Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle  (Прочитано 148753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shaman

  • ***
  • Рейтинг +20/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
  • Город: Киев, Новосёлки
  • нет ничего более постоянного, чем временное
    • 1985, купэ, М20В20, на удивление хорошо сохранилась.
Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
« Ответ #705 : 15 Октября 2020, 17:13:31 »
  • 0
  • 0


  • ...обстучать контур молотком. Я о таком методе раньше чет не слышал - звучит немного странно, но работает хорошо. Для этого нужен небольшой молоток и наставка со сферическим наконечником. В моем случае идеально подошли клещи, на конце ручки которых был отлив в виде шарика. Можно использовать шарик от подшипника. Технология следующая - прикладываем лист бумаги плотно к крышке и наставкой с шариком легкими ударами пробиваем болтовые отверстия. Фиксируем бумагу, вставляя в отверстия болты. И так по кругу.

    Слава, описанный тобой метод изготовления прокладок известен давно и работает по сей день. Впервые я о нем узнал в 12 лет, когда батя показал как изготовить прокладку под цилиндр в мопеде "Карпаты" Пользуюсь этим способом до сих пор и для рубки отверстий обзавелся целым набором шариков из подшипников. Быстро и удобно! Рекомендую (y)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #706 : 15 Октября 2020, 17:25:21 »
  • 0
  • 0

  • Так я же на патент не претендую ) просто я чет ни разу не слышал о нем - вот и написал на всяк случ - мож еще есть такие как я )
    Бо я всегда вырезал прокладки по обведенному контуру или по отпечатку...

    P.S.
    Кстати, вот буквально час назад позвонили - приехала моя оригинальная прокладка  :D
    « Последнее редактирование: 15 Октября 2020, 17:27:00 от The_Glory »
    Записан

    yntu

    • Е46 Touring
    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +116/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1127
    • Город: Киев
    • Юра, 093-745-15-62, Skype: nostrik_m
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #707 : 15 Октября 2020, 17:54:52 »
  • 0
  • 0

  • P.S.
    Кстати, вот буквально час назад позвонили - приехала моя оригинальная прокладка  :D

    значит за твоим журналом они не следят))))
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)
    Моя бывшая Е30 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/yntu/

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #708 : 16 Октября 2020, 22:27:36 »
  • 0
  • 0

  • Сборка_15. ЕТК_33_Задний мост (ч.3)

    Продолжаем сборку задней ходовки.
    ЕТК_33_Задний мост

    Задняя балка установлена, осталось установить стабилизатор и амортизаторы с пружинами.

    Детали амортизационной стойки Зд



    Сначала нужно собрать амортизаторы. Аморты Bilstein B6 sport.



    Все просто - собираем все, как на картинке ЕТК (детали №8 и №9 не используются). Одеваем на шток отбойник, нижнюю большую тарелку "донышком" вверх, опору с бумажной прокладкой, верхнюю маленькую тарелку "донышком" вниз, и закручиваем новую самоконтрящуюся гайку. Так же, как и передние, задние амортизаторы, производители крайне не рекомендуют удерживать чем-либо за шток, и закручивать гайковертом. Поэтому, шток удерживаем ключиком на 6 за его торец, а гайку закручиваем ключом на 17. Получаем вот такой "бутерброд".



    Прошлый раз, когда я собирал аморты для "винтов", то решил поставить верхнюю тарелку наоборот, "донышком" вверх - так она плотнее и жестче зажимает опору. В этот раз решил поставить, как книжка пишет )
    Пыльник я ставил в последнюю очередь - он плотно одевается на нижнюю тарелку. Но мне показалось, что удобнее было бы его сразу одеть на нижнюю тарелку, и ставить их вместе.
    На верхнюю тарелку одеваем защитные резиновые колпачки.
    Нижние болты и шайбы обновил желтым цинком, верхние гайки новые самоконтрящиеся.
    Амортизаторы готовы к установке.



    Комплект бочкообразных пружин



    Тут особо то писать нечего )
    Пружины новые, но не сток - Eibach Pro Kit E2003-140
    Зад EW2003102HA -30 мм



    стабилизатор задний



    Задние стабилизаторы на Е30 были нескольких типов, и ставились не на все машины. У меня задний стабилизатор диаметром 14.5 мм - самый толстый из заводских. Ставился он в пакете спорт-подвески M-Technic, а на дорестайлинговых 325i был в стоке.
    На турингах шли стабы 13.5 мм
    На 4-цилиндровых седанах 12.5 мм, как опция.
    На стаб 14.5 мм резинки доступны только в оригинале. Я их покупал новыми несколько лет назад, и они по-прежнему, как новые )
    Детали №8, 9 ,12 не используются.
    Весь крепеж, конечно, обновлен желтым цинком.



    Начинаем все это ставить на машину.
    Одеваем на тарелки нижние и верхние резиновые прокладки пружин. Они бывают разной толщины - я покупал оригинальные средней толщины, которые шли в спорт-пакете.
    Кстати, вот, что приятно удивило - бОльшая часть резинок подвески, которые я покупал несколько лет назад, несмотря на наши дороги, находятся в прекрасном состоянии! Толи это из-за того, что я езжу мало и аккуратно, толи из-за того, что брал тогда или оригинал или лемфердер. В общем, качеством я доволен! )
    Но вернемся к сборке. Задние пружины с -30 мм при максимально опущенных рычагах, легко стали без применения стяжек.



    Прежде, чем ставить аморты, нужно установить стабилизатор - так его гораздо проще будет засунуть на свое место - между полом багажника и редуктором. Нижние крепежные скобы я прикрутил к рычагам еще до установки балки, но не затягивал - их нужно будет чуть регулировать по месту, для установки стоек стаба. Одеваем резинки, скобы, вставляем скобы в паз на кузове, выравниваем стаб, и притягиваем его болтами.



    Одеваем на концы стаба стойки и прикручиваем их к нижним скобам на рычагах.



    Регулируем и выравниваем скобы так, что бы стойка стаба двигалась без заломов, и затягиваем гайки. На этом со стабом все.



    Ставим амортизаторы. Перед установкой некоторые производители рекомендуют их прокачать - сжать и отпустить шток несколько раз в вертикальном положении. При чем, после прокачки их нельзя класть горизонтально - иначе, нужно будет снова прокачивать. Убедился в этом на своих передних ). Дальше совсем просто - наживляем нижний болт (не забываем поставить шайбу), вставляем аморт в крепежные отверстия на стакане, поддомкрачиваем рычаг, и из багажника закручиваем по две гайки. Потом затягиваем нижний болт. Аморты на месте.



    Заодно, я сразу установил и заднюю распорку. Кроме увеличения жесткости кузова, фланцы распорки еще играют роль усилителей задних стаканов. Такие шайбы штатно начали ставить на Е36, для распределения нагрузки на всю крепежную плоскость стакана. На Е30 это тоже лишним не будет.



    Ну вот, собственно и все! Задний мост установлен.
    Главное не забыть еще дотянуть гайки сайлентов рычагов, и поменять, затянуть и застопорить гайки ступиц! )
    По ходу дела, что-бы два раза не лазить, я поставил еще и ручник, - это видно на фото, но об этом в след раз ;)

    Иииии наконец-то ставлю колеса! 
    В подвешенном состоянии )





    И вот долгожданный момент - торжественный спуск на землю! ))) Наконец-то она не на "костылях", а на своих колесах, и уже можно ее свободно катать!





    Вроде и фигня, а у меня аж настроение улучшилось - хоть какой то прогресс! )) Сегодня первый раз ее выкатил из гаража - доволен, как слон! Почти первый выезд! )))

    Ray_

    • **
    • Рейтинг +23/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 67
    • Город: Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #709 : 16 Октября 2020, 22:33:45 »
  • 0
  • 0

  • Паздъявъяю с завершением большого этапа!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #710 : 16 Октября 2020, 22:50:44 »
  • 0
  • 0

  • Паздъявъяю с завершением большого этапа!
    спасибо! )  (handshake)

    GeisT

    • ***
    • Рейтинг +1/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 107
    • Город: Киев
    • 0679597937 ;0932218827
      • 1984 седан М10В18 Geliebte
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #711 : 16 Октября 2020, 23:41:12 »
  • 0
  • 0

  • Краса! Нічого сказати)))! (y)
    Записан
    Mit Seele und Feuer

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #712 : 17 Октября 2020, 15:46:11 »
  • 0
  • 0

  • Сборка_16. ЕТК_34_Тормозные механизмы (ч.1 "ручник")

    Переходим к следующему разделу ЕТК.

    ЕТК_34_Тормозные механизмы

    Так как задняя ходовая уже установлена, то при ее сборке я сразу установил и "ручник", что-бы по два раза туда не лазить. Поэтому, и начнем этот раздел с конца:

    Стояночный тормоз/управление



    Детали №12, 15, 16, 17 не используются. Они предназначены для стояночного тормоза барабанных тормозов.
    Деталь №9 - кожаный чехол, ставился только на комплектации "Edition" (черный, серый, синий).
    Все почистил/покрасил. Кнопку рычага не разбирал, она нормально нажимается.



    Кожух рычага в ЕТК идет в сборе с металлической рамкой, но внутри его я еще обнаружил пластиковую рамку, которой нет в ЕТК. Раньше чет ее не замечал. Видимо она для того, что-бы кожух лучше держал форму.



    На картинке ЕТК меня заинтересовала деталь №6 - я ее у себя не видел. Чет по ее виду подумал, что это какой то упор-ограничитель для рычага. Куда именно она ставится я так и не понял, но заказал ее на всяк случ.



    Все прояснилось, когда я взял в руки рычаг. Оказалось, что это распорная клипса - вставляется снизу в полозья для тросов, и распирается торчащим штифтом. Она отделяет тросы друг от друга. И у меня она была на своем месте в целости и сохранности - на фото выше ее видно ) Так что новая не пригодилась.
    При наличии заднего стабилизатора и дисковых тормозов, тросы ручника крепятся специальными клипсами с кронштейном к скобам стоек стабилизатора. У меня они обе были сломаны, к тому же и установлены не правильно, поэтому не держали тросы. Клипсы заказал новые, кронштейны обновил желтым цинком.



    Стояночный тормоз/тормозные колодки



    Теперь о механизме и регулировке ручника.
    Надо отметить, что еще при покупке машины ручник не работал совсем. Как потом оказалось, с одной стороны его механизм заржавел в смерть, а с другой стороны он вообще полностью отсутствовал. Я купил на разборке один механизм, почистил их оба, купил новые оригинальные тросы, новые колодки Ferrodo, и все это собрали и как то отрегулировали... Но за все 12 лет, ручник нормально у меня не работал никогда. Ну как - он держал на ровной поверхности, но на большом уклоне машина все равно катилась. Про полицейские развороты вообще не могло быть и речи! ))) Не смотря на все мои старания его отрегулировать, толку не было - либо не держит, либо клинит, и греются диски. В итоге, я забил на него.
    Кстати, метод регулировки, описанный в книжке Этцольда - тот еще геморой. Ну никак у меня не получалось крутить эту звездочку наощупь, сквозь болтовое отверстие диска! Видимо, для этого нужно быть гинекологом! ))) У меня чет только такие ассоциации... )))
    В общем в этот раз я таки настроен его победить! ) Тросы и колодки по сути так и остались новыми, так как никогда не работали. Ремкомлект пружин новый. Все остальное отпесочил, почистил и покрыл желтым цинком.



    Один штифт (№6) потерялся, поэтому пришлось выходить из положения легким "колхозом" ) Отрезал кусочек сверла 6 мм - подошло идеально. Хотя, можно было и новый заказать, но сроки....



    На фото видно одну стопорную пружину для механизма регулировки. Второй у меня не было никогда. Да по сути, она там только мешает - звездочку и так не особо удобно крутить, так эта пружина еще ее клинит постоянно. Случайно звездочка врят ли сама провернется. Видимо, поэтому немцы уже на Е36 с завода перестали ставить эту пружину. Я решил тоже ее не ставить. К тому же, это очередная деталь с неадекватной ценой. Она стОит дороже, чем весь регулировочный механизм в сборе - 12-15 Евро за штуку. Вроде не сильно и много, но для такой фиговины, тем более не особо нужной, то вроде и перебор... Но мож потом и закажу ее...если будет скучно... )

    С не оригинальным ремкомплектом пружин оказалось не все так просто. Штифты колодок с одной стороны не подошли к щиткам тормозных дисков, но это скорее косяк щитков - там были просто прорези, без круглого отверстия по центру, как должно быть. Если бы я это заметил раньше, то можно было просверлить эти отверстия, но в сборе уже нет доступа. Поэтому пришлось два штифта обточить на точиле. На фиксацию колодок это никак не повлияло.
    Второй косяк уже именно с пружинами и более геморный. Нижние пружины нормальные, а на верхних их уши загнуты не в ту сторону. Из-за этого пружина упираясь в колодку, почти не достает ухом до отверстий, и выскакивает при малейшем касании. Пришлось уши перегибать - на фото первая сверху уже перегнута, вторая, как было. Гнуть лучше на горячую. В остальном, норм пружины.



    На фото номер ремкомплекта по аналогу. Мож в других аналогах пружины правильно погнуты, но стОят они заметно дороже.
    Собираем все это. Прикручиваем внизу опору троса. Фиксируем колодки штифтами с пружинками.



    Дальше ставим в пазы колодок регулировочный механизм, звездочкой назад. По сути, разницы нет, но так пишет Этцольд. При этом, для разводки колодок слева и справа звездочку нужно будет крутить в разные стороны.
    Далее, в моем случае, играемся с загибом ушей верхней пружины до тех пор, пока она надежно не зацепится за колодки, и при этом, не будет мешать крутить звездочку регулировки - вот так:



    Кронштейны тросов с клипсами я заранее прикрутил к скобам стабилизатора.



    В таком виде балка была установлена на машину. После этого вставляем тросы в их кузовные трубки и выводим их в салон.



    Другой конец вставляем в отверстие рычага и выводим к колодкам. Трос просто плотно вставляется. Смазал его обоймы, что-бы он проще вытаскивался при необходимости. Регулируем и подгибаем кронштейны с клипсами и фиксируем в них трос.





    Собираем распорный механизм, вставляем в его паз ушко троса и фиксируем его штифтом. Это я к сожалению забыл сфоткать, но там по другому собрать не получится. Вставляем распорный механизм в нижние пазы колодок его шарниром назад, и подтягиваем трос из салона.
    Регулировал я уже не по Этцольду! )) Разводим колодки так, что-бы тормозной диск на них одевался совсем в притык, но мог вращаться. Одеваем диск, крепим его винтом.



    Переходим в салон. Прикручиваем контакт концевика контрольной лампы к рычагу, и устанавливаем рычаг на его место. Протягиваем оба троса через пазы рычага, смотрим что-бы тросы проходили ровно по полозьям и были отделены друг от друга той самой распорной клипсой, о которой я говорил выше. Крепим рычаг тремя болтами.



    Поднимаем рычаг на 5 щелчков, и затягиваем гайки на тросах до тех пор, пока задние диски не заблокируются полностью. Опускаем ручник, проверяем как крутятся диски. При необходимости повторяем еще раз - еще дотягиваем тросы, или отпускаем их. У меня наконец-то получилось нормально отрегулировать ручник - на уклоне моего гаража отлично держит. Посмотрим как будет на ходу.... Теперь можно не только рулить, но и тормозить! )



    Кожух, конечно, поставлю уже при сборке салона.
    Надеюсь, он таки будет наконец-то нормально работать! А то без полицейских разворотов прям 12 лет прошли зря! ))))))
    « Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 11:24:02 от The_Glory »
    Записан

    GeisT

    • ***
    • Рейтинг +1/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 107
    • Город: Киев
    • 0679597937 ;0932218827
      • 1984 седан М10В18 Geliebte
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #713 : 17 Октября 2020, 17:44:05 »
  • 0
  • 0

  • "Надеюсь, он таки будет наконец-то нормально работать! А то без полицейских разворотов прям 12 лет прошли зря! )))))" :D :D :D
        Слава ,вам с Назаром нужно скооперироваться и своё "руководство по ремонту и эксплуатации БМВ Е30" издать :D.
       Материала выкладываете оч. много полезного (y),!
    Записан
    Mit Seele und Feuer

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #714 : 17 Октября 2020, 19:20:50 »
  • 0
  • 0

  • так шо его издавать - заходи на форум, да и читай! )
    другое дело, что сейчас сюда мало кто заходит - все сидят в соцсетях и лайкают друг другу прикольные фоточки )

    Ray_

    • **
    • Рейтинг +23/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 67
    • Город: Харьков
      • 1986г, 2х дверный седан, M42disa(140HP)
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #715 : 17 Октября 2020, 19:57:48 »
  • 0
  • 0

  • другое дело, что сейчас сюда мало кто заходит - все сидят в соцсетях и лайкают друг другу прикольные фоточки )
    не надо обобщать)))
    « Последнее редактирование: 17 Октября 2020, 20:13:42 от Ray_ »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +371/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3694
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #716 : 17 Октября 2020, 20:35:50 »
  • 0
  • 0

  • не надо обобщать)))
    (y)
    остались самые стойкие - старой закалки!   :D

    Ozzy316

    • ***
    • Рейтинг +18/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 109
    • Город: Киев
      • м10в18...2бе...с98г служит "верой и правдой"
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #717 : 17 Октября 2020, 20:56:25 »
  • 0
  • 0

  • "Надеюсь, он таки будет наконец-то нормально работать! А то без полицейских разворотов прям 12 лет прошли зря! )))))" :D :D :D
        Слава ,вам с Назаром нужно скооперироваться и своё "руководство по ремонту и эксплуатации БМВ Е30" издать :D.
       Материала выкладываете оч. много полезного (y),!
    .....я не хочу ни кого обидеть,.....но ваз "копейку" (у меня старший сын сейчас крутит этот девайс )куда сложней собрать чем наши раритетные ведра с гордым названием  BMW Е30. Куда не плюнь, две, три гайки,.... и рычаг , что передний, что задний снят, ...практически боевая раллийная машина...как говорят,.... "там делов на семь сек"
    « Последнее редактирование: 17 Октября 2020, 21:07:45 от Ozzy316 »
    Записан
    0677732524
    0631951975

    shaggy

    • **
    • Рейтинг +8/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 91
    • Город: Киев
      • е30 87 M21 td + E30 92 touring 318 M40-М42
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #718 : 18 Октября 2020, 16:56:51 »
  • 0
  • 0

  • Ремкомплект  ручника от TRW с нормальными пружинками, но конечно чуть дороже..
    А так красота!!!
    Записан

    yntu

    • Е46 Touring
    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +116/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1127
    • Город: Киев
    • Юра, 093-745-15-62, Skype: nostrik_m
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    « Ответ #719 : 19 Октября 2020, 14:43:57 »
  • 0
  • 0

  • Цитировать
    Надеюсь, он таки будет наконец-то нормально работать! А то без полицейских разворотов прям 12 лет прошли зря! ))))))

    Слава, для выполнения данной фигуры высшего пиллотажа Вам необходимо поменять штурвал:)
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)
    Моя бывшая Е30 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/yntu/