Технічний розділ > Встановлення двигунів від інших моделей BMW

Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе

<< < (2/5) > >>

Boris_Britva:
Выбор средств охлаждения зависит от положения мотора, в котором Вы собираетесь его устанавливать.
Положение мотора I

В этом положении идеально подходит только радиатор Alpina (или его аналог). Этот радиатор достаточно компактный и при этом достаточно толстый. Он полностью помещается в передней панели и поэтому является единственным радиатором, который не занимает места в моторном отсеке.
Номер детали Alpina: 17 10 122 (стоит порядка 400+ евро).
С этим радиатором существуют и определенные проблемы. Если радиатор поврежден или по каким-либо причинам перестает работать, сложно получить доступ к самому радиатору при установленном двигателе. Либо нужно снимать высоковольтные провода и крышку распределителя и крайне аккуратно вынимать радиатор, либо поднимать двигатель и трансмиссию. Вперед радиатор не вынимается из-за патрубка снизу.
Другим вариантом является изготовление специального радиатора по размерам, что не очень дешево. В любом случае, в положении мотора I радиатор необходимо размещать внутри передней панели.
Положение мотора II

Лучшим радиатором для этого положения мотора является радиатор от e28 с m30 (номер детали, например, 17 11 1 712 447, существует несколько вариантов). Также возможна установка радиатора от e36 (от e30 с m40 для тропического климата). Подходит и радиатор от поздних e24 635CSi. Все также можно использовать радиатор Alpina и электрический вентилятор, однако, от этого не будет никаких плюсов.
Для e30 до рестайлинга. Рекомендуется ставить радиатор от e28 с m30, т.к. крепления радиатора от e28 совпадают с креплениями на e30. По всем размерам радиатор e28 полностью заменяет таковой от e30. Между верхними и нижними креплениями радиатора 73 см, между левыми и правыми - 68.5 см. Пожалуй, это наиболее тонкий и самый большой по площади радиатор, который может быть установлен в e30 применительно к 335i. Глубина радиатора в центральной части составляет около 34 мм.
Для рестайлинговых e30. Можно устанавливать радиатор от e36 (номер детали 17 11 1 728 907). Этот же радиатор ставился и на e30m40 и m42 в исполнении для тропического климата, поэтому 100% подходит. Нужно всего лишь заказать чуть меньший пластиковый кронштейн крепления радиатора на левый лонжерон (если у Вас установлен 17 11 1 709 332, то необходимо купить 17 11 1 712 347, на сегодняшний день он стоит около 100 р.). Новый этот радиатор несколько дешевле, нежели радиатор от e28. По толщине в районе центральной части эти радиаторы одинаковы, однако, площадь радиатора от e36 несколько меньше. Если же Вы захотите поставить радиатор от e28, Вам придется спиливать штатные кронштейны радиатора на лонжеронах и приваривать другие внизу передней панели под этот радиатор.
Положение мотора III

В этом положении радиатор от e28m30 и тонкая, но заводская BMW, крыльчатка будут идеальным выбором. Это сочетание позволит избежать потенциальных проблем с охлаждением и электровентиляторами.
Номер детали для крыльчатки от e30 324td: 11 522 243 303, также понадобится специальная термомуфта.
При использовании радиатора Alpina становится достаточно места для обычной крыльчатки с термомуфтой.
Электрический вентилятор

Если места для заводской крыльчатки с термомуфтой недостаточно, необходимо использовать электрический вентилятор. Радиаторы BMW почти всегда имеют два датчика температуры, эти датчики контролируют двухступенчатый электрический вентилятор. Также в коробке предохранителей уже присутствуют два предохранителя под это управление.
Электрический вентилятор устанавливается перед радиатором внутри передней панели. Необходимо установить новые дефлекторы в передней панели, чтобы оптимизировать поток воздуха. В решетке радиатора необходимо проделать отверстия напротив радиатора для увеличения потока воздуха через радиатор. Эти меры способствуют тому, чтобы электрический вентилятор не работал постоянно и при возможных повышениях температуры в очень жаркое лето.
Патрубок ОЖ на задней части ГБЦ

В более старых версиях m30 есть входной патрубок охлаждающей жидкости в задней части головки блока цилиндров. В случае e23 он смотрит в сторону пассажира, во всех прочих моделях он смотрит в сторону водителя.
Этот входной патрубок может быть закрыт штатной заглушкой от e32/34. Для правильного охлаждения новый патрубок необходимо установить в передней части головки блока. Благодаря переносу этого патрубка, можно сэкономить несколько сантиметров места за головкой блока цилиндров и таким образом сместить двигатель сильнее назад. К сожалению, это приведет к повышению температуры в головке блока, т.к. прямой вход охлаждающей жидкости в ГБЦ будет удален.
Понадобятся следующие запчасти:
Заглушка: 11 12 1 710 771
Прокладка: 11 15 1 312 176
3 x Винт: 07 11 9 913 477
3 x Шайба: 07 11 9 332 099
Передний патрубок ОЖ: 11 53 1 718 919
Расположение компонентов системы охлаждения

Следите за тем, чтобы расширительный бачок системы охлаждения находился выше, чем все остальные компоненты системы охлаждения. Иначе это может привести к образованию воздушных пробок.
Также необходимо, чтобы верхняя точка термостата находилась выше на 1,5-2 см, чем верхняя точка радиатора.

Boris_Britva:
Подходящая для нашего проекта КПП может быть взята от большого количества автомобилей BMW. 5-ая, 6-ая и 7-ая серии BMW все имели коробки передач, которые подойдут для 335i. Более старые версии:
e28: 525i, 528i, 535i, m535i 
e23: 728i, 728, 733i, 735i
e24: 628, 630, 628CSi, 635CSi
Более новые версии m30 также имели подходящие КПП. Однако если используется более новая коробка, она не может быть установлена на старый блок. Тем не менее, более старые коробки подходят к более новым двигателям. Донорами более новых КПП могут быть:
e34: 530i, 535i
e32: 730i, 735i 
Также могут быть установлены спортивные коробки от следующих автомобилей:
e28: m5
e24: m635CSi
e34: m5 3.6, m5 3.8
e30: m3
Alpina: B6 2.8, 3.5
Все спортивные коробки обладают сближенными передаточными числами и прямой пятой передачей.
Поперечина крепления КПП

Для обычных КПП может использоваться штатная поперечина крепления КПП от e30.
Для спортивных КПП необходимо специальное крепление. Для этих целей идеально подходит поперечина от m3 e30. Номера деталей:
Поперечина m3: 23 71 2 225 261 (ок. 1000р. новая, поэтому рекомендуется именно этот вариант)
Резиновые опоры: 2 х 23 71 2 225 624
Болты с квадратной головкой: 4 х 23 71 1 130 250
Также можно использовать поперечину Alpina до 09.87 (номер детали 23 10 110). После 09.87 Alpina использовала поперечину от m3 e30.
Некоторые более старые коробки имели такое же крепление, как на спортивных коробках. В этом случае также рекомендуется использовать поперечину от m3 e30.
Механизм переключения передач

Положение мотора I. В этом положении Alpina использовала до 03.86г кронштейн механизма переключения передач от e23 (25 11 1 209 804), а после 03.86г и до 09.87г использовала кронштейн механизма переключения передач от e28 m5 и e24 m635CSi (25 10 1 220 571). В обоих случаях до 09.87 использовалась тяга переключения передач от e23 (25 11 1 220 541). Данные приведены для спортивной коробки Getrag 265.
Положение мотора II. В этом положении для спортивной коробки Getrag 265 необходимо укорачивать кулису или использовать части от Alpina с 09.87г: кронштейн кулисы - 23 10 118, тяга кулисы - 23 10 120.
Положение мотора III. В этом положении, в случае использования обычной КПП Getrag 260, нет необходимости укорачивать кулису, возможно использование штатной кулисы от е30 с m20. Однако эта информация требует уточнения. В любом случае, различные автомобили BMW имеют разные по длине тяги и кронштейны кулисы, попробуйте подобрать нужные. Даже e30 с m20 имеют несколько вариантов длин тяги и кронштейна (как минимум 3). В случае использования спортивной или более старой КПП (в обоих случаях Getrag 265), скорее всего не избежать укорачивания тяги и кронштейна переключения передач.
Сцепление

Стандартное сцепление MF240/K (коричневое) может быть использовано для 335i. При более экстремальном вождении можно устанавливать сцепление от спортивных версий или поставщиков спортивных запчастей. В принципе, подходит любое сцепление для 735i/535i. Обратите внимание только на маховик, установленный на вашем двигателе. Для двухмассового маховика (устанавливался на е32/34 с 03.88г) используется более простое и легкое сцепление.
Стандартный комплект сцепления:
Корзина сцепления: 21 21 1 225 576
Диск сцепления: 21 21 1 223 120
Выжимной подшипник: 21 51 2 226 729
Вилка сцепления: 21 51 1 204 229
В качестве рабочего цилиндра сцепления можно использовать штатный рабочий цилиндр от e30. На автомобилях Alpina B6 не используется какого-либо отличного рабочего цилиндра сцепления. Также замечу, что на e34 535i устанавливается другой рабочий цилиндр сцепления увеличенного диаметра 22.2 мм. Возможно, установка этого цилиндра снизит ход педали сцепления, но увеличит усилие на педали. Если есть желание, можете поэкспериментировать.

Boris_Britva:
Из-за значительного увеличения момента, может потребоваться замена редуктора и полуосей. Необходимо использовать т.н. "толстые" редуктора, предназначенные для большего момента. Выбор передаточного числа редуктора зависит от КПП, которую Вы собираетесь устанавливать.
Редуктор для обычных КПП

При использовании обычных (не спортивных) 5-ти ступенчатых МКПП руководствуйтесь следующим.
В случае установки редуктора с числом 3.73 335i будет иметь ограничение максимальной скорости по оборотам двигателя в районе 225 км/ч. Разгон автомобиля, оснащенного таким редуктором, будет очень впечатляющим, но в обмен на максимальную скорость. Первые две передачи будут очень быстро откручиваться, и ходовой передачей будет 3-я.
При использовании еще более короткого редуктора, например 3.91 или 4.10, 335i будет разгоняться еще быстрее. Настолько короткие передачи плохо уживаются со сцепными свойствами обычных шин. Использование первой передачи для обычного вождения становится бесполезным.
Редуктор с числом 3.64 является в некоторой степени компромиссом. В данном случае мы получим максимальную скорость в районе 235 км/ч, имея при этом очень значительное ускорение. В данном сочетании 335i должна разгоняться до 100 км/ч примерно за 6.5 с. Именно это сочетание используется на заводской 535i e34 с МКПП.
Использование редуктора с числом 3.45 также является популярным выбором. Этот редуктор - прекрасный выбор для автомобиля, который предполагается эксплуатировать ежедневно, но все же с возможностью резких ускорений и комфортным перемещением по загородным шоссе. Данное сочетание использовалось на заводских e28 m535i и 535i с 86-го года.
Редуктор с числом 3.25 пожалуй является лучшим выбором. В этом случае мы получаем максимум моментной езды от низших передачах. Первая передача в данном случае может полностью выдавать свой потенциал. Этот редуктор использовался на большинстве 535i и поэтому может быть легкодоступен. Также этот редуктор можно часто найти в варианте с 25% блокировкой, что крайне желательно.
Еще более длинный редуктор с числом 3.07 использовался на e23 и некоторых e30. Редуктор вполне может быть использован в 335i, однако, он не покажет особо интересных результатов.
Редуктор для спортивных КПП

Т.к. все спортивные коробки обладают сближенными передаточными числами и прямой пятой передачей, необходим более длинный редуктор, чтобы обеспечить приемлемую максимальную скорость и адекватную езду на низших передачах. Редуктор с числом 2.93 можно найти достаточно легко и он очень хорошо подходят в этом случае. Alpina пошла еще дальше в своих B6 3.5 и устанавливала редуктор с числом 2.79. Этот редуктор делает достаточно длинную первую передачу, при этом передаточные числа остальных передач отлично подобраны. При этом вторая передача ограничивается примерно 120 км/ч. В городе можно передвигаться практически на холостых оборотах.
Редуктора с числами 2.93 и 2.79 можно найти, например, на 325e.
С блокировкой или без

Из-за большого крутящего момента, которым обладает двигатель m30, редуктора с 25% блокировкой крайне желательны. Редуктор с блокировкой можно отличить по букве "S" на корпусе. Тем не менее, в некоторых старых редукторах с блокировкой, она уже работает не так, как того следовало ожидать. Колеса могут легко крутиться независимо друг от друга, когда одно из колес поддомкрачено.
Редуктор с блокировкой обеспечивает повышенную тягу на плохом или неравномерном покрытии (песок, гравий, снег, лед) и позволяет быстрее разгоняться. Больше всего это влияние заметно при выходе из поворотов.
Полуоси

Если автомобиль, который используется для установки мотора, не был 318is/325i и т.п., то необходимо установить более мощные полуоси от 325i (33 21 1 226 900 - также ставились на 318is, 324td и все туринги). Если автомобиль был с ABS и вы планируете его оставить, необходимо установить более мощные полуоси от 325i с ABS (33 21 1 226 901 -ставились на 318is, 320is, 324td, m3 и все туринги с ABS).

Boris_Britva:
Вопрос с карданным валом является достаточно сложным. Общий порядок действий заключается в следующем.
В качестве основы нам необходим карданный вал под большую муфту. Такими валами являются карданные валы от e30 325e после 04.86г или карданный вал от е30 m3 или 320is. Далее этот карданный вал подгоняется под необходимую длину (укорачивается) и балансируется. В Москве существуют конторы, которые занимаются такими работами. К сожалению, я не могу оценить стоимость этих работ, потому что сам этого не делал.
Другим вариантом является подбор передней части карданного вала по необходимой длине от различных e30, поскольку вариантов вполне достаточно. Т.к. обычные карданные валы на e30 устанавливались с маленькой муфтой, необходимо будет заменить выходной фланец на МКПП (можно поставить от МКПП e30 325i) под маленькую муфту. Однако такая переделка не рекомендуется в связи с высокой мощностью мотора, поскольку даже на обычном m20 муфта часто выходит из строя.
Ключевой частью карданного вала в подборе длины является передняя часть. Осмелюсь утверждать, что задняя часть у всех карданов e30 одинаковая. Связано это с тем, что, во-первых, крепление к редуктору у всех карданов одинаковое, во-вторых, шлицевой разъем у всех карданов одинаковый (в том числе и у карданов e34 535i), в-третьих, передняя часть жестко фиксируется к кузову в районе подвесного подшипника, соответственно расстояние от места крепления к кузову до редуктора у всех e30 одинаковое, а вот расстояние от подвесного подшипника до муфты на КПП может быть разным в зависимости от положения двигателя и используемой КПП.
Тем не менее, из процедур, описанных выше, есть исключения. С двигателями в определенных положениях и с определенными МКПП некоторые карданные валы подходят без изменений. Звучит несколько загадочно, но это так. Далее я попытаюсь перечислить такие ситуации:
Карданный вал от e30 325e после 04.86г, МКПП от ранних e28, e32 и e34 (Getrag 260/6), положение мотора II или III;
Передняя часть карданного вала от e34 535i МКПП, МКПП от e34, положение мотора II или III;
Надеюсь пополнить этот список в будущем.

Boris_Britva:
Масляный радиатор от m30 не подходит в моторный отсек e30, т.к. он слишком большой. Поэтому масляный радиатор, если он необходим, можно поставить от 325i или m3. Сами радиаторы одинаковые, но трубопровод и подвод масла у них с разных сторон. Трубопровод от m3 находится с нужной стороны. Если двигатель устанавливается в I или II положении, гибкие трубки от m3 хорошо подходят. В 3-м положении мотора могут возникнуть проблемы с длиной трубопровода и понадобятся более длинный трубопровод.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии