Кузовной ремонт_33. Обработка скрытых полостей кузова.Все кузовные детали покрашены и навешены - следующий пункт по плану работ - обработка скрытых полостей кузова антикором. Материалы для выготовки кузова и герметики использовались фирмы АРР, поэтому и антикор я выбрал этого же производителя - проникающий ML-состав с воском APP Profil F400. Отзывы по нему хорошие, и соотношение цены/качества тоже хорошее. Он доступен в двух цветах - янтарный и прозрачный, в аэрозольных баллонах 0,5 л и баллонах под пистолет 1,0 л. Никаких данных по его расходу я не смог получить ни у продавцов, ни найти в инете, поэтому взял "на глаз" 4 баллона по литру. Два янтарных для дверей и порогов, и два прозрачных для более видимых мест. И еще, на всякий случай, один аэрозольный баллон 0,5 л янтарного. Купил пистолет под эти баллоны с трубкой для полостей, и еще одну запасную трубку. Вроде норм подготовился )
Решил начать с лонжеронов. Накрутил на пистолет вместо форсунки трубку... и с первой же попытки что-то пошло не так! )) На крышке пистолета есть отверстие, для забора воздуха, что-бы в баллоне не создавался вакуум. И вот при первом нажатии на "курок" пистолета, антикор пошел почему-то не в трубку, а в это отверстие фонтаном вверх! Как я успел увернуться от него, что-бы мне всю морду не залило - я хез! ))) Но успел! Засрал крышу, крыло, капот... Вытер все, и начал смотреть что же не так. Оказалось, что янтарный антикор в разы более густой, чем прозрачный. Не знаю почему....сроки годности у них нормальные и одинаковые, состав по описанию тоже ничем не отличается. В общем, через трубку он никак не хотел распыляться, воздух дуло в баллон, и антикор снова летел фонтаном вверх!...Баллон аж раздулся - хорошо, что не лопнул! Было бы вообще весело! ))) Пришлось закрутить в эту дырку саморез и пробовать без трубки - так распыляет нормально, но под конец сжимает баллон вакуумом, ну то уже такое...
Решил я задувать без трубки везде, куда есть доступ - начал с дверей. Заклеил снаружи все отверстия малярным скотчем, что-бы краску не заливать, и заодно, по следам на скотче будет видно покрытие полостей антикором.
Кстати, правая передняя дверь у меня теперь самая безопасная ) - с противоударным брусом. Видимо от машины последних годов выпуска, или мож от машины с подушкой безопасности.
Залил от души, как для себя! )
Сливы водоотвода остались сквозными и не забились антикором наглухо, после высыхания антикора, проверю их, и периодически буду чистить.
Крылья и фартук решил таки снять, что-бы нормально обработать все поверхности под ними и "пистолеты" изнутри.
Крылья были покрыты изнутри тем же герметиком, что и днище, но решил задуть их еще и антикором - лишним не будет.
Далее, особое внимание уделил нише моторчика печки и трапеции, зная проблемы с ее водоотводом. Для начала, еще перед этим, пролил все эти ниши водой - в салон не попало ни капли, вся вода уходит, как и было задумано немцами. Т.е. поварили и обработали герметиком там все хорошо, и ковер обещает быть сухим многие годы )) Тем более, что и водоотвод люка теперь выведен спереди тоже на улицу. Но для полной уверенности пролил еще хорошо водостоки ниши.
Так же хорошо задул через отверстия динамиков в передние углы порогов - классическое место гнили, хотя теперь гнить не должно - как я уже сказал выше, вода с люка туда больше не будет литься.
Следующий "геморой" кузова Е30 - задние арки особенно правая. Доступ туда есть - тоже залил снаружи и изнутри.
Остатками задул передний фартук, хотя он тоже был уже покрыт изнутри герметиком.
На этом 2 баллона закончились. Задул последний аэрозольный баллон в пороги. В комплекте с ним была тонкая длинная трубка, и в аэрозоли антиком был более жидкий - дулся в пороги отлично. Вернее, по сравнению с компрессором, то он не распыляется, а льется. Поэтому, аэрозольный баллон заканчивается молниеносно. Тем более, что пишут, что 0,5 л - это объем самого баллона, а антикора в нем около 0,3 л + воздух. Поэтому, выгоднее покупать баллоны под пистолет - там таки 1 литр антикора.
Осталось задуть именно скрытые полости... Прозрачный антикор гораздо более жидкий, но и он не хотел распыляться через трубку...ппц просто. (( Погуглив, я понял, что такое не только у меня. Люди пишут, что нужно или греть баллон, или брать трубку большего диаметра, или укорачивать эту. Нагрел баллон в кипятке, отрезал половину трубки - и все заработало нормально! хез в чем прикол, но - Перемога!! ))
Заводских отверстий в порогах и лонжеронах много, поэтому достаточно даже половины длины трубки. Заливал сначала снизу, потом еще сверху из багажника и салона, пока не начинало вытекать снизу.
Снизу на задних лонжеронах делать это, лежа под машиной, было особенно "удобно"... )) Но таки залил во все дырки! ) Так же еще пролил пороги по всей длине и передние лонжероны.
На всякий случай, задул моторный щит, где он будет закрыт шумоизоляцией.
Прозрачный антикор почти не видно - он дает матовый оттенок, поэтому для более-менее видимых участков подходит лучше, чем янтарный. Хотя сохнет заметно дольше.
Остатками задул ниши в багажнике и стык пола с перегородкой.
И на этом антикор закончился совсем.
Осталось задуть крышку багажника, капот и телевизор. Что-бы снова "два раза не бегать" ) купил еще прозрачный один литровый и два аэрозольных баллона. Заклеил часть отверстий и тоже от души залил ребра багажника, "телевизора" и капота.
По скотчу отлично видно, везде ли пролито, и в то же время прозрачный антикор почти не заметен.
Остатки выливал уже во все дырки, какие видел )) - в балку под торпедой, во все стойки крыши, по периметру корыта люка. Единственно, что не обработал - крышка люка. Лить там особо некуда, да и хез - мож еще потом будет "залипать" где-то там чет...не рискнул... Ну и еще лючок бака - там некуда лить. )
В итоге на весь кузов ушло 5 баллонов по 1 литру, и 3 аэрозольных баллона по 0,5 литра.
Результатом я доволен - покрытие равномерное, после высыхания практически не липнет, и выглядит гораздо аккуратнее всяких битумов, особенно прозрачный. Сначала воняет, но через несколько дней запаха уже почти не было.
Надеюсь, что его качество со временем меня не разочарует, и кузов будет жить еще долго и счастливо! ))
На этой оптимистической ноте, можно торжественно заявить, что кузовные работы, несмотря ни на что, и вопреки всему, наконец-то таки полностью завершены! Ура! ))
Теперь только сборка, сборка и еще раз сборка! )
Засада только с финансированием в свете этого всего с вирусами и карантинами....(( Но надеюсь, что все наладиться....или найду другую работу.... )
P.S.
За это время начал разбираться с шумкой и проводкой, но об этом позже, когда будет какой то результат.
P.P.S.
И кстати, куплю разъемы на фары ВП и разъемы на туманки ПП, или недорого убитую/резанную кузовную проводку, что-бы нарезать с нее нужных разъемов и пинов.