Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW E30 Тень Интеллигенции  (Прочитано 373529 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

shaggy

  • ***
  • Рейтинг +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • Місто (Home): Киев
    • е30 87 M21 td + E30 92 touring 318 M40-М42
Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
« Ответ #690 : 27 Сентября 2020, 16:20:48 »
  • 0
  • 0

  • Если шумка подкапотки не порвана, то придется сдергивать карданчик еще раз :)
    А так супер! С удовльствием в будущем воспользуюсь данным пособием.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #691 : 27 Сентября 2020, 16:46:06 »
  • 0
  • 0

  • та, да, видимо, таки придется...

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #692 : 06 Октября 2020, 10:30:23 »
  • 0
  • 0

  • Сборка_13. ЕТК_33_Задний мост (ч.1)

    Передняя ходовая и рулевое собрано, - переходим к задней ходовке.

    ЕТК_33_Задний мост

    С редуктором, вернее с его крышкой, возникли некоторые проблемы, поэтому об этом в следующий раз, а начнем с раздела
    Выходной вал
    Он же полуось, он же ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей. (Кстати, не ШРУЗ, так как не Зкоростей ))



    Сначала я не планировал их разбирать, так как жалоб на них у меня не было. Но глядя на очень ржавую гребенку АБС, решил таки разобрать, отпесочить и покрасить - мож вдруг АБС перестанет глючить ) Внутренние пыльники я несколько лет назад менял, поэтому их крышки снялись легко, а вот внешние крышки снял с трудом - только после обильного поливания "ведешкой" и жесткого ковыряния и так покоцанной крышки. Она кстати, вообще не доступна к заказу и аналогов я не нашел - так что надо таки ковырять аккуратно. Под крышкой еще есть уплотнительное резиновое кольцо - крайне желательно его тоже не порвать, так как в ЕТК оно тоже не фигурирует. В-общем разобрал, отпесочил, покрасил, крепеж обновил желтым цинком. Хомуты купил ленточные из нержавейки.



    Внутренние ШРУСы



    Внешние ШРУСы



    При разборке я помечал левый/правый и внутренний/внешний, что-бы не перепутать и собрать так же. Начал собирать. Сначала одеваем обойму на шестерню, потом их одеваем на вал и ставим стопорное кольцо. Вставляем вал с шестерней в "гранату" и начинаем вкладывать шарики...но тут что то пошло не так... ) Шестой шарик я запихнул с большим трудом...после чего ШРУС стал колом в вертикальном положении и никуда больше вообще не двигался! )) Оказалось, что нужно шевелить не только шарики в ШРУСе, но и шарики в голове! ))) Со второй попытки все получилось - шарнир стал нормально работать. На фото справа - НЕ правильно собранный ШРУС, слева - правильно собранный ШРУС. Видно, что один работает, а второй заклинен.



    А суть в том, что на первый взгляд, кажется логичным выставить пазы для шаров на "гранате" и внутренней шестерне точно друг напротив друга, что-бы туда влезли шары. Но из-за наклона этих пазов, этим самым шарнир тупо расклинивается и не может работать. Нужно сместить пазы на один, тогда они не совпадают, но за то при наклоне оси -  совпадают и туда влазит шар. И так 6 раз! ))
    На фото видно разницу по расположению пазов. Слева - правильно.



    Может я пишу очевидные вещи, но читал много отчетов по переборке ШРУСов, и нигде про этот нюанс со смещением пазов не пишут... Хотя, судя по отзывам, оч часто собирают не правильно, а потом разбирают/собирают, до тех пор пока с N-го раза сборки случайно не получится правильно! ))
    Продолжим - набиваем смазку, одеваем пыльник. На всяк случ на герметик. Завальцевать крышки на глухо у меня так и не вышло, поэтому стянул временными болтами.



    Дальше одеваем внешний пыльник и его крышку, и собираем шары также, как и на внутреннем ШРУСе. Набиваем смазку. Под крышку не забываем одеть резиновое кольцо. Внешние крышки, благодаря канавке можно хорошо завальцевать. Затягиваем хомуты на пыльниках. ШРУСы работают и полуоси готовы к установке.



    Дальше переходим к балке и рычагам.
    Балка заднего моста/подвеска колеса



    Моя балка была с варенным ухом, поэтому купил целую. Рычаги не в идеальном состоянии - на них раньше я уже менял тарелки пружин, но за то они ровные. Нижние реактивные тяги купил на разборке, так как мои сгнили в труху. Ну и все это привел в красивый вид ) Сайлентблоки балки и рычагов - SWAG.



    Левая сторона



    Правая сторона



    Все симметрично, одинаково, включая датчики ABS.



    Кстати, датчики тоже купил по свежее - опять же в надежде, что пропадут глюки в работе ABS. На них даже сохранилась белая разметка для расположения клипс. Клипсы все на месте - по две (№17) на каждый рычаг, и по одному кронштейну (№16) с каждой стороны на балку. Одного у меня не было - купил новый.

    Следующий раздел
    Полуось задн.моста/подшипн.ступ.колеса



    Тут все просто - ступицы отпесочил и покрасил, все остальное новое. Стопорные шайбы для гаек оригинальные. Подшипники FAG - в комплекте были стопорные кольца и гайки. Поэтому, старые кольца и гайки, обновленные "желтым цинком" не пригодятся.



    Сайлентблоки, подшипники и ступицы запрессовали прессом. Сайлентблоки рычагов прессуются с внешних сторон рычага, а болты в них вставляются с внутренних сторон, что-бы их можно было потом вытащить, и снять рычаг, не снимая балки. Ну и подсобрал это все малость. Чуть не забыл вставить заглушки в рычаги - их почему-то нет в ЕТК. Кстати, важно еще не забыть перед прессовкой ступицы прикрутить щитки тормозных дисков, но о них потом отдельно напишу.



    Вот эта заглушка



    Все это в сборе.



    Гайки сайлентблоков рычагов и ступиц буду затягивать после установки балки на машину. Главное не забыть! )) Датчики ABS буду ставить уже вместе с проводкой.
    Ждем на днях решения проблем с редуктором и наконец-то она будет на колесах! )

    P.S.
    Кстати, трещина на кронштейне рулевой колонки благополучно заварена, не смотря на потраченные на это мои нервные клетки ))



    Начали приходить всякие пакетики



    В том числе и декоративное кольцо замка зажигания, о котором я писал прошлый раз.



    На фото выше примерил его на замок - подходит )
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:52:54 от The_Glory »
    Записан

    yntu

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +126/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1202
    • Місто (Home): Київ, найкраще місто в світі)
    • Юрій
      • X3 F25
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #693 : 06 Октября 2020, 11:34:53 »
  • 0
  • 0

  • Слава, мне в твоем бортовике категорически нравится это клетчатое одеяло:) на чем фоткается столько красивых и (иногда) новых запчастей:)))))
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 136
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #694 : 06 Октября 2020, 11:35:14 »
  • 0
  • 0

  • Всё такое красивенькое)) (y)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #695 : 06 Октября 2020, 11:42:02 »
  • 0
  • 0

  • Слава, мне в твоем бортовике категорически нравится это клетчатое одеяло:) на чем фоткается столько красивых и (иногда) новых запчастей:)))))
    ) Это старая пляжная подстилка - экспроприировал ее у жены, что-бы было приятнее загорать под машиной на песке со щебнем ))) Ну и для "фотосессий" заодно подошла )

    Всё такое красивенькое)) (y)
    И собирать приятно ;)

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 136
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #696 : 06 Октября 2020, 11:53:37 »
  • 0
  • 0

  • В том числе и декоративное кольцо замка зажигания, о котором я писал прошлый раз.
    ...
    Спасибо за кольцо. Даже не задумывался, что оно там должно быть! Заказал себе такое же)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #697 : 06 Октября 2020, 13:27:05 »
  • 0
  • 0

  • всегда пжлст)
    я сам не знал, что оно там должно быть ) Думал, что это в ЕТК так нарисована черная окантовка серцевины замка. Оказалось, что нет )

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #698 : 14 Октября 2020, 13:16:13 »
  • 0
  • 0

  • Кузовной ремонт_31. Покраска днища

    В принципе, изначально полностью красить днище в цвет я и не собирался - только арки и вдоль порогов. Собственно, так оно и было покрашено во время проявки, и потом при покраске под-дуто так же, но еще чуть больше. Выглядело это вот так, и меня вполне устраивало...



    Но...до обработки герметиком я заботливо замотал малярным скотчем все резьбовые шпильки на кузове, а в резьбовые отверстия закрутил болты - это видно на фото. Все бы хорошо, но маляр забыл снять скотч, и так с ним все  и покрасил... ну, такое... После снятия скотча все шпильки остались светло-серыми, в грунте. Оставлять их так было глупо, поэтому договорились, что маляр мне их таки покрасит. Но, как показала практика, это растянулось бы еще на месяцы, а машину надо ставить на колеса. Красить потом с ходовкой и все вычищенное и выкрашенное закрасить в синюю пыль точно не хотелось. Поэтому решил подкрасить шпильки сам. Задул цинковым грунтом, потом акриловым, потом серой краской.



    Вроде как и норм....пойдет!... ) Но синее днище с серыми пятнами разных оттенков герметика, цинка, грунта и краски стало напоминать леопарда-аватара ))) Глядя на красивую ходовку, решил, что и днище таки должно быть красивым! ) Вспомнил, что видел у коллеги по палате "карандаш" и баллон с краской по коду. Поехал и заказал себе такое же ) Сделали при мне в течении 5 минут. Цвет абсолютно совпал.
    Individual 1991 — Pur Blau Metallic (253)



    На моторном щите шпильки аккуратно закрасил кисточкой карандаша, а днище задул одним легким слоем из баллонов. Двух не хватило, заказывал еще один. Делать это лежа под машиной было не оч удобно, за то получилось красиво! ;)













    Теперь на красивое днище можно прикручивать красивую заднюю подвеску.
    Об этом в следующей записи.

    P.S.
    Место сварки на кронштейне рулевой колонки то же подкрасил заодно.


    .
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:54:05 от The_Glory »
    Записан

    GeisT

    • ***
    • Рейтинг +6/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 151
    • Місто (Home): Киев
    • 0679597937 ;0932218827
      • 1984 седан М10В18 Geliebte
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #699 : 14 Октября 2020, 14:19:08 »
  • 0
  • 0

  • В нашій справі без балончиків," прям никуда" :D :D :D!
    Записан
    Mit Seele und Feuer

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 136
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #700 : 14 Октября 2020, 14:56:01 »
  • 0
  • 0

  • "Сколько не бери, всё равно ещё брать придётся!"
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #701 : 14 Октября 2020, 17:31:34 »
  • 0
  • 0

  • Сборка_14. ЕТК_33_Задний мост (ч.2)

    Продолжаем сборку задней ходовки.
    ЕТК_33_Задний мост

    Редуктор главной передачи



    Со сборкой редуктора возникли некоторые проблемы - оригинальная прокладка крышки стОит копейки, но срок доставки мне озвучили от месяца... (я ее таки заказал, месяц уже прошел, но ее еще нет, и когда будет, не известно). Поэтому, решил вырезать самодельную, из спец бумаги, лежавшей в загашнике еще с древних времен. Оригинальная прокладка тоже из бумаги, кстати. Хотел ее обводить по контуру, или делать отпечаток с помощью литола - помню так еще в советские времена делал отец на свой жигуль. Но брат подсказал хороший и простой способ - обстучать контур молотком. Я о таком методе раньше чет не слышал - звучит немного странно, но работает хорошо. Для этого нужен небольшой молоток и наставка со сферическим наконечником. В моем случае идеально подошли клещи, на конце ручки которых был отлив в виде шарика. Можно использовать шарик от подшипника. Технология следующая - прикладываем лист бумаги плотно к крышке и наставкой с шариком легкими ударами пробиваем болтовые отверстия. Фиксируем бумагу, вставляя в отверстия болты. И так по кругу.



    Потом, легонечко простукиваем через бумагу по контуру внешней и внутренней кромки крышки. Бумага пробивается, и получаем четкий и точный контур прокладки.



    Не пробитые места прорезаем ножницами, и получаем прокладку, ничем не хуже оригинальной.



    Теперь вроде все готово для сборки редуктора.
    Крышка карт.редукт.зад.моста/ имп.датчик



    Сайлент новый, крепеж весь обновлен желтым цинком.



    У меня отсутствует деталь №11 - крышка разъема датчика скорости. Я ее никогда ни у кого не видел. Даже на фото новой красной 323 i Е30 (многие ее видели в инете в продаже) этой крышки нет. Да и не понятно зачем она там - что бы снять разъем, придется откручивать датчик скорости - ерунда какая то. Мож ее и перестали потом ставить с завода.... Хотя она доступна к заказу. По цене 65 Евро. Я подумал, что и дальше обойдусь без нее )) Очередная деталь с неадекватной ценой ;)

    Лезть во внутрь я не решился - никаких претензий к редуктору у меня не было, поэтому решил не мешать ему работать и дальше )) Соответственно, разделы Подшипники фланца, ст.привода/упл.кольцо и Подшипники выход.фланца дифф./уплот.кол. пропускаем.





    Хотя в первом разделе есть интересная запись в ЕТК:
    Дополнительно
    Предупреждение! фланец со стороны привода и гайку заменять не следует.

    В ЕТК даже их номеров нет. Интересно, почему? Кстати, у меня этот фланец с гайкой был замазан герметиком...ну и ладно - не очень то и хотелось их заменять )) Просто покрасил.



    Редуктор у меня не простой, а золотой с блокировкой дифференциала! Кстати, глядя на нынешние цены на них - то таки золотой! )))
    Элемент блокир.диффер.редукт.зад.моста



    Ну и вот она, всемогущая блокировка! )



    Для меня это довольно сложный механизм, и я не уверен, что смог бы потом все правильно собрать - все эти преднатяги, диски, пластины... Тем более, что в ЕТК есть вот такая запись:
    Дополнительно
    отдельные детали больше не предлагаются

    Да, их таки можно где-то найти, и блокировки ремонтируют, но это не дешевое удовольствие. А тем более, если это делать просто так, без веских на то причин, то это не очень разумно. ) Поэтому, туда я тоже не полез. Просто покрутил фланцы, проверил еще раз передаточное число - оно соответствуем табличным данным для 325i. О чем и гласит бирка на редукторе



    S - редуктор с блокировкой
    3.73 - его передаточное число
    0632 - номер детали, который говорит, что этот редуктор был установлен на конвейере, а не был установлен, как ремонтный. На редукторах, идущих, как запчасть, передаточное число указывается не прямо, а количеством зубьев на шестернях, и там еще есть буквенное обозначение А.
    Если кто не в курсе, как проверить передаточное число - крутим фланец колеса на 1 оборот и считаем при этом обороты фланца кардана ( у меня это 3,73 оборота) - это и будет передаточное число редуктора. Для более точного подсчета можно сделать 10 оборотов фланца колеса, тогда будет более очевидна разница при близких числах - 3,64 и 3,73 например ( у меня это 37,3 оборота). В редукторе с блоком при этом оба фланца колес крутятся в одну сторону, а в редукторе без блока - в разные стороны.

    Перед установкой, нужно было запрессовать сайлентблок в крышку. И тут, случилась вторая проблема... Часто при этом обойма крышки ломается.... Я об этом знал, и предупредил об этом знакомого, который прессовал мне сайленты. Но это не помогло ) Крышка таки лопнула! Я оч расстроился....((( Судя по отзывам, варить ее нет смысла - от нагрева метал становится хрупким, и она ломается рядом со сваркой. Проверять это я не стал, и начал искать другую крышку. Это весьма дефицитная деталь, соответственно, и не дешевая. Но мне хоть тут повезло - крышка быстро нашлась, и не максимально дорого.



    Со второй попытки таки удалось запрессовать сайлент без жертв. Но пришлось чуть его обточить. Он был таки чуть больше, чем должен быть. Кстати, сайлент Topran, made in Germany -  вроде как немецкий, но хез...
    Теперь у меня две крышки ) Первую мож потом таки заварю и будет запасная...



    И наконец-то редуктор собран.



    Прокладку на всяк случ посадил на герметик.





    Прикрутил редуктор к балке. Полуоси прикрутил на фиксатор резьбы. Хотя раньше и так держались, но читал, что бывает они откручиваются - решил перебдеть ))
    Задняя балка в сборе. Все готово - можно крепить ее к кузову.



    Сразу залил масло в редуктор, по классике, для редукторов с дисковой блокировкой - Castrol 75W140. В широкий редуктор входит 1,7 литра.



    Это гораздо удобнее делать до установки, чем на установленной балке. Так же, как удобнее собрать заднюю подвеску на полу, и ставить ее целиком, чем отдельно ставить балку, рычаги, редуктор и т д. Единственный минус - не малый вес всего в сборе. Процесс усложняло еще отсутствие ямы...Поэтому, для установки пришлось привлекать брата и кума, и придумывать технологию установки по месту )  Затащили все вместе с деревянной дверью под машину, подставили домкрат по центру двери, и вместе с ней подняли балку придерживая по краям. При этом всю балку можно двигать по плоскости двери - довольно удобно. 15-20 минут и задняя балка на своем месте.





    Осталось поставить задний стабилизатор и аморты. Но мы с кумом и братом решили отметить успешную установку балки, малость увлеклись... ))) Поэтому, установка амортов и стаба будет в след раз )
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:54:56 от The_Glory »
    Записан

    yntu

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +126/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1202
    • Місто (Home): Київ, найкраще місто в світі)
    • Юрій
      • X3 F25
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #702 : 15 Октября 2020, 09:41:55 »
  • 0
  • 0

  • А следующим постом будет "как я снимал балку, что бы поставить бак" :)

    Но как всегда молодец, Слава. Приятно читать и смотреть:)   
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +617/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4059
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #703 : 15 Октября 2020, 10:33:03 »
  • 0
  • 0

  • так балка вроде как ничем не мешает ставить бак.. Хотя мож было бы удобнее поставить сначала бак, но для этого нужно сначала проложить все трубки и шланги, подготовить бак по красоте )) а на это надо еще время... а погода и так уже паршивая - не охота под дождем снова кузов катать...

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 136
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #704 : 15 Октября 2020, 11:56:14 »
  • 0
  • 0

  • Супер! Кстати, на полуосях болты не выкручивались и без фиксатора, а вот болты крепления редуктора к балке отпускало! Аж болт кромкой балки подгрызало. И болты полуосей с наружным торксом, хоть и не аутентично (хотя щас их привозят как заменитель), но намного практичнее ,чем набившийся грязью шестигранник)
    Записан