Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Архів та FAQ (Archive & FAQ) => Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів => Тема начата: zeny от 17 Августа 2013, 08:54:06

Название: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: zeny от 17 Августа 2013, 08:54:06
У Вас на приборной панели (приборке) загорелись желтые или красные квадратики, а снизу загорелись надписи Oil service или Inspection (http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,1097.msg12049.html#msg12049)? Это говорит о том, что пришло время заменить масло или провести техническое обслуживание автомобиля. После выполнения этих работ, необходимо сбросить Inspection и Oil service индикаторы с помощью диагностического разъема, который расположен под капотом.
Надо иметь ввиду, что на первом  и втором переходе эти разъемы отличаются. Всего их было 2 вида. (http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg9654.html#msg9654)

Диагностический разъем BMW E30 до 1987 года (15 контактов)
Ставился на моторы М10 и М20. Находится рядом с впускным коллектором, и имеет красную крышку.
Внешний вид:
(http://io.ua/28768203m.jpg)
(http://io.ua/28768382m.jpg)
Распиновка:
(http://io.ua/28762123m.jpg)
(http://io.ua/28762124m.jpg)
Номера всех пинов указаны на крышке диагностического разъема.
Для данного вида разъемов необходимо замыкать 1 и 7 контакт.
(http://io.ua/28768178m.jpg)
(http://io.ua/28768383m.jpg)
(http://io.ua/28768384m.jpg)



Диагностический разъем BMW E30 после 1987 года (20 контактов)
Ставился на моторы М40, М42, М20. Это большой круглый черный пластиковый разъем, с крышкой, на пластиковом ремешке, расположенный недалеко от щупа (двигатели М20) (http://io.ua/28769128n.jpg) или вблизи моторного щита со стороны блока предохранителей (двигатели М40, М42).(http://io.ua/28769130m.jpg)
Внешний вид:
(http://io.ua/28768204m.jpg)
(http://io.ua/28769131m.jpg)
Распиновка:
(http://io.ua/28762125m.jpg)
(http://io.ua/28762126m.jpg)
Номера всех пинов указаны на корпусе диагностического разъема.
Для данного вида разъемов необходимо замыкать 7 и 19 контакт:
(http://io.ua/28768180m.jpg)
(http://io.ua/28769334m.jpg)

Крышка на диагностический разъем на самом деле является электрическим соединителем, которая замыкает следующие контакты:
- контакты 18 и 20 на контакт 19
- контакт 14 на контакт 15



Теперь подробнее о самом процессе сброса:

 - Потяните крышку (15-пиновый разъем), или выкрутите (20-пиновый разъем), и Вы увидите ряды пинов, в зависимости от типа разъема (см. распиновку выше). 
 - В соответствии с типом разъема на Вашем автомобиле, найдите правильные пины, отмеченные красным на схеме. Будьте осторожны!! Убедитесь, что Вы выбрали правильные пины. (http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg9654.html#msg9654) Номера всех пинов указаны на крышке или корпусе диагностического разъема;
 - Используйте перемычку, чтобы соединить их вместе;
 - Поверните ключ в положение "зажигание ВКЛ", без запуска двигателя;
Когда на приборной панели загорятся 5 зеленых светодиодов (через 3-4 секунды), выключите зажигание. При этом будет произведен сброс Oil service. Если Вы не выключите зажигание, еще на протяжении 6-7 секунд, после того, как загорятся зеленые светодиоды, - Вы произведете сброс Inspection. Если Вам нужно сбросить только Oil service, выключайте зажигание сразу после того, как загорятся зеленые диоды. Иначе Вы досрочно сбросите и Inspection, в следствии чего, в следующий раз вместо Inspection, загорится снова Oil service. Хотя ничего страшного в этом нет, но это не правильно. Итак:
Сброс Oil service происходит через 3-4 секунды.
Сброс Inspection поисходит через 10-12 секунд.
 - Выключите зажигание.
 - Отключите перемычку.

Если Вы все делаете правильно, то сервисный интервал загорится зелеными диодами, а надписи Oil service и Inspection исчезнут.
Если не получилось сбросить как описано выше, то можно попробовать вытащить перемычку до выключения зажигания.
В случае, если через некоторое время, довольно короткое, они опять загорятся, Вам необходимо заменить аккумуляторы, которые стоят в приборной панели.

Специальный инструмент :)
(http://io.ua/28769793m.jpg)
(http://io.ua/28769794m.jpg)
(http://io.ua/28769788n.jpg)

Чуть усовершенствованный - с контактами "папа" )
(http://io.ua/28769789m.jpg)

Еще более усовершенствованный - с предохранителем
(http://io.ua/28769790m.jpg)
Если не получается сбросить с помощью простой перемычки, то можно попробовать включить в нее лампочку вместо предохранителя.

Это самый "суровый" вариант - не рекомендуется, но тоже работает ))
(http://io.ua/28769787n.jpg)

Более технологичный вариант - замыкает 7 пин (на обоих типах разъемов) на "массу" в любом удобном месте на кузове, так как пин 1 и пин 19 на соответствующих разъемах - это и есть "масса".
(http://io.ua/28769792m.jpg)

Еще есть мысль сделать приспособу для сброса из крышки самого 20-контактного разъема - убрать лишние пины из нее, а 7 и 19 замкнуть внутри нее, и просто одевать ее для сброса вместо обычной. Может быть себе сделаю когда нибудь... )

Ну и "Hi-tech" вариант :) - специальное устройство для сброса Inspection и Oil service на моделях BMW с 1987 до 2001 года. (На нем написано что с 1982, но на 15-пиновый разъем он физически не подойдет)
(http://io.ua/28769791m.jpg)
Работает вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=ETdF0ntVmFM (https://www.youtube.com/watch?v=ETdF0ntVmFM)
Но судя по отзывам, работает не долго...
(http://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=29751.0;attach=121628;image)

Самый крутой и правильный вариант (для 1 перехода) - оригинальный прибор для сброса оилсервиса:
(http://io.ua/29032685m.jpg)
(http://io.ua/29032686n.jpg)
(http://io.ua/29032687n.jpg)
(http://io.ua/29032688m.jpg)
(http://io.ua/29032689n.jpg)



Если же у Вас не получается сбросить индикаторы Inspection и Oil service вышеописанными способами, при хороших аккумуляторах в приборке, то скорее всего проблема в проводке. В этом случае ниже описано еще несколько способов сброса: на синем разъеме приборки С1 или на подкапотном разъеме С101.
Название: Re: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: Boris_Britva от 19 Августа 2014, 22:27:16
Фото отчет по сбросу Oilservice и Inspection для тех, у кого не сбрасывается через диагностический разъем.
1. Достать приборку из торпеды (описывать и показывать не буду, так как в этом нет смысла)  :D

2. После того как достали всё, должно остаться так:
(http://cs620620.vk.me/v620620696/173c9/QdKVnm-dR1U.jpg)

3. Далее разбираем синий штекер (С1) чтоб получилось как на фото
(http://cs620620.vk.me/v620620696/173e1/OJwcWriP3ZA.jpg)

4. Ищем в этом пучке проводов (у всех комплектаций они одинакового кол-ва и цветов) провод №22 (белый с синей полосой). И делаем с ним так как показано на фото.
(http://cs620620.vk.me/v620620696/173b9/7nQlMmJwbRA.jpg)
Тут уже кто как захочет и в каком месте. Можно хоть до самого блока предохранителей его резать и кромсать.

5. Приделываем провод который в конечном итоге останется под торпедой (для удобства в след. раз сбрасывать и не проделывать эту функцию). Я вывел этот провод на свободную кнопку в торпеде, чтоб сбрасывать прямо "не отходя от кассы".
(http://cs620620.vk.me/v620620696/173c1/kjk9e9DzE-E.jpg)

6. Включаем зажигание, берем этот провод и протягиваем до ближайшего "минуса" где его видите. Я взял провод такой длины, чтоб вывести его на концевик
двери.

7. Всё! Смотрим и наслаждаемся)))
Название: Re: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: The_Glory от 20 Августа 2014, 10:13:23
я так и думал ) В принципе это то же самое, что и проволочка, только ближе к приборке )

Вот схема ЕТК. Красным выделен провод, которым сбрасывается Inspection и Oil service:
(http://io.ua/28761546m.jpg)

Если не получается сбросить через 7 пин диагностического разъема, то можно сначала попробовать сделать это через подкапотный разъем С101. Этот провод напрямую идет от пина 7 диагностического разъема к пину 11 подкапотного круглого разъема С101 (или к пину 17 на старом квадратном подкапотном разъеме). Замыкаем этот пин подкапотного разъема С101 на "массу" и дальше по тексту.
(http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=872.0;attach=3994;image)


Если и это не помогает, то дальше этот же провод идет в салон на синий разъем приборной панели С1 (пин 22). Делаем, как описано в предидущем посте.
По распиновке приборки этот пин 22 в разъеме С1 так и называется "сброс СИ-платы" Замыкаем его на "массу" и дальше по тексту.
(http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=872.0;attach=4002;image)
Название: Re: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: Boris_Britva от 20 Августа 2014, 11:53:09
Слав... Но как показала практика, не у всех он сбрасывается через разьем.
и через 101ый разьем тоже. Я и там пробовал.
-
Он проходит через фишку в блок, оттуда в салон в общем жгуте.
-
И в общем если он был бы прямым, то я бы мог еще сбросить на 15-и контактном разьеме.... А так ни там ни тут)

По поводу резки.... Ну можно при помощи иголочки, или вставления перемычки де нибудь)
То ж дело каждого)
Название: Re: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: The_Glory от 20 Августа 2014, 16:04:46
странно... ну тоже вариант в общем то - самый суровый! )


Отредактировал эту тему и исправил лажу в распиновке 15-пинового разъема.
Название: Re: Как сбросить Inspection и Oil service
Отправлено: Dimon-is от 27 Сентября 2014, 21:44:46
Отличная тема! Спасибо за вариант с приборкой. Только с помощью него смог сбросить inspection.
3 года глаза мозолил!!! Прозвонил проводку, так не контачит ни 7 диагностического разъема ни 11й 101ого разъема. Наверно из за свапа м50 где то потерялся.