы сигнализации.
The_Glory:
Добавил в первый пост инфу по магнитному ключу для 1 перехода:
http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew
Оба ключа:
Навигация
Перейти к полной версии