Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW E30 Тень Интеллигенции  (Прочитано 296391 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Anubis

  • *****
  • Рейтинг +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 761
  • Місто (Home): Киев
    • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
    • InMac
Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
« Ответ #645 : 01 Июня 2020, 12:09:54 »
  • 0
  • 0

  • Поздравляю!
    Это очень важный этап заканчиватся!

    Близнецы :D ,только у одной дверей больше (y)
    Цвет разный, не надо вот это вот..
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #646 : 01 Июня 2020, 13:20:54 »
  • 0
  • 0

  • Близнецы :D ,только у одной дверей больше (y)
    Оба цвета из линейки 1991 года, но разные, - у меня 253, а у Назара 255. Хотя, на 255 я тоже смотрел ))

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #647 : 01 Июня 2020, 13:22:12 »
  • 0
  • 0

  • А что с доками ? Цвет там подходит ? или будешь делать замену ТП ?
    Буду делать замену цвета, конечно. По ТП она серая. Тот цвет не везде был похож на серый, а этот вообще не похож нигде! ))

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #648 : 01 Июня 2020, 13:23:25 »
  • 0
  • 0

  • Поздравляю!
    Это очень важный этап заканчиватся!
    Цвет разный, не надо вот это вот..
    спасибо )
    Надо будет потом рядом сфоткать, для большей наглядности ;)

    vlad-e30

    • ***
    • Рейтинг +5/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 174
    • Місто (Home): КИЕВ
      • 320I
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #649 : 01 Июня 2020, 13:32:22 »
  • 0
  • 0

  • Слав очень круто, цвет шикарный. Поздравляю!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #650 : 01 Июня 2020, 13:41:10 »
  • 0
  • 0

  • спасибо, Влад )

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 118
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #651 : 02 Июня 2020, 11:17:15 »
  • 0
  • 0

  •  (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #653 : 03 Июля 2020, 23:30:27 »
  • 0
  • 0

  • Кузовной ремонт_28. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.1)

    После https://www.drive2.ru/l/517165465680740951/']первой неудачной попытки[/URL] ремонта своего обвеса BBS прошло уже почти полтора года, но за это время трещины на нем чет сами не заросли… )) Поэтому, дальше откладывать уже было некуда, и нужно было таки что-то делать… Специальный пистолет для клея Teroson 9225 (50мл) я так и не нашел, а покупать его, по-прежнему, душила жаба… Поэтому, решил попробовать альтернативный вариант — клей Mannol 9918 2K-PUR (30мл). Объем картриджа чуть меньше, но в пересчете он стОит почти в три раза дешевле, а по составу и описанию — по сути, аналог Teroson 9225. Еще его огромный "плюс" — он упакован в картриджи в виде двойного шприца. К нему не нужно покупать никаких пистолетов за 60$, и адаптеров для смешивания компонентов.
    Заказал на пробу два картриджа. Еще одним "плюсом" оказалось наличие в комплекте двух сеток и пленки.
    Антисиликон и праймер для пластика остались еще после первой попытки. Вот весь набор материалов:



    Решил пробовать на самом простом и незаметном месте — небольшая трещина внизу на пороге.
    Делал все, как написано в инструкции. Зачистил краску с обеих сторон, расширил трещину и засверлил ее в конце. Обработал антисиликоном, а потом праймером.





    Далее в инструкции было написано что-то, типа этого — "приклейте пленку с лицевой стороны и сетку с внутренней стороны". Как я не старался, но отделить подложку от клейкой пленки у меня не получалось…потом я таки понял, что это не клейкая пленка, а просто обычный кусок пленки! )) Как его клеить — хез… Приклеил ее поверх скотчем! )



    Клеить сетку, я так понял, нужно сразу этим клеем. Вырезал, положил сетку, зафиксировал трещину струбцинами.



    Ну и, собственно, нанес клей и перемешал его шпателем прямо на сетке, равномерно распределяя вокруг трещины примерно на 5см — как книжка пишет. Не оч удобно, но вроде норм получилось.



    Погрел немного феном, и подождал минут 15-20. После этого обрезал лишнюю сетку и клей по краю. Готовый результат:



    Снаружи:



    Пробовал гнуть, крутить, бить по этому месту — держится хорошо, трещин не появилось!
    Переходим ко второму порогу.



    Тут я чуть упростил технологию — вместо пленки со скотчем, сразу приклеил на лицевую сторону скотч. После снятия скотча еще чуть промазал и лицевую сторону.



    Внутри тоже получилось хорошо.



    Снаружи слегка зачистил — получился "монолит". Подергал — думаю, должно хорошо держаться…



    На этом закончился первый картридж. Расход получается не маленький.
    Второго картриджа хватило на две симметричные трещины по краям заднего фартука.



    Кстати, возле трещин с обеих сторон есть какие то металлические скобы из проволоки — видимо это заводское усиление этих мест, что-то типа арматуры.







    Результат и тут отличный





    На этом у меня закончился второй картридж и я пошел заказывать еще четыре штуки.

    Далі буде.
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:21:39 от The_Glory »
    Записан

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 118
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #654 : 04 Июля 2020, 08:07:05 »
  • 0
  • 0

  • Мне кажется результат отличный!
    Наверное аналогично заделывали отверстие под фаркоп в моём Зендере. Но обычной полиэфирной смолой - красной такой) Единственный недостаток, спустя года 3 появилась еле заметная трещина на краске поверх этой латки. Скорее всего из-за того, что сам материал юбки довольно эластичный, а латка - монолитный камень. И может не до конца правильно сделали, отверстие-то было довольно большое.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #655 : 04 Июля 2020, 10:23:51 »
  • 0
  • 0

  • я  в след раз напишу немного и про  стеклоткань  ;)

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #656 : 04 Июля 2020, 20:59:38 »
  • 0
  • 0

  • Кузовной ремонт_29. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.2)

    В https://www.drive2.ru/l/563957107146096702/']предыдущей записи[/URL] я забыл сказать, что обвес BBS сделан из полиуретана, поэтому он не паяется, и оч плохо клеится обычным клеем для пластика или для бамперов — это я проверил уже давно. Более-менее нормальный результат был достигнут после соединения трещин внутренними накладками из оцинковки на заклепках впотай, с последующим заполнением трещин снаружи герметиком. Но со временем все равно появились трещины по стыкам. Именно поэтому в этот раз я и покупал 2-компонентный полиуретановый клей. Это аналогичный по составу материал, который образовывает "монолит" на стыках.
    Бытует мнение, что полиуретан не возможно качественно склеить стекловолокном с эпоксидкой. Об этом я напишу чуть ниже.

    Итак, купил еще четыре картриджа 2-компонентного полиуретанового клея Mannol 9918 2K-PUR (30мл), и уже малость набравшись опыта, приступил к более сложным повреждениям. Большая трещина, или даже скорее разрыв на заднем фартуке. Зафиксировал края пластиной.





    Смешивать компоненты прямо на сетке не оч удобно, тем более если поверхность не в одной плоскости. Поэтому, начал смешивать клей на кусочке плитки, а потом уже готовую смесь наносить на сетку. Так гораздо удобнее. Вот такой "инь-янь" )



    Наносим на сетку



    Клей довольно жидкий, поэтому если наносить его на горизонтальные и вертикальные участки одновременно он начинает стекать вниз. Поэтому на переднем фартуке я уже клеил отдельно горизонтальные и вертикальные участки — опыт и практика — великое дело! (с)
    Лицевая сторона — трещина не полностью заполнилась



    Дополнительный наружный слой для полного заполнения трещины



    Излишки уберутся при выготовке под покраску.
    А теперь, как я выше обещал, несколько слов о поклейке полиуретана стеклотканью с эпоксидной смолой. Тут мнения делятся на кардинально противоположные — одни говорят, что хорошо клеит, другие, что сразу отпадает, так как полиуретан гибкий, а стекловолокно с эпоксидкой жесткое, поэтому они не совместимы. Я и сам так сначала думал… Так воот, — купил я этот фартук в 2008 году, уже склеенным в одном месте — как раз на заводском клейме BBS, поэтому оно и было зачищено и зашпаклевано.



    Трещина по размеру такая же, как и вторая, и находятся они рядом — по бокам ниши для буксировочной проушины. На этом фото слева видно след старого ремонта.



    А ремонт был произведен именно с помощью стеклоткани и эпоксидки!



    Как и от чего появилась вторая трещина я не знаю — давал машину отцу и он как то умудрился зацепится за что то )) Но тот факт, что после весьма жесткого контакта с чем-то, фартук порвался в другом месте "по живому", а склеенная более 10 лет назад стеклотканью трещина, находящаяся рядом, в десяти сантиметрах, абсолютно никак не пострадала — таки о чем то говорит! Видимо, просто нужно знать нужные пропорции и уметь работать с эпоксидной смолой — тогда и будет качественный стык. Даже на полиуретане.
    Но вернемся к нашим баранам. Т.е. к переднему фартуку.
    На боковине была трещина, которую я сильно расширил — думал, что перестарался…





    Но как потом оказалось — это даже лучше — она отлично заполнилась клеем и не пришлось проклеивать еще снаружи. Клей хорошо растекся под скотчем.



    Снимаем скотч



    Слегка зачистил



    Изнутри



    Кстати, на этой трещине заметил, что клей на свет полу-прозрачный, хотя кажется черным.
    Ну и напоследок осталось самое сложное место — разрыв по низу "губы". Сначала я его зафиксировал пластиной, но она оч мешала, поэтому решил клеить без нее. Как я выше уже писал — сначала горизонтальную плоскость



    Затем вертикальную



    Так гораздо удобнее. И дополнительно наружный слой



    Изнутри



    На самых тонких местах оставил приклепанные пластины.
    Кстати, рядом видно место ремонта из первой попытки. Вторая попытка даже на вид аккуратнее получилась ))
    Надеюсь, что оно будет хорошо держаться.
    На этом клей у меня закончился, но остались еще кое-какие мелочи. О них в след части ;)

    Далі буде.
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:22:27 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #657 : 06 Июля 2020, 13:08:05 »
  • 0
  • 0

  • Кузовной ремонт_30. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.3)

    Продолжим сначала! )
    В https://www.drive2.ru/l/564028025646088272/']предыдущей записи[/URL] я описал ремонт обвеса BBS с помощью 2-компонентного полиуретанового клея Mannol 9918 2K-PUR (30мл). На весь объем работ ушло 6 картриджей. Но остались еще некоторые мелочи — лишние отверстия и сильно поврежденный крепежный борт переднего фартука.
    Нужные отверстия после https://www.drive2.ru/l/534033623318266389/']пробной установки обвеса[/URL] я предусмотрительно обвел черным маркером.



    Соответственно, все остальные нужно было убрать. Жидкий клей для этого не оч подходил, к тому же он закончился. И тут я вспомнил о термоклее. У меня были черные стержни, но они по диаметру не подходили к клеевому пистолету. Поэтому просто грел их зажигалкой или горелкой и замазывал лишние отверстия. Излишки потом срезал и получилось весьма не плохо.







    На переднем фартуке отчистил заводcкое клеймо BBS — теперь будет хоть спереди видно, что это редкий и оригинальный кит BBS )



    На переднем фартуке с одной стороны практически отсутствовал крепежный бортик. С помощью пластикового уголка и термоклея получилось его восстановить.



    Лицевая часть еще притрется при выготовке



    А теперь о "колхозе BBS" )) Раньше я уже писал об https://www.drive2.ru/l/9586100/']интересном решении BBS[/URL] с буксировочной проушиной. Липучки! )) Колхоз, да и только! ))) Но вот такой он, BBS! На саморезах, и на липучке! ))) Ну и собственно, решил таки повторить оригинальный колхоз ))
    Найти такую крышку практически не реально, поэтому снял размеры, сделал 3D модель и после N-го колличества макетов на бумаге, распечатал на 3D принтере. С третьего раза получилось норм )





    Но если честно — выглядит оно так себе… Оч заметна разница с левой стороной…ну, будем посмотреть…
    На этом с BBS заканчиваем, и переходим к спойлерам.

    У меня был установлен оригинальный спойлер и поверх него антикрыло Breyton. Если вы скажете, что это колхоз и перебор, то я вам отвечу — аналогичную 2 — этажную конструкцию имеют спойлеры BMW M-Technic II и Zender. Это как минимум. Видел вроде еще у кого-то, но не вспомню. Мне нравится как это выглядит, поэтому так и оставлю. Но для этого нужно привести их в порядок.
    Торцы оригинального спойлера подрезаны под антикрыло Breyton, и по краям металлическая основа довольно сильно сгнила.



    Я выковырял на сколько можно всю рыхлую ржавчину. С одной стороны даже отпала крепежная шпилька.



    Залил это все преобразователем ржавчины, затем залил термоклеем. Для этого пришлось таки купить пистолет под стержни 11 мм — толковая штука, думаю пригодится еще не раз для ремонта пластика.





    А теперь развею еще один весьма популярный миф, который гласит, что если покрасить оригинальный резиновый спойлер, то он со временем обязательно потрескается и облезет. Так вооот — этот спойлеор был покрашен в 2000 году. И за это время единственным "косяком" оказалось небольшое вздутие краски, видимо от попадания внутрь воды. На фото его видно.



    Но тем не менее — ни одной трещины! Более того — покрытие до сих пор эластичное, и его можно сдирать, как пленку!



    Опять же повторюсь — просто нужно уметь так красить! Маляр сказал, что все дело в пластификаторах, и что покрасит точно так же.

    Переходим к антикрылу Breyton. Это довольно редкая штука. Оригинал это или реплика, — я не знаю, так как в оригинале их обвесы для Е30 были из стекловолокна — так же, как и мое антикрыло. По качеству выглядит вполне, как оригинал…а там хез…



    Но точно могу сказать, что третий стоп-сигнал — это уже самодельный "тюнинг". Для которого и было вырезано вот это вот.



    Может я бы его и оставил — выглядел он не плохо, да и практическая польза была — диоды загораются таки раньше лампочек в фонарях — это заметно визуально. Но я поставил оригинальный третий стоп-сигнал, и получился перебор )) Поэтому решил таки его убрать. Но со стекловолокном я работать не умею, поэтому это будет делать маляр.
    Антикрыло, в отличии от стокового спойлера, крепится не шпильками, а болтами — внутри есть втулки с резьбой.





    Клеймо Breyton



    2в1 )



    А теперь о грустном… (( Вечером я сложил весь пластик в багажник. Вот так.



    Пороги положил на передний фартук, который специально поставил вертикально, что-бы он не гнулся…



    Утром поехал на работу, поставил машину на парковку, и вечером сразу к маляру. Приехал, вытащили пороги…и тут, я чуть не заплакал… (((( На улице днем было большем +30, в машине мабуть все +50 — и фартук под весом порогов прогнулся внутрь сантиметров на 15! Я просто потерял дар речи… ведь я носился с ним, як дурень з писаною торбою, лет 5 по гаражу, что-бы он нигде не покоцался и не прогнулся, и тут за один день такая ЖОООООПА! Это ппц… маляр успокаивал, что все выровняется…но я хез…блять это ППЦ!
    На этой "оптимистической" ноте по обвесу — ППЦ!
    « Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 12:23:21 от The_Glory »
    Записан

    Ray_

    • ***
    • Рейтинг +27/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 118
    • Місто (Home): Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #658 : 06 Июля 2020, 13:51:47 »
  • 0
  • 0

  • Слава, держи себя в руках! Как поломалось, так и исправится. Опыт бесценен. У меня левая туринговская накладка на порог видимо тоже от температуры выгнуло-вспучило под дверью. Интересен способ вернуть всё взад, а не просто на 2х сторонний скотч 3м приклеить к кузову торчащий край.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +544/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3965
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #659 : 06 Июля 2020, 14:07:16 »
  • 0
  • 0

  • ну надеюсь, что как-то оно таки выровняется... но я даже в страшном сне не мог себе представить, что оно вот так за пару часов может сложиться!  Дурень старый! возьми же положи сначала пороги, а потом сверху фартук...эх пля...  обидно (