В 1961 BMW объявил первые двигатели, которые положили начало славе баварских моторов. С тех пор эволюция двигателей BMW была довольно сложной. Цель этого обзора - внести некоторую ясность в классификацию и маркировку даигателей. |
Двигатели М10 1961 - 1987 До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30 Объем: 2302 (2467) Диаметр цилиндра: 93.4 (95) Ход поршня: 84 (87) Представлен в 1986 / (1989) * В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 ) Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44. Двухклапанные двигатели М40
|
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
2494 | 86mm x 71.6mm | 1968 | 2500, 2.5CS, Е12 525 |
2788 | 86mm x 80mm | 1968 | 2800, 2.8L, 2800CS, Е12 528, 528i, Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i |
2985 | 89mm x 80mm | 1971 | 3.0S, 3.0L, 3.0S1, 3.0CS, 3.0CSL, 3.0CSi, Е23 730, Е32 730i, Е24 630CS, Е34 530i |
З00З | 89.25mm x 80mm | 1972 | 3.0CSi |
3153 | 89.25mm x 84mm | 1973 | 3.0CSL |
3210 | 89mm x 86mm | 1976 | 3.3U, Е24 633CSi, Е23 733i, 732i |
3295 | 89mm x 88.4mm | 1974 | 3.3L |
3430 | 92mm x 86mm | 1982 | Е28 535i, M535i, Е24 635CS, Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i |
3453 | 93.4mm x 84mm | 1978 | Е12 M535i, Е24 635CS, Е23 735i |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
3453 | 93.4mm x 84mm | 1979 | M1, E24 M635CSi, E28M5 |
3535 | 93.4mm x 86mm | 1988 | E34M5 |
3795 | 94.6mm x 90mm | 1992 | E34M5 |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1977 | E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1978 | E21 323i E30 323i |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1990 | 80mm x 66mm | 1983 | E30 320i, E34 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1983 | E30 323i |
2494 | 84mm x 75mm | 1985 | E30 325i, 325iX E28 525i |
2693 | 84mm x 81mm | 1984 | E30 325e, E28 525e |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1990 | E34 520i, E36 320i |
2494 | 84mm x 75mm | 1990 | E34 525i, E36 325i |
2990 | 86mm x 85.8mm | 1990 | E36M3 |
3201 | 91mm x 86mm | 1996 | E36 M3 Evo |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1995 | E36 320i, E39 520i |
2495 | 84mm x 75mm | 1995 | E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i |
2793 | 84mm x 84mm | 1995 | E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8, E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8 |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
2997 | 84mm x 67.6mm | 1992 | E34 530i, E32 730i |
3982 | 89mm x 80mm | 1992 | E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
3498 | 84mm x 78.9mm | 1996 | E38 735i E39 535i |
4398 | 92mm x 82.7mm | 1996 | E38 740i E39 540i |
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
4988 | 84mm x 75mm | 1987 | E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci |
5576 | 86mm x 80mm | 1992 | E31 850CSi |