Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів => Тема начата: J7BXA-EVO6 от 10 Июля 2021, 23:31:46

Название: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: J7BXA-EVO6 от 10 Июля 2021, 23:31:46
Товарищи, доброго времени суток.
Не могу найти утечку тока, которая возникает крайне редко.
Буквально сегодня 80А акб разрядился примерно до 11 вольт за 10 часов простоя авто. Благо, рядом был авто с хозяином, который предоставил мне свой акб для запуска.
Приехав домой я измерил мультиметром напряжение на акб во время работы двигателя на холостых. Прибор показал 13.2 вольта и оно медленно росло. Это свидетельствует, что акб ещё не полностью заряжен. Неудивительно, ибо генератор на 70А при 6000 об/мин, 40А при 1500 об/мин, а я был в движении около 30 мин.
Измерил я потребление тока выключённого авто, но оно не выходило за пределы допуска (20мА) и составило 15мА.
 У меня имеется подозрение на потребителей, которые запитаны на прямую от акб. В частности автомагнитола. Модуль сигнализация был заменён на новый той же фирмы и модели, а так как подобная проблема редко, но проскакивала со старой сигнализацией, то опускаю этот вариант в конец списка возможной причины.
Может ли быть подобная утечка тока из-за стартера? Например, внутри корпуса на стенках собралось много пыли с токопроводящих щёток и из-за этого имеется утечка тока на корпус.
Или втягивающее реле?
Так же напрямую подключены 2 передних ЭСП, но напрямую без каких либо модулей автодоводки.
Имеются солиноиды центрального замка, но они управляются самим модулем сигнализации.
Освещение салона и багажника так же запитаны напрямую. Концевики дверей были заменены на новые. Но не думаю, что светодиодные лампы в салоне/багажнике всасали бы 80А за 10 часов.
Ранее я обнаружил и очистил окись на контактах ЭБУ (DME 1.7.2). От увиденного думал, что это и была причина редкой зарядки АКБ.  АКБ,  кстати, был приобретён осенью прошлого года.
Какие Ваши мысли по поводу возможной утечки тока?
Что можете посоветовать?
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: yntu от 11 Июля 2021, 22:28:01
Была как то проблема с реле печки, которое залипало. Ток в режиме спокойствия - 2А… поменял реле - все прошло
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: J7BXA-EVO6 от 13 Июля 2021, 22:17:19
Спасибо, что отозвались.
Не совсем понял, какое реле у Вас залипало.
По схеме не нахожу подобного реле в блоке предохранителей: https://www.drive2.ru/l/474406832866066876/ (https://www.drive2.ru/l/474406832866066876/)
Есть еще 3 реле за пределами блока в подкапотном пространстве - реле бензонасоса, ЭБУ и подогрев лямбды.
Последние 3 реле недавно вскрывал и проводил ревизию. Реле бензонасоса оказалось подгоревшим и я его аккуратно зачистил. Остальные в идеальном состоянии были.
Но постоянную работу бензонасоса после выключения авто не заметить было невозможно, а проблема проскакивала и до, и после зачистки обозначенного реле.
В очереди на осмотр и переборку остальные 8 реле из блока предохранителей. Пока что времени не хватает, что бы ими заняться.
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: yntu от 14 Июля 2021, 08:51:28
Спасибо, что отозвались.
Не совсем понял, какое реле у Вас залипало.
По схеме не нахожу подобного реле в блоке предохранителей: https://www.drive2.ru/l/474406832866066876/ (https://www.drive2.ru/l/474406832866066876/)
Есть еще 3 реле за пределами блока в подкапотном пространстве - реле бензонасоса, ЭБУ и подогрев лямбды.
Последние 3 реле недавно вскрывал и проводил ревизию. Реле бензонасоса оказалось подгоревшим и я его аккуратно зачистил. Остальные в идеальном состоянии были.
Но постоянную работу бензонасоса после выключения авто не заметить было невозможно, а проблема проскакивала и до, и после зачистки обозначенного реле.
В очереди на осмотр и переборку остальные 8 реле из блока предохранителей. Пока что времени не хватает, что бы ими заняться.

На Вашей схеме К7, при выключенном зажигании и залипшем реле так с аккума подавался на резистор печки, который и был потребителем. 

В каком состоянии контактная группа замка зажигания? может коротит что, после выключения?
на М43 сигнал для работы бензонасоса должен подаваться только по датчику колена (40+ оборотов КВ), а никак не работать после включения зажигания. 
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: J7BXA-EVO6 от 14 Июля 2021, 19:51:37
На счёт реле понял. Итак собирался все их пересмотреть.
Замок зажигания я не разбирал еще. Но он, скорее всего, от Е36 с которой и двигатель сняли, так как в замок зажигания идёт другой ключ с вставленным магнитом IWS, но это не точно.
Спасибо за эту подсказку. Внесу и замок зажигания в список осмотра/ переборки.

на М43 сигнал для работы бензонасоса должен подаваться только по датчику колена (40+ оборотов КВ), а никак не работать после включения зажигания. 
Имеется следующее наблюдение:
Каждый раз, когда я открываю машину после некоторого простоя, сажусь, вставляю ключ и проворачиваю его в режим АКБ, то я слышу характерный "вжих" - кратковременную работу бензонасоса, который, как я понимаю, подкачивает бензин в топливную рампу.
А бензонасос не выключался после работы двигателя из-за подгоревшего контакта реле насоса. Стоило по нему ударить пальцем и оно "отлипало".
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: VseSto от 26 Августа 2021, 21:45:36
В первую очередь стоит обратить внимание на внешние источники:
-Сабвуфер
-Усилитель
-Магнитола
-сигнализация
- Различные блоки питания
Далее стоит обратить внимание на старер - у вас верный ход мыслей, скопившаяся пыль со щёток - без проблем может проводить электричество на массу, но нужно смотреть на нагрузку во время запуска и всё такое, но это всё сложно и долго , проще снять провести ревизию - это никода не помещает, но увы этого практически никто не делает.
Название: Re: Помогите найти утечку тока.
Отправлено: J7BXA-EVO6 от 14 Февраля 2022, 16:28:22
Перебирая двери я обнаружил, что один из установленных универсальных стеклоподъёмников SPAL выводами мотора близко расположен к металлической раме двери.
При детальном осмотре я увидел нагар с внутренней стороны двери.
Изолировал как следует.
Более проблема спонтанной разрядки АКБ меня не беспокоила.
Думаю, это была та самая причина утечки тока, так как питание на стеклоподъёмники идёт постоянное.
Вот такой мне "привет" от предыдущего хозяина.