Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Архів та FAQ (Archive & FAQ) => Колеса, Кузов та його оснащення, Сидіння => Тема начата: The_Glory от 16 Февраля 2013, 17:11:43

Название: Распорки BMW E30 Чертежи
Отправлено: The_Glory от 16 Февраля 2013, 17:11:43
Распорки BMW E30

Эта статья для тех, кто хочет повысить жесткость кузова своей машины с помощью установки передней и задней распорок, но не решается отдать за два куска трубы (пусть даже фирменной и очень красивой  :D) пару сотен баксов. Эти распорки без особых сложностей можно изготовить самому, что я и сделал. Думаю, что найдутся люди, которым это будет интересно, поэтому решил поделиться своими чертежами с  комментариями и фотографиями.
Итак, что нужно.
Материалы (с небольшим запасом):
Металл толщиной 4мм размером 280х340мм
Труба диаметром 25мм длиной 1,2м
Труба диаметром 25мм длиной 1,0м
Прут диаметром 20мм длиной 100мм
Два болта, две гайки, два гровера, четыре шайбы М10
Уайт-спирит, грунт, краска.
Инструмент:
Маркер, рулетка, болгарка, напильник, дрель, электросварка, газовая сварка, наждачная бумага. Ну, еще гаечные ключи и молоток – куда же без него!  ;)
Если у вас все это есть, а так же есть время,  желание и терпение – можете приступать к работе!  ;)

1. Исходные данные.
Чертеж заводских размеров кузова BMW E30(Рис.1):

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127644.jpg)
Рис.1 Чертеж кузова Е30 Формат А4 (210х297)

Перед началом работы необходимо тщательно проверить геометрию кузова по приведеному вертежу. В случае их не соответствия – восстановить (по мере возможности, конечно…кузова бывают разные…)
Чертеж передней распорки (Рис.2):

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127648.jpg)
Рис.2 Передняя распорка BMW E30 Формат А4х3 (631х297)

Чертеж задней распорки (Рис.3):

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127653.jpg)
Рис.3 Задняя распорка BMW E30 Формат А3 (420х297)

Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.

2. Разметить лист метала, согласно схеме раскроя (Рис.4):

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127654.jpg)
Рис.4 Распорки BMW E30 Схема раскроя Формат А4 (210х297)

3.Вырезать заготовки деталей. Лучше сразу обработать кромки напильником. Кольца (1) и втулки (3) сделать самому проблематично, поэтому лучше и проще все заготовки заказать токарю.
4.Распечатать файлы бумажных шаблонов .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, для этого необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer. С помощью вырезанных бумажных шаблонов (Рис.5 ,6) разметить центры отверстий и просверлить их. Так же разметить оси и линии приварки ребер (2) к кольцам (1). Как показала практика, лучше это сделать максимально точно и аккуратно, чтобы не было проблем с установкой и не пришлось бы рассверливать потом отверстия.

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127657.jpg)
Рис.5 Передняя распорка BMW E30 Бумажные шаблоны Формат А4 (210х297)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127661.jpg)
Рис.6 Задняя распорка BMW E30 Бумажный шаблон Формат А4 (210х297)

В результате получаем вот такие детали (Рис.7):

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127662.jpg)
Рис.7

5. Передняя распорка.
Не сильно стянуть болтом ребра (2) и втулку (3). Выровнять их в одной плоскости по кольцу (1) и приварить.
6. Установить готовые опоры передней распорки на стаканы кузова.
7. Выгнуть трубу (4) газовой сваркой по чертежу. У меня это получилось не очень точно, поэтому лучше второй изгиб делать на столе или на полу – что бы они оба были в одной плоскости. После окончательной подгонки сделать болгаркой вырезы на торцах трубы для втулки (3).
8. Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (4) к втулкам (3). Открутить болты, снять трубу с втулками и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем  ;) (Рис.8)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127664.jpg)
Рис.8

9. Задняя распорка.
Установить фланцы (1) задней распорки на стаканы кузова.
10. По торцам трубы (2) в одной плоскости болгаркой сделать прорези длиной 50мм, шириной 4мм.
11. Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (2) к фланцам(1). Открутить болты, снять трубу с фланцами и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем  ;) (Рис.9)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127665.jpg)
Рис.9

12. В принципе распорки готовы, но остались «отделочные» работы.
Снимаем обе распорки, разбираем переднюю. Все сварочные швы тщательно зачищаем болгаркой и обрабатываем напильником, трубы зачищаем наждачной бумагой (Рис.10)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127667.jpg)
Рис.10

13. Обезжириваем уайт-спиритом и грунтуем (Рис.11)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127668.jpg)
Рис.11

14. Красим в понравившийся цвет и получаем распорки, практически ничем не хуже заводских!  ^-^ (Рис.12)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127672.jpg)
Рис.12

15. Устанавливаем на машину и ездим «с удовольствием за рулем»  ^-^ (Рис.13)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127675.jpg)
Рис.13

В обшивке багажника нужно сделать разрезы для распорки. (Рис.14)

(http://the_glory.users.photofile.ru/photo/the_glory/115663913/xlarge/135127676.jpg)
Рис.14


На фото есть небольшие несоответствия чертежам. Это объясняется следующим:
1. На кольце левой опоры передней распорки есть еще одно отверстие. Оно не крепежное, просто на левом стакане у меня приварена какая-то шпилька, к которой ничего не крепится. Срезать не захотел, поэтому пришлось делать под нее отверстие в кольце. На большинстве машин этой шпильки нет.
2. Изгиб трубы передней распорки получился не совсем по чертежу из-за неопытности. Второй раз получилось бы точнее.  :D
3. Труба задней распорки не прямая, а с изгибом из-за установленного за спинкой заднего сидения сабвуфера. Гнул по месту.

P.S.
При желании конструкцию можно упростить. Я рассматривал такие варианты:
1. Прямая труба от стакана к стакану через впускной коллектор. Отказался из-за возможного контакта трубы с коллектором или шумоизоляцией капота и как следствие, лишний шум, вибрация и потертости краски. К тому же труба будет немного мешать при замене свечей или регулировке клапанов. Хотя при таком варианте жесткость будет больше.
2. Замена втулок(3) шайбами или вообще просто сварка в этом месте. Отказался из-за не эстетичного вида  :D. Хотя опять же при сварке жесткость будет больше.
3. Трубу 25мм можно заменить на 32мм или на прямоугольную 20х40мм, при их наличии.
4. Ну, и при несоответствии размеров кузова, можно в трубу посередине вварить регулировочный резьбовой механизм.

А вообще – мы легких путей не ищем!  ;)

Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
Сcылки на чертежи в формате .dwf

Рис.1 Чертеж кузова Е30.jpg (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25789)
Рис.2 Передняя распорка BMW E30.dwf (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25784)
Рис.3 Задняя распорка BMW E30.dwf (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25785)
Рис.4 Распорки BMW E30 Схема раскроя.dwf (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25786)
Рис.5 Передняя распорка BMW E30 Бумажные шаблоны.dwf (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25787)
Рис.6 Задняя распорка BMW E30 Бумажный шаблон.dwf (https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=17820.0;attach=25788)

Сcылка на чертежи в формате .jpg с большим разрешением
http://theglory.io.ua/album372619 (http://theglory.io.ua/album372619)

(с) The Glory



P.S.
В ближайшее время добавлю чертежи распорки днища, как только установлю ее и буду уверен в их точности и правильности.


_______________________________________________________________________________________________________

Вот и наступило "ближайшее время"!  ;) Как говорится - обещанного 3 года ждут, так что я еще быстро сделал!  ;D

Средняя распорка днища BMW E30

На автомобили с кузовом кабриолет, а так же на все автомобили Е30 для рынка США, средняя распорка днища устанавливалась штатно – деталь №8 на рис.1.
Ее номер по ЕТК 51 71 1 913 824.
http://bmw.autocats.ru/parts/51711913824/ (http://bmw.autocats.ru/parts/51711913824/)
При желании, ее можно заказать у официального диллера BMW по цене около 65$ (Киев). Или же пытаться найти на разборке кабрио или "американца", что весьма проблематично.

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424132.jpg)
Рис.1
Эта статья для тех, кто хочет повысить жесткость кузова своей машины с помощью установки средней распорки днища, но не решается отдать за оригинальную железку около 65 баксов.  ;) Эту распорку без особых сложностей можно изготовить самому, что я и сделал. Думаю, что найдутся люди, которым это будет интересно, поэтому решил поделиться своими чертежами с  комментариями и фотографиями.
Итак, что нужно.
Материалы (с небольшим запасом):
Металл толщиной 4мм размером 100х350мм
Швеллер 40х20х3мм длиной 370мм
Труба диаметром 14мм длиной 18мм
Шесть болтов, шесть гроверов, шесть шайб М8
Уайт-спирит, грунт, краска
   Инструмент:
Маркер, рулетка, болгарка, напильник, дрель, электросварка, наждачная бумага. Ну, еще гаечный ключ на 13 и молоток – куда же без него!  :)
   Если у вас все это есть, а так же есть время,  желание и терпение – можете приступать к работе!  ;)

1.   Исходные данные.
Чертеж средней  распорки днища (Рис.2):

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424133.jpg)
Рис.2 Формат А4х3 (631х297)
Файлы чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении приложены в конце этой статьи. Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
2.   Разметить лист метала, согласно схеме раскроя (Рис.3):

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424135.jpg)
Рис.3 Формат А4 (210х297)
При желании, можно уголки фланцев (1) и (2), обозначенные на схеме раскроя пунктирной линией, отрезать – они не влияют на крепеж фланцев.
3.   Вырезать заготовки деталей. Лучше сразу обработать кромки напильником.
4.   Распечатать файлы бумажных шаблонов .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, для этого необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer. С помощью вырезанных бумажных шаблонов (Рис.4 ,5) разметить центры отверстий и просверлить их. Как показала практика, лучше это сделать максимально точно и аккуратно, чтобы не было проблем с установкой и не пришлось бы рассверливать потом отверстия.

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424136.jpg)
Рис.4 Формат А4 (210х297)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424138.jpg)
Рис.5 Формат А4 (210х297)
В результате получаем готовые фланцы (1) и (2).
5.   Установить фланцы (1) и (2) средней распорки днища на кузов. Для этого нужно открутить накидным ключом на 13 два болта, которыми крепится передний край алюминиевого теплозащитного щита кардана. Остальные четыре крепежные отверстия в кузове предусмотрены заводом изготовителем на всех типах кузовов Е30. Их лучше сразу очистить от грязи и проверить резьбу. Фланцы крепить только на эти четыре отверстия.
6.   Сделать по чертежу вырез на перемычке (3) и фаски по краям. На данном чертеже приведена конструкция средней распорки днища для автомобиля BMW в кузове Е30 с мотором М20В25 с катализатором. Для автомобилей с другим мотором и соответствующим ему, типом выпускной системы, форму и положение перемычки (поз.3) уточнить по месту. Размеры, обозначенные на чертеже перемычки «звездочкой» (*) лучше делать по месту после сварки.             
7.   Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой перемычку (3) к фланцам (1) и (2). Открутить болты, снять перемычку с фланцами и обварить их с обеих сторон. Просверлить два отверстия в перемычке (3) через соответствующие отверстия в фланцах (1) и (2). По месту обрезать выступающую за фланец (2), часть перемычки (3).  Примерять распорку обратно на все шесть болтов – должна стать без проблем  ;) (Рис.6)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424139.jpg)
Рис.6
8.   В принципе распорка готова, но остались «отделочные» работы.
Снимаем распорку. Все сварочные швы тщательно зачищаем болгаркой и обрабатываем напильником, зачищаем наждачной бумагой (Рис.7)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424140.jpg)
Рис.7
9.   Обезжириваем уайт-спиритом и грунтуем (Рис.8)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424141.jpg)
Рис.8
10.   Красим в понравившийся цвет и получаем распорку, практически ничем не хуже заводской!  ^-^ (Рис.9)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424143.jpg)
Рис.9
11.   При установке, под фланец (1), соосно с внутренним отверстием, нужно поставить втулку (4) и более длинный болт М8х45 (6), так как, это крепежное отверстие находится не в одной плоскости с остальными пятью отверстиями. Устанавливаем распорку на машину и ездим «с удовольствием за рулем»  ^-^  (Рис.10, 11)

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424144.jpg)
Рис.10

(http://g.io.ua/img_aa/large/1742/41/17424148.jpg)
Рис.11


На фото есть небольшие несоответствия чертежам. Это объясняется следующим:
1.   Отверстия посредине перемычки (3) быть не должно и её кромки не очень ровные, их пришлось дополнительно обрезать – просто такой кусок железяки был под рукой.  :-[
2.   Некоторые отверстия пришлось рассверливать из-за не точной разметки. Так что настоятельно рекомендую использовать бумажные шаблоны.

P.S.
Какого-либо ощутимого эффекта от этой распорки при повседневной городской езде, конечно, нет. Она скорее, нужна для дрифта или слалома. Я ее делал себе просто из интереса, и для усиления кузова.

Сcылка на чертежи в формате .jpg с большим разрешением
http://theglory.io.ua/album372619_0 (http://theglory.io.ua/album372619_0)


Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе (100%) и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
Сcылки на чертежи в формате .dwf

Так как на форум теперь файлы в формате .dwf выложить нельзя, то пришлось их переименовать в .jpg
После их скачивания для возврата в формат .dwf необходимо удалить расширение .jpg из имени файла.



Вот прямые ссылки на основные чертежи распорок в формате .jpg в большом разрешении:

Передняя:     http://io.ua/15296965u (http://io.ua/15296965u)
Задняя:          http://io.ua/15296966u (http://io.ua/15296966u)
Средняя:       http://io.ua/17424133u (http://io.ua/17424133u)


Вот ссылка на весь альбом с остальными чертежами и фотками в формате .jpg:
http://theglory.io.ua/album372619 (http://theglory.io.ua/album372619)

Открываете и сохраняете нужные Вам картинки .jpg себе на комп. Распечатываете на плоттере на указанном формате бумаги в исходном масштабе или на обычном принтере в уменьшенном масштабе или частями на листах А4.
Этого вполне достаточно для изготовления распорок, а .dwg никому не отправляю, сорри.



(с) The Glory