Технічний розділ > Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів
[EBA/DIY] Обогрев замка двери и таймер задержки выключения освещения салона
(1/1)
The_Glory:
Обогрев цилиндра замка водительской двери — это весьма полезная оригинальная опция в зимний период, особенно после мойки. Хотя при наличии центрального замка и пульта сигнализации, степень его полезности уменьшается, но все же.
Так же существует еще одна, не менее полезная, опция, некоторым образом связанная с пред идущей опцией - таймер задержки выключения освещения салона после закрытия водительской двери ( как еще ее называют - "вежливая подсветка салона"). Поэтому при случае, купил эту штуку и установил.
Обогрев цилиндра замка - Каталог запчастей BMW
Деталь №1 61 31 1 374 784 - это ЭБУ системы обогрева цилиндра замка с проводкой и 3-контактным разъемом.
Деталь №3 61 31 1 375 197 - это контакт.датчик задержки выключения освещения салона с проводкой и 2-контактным разъемом.
(Визуально деталь №3 отличается от детали №1, отсутствием на ней черной коробочки ЭБУ, хотя на картинке ЕТК она изображена).
Основные детали комплекта также применяются на Е23, Е24, Е28.
При установке пользовался материалами из этой темы и других тем на российском форуме, за что благодарен их авторам, и надеюсь они не будут против использования их материала в этом отчете. Просто решил собрать всю информацию по этим опциям в одном месте.
--- Цитата: PILOT666 от 04 Июня 2012, 23:09:37 ---
Фото 1. Железо, которое ставится взамен стандартного.
Позиция 1 на фото - кронштейн ЭБУ
Позиция 2 - нажимная пластина
Фото 2. Вся потеха в сборе
Фото 3. Ручка двери в свободном состоянии
Фото 4. Ручка в оттянутом состоянии (выделен пятачок, на котором должна быть контактная пластина).
Фото 5. Весь комплект дооснащения подогревом.
Ставится на оба перехода без проблем при условии что проводка в двери полная
Как это работает:
по механике, я думаю, всё понятно - оттягиваем ручку - нажимная пластина давит на контактную, тем самым прижимая её на массу.
По электрике - сегодня проводил испытания. Источник питания - комповский БП.
При замыкании пятачка на массу СРАЗУ начинается нагрев, через 5-7 секунд при удержании контакта нагрев прекращается. Если разомкнуть замкнуть - цикл повторяется.
Питание - коричневый - минус
Краснобелый - плюс
Третий контакт - на реле вежливого освещения. что есть на нём и при каких условиях - не вызванивал.
Ещё заметка - напряжение на нагреватель подаётся меньше чем питающее. с чем это связано - не знаю, может какая защита нагревателя от перегрева...
--- Конец цитаты ---
Описано все достаточно подробно, но добавлю немного от себя.
Прежде, чем покупать эти опции, необходимо убедиться в наличии разъемов для них в дверной и кузовной проводке, а так же в состоянии соответствующих пинов дверного разъема (у меня основные проблемы были как раз в нем).
Итак, в двери, кроме разъемов ЭСП и ЦЗ, должен быть черный круглый разъем на 3 (или 2 пина, если без обогрева замка), а в кузовной проводке должен быть черный прямоугольный разъем для реле таймера задержки освещения и разъемы его концевиков. Штатно оно находится возле ЭБУ ЦЗ в нише левого переднего динамика. Так же на механизме дверной ручки должен быть приклепан контакт (см. выше Фото 1 Позиция 2). Номер этой детали по ЕТК определить не удалось, но вот тут есть два варианта, но какой из них с контактом, а какой без - не понятно (деталь №1):
http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/bodywork/door_handle_front_lock_key/
Если на Вашей машине нет этого контакта, то нужно заменить механизм ручки целиком. Для этого снять наружную ручку, а затем открутить изнутри два болта и снять механизм ручки. Вместо него установить механизм ручки с нажимным контактом, кронштейном и ЭБУ.
Для установки нагревательного элемента необходимо вытащить фиксирующую скобу замка (тянуть в сторону петель двери), и вместо нее защелкнуть туда нагревательный элемент, который одновременно является фиксирующей скобой. На следующем фото видно стоковую скобу и нагревательный элемент:
Подключить разъем нагревательного элемента к проводке его ЭБУ, а разъем этой проводки - к соответствующему разъему дверной проводки. Проводку закрепить клипсами к двери.
При поднятии и удержании в таком положении наружной ручки водительской двери, ее нажимной контакт замыкает массу на пластину ЭБУ и включается обогрев замка.
Комплект обогрева замка:
Полный комплект обогрева замка и таймера задержки выключения освещения салона:
На этих фото видно контактную пластинку на ЭБУ, которая отсутствует на фото выше (Фото 4). При покупке обратите на это внимание, так как припаять ее будет сложно, а без нее система работать не будет.
Электрическая схема системы:
Электрическая схема обогрева замка (ETM):
Теперь о таймере задержки выключения освещения салона.
Есть два варианта его проводки:
1. Его проводка входит в проводку обогрева замка, как описано выше.
(Деталь №1 61 31 1 374 784 - это ЭБУ системы обогрева цилиндра замка с проводкой и 3-контактным разъемом.)
2. Его проводка реализована без обогрева замка, и соответственно без его ЭБУ.
(Деталь №3 61 31 1 375 197 - это контакт.датчик задержки выключения освещения салона с проводкой и 2-контактным разъемом.)
Фото второго варианта (без обогрева замка):
В любом варианте проводки в комплект должно входить ЭБУ светильника освещения салона 61 31 1 373 974 (деталь №5):
ЭБУ и модули кузова - Каталог запчастей BMW
Его фото:
На фото указан номер 61 31 1 373 975, который не пробивается по ЕТК, но визуально ЭБУ такое же.
Как я говорил выше, в салонной проводке должен быть соответствующий разъем для этого ЭБУ и разъемы концевиков двери:
ЭБУ крепится на одном кронштейне с ЭБУ штатного центрального замка и ставится в нишу левого переднего динамика. Выше, на фото полного комплекта видно этот кронштейн, с установленным на нем ЭБУ.
После установки и подключения ЭБУ, необходимо включить его в разрыв цепи концевика водительской двери. Для этого нужно отсоединить разъем от концевика и соединить его с ответным разъемом с коричнево-фиолетовым проводом от ЭБУ. А разъем с коричнево-желтым проводом от ЭБУ подключить к концевику водительской двери (см. фото выше).
Электрическая схема таймера задержки салонного освещения (ETM):
Принцип работы системы:
При поднятии наружной ручки водительской двери, ее нажимной контакт замыкает массу на пластину ЭБУ обогева замка (или контактного датчика в варианте без обогрева замка) и через ЭБУ активируется таймер задержки выключения салонного освещения. После закрытия двери начинается отсчет времени и свет в салоне не сразу гаснет, а продолжает гореть еще 6-8 секунд, после чего выключается автоматически. Этого времени достаточно, что-бы при горящем свете вставить ключ в замок и включить зажигание. Если включить зажигание до истечения 6-8 секунд, то свет при этом погаснет. При открывании двери из салона эта функция не работает, так как на внутренней ручке двери, концевик таймера отсутствует.
Опция полезна в темное время суток - не приходится искать на ощупь замок зажигания.
Небольшой альтернативой, является оригинальный ключ с подсветкой.
Навигация
Перейти к полной версии