Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе  (Прочитано 40755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zeny

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +146/-69
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2623
  • Місто (Home): Киев, Голосеево
  • 063 490 90 19
    • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
« Ответ #15 : 14 Декабря 2013, 13:43:08 »
  • 0
  • 0

  • да) статья довольно полезна))

    тоже думал объединить в одну, но пока думал, Слава уже все сделал))
    Записан

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #16 : 15 Декабря 2013, 01:09:11 »
  • 0
  • 0

  • Да не вопрос. Просто \ как нашел по разделам так и скинул.... Та и думал если читать то отдельно удобнее... Ну типо кому шо надо тот туда и смотрит) Если конечно таковы есть, с 30ым мотором
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +543/-0
    • Онлайн Онлайн
    • Сообщений: 3964
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #17 : 15 Декабря 2013, 10:00:32 »
  • 0
  • 0

  • это пока все части лежат рядом, то еще норм, а когда они перемешаются с кучей других тем, то искать каждую отдельно и выстроить в хронологической последовательности будет весьма геморно.

    Boris_Britva

    • *****
    • Рейтинг +57/-22
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 571
    • I ĐON'T LIKĒ YOŪR RĀP
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #18 : 15 Декабря 2013, 12:49:48 »
  • 0
  • 0

  • это пока все части лежат рядом
    все, понял))))
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #19 : 19 Января 2014, 21:50:58 »
  • 0
  • 0

  • а кто-нить знает, блоки от е34/32 б30 и б35 отличаются чем-то кроме диаметра цилиндра?
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #20 : 27 Марта 2014, 22:51:00 »
  • 0
  • 0

  • Спасибо Боре, за то что скопипастил сюда инфу.
    335i.ru по ходу лег
    Записан

    biocargo

    • ****
    • Рейтинг +60/-6
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 411
    • Місто (Home): Киев
      • 335i
    Re: Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе
    « Ответ #21 : 17 Октября 2014, 18:12:02 »
  • 2
  • 0

  • Решил я тут написать пару слов для тех, кто почему-то все-таки решил ставить m30 в e30.
    Мотор я хотел сразу привести в порядок, чтоб не ставить кота в мешке. Информация ниже может пригодиться только таким же больным ребятам, как я.
    Перед тем как влезать в постройку 335, я почти на память выучил 335i.ru. Но уже несколько раз сталкивался с нюансами, которые не описаны на том сайте, да и вообще в рунете.

    Небольшое вступление:
    M30b30 = свои поршня + свой коленвал
    M30b32 = поршня от b30 + коленвал от b32/b34
    M30b34 = свои поршня + коленвал от b32/b34

    Начнем с самого блока двигателя.
    Виды блоков двигателя. В этом вопросе много путаницы. Попробую подвести итог из того, что я узнал:
    На е12/23/24/28 кузовах был свой блок (старый), на е32/34 был другой блок (новый). Помимо отличий в креплениях под лапы (об этом знают все), есть еще разница в системе натяжения цепи маслонасоса и в посадочном месте под масляный стакан.
    Помимо этого, старые блоки (по новым я этот вопрос не изучал) делятся еще на 2 вида: b25-b30 и b30-b35. Разница в этих блоках в следующем: в блоках под большие объемы в картере по бокам  есть отливы под крышки шатунов. Таким образом, b34 можно собрать только на базе блоков, в которых эти отливы есть. В малых блоках коленвал от b32/b34 просто не сможет вращаться, так как будет упираться в блок шатунными крышками.
    До 86-го года все блоки были сделаны из более качественного/толстого (читайте как хотите) чугуна. Поэтому протачивать цилиндры b30 и b32 в b34 предпочтительнее из них.

    Масляный стакан:
    Было 4 вида масляных стаканов (+ подвиды с выходами под масляный радиатор, их считать не будем).
    Первые 3 стакана ставились только в старые блоки. Они все «смотрят» вниз. На блоках e32/34 ставились только стаканы, которые «смотрят» вверх. Стаканы не взаимозаменяемы. Вернее, вместо старого стакана поставить новый можно, но нужно делать проставку под стакан, и глушить одно отверстие в блоке. Меняются ли хоть как-то стаканы с нового на старый -  я не знаю. Глубже я не вникал, так как смысла в такой замене не вижу. Все стаканы «смотрящие» вверх страдают недержанием масла в них, когда мотор не работает. Клапан в них не разборной и отдельно купить его нельзя.

    Масляный насос:
    Всем известно, что на старых блоках был свой маслонасос, на новых – свой. Но, почему-то никто нигде не пишет, что у маслонасосов этих разные звездочки (на старых насосах звезды больше), разные цепи (на старых цепь на 46 звеньев, на новых на 44) и разные механизмы натяжения (на новых блоках есть шпилька для установки натяжителя). Если мы ставим мотор в e30, то нам нужен только маслонасос от нового блока (и поддон оттуда же). Старый «набор» можно использовать на новом блоке, а новый «набор» на старом блоке – нет. Потому, что на старых блоках некуда лепить натяжитель, а без него цепь не натянется вообще. На старых блоках цепь натягивалась так: в места прилегания насоса к блоку подкладывались тонкие (0,1 мм) проставки.

    Очень-очень многие 30-е моторы страдали от перегревов или масляного голодания. Поэтому на поршнях и стенках цилиндров часто можно увидеть задиры. А это значит, по нормальному, покупка новых поршней и расточка цилиндров в рем. размер. На момент написания этого текста, неоригинальные поршня для 30-х моторов можно купить только нулевого размера для b34. Все.
    А это значит, что идеально-бюджетный вариант, это расточка b30/b32 в нулевой размер b34. А точить лучше старые блоки. От так.
    « Последнее редактирование: 05 Августа 2020, 09:27:11 от biocargo »
    Записан