Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску => Тема начата: canon от 09 Октября 2017, 09:57:07

Название: Детонация м40
Отправлено: canon от 09 Октября 2017, 09:57:07
м40б16, появилась детонация в диапазоне оборотов 2000-2500
на 1й и й2 практически незаметно, т.к. быстро перескакивет этот диапазон, а на 3й и 4й - просто капец...
на 4й звенит не только если ускоряться, но даже если равномерно ехать немного на гору...
детонация слышна только на прогретом моторе, бенз менять пробовал неоднократно, разницы никакой
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: zeny от 09 Октября 2017, 11:32:35
может зажигание хреновое?
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 09 Октября 2017, 14:17:10
может
только непонятно в чем хреновость
свечи выкручивал, вроде чистые
провода менял - без изменений

Второй симптом, почему-то кажется, дополняющий первый - это неустойчивая работа после запуска. Подтраивает после старта, а если, допустим, завести, сразу же тронуться, проехать метров 100, а потом отпустить газ, то может и заглохнуть...
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: Shaman от 09 Октября 2017, 17:18:05
Слишком раннее зажигание! Я такого эффекта на трамблере довался, при настройке, та же херня! Это плохо, так ездить нельзя, нужно искать проблему
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 09 Октября 2017, 19:42:03
Да с трамблером, как на м10, понятно-покрутил, и отпустило. А на м40 на мотроне как я понимаю такой номер  не пройдет...
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 31 Июля 2018, 19:49:20
вернулся к зтому вопросу
зимой ездил только на 2-3 километра, прогреваться не успевала, проблемы не было
пока летом ездил на короткие расстояния, тоже без проблем.
недавно ехал на 60 км, после выхода на рабочую температуру ехать просто невозможно
если  обороты меньше 3000, подзванивает даже при равномерной езде
на гору ехать можно только предварительно азогнавшись
грешил на бедную смесь из-за бензонасоса.... сегодня проверил, насос давит нормально
при перекрытом шланге додавливает 4-атмосферный манометр в отсечку
хз чт с ним делать
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 20 Августа 2018, 09:38:35
Фигня сохраняется в том виде, в котором есть.
Детонация на прогретом моторе при любом топливе, избежать детонации можно только если нажимать на педальку легким касанием.
Причем, насколько могу полагаться на память, то постепенно ситуация усугубляется...

Пытаюсь изучить теоретические основы детонации. Насколько я понимаю, есть 3 причины ее возникновения: раннее зажигание, бедная смесь и слишком высокая степень сжатия.
Рассматириваем их поочередно
1. Раннее зажигание. Хз что может послужить причиной раннего зажигания на мотроне. Если растягивается ремень, то зажигание уходит в позднее. Если перескакивает на зуб - то тоже в сторону запаздывания.
Что еще?
2. Бедная смесь.
Первое, что приходит в голову - подсос... Но тогда чем шире открывается дроссель, тем меньше должна быть доля подсоса, т.е. на оборотах при открытом дросселе как раз смесь должна быть в норме.
Второе - низкое давление топлива в магистрали - проверено, вроде все в норме.
Третий и четвертый варанты - дурит лямбда и/или расходомер. Ну тут даже не знаю, надо наверное проверять
3. Повышенная степень сжатия - типа шлифованной головы без ремонтной прокладки - но тогда бы детонация была изначально, ан нет...

КТо там гуру по мотроникам, подкиньте еще мыслей
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: yntu от 20 Августа 2018, 21:21:19
Лямбду провелить легко, просто ее отключи, если ничего не изменится, то не она...
Расходомер можно чей то поставить
Кроме расходомер еще есть датчик положения дроселя...
Проверь еще РХХ там тожет быть подсосы прямо в коллектор мимо дроселя.
И если мы говорим о питании то кроме давления в рейке есть ещё чистота форсунок, но так бы мотор не ехал и регулятор давления топлива.
Проверить подсосы можно карбклинером на холостых, или "накурить" мотор...   
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 20 Августа 2018, 22:45:35
ДПДЗ по идее на м40 родном с е30 тупо контактный, без реостата. Выглядит живым. Лямбду отключить-это следующее по плану.
Карбклинером задувал, ничего не меняется. Насчет накурить-это мысль, чет не подумал
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: Тарас71 от 20 Августа 2018, 22:59:19
А датчик температуры не может.Если только при прогретом может он что не то показывает мозгам.
Название: Re: Детонация м40
Отправлено: canon от 21 Августа 2018, 20:36:35
Очень маловероятно. Нет логичного объяснения. Если датчик плющит, и на прогретом мозг думает что мотор холодный, значит был бы перелив, т.к. на холодном моторе смесь более богата. Если бы на холодном он думал что горячий, то наверное смесь была бы бедновата... Хотя.ю как раз на холостых она может и бедная - надо бы проверить