Все про BMW E30 і не тільки > Історія BMW E30

Моторы BMW

<< < (2/3) > >>

The_Glory:

Обзор двигателей BMW начиная с 1961 года 


В 1961 BMW объявил первые двигатели, которые положили начало славе баварских моторов. С тех пор эволюция двигателей BMW была довольно сложной. Цель этого обзора - внести некоторую ясность в классификацию и маркировку даигателей.
Код двигателяОписаниеНачало
выпускаM10 Четырехцилиндровый двигатель1961M20 Шестицилиндровый двигатель (малый блок)1985M21 Шестицилиндровый дизель1985M30 Шестицилиндровый двигатель (большой блок)1968M40 Четырехцилиндровый двигатель1987M41 Четырехцилиндровый турбодизель1994M42 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1986M43 Четырехцилиндровый двигатель1993M44 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель1994M47 Четырехцилиндровый турбодизель1998M50 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (железниый блок )1992M51 Шестицилиндровый турбодизель1991M52 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (алюминиевый блок )1995M57 Шестицилиндровый турбодизель1998M60 (старый)Шестицилиндровый двигатель (малый блок)1977M60 (новый)V81992M62 V81996M70 V121987M73 V121995M88 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (большой блок)1979 Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
Двигатели М10 1961 - 1987
До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
 ОбъемДиаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпускаИспользовался в моделях1499 82mm x 71mm 1961 1500 1573 84mm x 71mm 1964 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602
1502,1600GT Е21 316, 315177384mm x 80mm 1963 1800, 1800Т1, 1800TI/SA 1766 89mm x 71mm 1968 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i
Е28 518, 518i Е30 316, 318i1990 89mm x 80mm 1965 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C
2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i Двигатели S14 1986 - 1991
Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30
Объем: 2302 (2467)
Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
Ход поршня: 84 (87)
Представлен в 1986 / (1989)
* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution
Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )
Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
Двухклапанные двигатели М40
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпускаИспользовался в моделях 1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i 1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i159684mm x 72mm1993E36 316i 1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i 189583.5mm x 85mm 1998 E46 318i 1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

The_Glory:
Шестицилиндровые бензиновые двигатели
M30 "большие шестерки" с 1968 года
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 2494 86mm x 71.6mm 1968 2500, 2.5CS, Е12 525 2788 86mm x 80mm 1968 2800, 2.8L, 2800CS, Е12 528, 528i,
Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i2985 89mm x 80mm 1971 3.0S, 3.0L, 3.0S1, 3.0CS, 3.0CSL,
3.0CSi, Е23 730, Е32 730i,
Е24 630CS, Е34 530i З00З 89.25mm x 80mm 1972 3.0CSi 3153 89.25mm x 84mm 1973 3.0CSL 3210 89mm x 86mm 1976 3.3U, Е24 633CSi, Е23 733i, 732i3295 89mm x 88.4mm 1974 3.3L 3430 92mm x 86mm 1982 Е28 535i, M535i, Е24 635CS,
Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i3453 93.4mm x 84mm 1978 Е12 M535i, Е24 635CS, Е23 735i Турбированные вариации М30 1980-1986
Турбированные модификации М30 использовались в моделях 745i. Их было два варианта, оба маркировались М102
Объем: 3210 (3430)
Диаметр цилиндра: 89 (92)
Ход поршня: 86 (86)
Представлен в 1980 (1982)

M88 24-клапанная модификация М30 1979
На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 345393.4mm x 84mm1979M1, E24 M635CSi, E28M5 353593.4mm x 86mm 1988 E34M5 379594.6mm x 90mm 1992 E34M5 M60 "малая шестерка" 1977-1985
Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель - "малую шестерку". Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 199180mm x 66mm1977E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i2315 80mm x 76.8mm 1978 E21 323i E30 323i M20 "малая шестерка" 1985-1993
Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 199080mm x 66mm1983E30 320i, E34 520i231580mm x 76.8mm 1983 E30 323i 249484mm x 75mm 1985 E30 325i, 325iX E28 525i 269384mm x 81mm 1984 E30 325e, E28 525e M50 шестицилиндровые двигатели 1990-1995
Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 1991 80mm x 66mm1990E34 520i, E36 320i249484mm x 75mm 1990E34 525i, E36 325i 299086mm x 85.8mm 1990 E36M3 3201 91mm x 86mm 1996 E36 M3 Evo M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995
Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 1991 80mm x 66mm 1995 E36 320i, E39 520i 2495 84mm x 75mm 1995 E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i2793 84mm x 84mm 1995 E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8 

The_Glory:
Бензиновые двигатели V8
Двигатели M60 V8 1992-1996
После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 2997 84mm x 67.6mm 1992 E34 530i, E32 730i3982 89mm x 80mm 1992 E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i Двигатели M62 V8, с 1996
Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 3498 84mm x 78.9mm 1996 E38 735i E39 535i 4398 92mm x 82.7mm 1996 E38 740i E39 540i Двигатель S62 Motorsport V8, с 1998
Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.
Объем: 4941
Диаметр цилиндра: 94
Ход поршня: 89
Представлен в 1998

The_Glory:
Бензиновые двигатели V12
 
Двигатель M70 V12 1987-1995
После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
 Объем Диаметр цилиндра/
ход поршняНачало
выпуска Использовался в моделях 498884mm x 75mm1987E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci557686mm x 80mm1992E31 850CSi Двигатель M73 V12, c 1995
Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.
Объем: 5379
Диаметр цилиндра: 85
Ход поршня: 79
Представлен в 1995
Так же были очень специфические модификации двигателя М70 сделанные для клиентов вне концерна. С 1994 по 1997 год отделение BMW Motorsport разрабатывало двигатели для суперкара McLaren F1. Все эти двигатели разрабатывались на базе М70 и имели мощность свыше 600 сил.

The_Glory:
Шестицилиндровые дизельные двигатели
Двигатель M21 1985-1991
BMW начал работу над дизельными двигателями в середине семидесятых, однако серийное производство было начато только в 1983 году. Двигатель базировался на бензиновой модели М20 и имел много с ней общегою Через два года была разработана турбированная версия двигателя. Двигатели устанавливались на 3 серии Е30 и 5 сери Е28
Объем: 2443
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 81
Представлен в 1983
Вариации турбодизеля M21 поставлялись в США для компании Форд и устанавливались на модели Lincoln Continental и MkVII в 1983-1984.
Двигатель M51, с 1991
Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной а позднее и с интеркулером.
Объем: 2498
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover
Двигатель M57, с 1998
Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d
Объем: 2926
Диаметр цилиндра: 88,8
Ход поршня: 84
Представлен в 1998

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии