Технічний розділ > Освітлення, Підігрівач та кондиціонер, Аудіо

[EBA/DIY] S682 Антенна с электрическим приводом

(1/3) > >>

The_Glory:
Давно уже поставил себе электроантенну, но все никак не доходили руки написать отчет, вот теперь дошли  :)

Для BMW E30 предлагался довольно широкий ассортимент штатной аудио аппаратуры, о которой будет отдельная тема. А сейчас речь пойдет о вариантах антенн для этой аппаратуры.
Всего было 3 типа антенн, которые ставились опционально:
S680 Антенна с ручным приводом
S681 Антенна на крышу
S682 Антенна с электрическим приводом

На туринг электроантенна не ставилась в заднее крыло из-за формы его кузова, а на седан М3 из-за того, что заднее крыло сверху было накрыто крышкой багажника – т.е. ее физически нельзя было там разместить.
Поэтому на эти модели ставилась стационарная антенна на крышу, над лобовым стеклом.

Антенные принадлежности - Каталог запчастей BMW

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинкой ЕТК (они кликабельны).

В комплект опции S681 Антенна на крышу входит штырь антенны с кронштейном и кабель.

Стационарная антенна на крыше:





Антенна с ручным или электрическим приводом устанавливалась в заднее левое крыло на все модели Е30, кроме туринга и 2-дверного седана М3.

Антенные принадлежности - Каталог запчастей BMW

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинкой ЕТК (они кликабельны).

Внешне антенна с ручным и электрическим приводом выглядят одинаково:




В комплект опции S680 Антенна с ручным приводом входит телескоп антенны с кронштейном и кабель.


В комплект опции S682 Антенна с электрическим приводом входит электроантенна с кронштейном и кабель с проводкой.

Кабель для ручной антенны немного короче (4,44м ; 4,59м), чем для электро (4,59м ; 5,4м). Видимо из-за того, что в элетроантенне проводку к магнитоле нужно тянуть через разъем дополнительного оборудования. Есть несколько вариантов длинны кабеля, но будет достаточно любого.
Но более существенные отличия в их разъемах. До 89 года со стороны магнитолы использовался стандартный штыревой разъем, а с 89 года на некоторых моделях магнитол использовался другой, круглый разъем.

Поэтому были доступны два оригинальных переходника для этих обеих разъемов под разные магнитолы:
65 12 1 394 202


65 12 1 388 950


Кроме этого, со стороны антенны было так же два типа разъемов – резьбовой (до 85г.) - на фото выше, и вставляемый (после 85г). Поэтому при подборе кабеля нужно учесть эти нюансы с разъемами с обеих сторон кабеля.
Я нашел еще вот такой оригинальный кабель с удлинителем, переходником и резьбовым разъемом:



Все антенны могли комплектоваться телескопическими элементами цвета хром или черного цвета.
Черные – для опции Shadow line. Эти модели обозначались буквами SW (SCHWARZ - черный).


Электроантенны были двух моделей немецкой фирмы Hirschmann.
В заводской комплектации в опции шла электроантенна Hirschmann Auta 6000 EL с резьбовым 65 22 1 381 543 или вставляемым 65 22 1 381 333 разъемом антенного кабеля.



Черный телескопический элемент (SW):


Номер антенны с резьбовым разъемом:


Все остальные комплектующие можно заказывать как по-отдельности, так и одним "китом" - по номеру 65 22 9 058 339. В него входит проводка, уплотнительная резинка, крепежный кронштейн и специальные салфетки для ухода за телескопическим элементом:



При дилерском или самостоятельном дооснащении был доступен оригинальный комплект дооснащения, в котором шла другая электроантенна – Hirschmann Auta 5091 с резьбовым разъемом антенного кабеля.

Автоматическая антенна - Каталог запчастей BMW

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинкой ЕТК (они кликабельны).

Комплект дооснащения "schwarz" еще доступен к заказу.



Проводка к нему:



Весь комплект:


Комплект в сборе, в варианте "хром":




Разъемы - штыревой к магнитоле и резьбовой к антенне:


Это более «универсальная» модель, которая использовалась на многих других марках и моделях автомобилей того времени, с соответствующим крепежем и уплотнительной резинкой.


Так же в инструкции приводились размеры для сверления отверстий по каждой модели. Вариант для Е30:


Общая схема:


На упаковке указана применяемость по моделям и место установки:






Комплект "SCHWARZ":


Еще одно не существенное отличие - в предыдущих комплектах для водоотвода применялся шланг, а в этом - небольшой контейнер, в котором скапливается вода и потом испаряется.


Но основное отличие этой модели было в выносном реле, которое было в отдельном блоке, а так же в уплотнительной резинке и крепеже – в отличии от предыдущей антенны, в этой резинка не вставлялась в отверстие крыла, а просто прижималась сверху гайкой, а в качестве крепежа применялся не специальный кронштейн, а универсальная монтажная пластина, которая гнулась по месту. Т.е. это был более простой и универсальный вариант.
Вот такое красивое реле переполюсовки в отдельном прозрачном корпусе:


Проводка от реле к штатной проводке (красный и зеленый) и к антенне (желтый и синие):

Реле, кстати, не Hirschmann, а Made in Japan  :o



Инструкция со схемой монтажа и подключения:





Подключение проводки в обеих моделях аналогичное.

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения антенной с электрическим приводом для BMW E30:
http://www.ow.no/archive/eba/904.PDF

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения антенной с электрическим приводом для BMW E30 выпуска до 12/85г.:
http://www.ow.no/archive/eba/1070.PDF

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения антенной с электрическим приводом для BMW E30 выпуска после 12/85г.:
http://www.ow.no/archive/eba/716.PDF

Оригинальная инструкция по эксплуатации антенны.

Английский:



Вкратце - самое важное - первый скан, последний абзац:

--- Цитировать ---Антенну необходимо регулярно чистить и защищать от влияния погодных условий с помощью специального очистителя/смазки
--- Конец цитаты ---

Остальное - о качестве приема на различных диапазонах.

Немецкий:



Перевод с немецкого с помощью Гугла :)

--- Цитировать ---Операции с радио
Прием и качество звука радиоприема зависит от местоположения и высоты и ориентации антенны. Когда уступки автомагнитолы имеют важное значение в этом отношении. Принимающий положение постоянно меняется, и выравнивание антенны не представляется возможным. Помехи, такие как линии электропередач, бедных или неподавленных транспортных средств, структурных или естественных препятствий не могут оказывать влияние шумового загрязнения в повседневной езды, несмотря на безупречном собственного вмешательства транспортного средства.

Автомобильная радиоантенна
 
Регулярно чистить для хорошего качества приема и смазывать антенну для защищают от погодных условий (особенно важно для автоматической антенны). Вытянуть до тех пор, чтобы найти наиболее мощные в вашем районе станции FM, нижняя антенна телескопа до станции со слабым сигналом, шумные или без приема. Отрегулировать. Теперь самые сильные станции, соответственно, будут приниматься оптимальн, а затем всегда выдвигайте антенну для лучшего приема в полную длину.
Погодные условия, такие как туман, дождь или снег могут создавать помехи на прием радиосигналов.
С увеличением интенсивности солнца, качество приема длинных, коротких и средних волнах сказывается отрицательно. Лучший прием на этих диапазонами будет в ночные часы, так как в это время передатчик волны наиболее отражены в ионо-сфере.
В диапазонами MW, LW и SW обеспечивают большой дистанционный прием, потому что волны передачи отражаются по земной поверхности, а также распостраняются объемные волн - отраженные от ионосферы.
По физическим причинам качество воспроизведения в диапазоне средних волн не так хорошо, как в УКВ диапазоне. К - особенно в ночное время - очень хороший удаленный прием диапазона средних волн имеет множество передатчиков, но не помехи из-за плотности станций, которые можно предотвратить. В отличие от диапазона FM, звук воспроизведение в средней полосе выглядит несколько скучно.

Диапазон передатчиков длинных волн
выше, чем у передатчика средних волн.
 
Диапазон коротких волн имеет наибольший охват. Самая высокая плотность станций и с физических ограничений - лучший воспроизведение Кач ITY фи-й в диапазоне 49 м диапазоне. FM-диапазон (FM) * предлагает над другими диапазонами, безусловно, лучший опыт воспроизведения. Тем не менее, прием ограничен несколькими каналами, так как диапазон передатчика от прямолинейного распространения волн передатчика составляет всего около 80 км. С увеличением расстояния от передатчика звучит прерывисто, и, в конечном счете, передатчик погаснет полностью или вытесняется более сильной станцией в зоне вашего приема. В начале этих естественных возмущений следует выбрать другую станцию. Если передатчик FM является частое изменение необходимо! Стерео прием доступен только на FM. С увеличением расстояния от передатчика может произойти раньше, чем при приеме моно сигнала. Мы рекомендуем для этого случая, вручную переключиться на моно или выбрать другую станцию ​​со стерео приема.
Шипение и шум создается, при отражениях - когда неоднократно получены автомагнитолой два сигнала - например отраженные от фасада дома одинаковые сигналы передатчика в доли секунды .. В связи с этим быстро меняются объемы.
Постоянный шум обычно происходит после того, как покинуть зону станции или указывает на ярко выраженную зону затенения. Способ устранения может быть достигнут только путем установки более сильного передатчика.
Затухание явления - особенно в средних волнах (AM) - происходит через накладками земли и космической волны в точке приема и, как правило, сопровождаются искажением приема.
Развевающиеся шум возникает в тенизации прямого передатчика связи - приемник с помощью основных структурных или естественных препятствий. На Аллее едет один говорит о "Lattenzaunef-фект".
--- Конец цитаты ---


Оригинальная инструкция по эксплуатации антенны с электрическим приводом Hirschmann Auta 5091:
http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=4040.0;attach=14165

Оригинальный каталог Hirschmann:
http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=4040.0;attach=14166

Электрическая схема подключения ЕТМ антенны с электрическим приводом:




Белый провод подключается к белому проводу магнитолы и управляет включением привода антенны, при включении магнитолы.
Красный провод для складывания антенны при выключении магнитолы, подключается в разъем дополнительного оборудования С302 на пин Z – постоянное питание через предохранитель №28 на 30А.
Коричневый – «масса».


Иногда на Е30 встречается универсальная электроантенна BERU


или Hirschmann Auta 2050 - со встроенным реле, которая штатно ставилась на Е36.


Это скорее всего, уже дилерское или самостоятельное дооснащение. Но монтаж и подключение такое же.



Из современных хороших аналогов можно рассматривать итальянскую электроантенну:

--- Цитировать ---Calearo ANT 76 77 150 - Автоматическая радиоантенна Calearo ANT 76 77 150 с хромированным телескопическим стержнем, для установки в заднее крыло автомобиля. Длина стержня: 79 см
Calearo ANT 76 77 151 - Автоматическая радиоантенна Calearo ANT 76 77 151 с черным телескопическим стержнем, для установки в заднее крыло автомобиля. Длина стержня: 79 см
--- Конец цитаты ---



В принципе, можно установить практически любую электроантенну, хоть это будет не совсем "по феншую", но главное аккуратно все делать! :)
А вот не правильная установка штатной антенны:








Если оригинальных инструкций не достаточно, то в следующем посту я расскажу и покажу, как ставить правильно, на своем примере установки антенны Hirschmann Auta 5091   :o И расскажу о некоторых нюансах, с которыми я столкнулся...

Charger69:
Даже сам не знал, что у меня на машине есть ручная антенна в виде опции S680. Думал, что есть у всех.
Офигеть.

The_Glory:

--- Цитата: Charger69 от 03 Января 2017, 10:11:40 ---Даже сам не знал, что у меня на машине есть ручная антенна в виде опции S680. Думал, что есть у всех.
Офигеть.

--- Конец цитаты ---

Рома, это опция, просто она оч часто встречается, так как практически все же ставят в машину какую то музыку ) Кроме того, возможно для каких то моделей или комплектаций антенна шла уже в базе...
Если бы она была на всех машинах, то в инструкции не давали бы размеров для сверления отверстия под нее :)
И кстати, у меня то ее не было :)


Итак, продолжим! )
Весной , случайно и недорого, я нашел вот такую антенну:



Со слов продавца - стояла на BMW и работала... Цена была не большой, и на вид похожа на оригинал, поэтому купил. Забегая наперед, скажу, что не все оказалось идеально )), но об этом позже. Сначала о установке.
Первым делом разобрал и помыл/почистил - стало лучше )



По остаткам наклейки и уплотнительной резинке удалось идентифицировать - это все таки, именно Hirschmann Auta 5091 - модель, которая ставилась опционально на Е30.


В комплекте был антенный кабель, но он оч короткий, один разъем проводки был отрезан, а блока реле вообще не было.


Накинув провода на аккумулятор и убедившись, что она работает, я начал "изобретать" реле :) В инете нашел схему подключения реле из инструкции антенны (см. преыдидущий пост):


Судя по этой схеме, блок реле антенны меняет полюса на контактах мотора привода и он крутится в разные стороны, раскладывая и складывая телескопический элемент. Убедившись, что найти такое оригинальное реле весьма проблематично, решил собрать его сам. Нашел схему "переполюсовки", собранную на двух обычных автомобильных реле:


Принцип ее работы совершенно тот же, что и в оригинальном блоке реле, но другая реализация.
Взял обычные китайские реле от сигнализации и собрал по схеме.



Даже получилось закрепить реле на корпусе


Проверил - работает. Но после выдвижения антенны, моторчик продолжал еще жужжать пару секунд...мне это показалось странным... Погуглив , я узнал, что у многих точно так же, и что это типа нормально - выключение по нагрузке. Снова забегая наперед, скажу, что это НЕ ТАК! Но о всех нюансах скажу отдельно в конце.
Китайские реле мне чет не оч нравились...поэтому решил их заменить на оригинальные BMW-шные. Конечно это не "родное" реле "мадэ ин джапан", но все же, не так "колхозно" будет :))
Взял два фиолетовых реле  61 36 1 388 911 (деталь №5):

Реле - Каталог запчастей BMW


В ЕТК оно называется "Реле CD-чейнджера Signalviolett", но в Е30 используется в кондиционере. Так же оно используется и как реле К9 -реле отключения задних ПТФ при включении дальнего света (Для Франции и Щвейцарии. Для остальных вместо реле - перемычка).
Для крепежа реле использовал крепежный кронштейн, по-моему, от Е34


Отрезал лишнее, просверлил отверстие и получилась вот такая крепежная пластина на две штатные "колодки" реле


Собрал заново проводку на BMW-шных колодках, реле и проводах соответствующих цветов, подключил реле к антенне. Проверил - реле щелкают, а антенна не работает... Оказалось, что на китайских и BMW-шных реле схема работы одинаковая, но два контакта физически не совпадают по расположению на самом реле. Поменял местами не совпадающие по распиновке контакты проводки - все работает. Теперь все собрано на BMW-шных деталях, т.е. "колхоз" минимален! :)
Кстати о "колхозе" - универсальная монтажная пластина к этой антенне, которая гнется и прикручивается по месту, даже в оригинале выглядит довольно не солидно )), поэтому решил сделать нормальный кронштейн. Сделал развертку из картона, подогнал и сделал из металла.
Чертеж:


Кронштейн:


Теперь все готово для установки - приступаем.
Из оригинальной инструкции ЕВА, приведенной выше, берем размеры для сверления отверстия - 50мм от угла крышки багажника и 25мм от ее кромки.



В предыдущем посту я выложил схему, на которой вместо 25мм, указано 21мм - видимо, это не от кромки крышки багажника, а от кромки крыла, т.е. без учета зазора между ним и крышкой багажника.


Клеим защитный скотч, размечаем и сверлим несколькими сверлами, увеличивая диаметр до 22мм



Примеряем


Становится отлично, снимем скотч, зачищаем заусеницы, грунтуем и красим края отверстия, изнутри обрабатываем "мовилем".


Все готово к установке


Окручиваем крепежную гайку, снимаем резинку, вставляем антенну изнутри. Под штатную резинку, которая от возраста довольно сильно задубела, я сделал дополнительную резиновую прокладку и посадил ее на прокладочный герметик. Я уже писал выше, но повторюсь - с этой антенной используется резинка, которая прижимается сверху к крылу, а не вставляется в отверстие крыла.
Выдвигаем телескопический элемент и, согласно инструкции ЕВА, выставляем его таким образом, что-бы при открытой крышке багажника зазор между ней и антенной был 18мм.



В таком положении фиксируем корпус антенны нижним кронштейном, который прикручивается в спец отверстие в ребре задней арки.


На сливное отверстие в корпусе антенны одеваем шланг и выводим его наружу, рядом со сливом из люка.
Вместе с кронштейном прикручиваем и клемму "массы"


Планку с реле прячем в нишу возле петли крышки багажника и прикручиваем через заводское отверстие в кронштейне на арке.



Антенна установлена, переходим к проводке.
Мне досталась проводка с отрезанным разъемом антенного кабеля со стороны магнитолы - довольно частое явление при установке современных магнитол. Так как я наоборот, поставил штатную магнитолу с не стандартным BMW-шным разъемом, то пришлось искать и кабель под этот разъем. Я выше уже писал, о разновидностях этих разъемов, и как показала практика, найти нужный и целый кабель, нужной длины, не так уж и просто. С 4 или 5 попытки я купил нужный кабель и заменил его в косе проводки.
Маленький круглый разъем со стороны магнитолы и резьбовой разъем со стороны антенны, длина 4,59м - теперь все совпадает.


Протягиваем проводку из салона, через резинку за спинкой заднего сидения в багажник. Подключаем антенный кабель к резьбовому разъему антенны, и 2-пиновый разъем проводки питания, к соответствующим по цвету проводам реле. Укладываем проводку. В салоне, укладываем косу вдоль штатной проводки, крепим хомутами.

Тянем по левому порогу под торпеду, к разъему дополнительного оборудования С302.


Черный разъем с красным проводом подключаем на пин Z разъема С302 - это постоянное питание для складывания антенны после выключения магнитолы или зажигания. Если в машине установлены ЭСП с реле комфорта, то пин Z уже занят этим реле, но в нем есть ответвление с аналогичным разъемом для подключения электроантенны. В таком случае, подключаем в этот черный разъем с красно-желтым проводом.
Тянем дальше белый провод и антенный кабель, к магнитоле. Белый провод подключаем к соответствующему белому проводу разъема магнитолы для управления электроантенной - при включении магнитолы на нем появляется питание и антенна выезжает. При выключении магнитолы, питание пропадает и антенна заезжает. На белом проводе есть еще ответвление разъема - это для подключения штатного аудиоусилителя, - для его включения и выключения вместе с магнитолой. У меня пока не используется.
Антенный кабель подключаем в соответствующее гнездо магнитолы.


Устанавливаем магнитолу и проверяем - все должно работать! )


Ну и любуемся внешним видом с электроантенной! :)








В следующей записи будет о некоторых нюансах работы электроантенны....


The_Glory:
Теперь о грустном  :D
Как я писал выше, при достижении телескопическим элементом крайнего верхнего или крайнего нижнего положения, моторчик привода продолжал работать еще пару секунд. Меня убедили, что это нормально - выключение по нагрузке... и я с этим смирился, тем более, что оно ничем не напрягало вроде.... а зря! ))
Оч скоро начал перегорать предохранитель №28, через который запитана антенна. Я несколько раз просмотрел все разъемы и проводку антенны на предмет КЗ, но ничего не нашел. А предохранитель снова постоянно перегорал и антенна оставалась не сложенной. Из-за низких ворот, я с ней не могу заехать в гараж, поэтому менял предохранитель и она складывалась. Я, конечно, заподозрил, что что-то тут не то с этим «выключением по нагрузке», но не было времени разбираться и я так проездил пару недель…. Пока в один «прекрасный» день я не поставил суровый китайский предохранитель, так как оригинальные закончились…. (да, дурак – признаю!  (headbang) ) И вот по закону подлости, в самое не подходящее время и в самом не подходящем месте – на ж/д переезде, после включения магнитолы,  салон внезапно наполняется густым дымом и запахом горящей проводки! Эт ппц, как я высадился!!! Останавливаюсь практически сразу за шлагбаумом, - в багажник , срываю обшивку и сдергиваю разъем с антенны, потом под капот – китайский предохранитель невозмутимо целый! Выдергиваю и его! Браво ! Китайские предохранители – самые долговечные в мире! )))) Дым вроде начинает рассеиваться, но я еще в раздумьях хватать огнетушитель или нет….но к счастью обошлось…. По итогу – провода на колодках реле сплавились в один цельный комок!


Дома все разобрал, проверил всю проводку в салоне , под торпедой, аж до блока предохранителей – больше нигде ничего, к счастью не сгорело.
Начал разбираться в чем же дело. Погуглив, нашел вот эту статью, которая мне оч помогла, за что спасибо ее автору.
https://www.drive2.ru/l/4614630/

Двигатель привода этой антенны, в  крайних положениях, выключается концевиками, а не по нагрузке!
Разобрал свою антенну и лично убедился в этом. Хотя если глубже вникнуть в схему из инструкции, то можно было это сразу понять и по ней....
Снимаем шестеренку возле штока двигателя, что-бы можно было вручную двигать антенну.


Снимаем крышку с обратной стороны и видим механизм концевика. Снимаем с него крышку-заглушку, под которой находятся контакты и диск концевика.


Под концевиком находится приводная шестеренка, которая двигает его своим выступом.


На словах описывать сложно и не понятно, но когда видишь это перед глазами – все не так сложно.
Начинаем «плясать» от сложенного состояния – задвигаем антенну и выставляем концевик так, что-бы разрыв на его диске был под одним контактом. Придерживая концевик без крышки, начинаем выдвигать антенну, считая обороты диска. При достижении верхней точки, разрыв в диске должен оказаться под другим контактом и разомкнуть его. В моем случае этого не происходило – диск недокручивался почти на 1 оборот. Т.е. телескопический элемент короче, чем должен быть! Износа не зубчатой ленте нет, поэтому, скорее всего, его поменяли на новый, но он от другой модели – видимо, в этом и была проблема, из-за которой эту антенну и снял предыдущий владелец.
Аналогичная ситуация описана и в статье по ссылке выше, но там более новая модель 2030, в которой концевик имеет уже более продуманную конструкцию – там проще доступ к контактам и можно их сдвинуть и зафиксировать в другом положении, таким образом, регулируя концевик.
В моей модели 5091 контакты плотно фиксируются в единственном положении крышкой-защелкой и двигать их не получится. К тому же, что-бы одеть эту крышку, пришлось отпаивать провода от контактов. Но мы то легких путей не ищем! )))  Фото этого процесса я чего то не делал, но попробую описать.
Снова вручную двигаем антенну и находим нужное положение разрыва на диске, при которых концевик должен размыкать цепь в обоих крайних положениях. Помечаем их карандашом на диске. В итоге, при более коротком телескопе, разрыв на диске нужно увеличить, что бы цепь размыкалась раньше. Величина разрыва индивидуальна, поэтому в каждом случае, надо тупо считать обороты и делать пометки. Снимать диск я не решился, резать его на месте тоже не рискнул. Я просто заклеил нужную мне часть диска плотным оракалом! Таким образом токонепроводящий разрыв диска увеличен и концевик срабатыват раньше – именно в конечных точках. Соответственно, моторчик выключается сразу после выдвижения и складывания антенны, и ничего не горит!
Собрал второй раз блок реле с новыми проводами и на всяк случ, на красный и белый провода поставил перед реле еще дополнительные предохранители. После «пожара» - так спокойнее ))
В таком виде собрал – все отлично работает. Заодно и смазки внутри добавил.

Все вроде бы хорошо, но всплыл еще один нюанс! И снова с предохранителями! Теперь горит, тот что я добавил )))
Я заметил, что предохранитель горит, скорее всего, тогда, когда я завожу мотор при включенной магнитоле. Не знаю должно так быть или нет, но у меня при работе стартера магнитола всегда вырубается на какие то доли секунды, а потом снова включается. И видимо это совсем не нравится электроантенне - при включении зажигания она начинает выезжать, но ту же, при включении стартера, она начинает складываться обратно, и не успев сложится, снова включается магнитола, и она начинает обратно раскладываться. Из-за этого и горит предохранитель…Вот такая жесть...  :(  Как с этим бороться, я еще не решил…
Как вариант, подключить магнитолу, как было раньше - на постоянку, но она все равно вырубалась при работе стартера, поэтому врят ли это поможет.
Еще вариант - не заводить машину при включенной магнитоле - но я забываю об этом все время... )
Ну и наконец - подключить антенну на отдельную кнопку.
Хороший вариант мне подсказали на российском форуме
Но я пока вырабатываю привычку выключать магнитолу, перед тем, как заводить мотор – вроде получается ))
Но интересно, как оно работает у всех?

Вот, собственно и все.

Подитожим:
1.   На штатных магнитолах и антеннах есть два типа разъемов для антенного кабеля. Соответственно, на самом кабеле они тоже могут быть разные. При покупке смотрите, что-бы они все соответствовали друг другу.
2.   В комплекте антенны модели 5091 должен быть блок реле, иначе придется делать его самостоятельно. Без него она не будет нормально работать. В других моделях реле встроено в саму антенну.
3.   Двигатель привода антенны  5091 и ей подобным, должен выключаться сразу при достижении телескопическим элементом крайних положений по концевику, а не по нагрузке.




cool:
ну Слава...снимаю шляпу (y) всё супер описано...у самого такая лежит, но никак не могу поставить так как нету самого штока с лентой :(

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии