Технічний розділ > Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску

Общие сведения по моторам BMW E30

(1/1)

The_Glory:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Все размеры приведены в мм.
Давление компрессии в цилиндрах    10 – 11 кГс/см2
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03)
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:
  – М10    128,6
  – М20   124,7
  – М40   140,55
Клапаны
Диаметр стержня клапана (стандартный):
  – М10   8,0
  – М20   7,0
  – М40    
     • Впускного   6,975
     • Выпускного   6,960
Ширина пояска, предельная
  – Впускного   1,191
  – Выпускного   1,980
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел 3.2.13)    0,787
Угол фаски головки клапана   45°
Распредвал и коромысла клапанов:
  – Зазор в опорных шейках    0,033 – 0,076
  – Осевой люфт:
     • М10   0,02 – 0,13
     • М20    не более 0,2
     • М40    0,065 – 0,150
  – Зазор между валиком и коромыслом ("радиальный зазор")    0,015 – 0,051
Коленвал
Осевой люфт:
  – М10   0,085 – 0,174
  – М20 и М40   0,080 – 0,163
Диаметр коренных шеек (стандартный):
  – М10
     • красная маркировка    54,98 – 54,99
     • синяя маркировка   54,97 – 54,98
  – М20
     • красная маркировка    54,98 – 54,99
     • синяя маркировка   59,97 – 59,98
  – М40
     • желтая маркировка   59,984 – 59,990
     • зеленая маркировка   59,977 – 59,983
     • белая маркировка   59,971 – 59,976
Ремонтные размеры шеек   0,25; 0,50; 0,75
Зазор в коренных подшипниках:
  – М10 и М20   0,030 – 0,070
  – М40   0,020 – 0,46
Диаметр шатунных шеек (стандартный):
  – М10 и М20   47,975 – 47,991
  – М40   44,975 – 44,991
Диаметры шатунных шеек (ремонтные)    0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей)
Шатуны
Осевой люфт   0,041
Зазор в шатунных подшипниках:
  – М10   0,030 – 0,070
  – М20   0,020 – 0,055
  – М40    0,010 – 0,052
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (стандартный):
  – М10/ В18   89,00 – 89,01
  – М20/ В20    80,00 – 80,01
  – М20/ В25   84,00 – 84,01
  – М40/ В16   84,000 – 84,014
  – М40/ В18    84,000 – 84,014
Овальность цилиндров, не более:
  – М20/ В20   0,02
  – М20/ В25    0,03
  – Остальные   0,01
Конусность цилиндров, не более:
  – М20/ В20 и М20/ В25    0,02
  – остальные   0,01
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – М10   88,97
  – М20:
     • В20   79,98
     • В25    83,98
  – М40:
     • заводское клеймо 0    83,985
     • заводское клеймо 00    84,065
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – М10    0,02 – 0,05
  – М20 и М40    0,01 – 0,04
Предельный:
  – кроме В25   0,15
  – В25    0,12
Зазоры в стыках поршневых колец:
  – М10    
     • в верхнем компрессионном    0,30 – 0,70
     • в нижнем компрессионном    0,20 – 0,40
     • в маслосъемном    0,25 – 0,50
  – М20 (все кольца)    0,25 – 0,50
  – М40:
     • в верхнем компрессионном   0,02 – 0,20
     • в нижнем компрессионном   0,02 – 0,10
     • в маслосъемном:
  – для В16   0,02 – 0,10

Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном ремонте):
  – М10 и М20    60
  – М40
     • 1-й этап   20
     • 2-й этап   довернуть на 50°
Болты/ гайки шатунных крышек:
  – М10   55
  – М20 и М40
     • 1-й этап    20
     • 2-й этап    довернуть на 70°
Крышки опорных шеек распредвала (М40)   10
Болт звездочки промежуточного вала (М20)    60
Болты маслопровода:
  – болт М6 или М8 (накидной штуцер)    10
  – болт М5   5

The_Glory:
Периодичность замены масла BMW (оригинальная заводская наклейка)

biocargo:
Регламент замены масла для минералки написан чтоль?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии