Технічний розділ > Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску
Общие сведения по моторам BMW E30
(1/1)
The_Glory:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Все размеры приведены в мм.
Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03)
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:
– М10 128,6
– М20 124,7
– М40 140,55
Клапаны
Диаметр стержня клапана (стандартный):
– М10 8,0
– М20 7,0
– М40
• Впускного 6,975
• Выпускного 6,960
Ширина пояска, предельная
– Впускного 1,191
– Выпускного 1,980
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел 3.2.13) 0,787
Угол фаски головки клапана 45°
Распредвал и коромысла клапанов:
– Зазор в опорных шейках 0,033 – 0,076
– Осевой люфт:
• М10 0,02 – 0,13
• М20 не более 0,2
• М40 0,065 – 0,150
– Зазор между валиком и коромыслом ("радиальный зазор") 0,015 – 0,051
Коленвал
Осевой люфт:
– М10 0,085 – 0,174
– М20 и М40 0,080 – 0,163
Диаметр коренных шеек (стандартный):
– М10
• красная маркировка 54,98 – 54,99
• синяя маркировка 54,97 – 54,98
– М20
• красная маркировка 54,98 – 54,99
• синяя маркировка 59,97 – 59,98
– М40
• желтая маркировка 59,984 – 59,990
• зеленая маркировка 59,977 – 59,983
• белая маркировка 59,971 – 59,976
Ремонтные размеры шеек 0,25; 0,50; 0,75
Зазор в коренных подшипниках:
– М10 и М20 0,030 – 0,070
– М40 0,020 – 0,46
Диаметр шатунных шеек (стандартный):
– М10 и М20 47,975 – 47,991
– М40 44,975 – 44,991
Диаметры шатунных шеек (ремонтные) 0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей)
Шатуны
Осевой люфт 0,041
Зазор в шатунных подшипниках:
– М10 0,030 – 0,070
– М20 0,020 – 0,055
– М40 0,010 – 0,052
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (стандартный):
– М10/ В18 89,00 – 89,01
– М20/ В20 80,00 – 80,01
– М20/ В25 84,00 – 84,01
– М40/ В16 84,000 – 84,014
– М40/ В18 84,000 – 84,014
Овальность цилиндров, не более:
– М20/ В20 0,02
– М20/ В25 0,03
– Остальные 0,01
Конусность цилиндров, не более:
– М20/ В20 и М20/ В25 0,02
– остальные 0,01
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
– М10 88,97
– М20:
• В20 79,98
• В25 83,98
– М40:
• заводское клеймо 0 83,985
• заводское клеймо 00 84,065
Зазор между поршнем и цилиндром:
– М10 0,02 – 0,05
– М20 и М40 0,01 – 0,04
Предельный:
– кроме В25 0,15
– В25 0,12
Зазоры в стыках поршневых колец:
– М10
• в верхнем компрессионном 0,30 – 0,70
• в нижнем компрессионном 0,20 – 0,40
• в маслосъемном 0,25 – 0,50
– М20 (все кольца) 0,25 – 0,50
– М40:
• в верхнем компрессионном 0,02 – 0,20
• в нижнем компрессионном 0,02 – 0,10
• в маслосъемном:
– для В16 0,02 – 0,10
Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном ремонте):
– М10 и М20 60
– М40
• 1-й этап 20
• 2-й этап довернуть на 50°
Болты/ гайки шатунных крышек:
– М10 55
– М20 и М40
• 1-й этап 20
• 2-й этап довернуть на 70°
Крышки опорных шеек распредвала (М40) 10
Болт звездочки промежуточного вала (М20) 60
Болты маслопровода:
– болт М6 или М8 (накидной штуцер) 10
– болт М5 5
The_Glory:
Периодичность замены масла BMW (оригинальная заводская наклейка)
biocargo:
Регламент замены масла для минералки написан чтоль?
Навигация
Перейти к полной версии