Український клуб BMW E30
Технічний розділ => Архів та FAQ (Archive & FAQ) => Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів => Тема начата: The_Glory от 07 Марта 2014, 19:59:47
-
Обогрев форсунок омывателя лобового стекла — это весьма полезная оригинальная опция в зимний период, поэтому при случае, купил эту штуку и установил.
Комплект дооснащения 61 66 9 059 007
(http://static.bmw.autocats.ru/images/epc/OTc1MF9w.png) (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/vehicle_electrical_system/heated_spray_nozzle/)
Форсунка с обогревом (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/vehicle_electrical_system/heated_spray_nozzle/) - Каталог запчастей BMW (http://bmw.autocats.ru/parts/)
В комплект входит две форсунки, проводка, клипсы.
Комплект расписанный по деталям с номерами:
(http://static.bmw.autocats.ru/images/epc/Nzg1NF9w.png) (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/vehicle_electrical_system/single_parts_for_windshield_cleaning-2/)
Детали стеклоомывателя (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/vehicle_electrical_system/single_parts_for_windshield_cleaning-2/) - Каталог запчастей BMW (http://bmw.autocats.ru/parts/)
Оригинальная инструкция (EBA) по установке форсунок с обогревом:
www.ow.no/archive/eba/804.PDF (http://www.ow.no/archive/eba/804.PDF)
Оригинальная инструкция по эксплуатации форсунок с обогревом:
(http://io.ua/29240668m.jpg)
Перевод:
Омыватель/очиститель
1 - прерывистый режим стеклоочистителя
2 - нормальная скорость стеклоочистителя
3 – высокая скорость стеклоочистителя
4 – одиночный режим стеклоочистителя
5 - омыватель системы стеклоочистителя
6 - интенсивная очистка*
Омыватель фар*
Омыватель фар (5) работает при включенных габаритных огнях автомобиля.
Подробнее: страница 73
Обогрев форсунок омывателя лобового стекла: автоматический при положении ключа
зажигания 2.
Обращаю внимание на то, что проводка обогрева форсунок бывает двух видов и отличается по "переходам" (а точнее до сентября 1986 года и после сентября 1986 года). Отличие заключается только в разъемах насоса. При покупке обращайте на это внимание, иначе нужно будет менять насос или переделывать разъемы.
Проводка 1 перехода:
(https://g-a.d-cd.net/1ede3e4s-960.jpg)
Проводка 2 перехода:
(https://a-a.d-cd.net/b6de3e4s-960.jpg)
В установке нет ничего сложного, но опишу как это делается:
1. Отсоединяем шланги и снимаем стоковые форсунки с капота. Они просто плотно защелкнуты в капот.
2. На их место защелкиваем форсунки с обогревом, одеваем шланги и разъемы их проводки. Закрепляем проводку клипсами.
3. С помощью упругой проволоки протягиваем проводку от форсунок по внутренней полости ребра жесткости капота в его передний правый угол.
4. Клемму "массы" прикручиваем под кронштейн опорного ролика капота ( в оригинальной инструкции ЕВА она прикручивается гораздо ниже, к петле капота, но в моем случае провод туда физически не доставал — возможно были разные варианты)
(https://h-a.d-cd.net/bede3e4s-960.jpg)
5. Протягиваем проводку под решеткой к бачку омывателя и подключаем ее к насосу, предварительно сняв с него разъем проводки омывателя.
6. Разъем проводки омывателя подключаем параллельно, к специальному разъему проводки обогрева форсунок.
(https://d-a.d-cd.net/b1de3e4s-960.jpg)
Обогрев работает постоянно при включенном зажигании. Красным цветом выделен участок электросхемы подключения обогрева форсунок омывателя лобового стекла::
(https://h-a.d-cd.net/36de3e4s-960.jpg)
-
Спасибо за мануал!!
Уже думал, что проводка не подходит)) а там все так просто оказалось!