Технічний розділ > Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску
Установка Motronic 1.3 на двигатель м20
(1/1)
Boris_Britva:
Итак, вам надоело когда на холостых машину трясет как лихорадочную?
Плохо заводится мотор? Ест много топлива но не "едет"? Пришло время вам задумать
над апгрейдом системы управления мотора. Motronic 1.3 самая совершенная система
которая ставилась на данный двигатель. Установка ее не требует больших переделок
и не так сложна, плюс это совсем недорого. Что нам для этого понадобится:
- корпус термостата (зависит от перехода)*
- Патрубки радиатор (зависит от перехода)* и с помпы в термостат (мешает ставить
распределитель)
- Радиатор (зависит от перехода)*
- Помпа (зависит от перехода)*
- Вакуумные линии
- Заглушка дырки под трамблер (с "паразиткой" привода масло насоса) (можно
оставить трамблер закрывать дырку*)
- Датчик колевала вместе с демфером (должет быть с зубчиками) и держателем
- Распределитель зажигания (бегунок, пластиковый колпак защищающий бегунок и крышка), с проводами и другая звезда (с крепелением бегунка). сверху еще платиковый кожух для красоты.
- Мозги
- Моторная проводка
- Впускной коллектор
- "Штаны" с дыркой под лямбду и сама лямбда* (можно наварив гайку на джетовские
штаны, вкрутить лямбду туда).
- форсунки с проводкой
- регулятор давления
- другое крепление к клапанной крышке и клапанная тоже другая*
- Дмрв
- Корпус фильтра
- Гофра
- Дроссель с патрубками подогрева дросселя.
- Патрубок с клапанной крышки, к дросселю
- Датчик уровня масла с другим разьемом (зависит от перехода и комплектации)*
- Маслянный щуп с трубкой внимательно, позиционируется по "до упора" а не по креплению на коллетор
- Клапан хол хода
- Расширительный бачек*
- Датчик давления масла (по переходам отличается разъёмом)*
- Датчик положения дроссельной заслонки*
- Датчик температуры на эбу если проводка от е34 м1.3, то там два провода, один из
которых масса. Достаточно подключить второй.*
- Колодка соединения с блоком предохранителей)*
- Крышка ремня ГРМ с дыркой под распределитель.
* Необязательные пункты. Зависит от прямоты рук, комплекта и перехода авто.
Наконец перейдем к установке. Расскажу на своем примере (кстати рекомендую
соблюсти все пункты описанные ниже):
Как только я купил комплект комплект "мотрона", я занялся его перетряхиванием.
Промыл впускной коллектор (банок 10 карб-клинера извел и канистру ацетона, но оно
того стоит!). Выкрутил и перекрутил каждую гаечку, болтик, штуцерок. Очистил,
промыл, заменил все трубочки, патрубки и узлы вакуумного тракта вокруг дроссельной
заслонки и клапана ХХ. Промыл топливную рампу. Купил новые форсунки Siemens
6238 (двудырчатые вместо штатных допатопных), встают без переделок. Регулятор
давления топлива был куплен от Еты на 3 бара. (неотъемлемая часть к данным
форсункам). Так как ГБЦ у меня под эти цели другая, перебраная, то впускной
коллектор, отмытый, покрашенный, был сразу установлен на нее. (не забывайте про
новые прокладки)
Дальше я перелопатил всю моторную проводку. Это удобнее делать дома, разложив ее
на всю комнату, и пропаяв контакты, заменив провода, прозвонил все, что бы потом
не ждать сюрпризов. Так же была куплена толстая гофра и весь жгут был в нее закатан
и загерметизирован. Очень советую. Купил новую перчатку зажигания и бегунок.
Пришел момент все ставить на мотор. Помпа, расширительный бочек остался с
первого перехода. Радиатор так же остался с первого перехода (ибо это был новый
тропик, не выкидывать же такой ништяк). Патрубки радитора были порезаны и
подогнаны в обход распределителя зажигания. Трамблер удален и на его место села
заглушка (вы видели ее выше), если ее нет, можно оставить трамблер и со временем
найти заглушку, ничего страшного. Корпус термостата так же остался с первого
перехода, соответственно датчики температуры так же остались вместе с ним. Был
заменен ремень ГРМ и ролик (категорически совету сделать так же). Расходомер вместе
с корпусом воздушного фильтра садится на то же место без переделок. "Бросаем" ЭБУ
в бордачек и тянем моторную проводку. Соединяем ее с проводкой форсунок (колодка
под впускным коллектором), стартер, генератор, клапан ХХ, датчики. С монтажным
блоком колодка состыкуется как надо, все цвета совпадают. Катушка переносится на
другую сторону, тянем провода от перчатки, укладываем в защитный кожук. Дальше
лямбда. Если вы все таки приобрели "штаны" от второго перехода (соответственно и
весь остальной выхлоп) тогда вкручиваем, подключаем и заводимся. Если нет, тогда
сверлим дырку в трубе, в районе ног штурмана (хотя особо не важно), покупаем или
находим в помойке гайку ступицы от жиги, привариваем ее и вкручиваем в нее лямбду
- вуаля!
Должно все получится красиво, так же звучать и работать.
Тонкости: если авто первого перехода, то вход оборотов и показатель расхода работать
не будут, так как в салонном жгуте отсутствуют необходимые провода. Сотрите
внимательно как это исправить.
Вот распиновка колодок приборки:
Черный провод с голубой фишки (контакт А7), тянем под капот и "кидаем" его на "-"
катушки.
Желто/белый провод (контакт А11) сращиваем с желто/белым проводом из моторной
проводки. При желании закатываем его в распределительную колодку
. Одно без другого работать не будет. Обязательно оба провода должны быть
подключены. Ну вот и все.
Iks:
Хорошая статья!Молодец (y)
Виктор-Бумер:
Забыл распредвал сменить и сдвоеные пружины под клапана подбросить.А так одобряю!
andrusik:
И в какой бюджет обошлась переделка???
Навигация
Перейти к полной версии