Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: Моторы BMW  (Прочитано 9692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Boris_Britva

  • *****
  • Рейтинг +57/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 571
  • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
Моторы BMW
« : 17 Февраля 2013, 14:35:05 »
  • 0
  • 0

  • M10 Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра 
     M10 - 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С "оригинальным" исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке "своего" двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой - дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.
     
    До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

    В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

    Объем     Диаметр цилиндра/ход поршня     Начало выпуска     Использовался в моделях
    1499               82mm x 71mm                                1961                     1500, 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602
    1573               84mm x 71mm                                1964                      1502,1600GT Е21 316, 315
    1773               84mm x 80mm                                1963                      1800, 1800Т1, 1800TI/SA                                                                                                 
    1766               89mm x 71mm                                1968                      1800, 1802 Е21 316, 318, 318i, Е28 518, 518i Е30 316, 318i
    1990               89mm x 80mm                                1965                      2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C, 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i

    Двигатели S14 (1986 - 1991 г.г.)

    Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

     • Объем: 2302 (2467)
     • Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
     • Ход поршня: 84 (87)                       
     • Представлен в 1986 / (1989)

    * В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution
    « Последнее редактирование: 17 Февраля 2013, 14:42:07 от Boris_Britva »
    Записан

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Мотор М20
    « Ответ #1 : 17 Февраля 2013, 14:41:48 »
  • 0
  • 0

  • M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

    В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

    Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

    В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

    На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

    Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

    Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".

    Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

    Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

        Третья серия:

     • E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
     • E30 - 320i, 323i - 2.0, 2,3 литра - с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e - 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

        Пятая серия:

     • E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор.
     • E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
     • E34 - 520i, 525i - 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
    Головки блока двигателя BMW M20.

    На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

    Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

    Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

    Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

    Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

    Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

    В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.
    Записан

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Мотор М21
    « Ответ #2 : 17 Февраля 2013, 14:42:44 »
  • 0
  • 0

  • M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td.

    В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
    Записан

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Мотор М30
    « Ответ #3 : 17 Февраля 2013, 14:47:21 »
  • 0
  • 0

  • Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88
    Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.
    Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.
    Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.
    М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

    Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора.

    С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.
    Также M30 - был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.
    Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

    3-я серия:
     • E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

    5-я серия:
     • E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
     • E28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
     • E34 - 530i - 3 л., 535i - 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

    6-я серия:
     • E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.

    7-я серия:
     • E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
     • E32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.

    Головки блока двигателя BMW M30.
    ГБЦ двигателя BMW M30 - пожалуй самые унифицированные из всех существующих.
    Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.
    В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).
    В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.
    M88 24-клапанная модификация М30 1979
    На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.

    Объем     Диаметр цилиндра/ход поршня     Начало выпуска     Использовался в моделях
    3453                   93.4mm x 84mm                            1979                  M1, E24 M635CSi, E28M5
    3535                   93.4mm x 86mm                            1988                                E34M5
    3795                   94.6mm x 90mm                            1992                                E34M5

    Записан

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Моторы M40, M42, M43, M44
    « Ответ #4 : 17 Февраля 2013, 14:52:39 »
  • 0
  • 0

  • Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

    Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.



    Объем     Диаметр цилиндра/ход поршня     Начало выпуска     Использовался в моделях
    1596                         84mm x 72mm                         1987                       E30 316i, E36 316i
    1796                         84mm x 81mm                         1987                       E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
    1596                         84mm x 72mm                         1993                       E36 316i
    1796                         84mm x 81mm                         1993                       E34 518i E36 318i
    1895                         83.5mm x 85mm                      1998                       E46 318i
    1796                         84mm x 81mm                         1989                       E30318iS (M42)
    1895                         85mm x 83.5mm                      1994                       Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #5 : 20 Февраля 2013, 14:20:42 »
  • 0
  • 0


  • Обзор двигателей BMW начиная с 1961 года 



    В 1961 BMW объявил первые двигатели, которые положили начало славе баварских моторов. С тех пор эволюция двигателей BMW была довольно сложной. Цель этого обзора - внести некоторую ясность в классификацию и маркировку даигателей.


    Код двигателяОписание
    Начало
    выпуска
    M10 Четырехцилиндровый двигатель
    1961
    M20 Шестицилиндровый двигатель (малый блок)
    1985
    M21 Шестицилиндровый дизель
    1985
    M30 Шестицилиндровый двигатель (большой блок)
    1968
    M40 Четырехцилиндровый двигатель
    1987
    M41 Четырехцилиндровый турбодизель
    1994
    M42 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель
    1986
    M43 Четырехцилиндровый двигатель
    1993
    M44 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель
    1994
    M47 Четырехцилиндровый турбодизель
    1998
    M50 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (железниый блок )
    1992
    M51 Шестицилиндровый турбодизель
    1991
    M52 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (алюминиевый блок )
    1995
    M57 Шестицилиндровый турбодизель
    1998
    M60 (старый)Шестицилиндровый двигатель (малый блок)
    1977
    M60 (новый)V8
    1992
    M62 V8
    1996
    M70 V12
    1987
    M73 V12
    1995
    M88 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (большой блок)
    1979
    Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
    Двигатели М10 1961 - 1987
    До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
     
    ОбъемДиаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    1499 82mm x 71mm 1961 1500
    1573 84mm x 71mm 1964 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602
    1502,1600GT Е21 316, 315
    177384mm x 80mm 1963 1800, 1800Т1, 1800TI/SA
    1766 89mm x 71mm 1968 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i
    Е28 518, 518i Е30 316, 318i
    1990 89mm x 80mm 1965 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C
    2000CS
    Е21 320, 320I, Е12 520i
    Двигатели S14 1986 - 1991
    Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30
    Объем: 2302 (2467)
    Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
    Ход поршня: 84 (87)
    Представлен в 1986 / (1989)
    * В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

    Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )
    Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
    Двухклапанные двигатели М40
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i
    1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
    159684mm x 72mm1993E36 316i
    1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i
    189583.5mm x 85mm 1998 E46 318i
    1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)
    1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)
    « Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 14:25:11 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #6 : 20 Февраля 2013, 14:22:02 »
  • 0
  • 0

  • Шестицилиндровые бензиновые двигатели
    M30 "большие шестерки" с 1968 года
    Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    2494 86mm x 71.6mm 1968 2500, 2.5CS, Е12 525
    2788 86mm x 80mm 1968 2800, 2.8L, 2800CS, Е12 528, 528i,
    Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i
    2985 89mm x 80mm 1971 3.0S, 3.0L, 3.0S1, 3.0CS, 3.0CSL,
    3.0CSi, Е23 730, Е32 730i,
    Е24 630CS, Е34 530i
    З00З 89.25mm x 80mm 1972 3.0CSi
    3153 89.25mm x 84mm 1973 3.0CSL
    3210 89mm x 86mm 1976 3.3U, Е24 633CSi, Е23 733i, 732i
    3295 89mm x 88.4mm 1974 3.3L
    3430 92mm x 86mm 1982 Е28 535i, M535i, Е24 635CS,
    Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i
    3453 93.4mm x 84mm 1978 Е12 M535i, Е24 635CS, Е23 735i
    Турбированные вариации М30 1980-1986
    Турбированные модификации М30 использовались в моделях 745i. Их было два варианта, оба маркировались М102
    Объем: 3210 (3430)
    Диаметр цилиндра: 89 (92)
    Ход поршня: 86 (86)
    Представлен в 1980 (1982)

    M88 24-клапанная модификация М30 1979
    На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    345393.4mm x 84mm1979M1, E24 M635CSi, E28M5
    353593.4mm x 86mm 1988 E34M5
    379594.6mm x 90mm 1992 E34M5
    M60 "малая шестерка" 1977-1985
    Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель - "малую шестерку". Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    199180mm x 66mm1977E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
    2315 80mm x 76.8mm 1978 E21 323i E30 323i
    M20 "малая шестерка" 1985-1993
    Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    199080mm x 66mm1983E30 320i, E34 520i
    231580mm x 76.8mm 1983 E30 323i
    249484mm x 75mm 1985 E30 325i, 325iX E28 525i
    269384mm x 81mm 1984 E30 325e, E28 525e
    M50 шестицилиндровые двигатели 1990-1995
    Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    1991 80mm x 66mm1990E34 520i, E36 320i
    249484mm x 75mm 1990E34 525i, E36 325i
    299086mm x 85.8mm 1990 E36M3
    3201 91mm x 86mm 1996 E36 M3 Evo
    M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995
    Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    1991 80mm x 66mm 1995 E36 320i, E39 520i
    2495 84mm x 75mm 1995 E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i
    2793 84mm x 84mm 1995 E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
    E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8
     

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #7 : 20 Февраля 2013, 14:23:09 »
  • 0
  • 0

  • Бензиновые двигатели V8
    Двигатели M60 V8 1992-1996
    После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    2997 84mm x 67.6mm 1992 E34 530i, E32 730i
    3982 89mm x 80mm 1992 E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i
    Двигатели M62 V8, с 1996
    Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    3498 84mm x 78.9mm 1996 E38 735i E39 535i
    4398 92mm x 82.7mm 1996 E38 740i E39 540i
    Двигатель S62 Motorsport V8, с 1998
    Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.
    Объем: 4941
    Диаметр цилиндра: 94
    Ход поршня: 89
    Представлен в 1998
    « Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 14:26:45 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #8 : 20 Февраля 2013, 14:23:42 »
  • 0
  • 0

  • Бензиновые двигатели V12
     
    Двигатель M70 V12 1987-1995
    После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
     
    Объем Диаметр цилиндра/
    ход поршня
    Начало
    выпуска
    Использовался в моделях
    498884mm x 75mm1987E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci
    557686mm x 80mm1992E31 850CSi
    Двигатель M73 V12, c 1995
    Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.
    Объем: 5379
    Диаметр цилиндра: 85
    Ход поршня: 79
    Представлен в 1995

    Так же были очень специфические модификации двигателя М70 сделанные для клиентов вне концерна. С 1994 по 1997 год отделение BMW Motorsport разрабатывало двигатели для суперкара McLaren F1. Все эти двигатели разрабатывались на базе М70 и имели мощность свыше 600 сил.
    « Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 14:27:43 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #9 : 20 Февраля 2013, 14:24:16 »
  • 0
  • 0

  • Шестицилиндровые дизельные двигатели
    Двигатель M21 1985-1991
    BMW начал работу над дизельными двигателями в середине семидесятых, однако серийное производство было начато только в 1983 году. Двигатель базировался на бензиновой модели М20 и имел много с ней общегою Через два года была разработана турбированная версия двигателя. Двигатели устанавливались на 3 серии Е30 и 5 сери Е28
    Объем: 2443
    Диаметр цилиндра: 80
    Ход поршня: 81
    Представлен в 1983

    Вариации турбодизеля M21 поставлялись в США для компании Форд и устанавливались на модели Lincoln Continental и MkVII в 1983-1984.
    Двигатель M51, с 1991
    Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной а позднее и с интеркулером.
    Объем: 2498
    Диаметр цилиндра: 80
    Ход поршня: 82,8
    Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)

    Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover
    Двигатель M57, с 1998
    Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d
    Объем: 2926
    Диаметр цилиндра: 88,8
    Ход поршня: 84
    Представлен в 1998
    « Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 14:29:18 от The_Glory »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +372/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3703
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Моторы BMW
    « Ответ #10 : 20 Февраля 2013, 14:24:36 »
  • 0
  • 0

  • Четырехцилндровые дизельные двигатели
    Двигатель M41 1994 - 1998
    Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds
    Объем: 1665
    Диаметр цилиндра: 80
    Ход поршня: 82,8
    Представлен в 1994

    Двигатель M47, с 1998
    Дальнейшее развитие двигателя М41.
    Объем: 1951
    Диаметр цилиндра: 88
    Ход поршня: 84
    Представлен в 1998