Технічний розділ > Встановлення двигунів від інших моделей BMW

Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе

(1/5) > >>

Boris_Britva:
Почему m30?
Если Вы уже читаете это, то такой вопрос перед Вами, скорее всего, не стоит. Однако мне часто задают его, постоянно сравнивая с установкой m50b25. Попробуем разобраться, в скобках буду приводить данные для m50b25.

Динамика

Основной причиной установки в e30 подобных моторов является, конечно же, мощность. m30 -  мотор старый и естественно в этом показателе звезд с неба не хватает. Мотор всегда обладал средней удельной мощностью, однако, топовые версии m30 с объемом 3.5л (b34, b35 и b34t) имеют максимальную мощность более 200 л.с. (против 192 у m50b25).
Одним из главных достоинств этого мотора является, конечно же, момент. Нет, даже момент! Поздние модификации m30b34, устанавливаемые на кузова e34 и e32, имеют максимальный крутящий момент 305 Нм при 4000 об. (против 250/4200 у m50b25). Мотор очень уверенно едет начиная с холостого хода до примерно 4000 оборотов, после чего начинается просто ураганный разгон. Мотор не обязательно крутить, можно очень динамично и комфортно перемещаться на оборотах двигателя, не превышающих 3000. По этой характеристике m50 нельзя даже сравнивать с m30, m50 приходится постоянно откручивать, даже в e30.
Для тех, кто предпочитает сравнивать моторы в разгоне до 100км/ч, есть достаточно показательное сравнение: разгон до "сотни" у e34 535i МКПП по паспорту занимает 7.7с, при этом у e34 525i (m50) МКПП этот показатель составляет 8.6с.
По динамике разгона m30b34 уступает только s-моторам отделения M-Power и моторам с большим объемом цилиндров (m6x, m7x), установка которых в e30 является гораздо более дорогой и сложной операцией.

Надежность

О надежности m30 ходят легенды. Считается, что это чуть ли не самый надежный мотор BMW. Не будем об этом много говорить. Скажем лишь, что m30 продержался на конвейере очень долго. Из своего опыта могу сказать, что m30 просто поразительно надежный мотор, который заводился даже после перегрева из-за недостатка ОЖ и спокойно ездил. Перегрев был настолько сильным, что двигатель заглох сам от детонации.
Простейшая "дубовая" конструкция, испытанная десятилетиями, низкая удельная мощность, чугунный блок, простой впрыск, - все это делает мотор очень надежным и долговечным.
Ремонтопригодность

Достаточно лишь сказать, что моторы m30 очень широко распространены на BMW 5, 6, 7 серии и потому запчасти найти не проблема, стоят они вменяемых денег. Благодаря простоте конструкции и небольшому количеству деталей и датчиков, обслуживать мотор достаточно просто.
Например, система впрыска топлива на m30 поздних годов выпуска (Motronic 1.3) аналогична таковой на более маленьком моторе m20, который штатно устанавливался на e30, и имеет некоторые одинаковые детали. Также моторы имеют очень похожую конструкцию и общие элементы.

Бюджет установки

Установка m30 может быть значительно дешевле, в сравнении с другими моторами, благодаря тому, что мотор широко распространен, а автомобили 5, 7 серии до 92 г.в. относительно дешевы. В условиях 2009г в Москве, m30b34 можно приобрести за деньги в районе 10-20 тысяч рублей. При хорошем раскладе, можно купить мотор "бесплатно", т.е. приобрести донора и продать ненужные части автомобиля.
Существует распространенный миф, что m30 устанавливать значительно сложнее, чем m50. На самом деле, это не так. Опыт моих друзей показывает, что с установкой m50 не все так здорово, как кажется. Про "сложность" установки можно почитать в разделе Установка m30.
График момента

График крутящего момента от оборотов у m30 значительно интереснее, чем у большинства современных моторов, которые стремятся сделать с очень ровной характеристикой момента по всем диапазону оборотов. Это "достоинство" субъективно, но лично мне намного приятнее ездить на автомобиле, на котором есть смысл откручивать передачи и наблюдать за тем, как мотор оживает.
Состояние мотора

Мотор m30b34 обладает интересным свойством. Даже если мотор находится в плохом состоянии, машина все равно будет очень неплохо ехать. Про моторы с меньшим объемом цилиндров такого сказать нельзя.

Недостатки m30

Однако m30 обладает не только исключительными достоинствами, но и своими недостатками. К сожалению, в мире нет ничего совершенного.
m30 инертный мотор и не очень быстро раскручивается. Недостаток компенсируется впечатляющим моментом и, соответственно, разгоном.
m30 (как, впрочем, и все остальное) достаточно тяжело найти в хорошем состоянии за вменяемые деньги. Дело в том, что, во-первых, последний m30 сошел с конвейера в 92-м году. Во-вторых, ставился на динамичных автомобилях с соответствующей манерой езды. В-третьих, "благодаря" своей легендарной надежности, владельцы не считают нужным его правильно обслуживать, считая, что мотор "дубовый" и ему "ничего не будет". К сожалению, последний аргумент имеет наибольшее значение в России.
m30 шумный и тряский. От этого никуда не денешься, однако, скорее это вызвано плохим состоянием мотора, нежели его конструктивными недостатками.
m30 прожорливый. Это наполовину миф. Очень большой расход бензина на m30 может быть вызван только неисправностями. Обладая почти в 1,5 раза большим объемом цилиндров, чем у m50b25, m30b34 имеет незначительное увеличение в расходе топлива. На e30 эта разница еще больше нивелируется. Помимо этого, m30b34 прекрасно "справляется" с 92-м бензином.

О двигателе

Двигатель m30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации с 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.4 и 3.5 литрами рабочего объема. С 1968 года он устанавливался на BMW e3 и e9, BMW 5-й серии (e12, e28 и e34), 6-й серии (e24) и 7-й серии (e23 и e32), а также на знаменитом BMW m1. Изначально он разрабатывался в поздние 60-е как увеличенная до 2.5л версия двигателя m10, с которым мотор делит ряд конструктивных особенностей (30 град. наклон блока,  головка блока с поперечным движением газов, цепной привод одного распредвала с рокерным приводом клапанов). Двигатель m30 получил свое прозвище "Большой Шестерки" (Big Six) после выпуска шестицилиндрового двигателя BMW m20 с ременным приводом в конце 70-х.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется, отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того, что более мощные двигатели и нагружают меньше. Двигатель m30 дольше всех прочих двигателей BMW продержался на конвейере, начиная с седанов e3 и купе e9 в 1968г., и заканчивая e32 730i в 1994г.

Неудачной была только модификация двигателя m30b35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с m30b34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.
Также, m30 был вторым и последним двигателем до выпуска последних e90/92/93, на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации m30 использовались только в моделях 745i в кузове e23. Двигатель обозначался как m102b32 и m106b34 в зависимости от объема 3.2 и 3.4 литра. Мощность у этих двигателей одинаковая - 252 л.с. Основное различие - объем двигателя, система зажигания и питания.
Где устанавливался двигатель

3-я серия:
e30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ. Разрабатывался совместно с Alpina.
5-я серия:
e12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
e28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и m535i. Начиная с кузова e28, устанавливались только инжекторные модификации.
e34 - 530i - 3 л., 535i - 3.4 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
6-я серия:
e24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.
7-я серия:
e23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
e32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.
Также вариации двигателя m30 устанавливались на BMW m5 (e28, e34), m635 (e24) - двигатель s38, и на различные Alpina, Hartge, в том числе и в кузове e30.
Головки блока двигателя m30


ГБЦ двигателя m30 - пожалуй, самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно, что взаимозаменять их невозможно в принципе.
В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

Фазы ГРМ.   Впускные клапана   Выпускные клапана
Открытие   Закрытие   Открытие   Закрытие
B25/B28   14(6)   54(50)   54(50)   14(6)
B30/B32   22(4)   58(52)   62(52)   18(4)
B34/B35   14   54   54   14
Углы даны в отсчете от ВМТ.
Начало отсчета угла открытия при высоте подъема клапана 0,5мм.
В скобках приведены данные для двигателей выпуска до 1978 года.
В остальном, в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. Движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V-образное расположение клапанов с верхним распредвалом.
Диаметр тарелки клапанов:
Впуск       Выпуск
46/8           38/8

Высота головки цилиндров двигателя m30: 129±0,1 мм. Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании допускается на величину, не более чем: 0,5 мм (при этом, необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма). Минимально допустимая высота головки цилиндров с 1980 модельного года: 128,6 мм.
Поршневая система

Поршни двигателя имеют свои отличительные метки:
Маркировка на днище стандартных поршней: тип двигателя/степень сжатия (например 2,8/9,3); диаметр юбки поршня (например, 85,97); а также стрелка для ориентирования поршня в цилиндре при установке.
Двигатель   Компенсационная высота поршня
b25   KH 47,1
b28   KH 42,5
b30   KH 42,5
b32   KH 42,5
b34   KH 39,85
b35   KH 32

Boris_Britva:
1. Покупка двигателя

Существует два основных подхода к покупке мотора: непосредственно покупка мотора и остальных запчастей по отдельности или покупка автомобиля-донора целиком.
Покупка двигателя отдельно

Неплохим вариантом покупки мотора отдельно является покупка контрактного мотора или просто привозного мотора из Германии. Плюсом является гарантированно хорошее состояние мотора, который не ездил по России. Однако такой вариант достаточно дорог и с каждым годом все труднее осуществим.
Мой опыт показал, что купить контрактый двигатель сейчас практически невозможно, либо очень трудно, покупка же просто привозного мотора дороговата, учитывая, что пробег мотора, да и его состояние неизвестны. Все что мы знаем о моторе - карта компрессии. Это не мало, но и не так уж много за столь существенные деньги.
Помимо этого, покупая только мотор, возникает необходимость покупать отдельно другие запчасти и всякую мелочевку, о которой очень легко забыть.
Покупка автомобиля-донора

Покупая автомобиль-донор, мы решаем часть проблем. Двигатель часто еще установлен на машине, значит, мы, некоторым образом, можем проверить его состояние и то, как с ним обращались предыдущие владельцы. Нам нет необходимости покупать отдельно навесное, впрыск, ЭБУ двигателя, выхлоп и т.д. (что из этого мы будем использовать, смотри далее).
Самым главным плюсом покупки автомобиля-донора является экономическая сторона. При удачном раскладе мы можем купить двигатель (а то и весь необходимый нам комплект) бесплатно или почти бесплатно. Если контрактный двигатель стоит 40-50т.р., то за эти же деньги (а то и меньше) можно купить донора e34 или e32. В зависимости от состояния донора, часть ненужных запчастей можно продать, тем самым компенсировав себе часть затрат.
Есть и минус в покупке донора - очень часто автомобиль ездил по России и ездил много со всеми вытекающими, связанными с состоянием мотора. Очень часто, не смотря на свою денежную привлекательность, двигатели на таких донорах пребывают в плачевном состоянии.
Далее мы несколько подробнее остановимся на выборе автомобиля-донора. Конечно, идеальным вариантом автомобиля-донора является e30 с уже установленным m30, однако, это крайне редко встречается и мы не будем на этом останавливаться, т.к. переделка в этом случае будет носить чисто номинальный характер и заключаться в перестановке всех необходимых частей из одного кузова в другой.
Покупка более старых моделей

Речь идет о e28 535i, e23 735i, e24 635CSi и втором поколении m30. Покупая катализаторную версию автомобиля, мы должны смириться с потерей 33 л.с. за счет снижения степени сжатия до 8:1. Этот недостаток не так легко компенсировать, понадобятся другие поршни. С другой стороны, если мы собираемся строить 335 турбо, это именно тот вариант, который нам нужен (также подойдет e23 745i с m102 или m106). В любом случае, лучшим вариантом является покупка безкатовой версии с 218 л.с. Данные автомобили можно купить достаточно дешево, их стоимость варьируется от 20 до 50 т.р., однако, они встречаются достаточно редко (особенно e24 и e28). Так как нам совершенно не важно состояние кузова, автомобиль-донор может быть действительно дешев.
Наиболее распространенный и подходящий вариант к покупке будет e23 735i. В этом случае, уделите время изучению месяца/года выпуска автомобиля, чтобы не купить более редкий и дорогой в обслуживании двигатель первого поколения m30b35.
В случае покупки такого донора, может отпасть необходимость в дополнительных затратах на радиатор (e28 535i), кулису (e23), редуктор, выхлоп. Крепления мотора также несколько проще, чем для более новых версий мотора. Однако необходимо устанавливать поддон картера и масляный насос от более новых моторов.
Двигатель с этих автомобилей чаще всего имеет очень проблемный впрыск Motronic 1.0. Проблема заключается в наличии у этого впрыска 3-х датчиков положения коленвала (1 - спереди, диагностический, 2 - сзади на колоколе КПП, датчик начала отсчета и обортов). Эти датчики очень ненадежны (особенно при съеме/установке с КПП) и их работоспособность плохо диагностируется. Покупать эти датчики б/у практически бесполезно, новые - достаточно дороги.
Покупка более новых моделей

BMW e34 535i и e32 735i с 211 л.с. - отличные доноры для перестановки двигателя в e30, т.к. имеют необходимый поддон кратера и масляный насос. Двигатель в данном случае наиболее современный и, не смотря на 211 л.с., достаточно экономичный. К сожалению, данный вариант часто значительно дороже, но более распространен. Стоимость такого автомобиля может также начинаться от 20 т.р. и заканчиваться в районе 70 т.р. Тем не менее, стоимость запчастей на e32/34 несколько больше, поэтому, продавая ненужные запчасти, мы можем компенсировать себе немного больше вложений.
В случае покупки такого донора, может отпасть необходимость в дополнительных затратах на переднюю и среднюю части выхлопа, на поддон картера и масляный насос, кардан. Крепления мотора несколько сложнее.
Покупку именно этого двигателя я бы рекомендовал больше всего. Все-таки это наиболее современный и мощный двигатель, также элементарно его возраст будет меньше. Более старый двигатель можно постепенно усовершенствовать до уровня третьего поколения (заменить головку блока и впуск, установить Motronic 1.3, заменить масляный насос и поддон, установить натяжитель цепи масляного насоса и т.д.), но это тоже стоит денег.
Такие двигатели имеют более совершенный впрыск Motronic 1.3 и избавлены от проблем с датчиками положения коленвала. На этом впрыске он всего один и устанавливается в передней части двигателя.
При покупке внимательно осматривайте двигатель и моторный отсек на наличие "колхоза", меряйте компрессию, она должна быть ровная во всех цилиндрах и примерно около 10-11. Если автомобиль уже не на ходу и двигатель нельзя завести, скидывайте клапанную крышку, смотрите на выработку распредвала, качество масла, наличие эмульсии и т.д. Внимательно слушайте продавца в части состояния и обслуживания двигателя и соотносите с тем, что Вы наблюдаете на самом деле. В конечном итоге на принятие решения о покупке должно влиять только соотношение ожидаемых вложений и состояния двигателя. Очевидно, что если Вам нужен идеальный двигатель, то и стоимость проекта будет соответствующая, имея бюджет только одного двигателя в районе 100 т.р.

Boris_Britva:
3. Положение мотора

Для простоты будем оперировать положениями мотора в соответствии с данными, представленными на www.e30.de и www.335i.de.
Положение мотора I

Автомобили, произведенные Alpina до 09.87г, являются ярким примером положения мотора I. В данном положении двигатель достаточно сильно смещен вперед в моторном отсеке. Из-за небольшого количества места, патрубок помпы отрезан и вентилятор не используется. Для обеспечения необходимого охлаждения используется электрический вентилятор, устанавливаемый перед радиатором. Это достаточно распространенная модификация даже с двигателем m20 и часто используется для поддержания температуры двигателя в необходимых пределах.
В данном положении не требуется никаких модификаций моторного щита или пола пассажирского салона. Кроме того, между двигателем и моторным щитом есть зазор в несколько сантиметров. Тем не менее, для установки мотора в данном положении необходимо использование специального радиатора (Alpina). Радиатор должен помещаться внутри "телевизора", т.к. в моторном отсеке перед двигателем нет места.



Дополнительным преимуществом данного положения является то, что сцепление можно менять, не снимая двигателя, т.к. к нему имеется доступ снизу.
Это положение двигателя использовалось на всех автомобилях Alpina до 09.87г, поэтому можно использовать заводские алюминиевые крепления двигателя от этих автомобилей.
Тем не менее, двигатель, установленный в этом положении, очень сильно влияет на характеристики управляемости, т.к. развесовка сильно смещается вперед. Также приобретение оригинальных запчастей Alpina (креплений мотора и радиатора) является крайне дорогостоящим занятием (радиатор стоит порядка 400+ евро). Более того, в данном положении двигатель сидит достаточно высоко и Alpina использовала специальный впуск, чтобы снизить высоту двигателя.



Положение мотора II

Легче и значительно лучше для управляемости автомобиля устанавливать двигатель сильнее сдвинутым назад. В этом случае излишний вес m30 по сравнению с m20 (около 60 кг) распределяется более равномерно. Это положение значительно улучшает развесовку и управляемость автомобиля.
В этом положении также не требуется модификация моторного щита. Патрубок помпы все еще необходимо обрезать, но уже нет необходимости в использовании специального радиатора. Радиатор от e28 535i подходит "как родной" на e30 до рестайлинга, и требуется небольшая модификация для рестайлинговых e30.



При необходимости замены сцепления, двигатель и коробку передач необходимо приподнимать и выдвигать вперед для доступа. Это не очень большой недостаток, т.к. данная операция проводится очень редко.
Alpina использовала это положение мотора в своих автомобилях после 09.87г. Новые стальные крепления мотора Alpina удерживают двигатель в этом положении и поэтому являются подходящим выбором для 335i.



Положение мотора III

В этом положении двигатель еще больше сдвигается назад, ближе к положению, которое не влияет на управляемость автомобиля. В этом положении необходима доработка моторного щита в районе головки блока цилиндров. Тем не менее, данная доработка осуществляется сравнительно просто. Около 4-6 см пространства должно быть освобождено для обеспечения места для двигателя в данном положении.
   
Сочетание данного положения мотора и радиатора от e28 535i позволяет устанавливать термомуфту и крыльчатку от дизельных моделей, что позволяет решить потенциальные проблемы с охлаждением или электрическим вентилятором.
Hartge H35 является отличным примером двигателя, установленного в III положении. Hartge переместили аккумуляторную батарею и бачок омывателя в багажник. Они также заявили, что сохранили заводскую развесовку 325i.

Boris_Britva:
4. Опоры двигателя

Изготовление лап крепления двигателя является ключевым моментом постройки 335i. Правильность изготовления лап оказывает влияние, как на безопасность езды, так и на беспроблемность эксплуатации автомобиля в будущем. Также лапы двигателя влияют на получение одобрения НАМИ на установку данного двигателя в e30, если Вы хотите оформлять замену двигателя.
Имейте в виду, что блоки цилиндров m30 второго и третьего поколения имеют разные места крепления штатных лап крепления двигателя. Таким образом, лапы, которые вы сделаете или купите для двигателей m30 от e23/24/28 не подойдут к двигателям m30 e32/34 и наоборот. Это также относится и к лапам Alpina.
Изготовление собственных лап двигателя

Кроме различных возможностей покупки готовых креплений двигателя, они конечно же могут быть сделаны самостоятельно. Для этого необходимо сделать пластину достаточной толщины, которая прикручивается на штатные места крепления к блоку. Далее делается ответная часть, которая крепится к опорам на балке (можно просто площадку). Двигатель вывешивается в требуемое положение (это самое сложное в изготовлении, если у вас нет специального оборудования) и простой сваркой в нескольких местах обе части лапы свариваются между собой (можно хоть прутом). Далее лапа откручивается и снимается и укрепляется до необходимой прочности, временные крепления, например пруты, можно удалить. После изготовления, лапы желательно покрасить, чтобы защитить ее от грязи, соли и т.п.
С первого раза может не получиться, ничего страшного, во второй раз уже будете учитывать моменты, из-за которых не получилось. При вывешивании двигателя в требуемое положение учитывайте, что резиновые опоры под весом двигателя деформируются, и двигатель может сидеть чуть ниже, чем Вы примеряли.
Изменение крепления двигателя на кузове

Еще одним вариантом размещения двигателя является изменение мест крепления лап двигателя на самом кузове. Для этого перед штатной балкой e30 к лонжеронам привариваются дополнительные площадки, которые позволяют размещать двигатель на штатных лапах (например e34). Такую переделку я могу порекомендовать только если Вам не жалко кузов автомобиля. Уделите внимание прочности крепления.
Лапы двигателя Alpina

Как вариант, можно купить лапы двигателя от оригинальной Alpina B6. Однако в этом случае положение двигателя фиксировано и не может быть изменено. Более старые лапы двигателя Alpina отлиты из алюминия. Использование этих лап смещает двигатель сильно вперед в моторном отсеке (положение мотора I) и требует использования радиатора Alpina (или аналога). Эти лапы также достаточно легко ломаются в случае аварии и их необходимо сваривать или менять.
Номера деталей Alpina: 11 81 108 (лев.), 11 81 107 (прав.)
Более новые версии лап двигателя Alpina сделаны из высококачественной стали. Эти лапы гораздо лучше подходят для 335i, т.к. они более крепкие и смещают двигатель сильнее назад (положение мотора II).
Номера деталей Alpina: 11 81 113 (лев.), 11 81 118 (прав.)
Лапы двигателя 300mm.de

Также можно купить готовые лапы для любого типа двигателя на 300mm.de (дочка e30.de). Однако не все из предлагаемых лап помогут Вам в общении с НАМИ.
Пожалуй, это самый простой вариант. Выбираете имеющийся тип двигателя и желаемое положение мотора, заказываете необходимые опоры, и один из ключевых вопросов постройки 335i решен. Однако эти опоры не очень дешевы и на момент написания статьи стоили около 10 т.р..
Резиновые опоры двигателя

В качестве резиновых опор двигателя можно использовать штатные опоры e30 с двигателем m20 или штатные опоры от e34/32 (11 81 1 139 019). Если требуются более плоские опоры, чтобы установить двигатель чуть ниже, можно использовать опоры от дизельной Ford Fiesta. Также опоры от e36 могут быть адаптированы для использования в 335i. Для этого необходимо модифицировать металлическую лапу двигателя, чтобы она продлевалась в опору, что позволит снизить вибрации двигателя. Если необходимо установить двигатель чуть выше, можно использовать опоры от e12 525.

Boris_Britva:
Масляные поддон и насос

Если донором двигателя является e32 или e34, то не требуется никаких модификаций поддона и масляного насоса, т.к. поддон от e32/34 идеально подходит для 335i.
В случае использования двигателя от e23/24/28, необходима модификация поддона картера, т.к. штатный поддон не подходит для размещения m30 в e30. С этим поддоном двигатель будет сидеть слишком высоко, и капот просто не будет закрываться. Ниже двигатель установить нельзя, т.к. мешает рулевая рейка. Возможными решениями данной проблемы являются:
Установка поддона от е32/34

Как уже было сказано выше, поддон картера от e32/34 (номер детали 11 13 1 708 345) идеально подходит для размещения двигателя m30 в e30, поэтому можно просто заменить поддон двигателя на нужный. Однако установка поддона от e32/34 потребует также замены штатного масляного насоса на масляный насос от e32/34.
Если быть более точным, то необходимо лишь заменить приемник масла (номер детали 11 41 1 289 145), т.к. в версии e32/34 он менее сдвинут назад и имеет правильную форму. Тем не менее, рекомендуется заменять масляный насос целиком. Также на двигателях от e32/34 на цепи масляного насоса установлен натяжитель (номер детали 11 41 1 705 055), что также является рекомендуемой, но не обязательной переделкой.
Установка поддона Alpina

Alpina использовала специальный поддон для своих B6 2.8 и 3.5 до 09.87г. Это означает, что данный поддон подходит только в положении мотора I. Также стоит заметить, что поддон картера Alpina на штатных креплениях двигателя Alpina сидит близко к рейке в продольной плоскости и очень близко к креплению шлагов ГУР к рейке в поперечной плоскости. Даже в положении мотора I могут возникнуть проблемы с размещением двигателя с таким поддоном, если у Вас установлена рулевая рейка от e36, т.к. она устанавливается в дальние (передние) отверстия на балке.
Номера деталей Alpina: 11 13 115 или 11 13 119
Этот поддон устанавливался на Alpina B6 до 09.87г, после 09.87 на Alpina B6 использовался поддон от e32/34.
Установка поддона Hartge

На автомобилях Hartge H35 также устанавливался специальный поддон картера. Этот поддон позволяет сильно сместить двигатель назад и при использовании радиатора от e28 позволяет устанавливать вентилятор с крыльчаткой. Емкость поддона увеличена до 6.5 л.
К сожалению, достать этот поддон крайне сложно.
Поддон без изменений

Можно также оставить существующий поддон картера, однако, при этом двигатель придется ставить в экстремально-заднее положение, т.е. смещать за рулевую рейку

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии