Технічний розділ > Освітлення, Підігрівач та кондиціонер, Аудіо

Повторители поворотов на крылья Е30 от Е38

(1/1)

The_Glory:
Повторители поворотов на крылья Е30 от Е38

Началось все с того, что мне досталась машина вот с такими катафотами на краю молдинга задней двери:

Рис.1
Этот катафот идеально подходит по форме и размерам к молдингу, но по ЕТК таких молдингов и катафотов я не нашел. Т.е. он не оригинальный, но очень вероятно, что сделан именно для Е30…а может и нет ;) Но суть дела не в этом, а в том, что я решил для «симметрии» и красоты поставить такой же желтый катафот на край молдинга переднего крыла – чтобы было типа как sidemarker’ы в боковинах бамперов на американских машинах. На авторынке продают много всяких катафотов, но ни один не подошел по форме и размеру молдинга. К тому же возникла идея совместить «приятное с полезным» - поставить не катафот, а повторитель поворота. Его наличие явно не будет лишним при движении и перестроении в плотном потоке и пробках. Поиск подходящего повторителя тоже сразу не увенчался успехом…я уже почти «забил» на эту затею, но как-то случайно обратил внимание на повторители дорестайлинговой BMW E38 – и это было то, что нужно! Они оказались точно такого же размера и формы (со скошенным передним краем), как и мои катафоты и были установлены именно в молдинг! К тому же это все-таки деталь от BMW  ^-^ Недолго думая, были куплены новые «дымчатые» повторители DEPO для Е38 за 75грн. (9$) и на разборке за пиво взяты к ним разъемы кузовной проводки. На фото видно их номера, если кому-то будет нужно. Кстати удивила маркировка, указывающая, что они для М3 1999-2006 года… ???

Рис.2
За эти же деньги на разборках предлагали б/у оригинальные желтые повторители с разъемами. Но поскольку в перспективе собираюсь делать всю переднюю оптику черной, то от желтых отказался.
Чтобы не испортить свои молдинги, для тренировки взял б/у молдинг со сломанным крепежом и вырезал в нем отверстия по размеру повторителя. Вырезал очень  интересным инструментом – нечто среднее между миниатюрной «болгаркой» и адской бор-машиной стоматолога.  :) Получилось вроде нормально, а на своих молдингах вышло еще намного лучше и аккуратнее.

Рис.3

Рис.4

Повторитель  стал практически, так как там и был, но с небольшим люфтом. Люфт меньше 1мм можно устранить, просто подогнув скобы защелок или, подложив под них прокладки. Но поскольку для замены лампочки все равно нужно будет снимать молдинг, то я решил посадить повторитель на черный кузовной герметик – таким образом, был устранен и люфт, и не значительный зазор по контуру повторителя. Получилось вот так:

Рис.5

Рис.6
Далее клеим на крыло скотч и размечаем место отверстия диаметром 16мм для свободного прохода разъема проводки.

Рис.7
Чтобы не повредить крыло, отверстие сверлим несколькими сверлами с шагом диаметра 2-3мм, начиная со сверла 3мм до диаметра 16мм.

Рис.8
Края отверстия для предотвращения коррозии грунтуем, красим и обрабатываем мовилем. Проводку прокладываем от переднего поворота по нише крыла, над стоковым пластиковым подкрылком. Подключаем разъем и саму проводку к проводке переднего поворота, соединения изолируем.

Рис.9
Проверяем – должно работать!  ;) Ставим на место молдинг с повторителем и радуемся полученному результату!  ^-^

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14
Лично мне результат очень нравится – крыло осталось «чистым», без лишнего «декора» и в то же время на нем есть повторитель поворота.  ^-^  И в глаза эти детали не очень бросаются:

Рис.15





S860 Передние боковые повторители поворотов



.

The_Glory:

--- Цитировать ---Проводку прокладываем от переднего поворота по нише крыла, над стоковым пластиковым подкрылком.
--- Конец цитаты ---


Но, это не самый лучший метод! )
Ищем справа над бардачком и слева под нижним кожухом руля, заводские разъемы для боковых повторителей поворота (белый 2-пиновый разъем с тоненькими "папами") - обычно они с завода примотаны изолентой к косе проводов, из которой они выходят.
Правый я у себя нашел еще тогда, когда ставил эти повторители, а вот левый тогда не нашел, подумал, что отрезали , поэтому протянул проводку с обеих сторон от передних поворотов. А вот, как недавно оказалось - плохо искал! )) Нашелся разъем и с левой стороны. Надо будет переделать...
Инструкция по установке, в ней показано, где искать разъемы в салонной проводке:
http://www.ow.no/archive/eba/1537.PDF
Заводская проводка повторителей выглядит вот так:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии