Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску => Тема начата: nightwolff от 18 Апреля 2017, 11:46:05

Название: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 18 Апреля 2017, 11:46:05
вобщем имеется древний джетрон который жил во времена мамонтов)))есть там чудо штуковина которая называется н-образный клапан хх или дополнительная заслонка холостого хода,которая намертво заклинила в открытом положении... танцы  с бубном не помогли ещё воскресить потому я вынужден был принять временные меры-вывел в салон два шланга и кран которым в ручную открываю и закрываю воздух,это неудобно,колхозно плюс ещё слышно как воздух шипит.
новый на экзисте 5000+  грн
б/у живых нету,я во всяком случае не находил...
есть мысль поставить электро клапан ,кто что думает по этому поводу???
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: vlad-e30 от 18 Апреля 2017, 20:44:17
А мотрон не проще установить?
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 18 Апреля 2017, 21:02:40
А мотрон не проще установить?
нет
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Тарас71 от 18 Апреля 2017, 21:48:57
Можно поставить клапан как на М10.Уже не раз пробовали все гуд,и найти их легче и реанимировать тоже.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 18 Апреля 2017, 22:12:15
Можно поставить клапан как на М10.Уже не раз пробовали все гуд,и найти их легче и реанимировать тоже.
можно поподробнее?ссылки может какие есть?и как он выглядит от м10?
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 18 Апреля 2017, 23:10:21
Я решил на джетроне эту проблему установкой электроклапана. Процесс установки описан в бортжурнале http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,3730.0.html (http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,3730.0.html) За подробностями обращайтесь (handshake)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 19 Апреля 2017, 00:44:52
Я решил на джетроне эту проблему установкой электроклапана. Процесс установки описан в бортжурнале [url]http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,3730.0.html[/url] ([url]http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,3730.0.html[/url]) За подробностями обращайтесь (handshake)
интересное решение,думаю вместо клапана печки можно взять любой электроклапан холостого хода с БМВ,Ауди,Опель,они на два выхода,есть т-образные и г-образные,только где взять такое термореле на 30градусов?
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 22 Апреля 2017, 13:41:52
На  сколько я знаю, клапаны хх на других моделях БМВ идут с шаговым мотором на три контакта (могу ошибаться) надо смотреть. А термореле мне покупал знакомый теле мастер на радио рынке. Я думаю что специализированных магазинах можно купить что-то подобное. Могу прислать номер детали, если нужно.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 22 Апреля 2017, 15:05:15
На  сколько я знаю, клапаны хх на других моделях БМВ идут с шаговым мотором на три контакта (могу ошибаться) надо смотреть. А термореле мне покупал знакомый теле мастер на радио рынке. Я думаю что специализированных магазинах можно купить что-то подобное. Могу прислать номер детали, если нужно.
сначала буду искать какой небудь клапан а потом уже реле
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Тарас71 от 22 Апреля 2017, 22:15:27
Зачем париться на М10 стоит электрический клапан прогревочный.Вместо старого ставите от М10 даёте на него 12  вольт и всё.12 вольт берете от зажигания.Уже товарищи второй год та ездят.Такие клапана на многих других тачках стоят того времени и даже на порше.Правильно он называется дополнительная дроссельная заслонка.Разновидностей много.Ремонтировать не легко но можно.Например BOSCH 0 280 140 171
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 22 Апреля 2017, 22:23:15
Зачем париться на М10 стоит электрический клапан прогревочный.Вместо старого ставите от М10 даёте на него 12  вольт и всё.12 вольт берете от зажигания.Уже товарищи второй год та ездят.Такие клапана на многих других тачках стоят того времени и даже на порше.Правильно он называется дополнительная дроссельная заслонка.Разновидностей много.Ремонтировать не легко но можно.Например BOSCH 0 280 140 171
дело в том что проще найти в хорошем состоянии какой небудь электроклапан чем клапан от м10,во- вторых я читал что клапан м10 кроме электро ещё должен нагреваться от головки блока или коллектора,уже не помню...
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 22 Апреля 2017, 22:25:04
если есть информация как его присобачить на м20 то буду благодарен)))
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Тарас71 от 23 Апреля 2017, 22:25:25
Год назад покупали их по 150 гривен.Ставится он вместо старого,патрубки если что удлиняются(смотря где есть место его постаить).У одного товарища стоит возле левого крыла(но он быстро остывает при выключении зажигании).Чтоб он быстро не остывал(быстрее чем мотор) его на М10 и поставил на головку.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 24 Апреля 2017, 00:57:00
Когда у меня был Джетрон, то исполнено это было вот так, на клапанной крышке (клапан с м10 стоял)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 24 Апреля 2017, 01:06:31
вот такой, кстати лежит такой дома, не знаю насколько рабочий, могу подарить :)
(http://s56.radikal.ru/i154/1704/45/1d0ada0f1d28.jpg) (http://radikal.ru)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 24 Апреля 2017, 10:01:33
вот такой, кстати лежит такой дома, не знаю насколько рабочий, могу подарить :)
([url]http://s56.radikal.ru/i154/1704/45/1d0ada0f1d28.jpg[/url]) ([url]http://radikal.ru[/url])
я читал про эти клапана ,вроде они подлежат ремонту...к клапанной крышке это хорошо придумали...от клапана не откажусь)))координаты кину в личку
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 24 Апреля 2017, 11:35:22
А мотрон не проще установить?
кстати по поводу мотрона, тоже не совсем вариант, плюс разве что в более современной системе зажигания и меньшем количестве датчиков, у меня с установкой мотрона появился провал при резком нажатии на газ, при чём сколько не общался с владельцами мотрона, этот глюк у всех, у джетрона такого нет и реакция на газ мгновенная, вроде как объясняется тем что форсы не успевают среагировать на команду мозгов и доля секунды происходит провал...могу конечно ошибаться, но лично щупал три машины на мотроне с таким вот глюком
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: canon от 03 Мая 2017, 09:29:29
мне кажется, причина провала в чем-то другом... ребята, которые Pilot делают, себе для решения этой проблемы замутили "ускорительный насос"
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 10:38:54
и так,расскажу как всё было...
сначала клапан был вымыт до блеска и проверен на герметичность,как оказалось его роняли на землю и в одном месте была вмятина ,из за неё на стыке проходил воздух...я слегка проклепал это место маленьким молоточком,кант который клепал пометил чёрным маркером,на фото видно
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 11:20:43
прикрутил к клапанной крышке,на джетронике крышка имеет какие то отверстия,туда и воткнул)))
ещё с покупки машины заменил все резиновые шланги на силиконовые,т.к родные были насквозь растресканные и  пускали воздух,а колхозные резиновые были грубые и уёб....ые на вид)))силиконовым можно придать любую форму при помощи кипятка и медных уголков из магазина сантехники,всё установил,запуск показал что отверстия на холодную для м20 мало,при запуске показал 850 и при прогреве чуть ли не глох,при том что заслонку отодвинул на максимум.
на драйве видел что заслонку слегка подпиливают чтобы отверстие было больше,думаю так и сделаю,и потом ещё отпишусь,а пока фото
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: canon от 12 Мая 2017, 13:48:12
респект
а черные силиконовые патрубки бывают?
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 14:18:50
респект
а черные силиконовые патрубки бывают?
незнаю,я не видел,синие когда то видел,но я не заморачиваюсь их цветом))))
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 12 Мая 2017, 19:15:01
Хм, у меня какой-то другой джетрон видимо :^) Есть не большие отличия
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 19:30:57
Хм, у меня какой-то другой джетрон видимо :^) Есть не большие отличия
я тоже заметил что есть немного другие,короб фильтра другой
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 19:32:50
и гофра у меня от мотроника,дачкик был ещё для горного климата,вроде даже без пусковой форсунки бывают
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 12 Мая 2017, 21:24:05
У меня вот, без пусковой форсунки
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 22:06:12
У меня вот, без пусковой форсунки
это наверное более новый,у меня антиквариат,воздухан железный)))
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: The_Glory от 12 Мая 2017, 22:40:07
я каждый раз , как смотрю на Джетроник, так и офигеваю от количества этих шланогов! Как вы в них разбираетесь, не понимаю.... )
А по теме - были же  K-Jetronic, L-Jetronic,  и вроде даже KL-Jetronic... чи LK.... не помню точно...и чем отличаются не знаю...
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 12 Мая 2017, 23:17:37
я каждый раз , как смотрю на Джетроник, так и офигеваю от количества этих шланогов! Как вы в них разбираетесь, не понимаю.... )
А по теме - были же  K-Jetronic, L-Jetronic,  и вроде даже KL-Jetronic... чи LK.... не помню точно...и чем отличаются не знаю...
на первый взгляд кажется что сложно но если разобраться то всё очень даже просто)))
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: canon от 13 Мая 2017, 10:40:10
джетроник любит понимание
его основная фича в том, что это понимание имеет пределы, т.е. в какой-то момент может быть достигнут предельный уровень опыта, за которым следует просветление.
прямо как в фильмах типа форсаж, жмешь тапку и видишь как устремляется горючка по шлангу и бежит разряд по высоковольтным проводам. Сначала нифига не понятно, но вскоре, года через 3-4, начинаешь его понимать :))))
Да, виды были разные, L-,  LE-, еще какой-то
Как по мне, основное его отличие от мотрона - в возможности ремонта и диагностики подручными средствами. Т.е. в ремонтопригодности он как раз посередине между карбом и мотроном.
Хотя трамблер, безусловно, есть бесконечное зло :)))
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 13 Мая 2017, 23:11:53
с шлангами в Джетроне не всё уж так и сложно :o
(http://s019.radikal.ru/i633/1705/96/ed1ee676c885.jpg) (http://radikal.ru)

вроде ещё КЕ Джетроник был, это если не ошибаюсь с механическим насосом
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 14 Мая 2017, 10:03:36
с шлангами в Джетроне не всё уж так и сложно :o
([url]http://s019.radikal.ru/i633/1705/96/ed1ee676c885.jpg[/url]) ([url]http://radikal.ru[/url])

вроде ещё КЕ Джетроник был, это если не ошибаюсь с механическим насосом
кстати,спасибо ещё раз за клапан!
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 14 Мая 2017, 10:19:03
нема за що :)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 14 Мая 2017, 11:33:18
детали #1 на рисунке случайно ни у кого нету?я бы купил
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: The_Glory от 14 Мая 2017, 15:56:13
джетроник любит понимание
его основная фича в том, что это понимание имеет пределы, т.е. в какой-то момент может быть достигнут предельный уровень опыта, за которым следует просветление.
прямо как в фильмах типа форсаж, жмешь тапку и видишь как устремляется горючка по шлангу и бежит разряд по высоковольтным проводам. Сначала нифига не понятно, но вскоре, года через 3-4, начинаешь его понимать :))))


хорошо сказал!  (y)  :)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 14 Мая 2017, 21:36:19
с шлангами в Джетроне не всё уж так и сложно :o
([url]http://s019.radikal.ru/i633/1705/96/ed1ee676c885.jpg[/url]) ([url]http://radikal.ru[/url])

вроде ещё КЕ Джетроник был, это если не ошибаюсь с механическим насосом
Что-то не так в этой схеме прорисовано :^) Особенно там, где клапан дополнительной подачи воздуха. Хотя я уже привык, что эти схемы, скорее не чёткое указание, а примерный вектор того, как оно должно быть :^)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: cool от 15 Мая 2017, 01:56:30
детали #1 на рисунке случайно ни у кого нету?я бы купил
была, но уже подарил одноклубнику по месту  :| Кстати читал когда то про этот клапан, он реально влияет на расход топлива. Личный эксперимент проводил, там внутри типа реле стоит, которое в какой-то момент срабатывать должно, так вот, я вручную его замыкал и размыкал и при этом обороты двигателя менялись, но полноценно его так и не подключил, свапнул мотроник :)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 15 Мая 2017, 07:14:02
была, но уже подарил одноклубнику по месту  :| Кстати читал когда то про этот клапан, он реально влияет на расход топлива. Личный эксперимент проводил, там внутри типа реле стоит, которое в какой-то момент срабатывать должно, так вот, я вручную его замыкал и размыкал и при этом обороты двигателя менялись, но полноценно его так и не подключил, свапнул мотроник :)
я свой разбирал,вернее его до меня кто то разбирал,он стяжками был стянут,там внутри стоит медная диафрагмы которая при разряжении воздуха нажимает кнопку,кнопка связана с контактами через резистор,вот он то и сгорел и разпался на кусочки,невозможно рассмотреть какого цвета были полоски
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: canon от 15 Мая 2017, 09:18:41
тих устриц я правда не ел, но это не мешает мне высказывать предположения об их вкусе.
скорее всего, там диод стоял - т.е. его можно попробовать на похожий махнуть, просто подобрав по напряжению и возможному току.
предположение основывается на подобной конструкции в электрозеркалах, где подобный диод выступает в роли предохранителя
т.е. теоретически должно работать на любом похожем диоде, либо вообще накоротко замкнуть для эксперимента можно - хоть и стремно
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 15 Мая 2017, 10:03:41
тих устриц я правда не ел, но это не мешает мне высказывать предположения об их вкусе.
скорее всего, там диод стоял - т.е. его можно попробовать на похожий махнуть, просто подобрав по напряжению и возможному току.
предположение основывается на подобной конструкции в электрозеркалах, где подобный диод выступает в роли предохранителя
т.е. теоретически должно работать на любом похожем диоде, либо вообще накоротко замкнуть для эксперимента можно - хоть и стремно
100%что не диод)))я в этом немного разбираюсь)))завтра сделаю фото и залью
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 23 Июля 2017, 19:17:47
вроде довёл до ума холостой ход,кроме клапана хх ещё установил отсутствующие
датчики на корпусе воздуха на,расход по эконометру стал значительно меньше и
двигатель стал мягче ехать,без подёргиваний
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 23 Июля 2017, 19:28:46
кроме этого покинул новый бегунок и вв провода,концентрат,масло,вискомуфту,пару патрубков,корпус термостата,ремень гены...
при работе был слышен какой то то ли шум то ли свист,думал что помпа,купил новую и заменил,свист остался,думаю может генератор?что скажете?
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: zeny от 24 Июля 2017, 18:14:25
может еще ремень грм или ролик свистеть.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 25 Июля 2017, 01:10:33
сегодня снял ремень генератора и завёл без него,свист пропал,т.к помпа новая получается генератор,наверное ему скоро конец
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: zeny от 25 Июля 2017, 20:54:06
ну наверное на втулках свистит
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 25 Июля 2017, 22:31:48
ну наверное на втулках свистит
а там не подшипники?я рукой шкив пошатал-есть немного люфт
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: zeny от 25 Июля 2017, 22:42:42
а там не подшипники?я рукой шкив пошатал-есть немного люфт

та фиг знает. я  всегда думал что там втулки, а что там в реале не в курсе.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 27 Июля 2017, 17:33:26
а там не подшипники?я рукой шкив пошатал-есть немного люфт
Там подшипники, я у себя менял их. Процедура не архи сложная. Гена может и скрипеть, и свистеть, и пищать, и гудеть... человек оркестр. С точки зрения конструкции, не самый продуманный генер, но все делается. Главное не жадничать на хорошие подшипники, чтобы не пришлось розберать дважды (как мне, но так мне жадине и надо)
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: nightwolff от 27 Июля 2017, 20:00:57
Там подшипники, я у себя менял их. Процедура не архи сложная. Гена может и скрипеть, и свистеть, и пищать, и гудеть... человек оркестр. С точки зрения конструкции, не самый продуманный генер, но все делается. Главное не жадничать на хорошие подшипники, чтобы не пришлось розберать дважды (как мне, но так мне жадине и надо)
номерок подшипников не подскажешь?у меня гена на 80а
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: Shaman от 28 Июля 2017, 10:54:12
номерок подшипников не подскажешь?у меня гена на 80а
Не помню точно, по моему 203. В книжке нужно посмотреть.
Название: Re: порассуждаем о джетроне)))
Отправлено: canon от 01 Августа 2017, 10:27:03
когда-то выкладывал, но не помню, где, поэтому продублирую

Цитировать
итак
генератор 65А
40х17х12 передний и 32х12х10 задний
соответствуют типоразмерам 203 и 201...
с крышечками - 80203 и 80201
двурядные - 1203 и 1201

генератор 80А
47х17х14 передний и 28х12х12 задний
соответствуют типоразмерам 303 и ?101?

генератор 90А
47х17х14 передний и 32х12х10 задний
соответствуют типоразмерам 303 и 201

комментарий по поводу 80А генератора... подшипник с размерами 28х12х12 найти не удалось... или в экзисте ошибка и размеры 28х12х10, что соотвествует 101 подшипнику, как я и указал, или если там реально ширина 12 мм, нужно ставить 2мм проставку