Український клуб BMW E30
Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Двигун, Система впуску, Подачі палива, Охолодження, Випуску => Тема начата: Houston от 23 Сентября 2016, 22:38:31
-
Здравствйте, настал черед и моего радиатора. Подтекал все время да подтекал, еще с покупки машины, но сейчас начались холода и нужно как бы менять все это дело. Радиатор родной с м10, менять на такой же не хочу, новый стоит порядка 3500, б/у который брать не хочу порядка 1000. Сейчас начнется типа колхоз и все такое, нечего мудрить если с завода так сделали и тд. Вопрос в том, как правильно поставить радиатор с 2108, куда врезать обратку с расширительного бачка и нижний патрубок с расширительного бачка. Если есть схема у кого- то то поделитесь. Или посоветуйте какой можно радиатор впихнуть на ПП. Есть вариант взять с м40 фирма темпест стоит новый 1400 грубо говоря, но без крышки. Крышку нашел б/у но на давление 2 бара, боюсь что будет срывать шланги. Вобщем посоветуйте пожалуйста что делать в данной ситуации
-
Ставь с М40/М42 на перспективу свапа. :)
-
Нашел бу за вменяемые деньги, завтра уже должен приехать
-
Вариант nisses 60619A. Большой радик.
Правда цена щас около 100$ новый.
Без бачка .
4 года на нем езжу.... ни разу не подвел
-
это для м10 ? вроде на м20 похож
-
это для м10 ? вроде на м20 похож
Ну а в чем проблема на м10 установить?
-
Ну а в чем проблема на м10 установить?
в том что он не прогреется никогда, а зимой карб инием покроется если м10 карбовый)))
-
чего вдруг?
термостат и муфту просто так придумали?
-
чего вдруг?
термостат и муфту просто так придумали?
нет их придумали и просчитали под определенный обьем ОЖ в системе.
-
нет их придумали и просчитали под определенный объем ОЖ в системе.
именно... точнее, под определенное тепловыделение двигателя с учетом возможности отвода тепла в окружающую среду (см. тропик радиаторы для жарких стран)
исходя из принципа необходимой достаточности. Т.к. больший размер - это помимо большей теплоотдачи, еще и бОльшая масса и бОльшая стоимость, что явно неприемлемо для бюджетных 316х, где даже на тахометре экономили...
-
именно... точнее, под определенное тепловыделение двигателя с учетом возможности отвода тепла в окружающую среду (см. тропик радиаторы для жарких стран)
исходя из принципа необходимой достаточности. Т.к. больший размер - это помимо большей теплоотдачи, еще и бОльшая масса и бОльшая стоимость, что явно неприемлемо для бюджетных 316х, где даже на тахометре экономили...
короче от м40 42 43 44 - радик всамый раз . стоит три копейки , на разборках полно . патрубки разнесены ближе чем на двацатом или дизельном , не нужно ставить расшерительный бачек (которого на м10 нету если шо).
-
это тот что с расширительным бачком сбоку типа как на 34 ? Если да, то куда деваться шланг, что идет на расширительный бачек снизу, куда его запитывать так сказать на м10 ?
-
никуда
заглушить
на м40 туда идет слив с печки
верхний патрубок придется компоновать из двух кусков через трубчатую втулку - т.к. на радиаторе и на моторе разные диаметры штуцеров. Хотя, возможно, и родной подойдет
-
я понял, всем спасибо за ответы )
-
Всім привіт,продовжу тему,зацікавило данне питання і що в часності : на драйві та російському форумі побачив подібну тему,так от люди пишуть що може не прогріватися двигун з таким радіатором,деякі пишуть що стрілка температури взагалі за другу позначку не виходить. Що скажите ,порадите "колеги" ))?
-
выше немножко обсуждали...
Правильно настроенная система охлаждения не пускает охлаждайку по большому кругу, т.е. через радиатор, до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
Эта штука регулируется термостатом. Температура открытия термостата указана на его корпусе. По каталогу вроде температура открытия термоса на м10 - 80 градусов, но в заменителях попадаются еще на 82 или 88 градусов.
До открытия термостата радиатор не может влиять на температуру двигателя. При достижении области рабочей температуры термостат открывается ровно настолько, чтобы эта температура не росла и не падала.
-
выше немножко обсуждали...
Правильно настроенная система охлаждения не пускает охлаждайку по большому кругу, т.е. через радиатор, до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
Эта штука регулируется термостатом. Температура открытия термостата указана на его корпусе. По каталогу вроде температура открытия термоса на м10 - 80 градусов, но в заменителях попадаются еще на 82 или 88 градусов.
До открытия термостата радиатор не может влиять на температуру двигателя. При достижении области рабочей температуры термостат открывается ровно настолько, чтобы эта температура не росла и не падала.
Що й хотів почути (handshake),тим більше як обговорювали вище - різниця в ціні відчутна :)! Дякую
-
Всем привет. а можно уточнить какой именно радиатор м40 становится на м10 мотор с минимальными переделками? имею введу по креплениям, и диффузор тоже подойдет? заранее спасибо за ответы, и если кто продает я бы сразу приобрел или ссылочку множите кинуть (blush)
пы сы недавно купил машинку и не сильно разбираюсь в моторах и комплектациях
-
Нижний крепеж радиатора на первом и втором переходах совершенно разный, поэтому по креплениям он в любом случае не подойдет - только с легким "колхозингом" ))
У меня так поставили еще до меня - отрезали нижний бачок от радиатора М10 и прикрутили его через пластиковые накладки снизу к радиатору от М40 )) И так поставили на нижние заводские кронштейны. Сверху какими то самодельными уголками закрепили. Радиатор стоял выше, чем должен был стоять и всегда был гемор с прокачкой системы.
Дифузоры скорее всего тоже не взаимозаменяемы...
-
Всем привет. а можно уточнить какой именно радиатор м40 становится на м10 мотор с минимальными переделками? имею введу по креплениям, и диффузор тоже подойдет? заранее спасибо за ответы, и если кто продает я бы сразу приобрел или ссылочку множите кинуть (blush)
пы сы недавно купил машинку и не сильно разбираюсь в моторах и комплектациях
Ось ссилка на драйв
https://www.drive2.ru/l/496033951706513435/ (https://www.drive2.ru/l/496033951706513435/)
людина робила ,можливо там і не повністю розписано ,але більш менш зрозуміло. Свого часу коли була 30-ка також над цим питанням задумався ,придбав дифузор і верхнє кріплення для м40 радіатора,нижнє так потрібно вже по місцю підганяти. Але авто продав так і не втіливши задумку в життя))). У знайомого є 30-ка також з м10, так в нього радіатор взагалі від Ниви,і каже ніяких проблем,але це не наш шлях :D :o
-
Спасибо за советы, значит буду пробовать ставить радик от классики ваз так как он есть в наличии :)
И еще вопрос. какой разшириткльный бачек подойдет без переделок с одним выходом- входом? а то гуглил и нашел бачек на 30-ку с 3-мя фланцами под патрубки
-
Спасибо за советы, значит буду пробовать ставить радик от классики ваз так как он есть в наличии :)
И еще вопрос. какой разшириткльный бачек подойдет без переделок с одним выходом- входом? а то гуглил и нашел бачек на 30-ку с 3-мя фланцами под патрубки
....это прикол? В Киеве нет в наличии радика на М10?
-
Есть но брать под м10 мотор за 4.5к гр. что то не хочется
-
Есть но брать под м10 мотор за 4.5к гр. что то не хочется
:) :) :) так бы сразу и сказал...
https://avto.pro/part-17111151700-BMW-469/#/products/BW2031;460;0000;166909
-
Есть но брать под м10 мотор за 4.5к гр. что то не хочется
Якщо лякає ціна радіатора під м10, то під м40 коштує майже в 2 рази дешевше,купити лише верхнє кріплення,і мінімум "колхоза".)))
Ось
https://romario-auto.com/rubricator/vodyanoy_maslyanyi_radiator/c/bmw_3_e30_318_i_318_i-290-24/