Український клуб BMW E30
Технічний розділ => Тюнинг та стайлинг BMW E30 => Тема начата: The_Glory от 15 Апреля 2013, 15:59:36
-
Купил вот такой комплект винтовой подвески TA-technix (он же JOM, только другого цвета :) ):
(http://io.ua/20135340i.jpg) (http://io.ua/20135340p)
(http://io.ua/20135341i.jpg) (http://io.ua/20135341p)
(http://io.ua/20135342i.jpg) (http://io.ua/20135342p)
http://www.tatechnix.de/tatechnix/gx/product_info.php?info=p3702_ta-technix-gewindefahrwerk-bmw-e30.html&XTCsid=ea29f0adc16d40246cf2f319a507c7d2
В комплекте 4 амортизатора, 4 пружины, 4 регулировочных механизма, ключи. Цена примерно от 450$ до 550$.
Поскольку в инете фоток, дающих нормальное представление об этом девайсе, я так и не нашел, то выложу тут - мож кому-то пригодится.
Перед - слева в сборе, справа по частям:
(http://io.ua/20135346i.jpg) (http://io.ua/20135346p)
Кстати на стойку оно собирается не так, как было упаковано "в сборе". Не знаю почему, но крепежная гайка амортизатора была прикручена не с той стороны, ??? что вначале привело меня в некоторое замешательство, ??? так как при таком раскладе конструкция получилась весьма хлипкая и не надежная, к тому же еще вместо занижения получился лифтинг BigНо примеряв все на стойку, все стало на свои места ^-^ Видимо им просто так легче и быстрее собирать для упаковки :)
Слева как было упаковано "в сборе", справа как собирается на стойке:
(http://io.ua/20135345i.jpg) (http://io.ua/20135345p)
Зад - слева в сборе, справа по частям:
(http://io.ua/20135343i.jpg) (http://io.ua/20135343p)
Сзади в комплекте отсутствует контргайка Sad
Вижу 4 пути решения этой проблемы:
1. Опустить в самый низ.
2. Под регулировочную гайку ставить резиновые прокладки нужной толщины.
3. Выточить контргайку, как спереди.
4. Ставить как есть. :)
Склоняюсь к третьему...
Кстати еще малость смущает отсутствие резиновых прокладок между регулировочной гайкой и пружиной...надеюсь скрипеть не будет...а то еще и прокладки придется делать...
Ключи:
(http://io.ua/20135344i.jpg) (http://io.ua/20135344p)
С ключами тоже есть проблемка - большой для регулировки более-менее подходит, а маленький для сборки передних стоек - не подходит Sad
Ну и высота пружин:
(http://io.ua/20135347i.jpg) (http://io.ua/20135347p)
(http://io.ua/20135348i.jpg) (http://io.ua/20135348p)
Фото на машине сделаю после установки, ну и отпишусь о первых впечатлениях ;)
-
Выточил на всяк случ контргайки на зад:
(http://io.ua/20198092i.jpg) (http://io.ua/20198092p)
Весь комплект:
(http://io.ua/20198093i.jpg) (http://io.ua/20198093p)
Размеры пружин в стоке на max и на min занижении:
(http://io.ua/20198097i.jpg) (http://io.ua/20198097p)
Поставил зад, пока на максимальное занижение:
(http://io.ua/20198101i.jpg) (http://io.ua/20198101p)
Вот так было до:
(http://io.ua/20135368i.jpg) (http://io.ua/20135368)
Вот так стало после небольшой "обкатки":
(http://io.ua/20198104i.jpg) (http://io.ua/20198104p)
Для экстремалов можно опустить еще на 13мм. Для этого нужно ставить самые тонкие нижние подушки пружин 5мм (я поставил самые толстые 10мм) и не ставить контргайку 8мм. 5+8=13 ;)
(http://io.ua/20198106i.jpg) (http://io.ua/20198106p)
(http://io.ua/20198110i.jpg) (http://io.ua/20198110p)
(http://io.ua/20198112i.jpg) (http://io.ua/20198112p)
Проехался несколько километров по асфальту, через несколько лежачих полицейских, по небольшим колдобинам, потом еще загрузил в багажник примерно 80кг и проехал по небольшим колдобинам с пассажиром. Ехал вроде без какой то особой осторожности - как обычно. На удивление нигде ничего не трет, пробоев на кузов тоже нет. Задняя подвеска получилась не жестче, чем была старая, но гораздо ниже. Меня это в принципе устраивает. Но все таки чуть подниму на зиму.
Вобщем пока впечатление не плохое, но более конкретно можно будет судить после установки передней подвески и более динамичных тестов ;)
На выходных поставлю перед и потом уже отпишусь.
Больше фоток тут:
http://theglory.io.ua/album494022 (http://theglory.io.ua/album494022)
Кстати про перед.
Начал собирать новые стойки и меня вот чего-то малость засмущала величина хода аморта ::) ...или это отбойник слишком большой? Или на коротких амортах так и должно быть? ???
(http://io.ua/20223526i.jpg) (http://io.ua/20223526p)
Стоковые оказались таки оч большие...Отбойники М-тех тоже не подошли.... :(
М-тех оказался короче стока всего на 15мм - маловато будет! (с) ::)
Хотелось как лучше, а получилось как всегда! Вобщем легкий колхоз неизбежен! :)
-
Эпопея с отбойниками завершилась :) - поставил от Опеля, подошли идеально ^-^
Вроде Рекорд, Аскона и наверное Кадет, такие же идут и на Ланос, но черные и отечественные :)
(http://io.ua/20330123i.jpg) (http://io.ua/20330123p)
(http://io.ua/20330124i.jpg) (http://io.ua/20330124p)
Пыльники от них без пружины становятся отлично, но с пружиной заминаются и быстро порвутся:
(http://io.ua/20330127i.jpg) (http://io.ua/20330127p)
(http://io.ua/20330128i.jpg) (http://io.ua/20330128p)
Поэтому пришлось подогнать свои старые пыльники, которые были меньше по наружному диаметру гофры:
(http://io.ua/20330129i.jpg) (http://io.ua/20330129p)
(http://io.ua/20330130i.jpg) (http://io.ua/20330130p)
Внизу что-бы избежать заламывания пыльника пружиной, на всякуий случай закрепил пыльник на стойке. Для этого пришлось пожертвовать 8-10мм резьбы релулировки. (Забегая вперед, скажу, что может придется от этого отказаться).
Разность пружин:
(http://io.ua/20248331i.jpg) (http://io.ua/20248331p)
Весь комплект на перед:
(http://io.ua/20330132i.jpg) (http://io.ua/20330132p)
Перед установил пока вот в такое положение:
(http://io.ua/20330138i.jpg) (http://io.ua/20330138p)
Запас регулировки вверх 10мм (плюс еще 10мм под пыльником), вниз 20-25мм.
Общий вид:
(http://io.ua/20330140i.jpg) (http://io.ua/20330140p)
Вот так было до:
(http://io.ua/20135367i.jpg) (http://io.ua/20135367p)
Вот так стало после опускания с домкрата:
(http://io.ua/20330142i.jpg) (http://io.ua/20330142p)
(http://io.ua/20330144i.jpg) (http://io.ua/20330144p)
После обкатки, думаю еще малость присядет.
(http://io.ua/20330146i.jpg) (http://io.ua/20330146p)
Пока так:
(http://io.ua/20330161i.jpg) (http://io.ua/20330161p)
Не ожидал, что почти на минимальном занижении будет так низко :o теперь не знаю как выехать из гаража! ;D ;D ;D Наверное нужно будет малость приподнять...
Фотки и ходовые испытания будут на выходных ;)
-
Ну вот и фотки:
(http://io.ua/20357137n.jpg)
(http://io.ua/20357138n.jpg)
Перед примерно в среднем положении - можно еще поднять или опустить примерно на +/- 20мм
(http://io.ua/20357173n.jpg)
Зад в самом нижнем положении - можно поднять примерно на +40
(http://io.ua/20357174n.jpg)
(http://io.ua/20357175n.jpg)
(http://io.ua/20357176n.jpg)
(http://io.ua/20357179n.jpg)
Попытка заехать на стенд сход-развала не увенчалась успехом - уперся выхлопом, чуть не отбил нафик :o
Вобщем начал ощущать все прелести низкой машины :) Пару лежаков уже прочесал брюхом - начинаю ездить медленнее и аккуратнее :)
Машина стала жестче, особенно перед, в салоне стало больше "сверчков", на скорости кузов более детально очерчивает поверхность дороги :)
А в остальном зашибись ^-^ ;)
На площадке возле супермаркета покрутился малость - просто супер! ^-^ Кренов практически нет, машина стала жестче и более "сбитая". На сухом асфальте крены, наверное, будут чуть больше, но думаю, не на много. Жестких пробоев подвески пока еще не было...
Вобщем я пока доволен ^-^ Посмотрим, как будет дальше... ;)
-
Вот опыт зарубежных коллег по данному вопросу ;)
http://www.e30tech.com/forum/showthread.php?t=111369 (http://www.e30tech.com/forum/showthread.php?t=111369)
Спасибо Пашке Gladiator за ссылку (y)
-
Обещанные фотки на летних колесах 7.5J16 ET20 205/55R16:
(http://io.ua/21379515n.jpg)
Кто-то тут говорил, что надо опускать ниже.....При вывернутых колесах зазор между крылом и резиной 3-4мм, что меня оч настораживает... :o Если в повороте влететь в яму, то крылу бут не хорошо... :( Хотя и так левое переднее колесо по прямой на асфальтовых "волнах" иногда чиркает подкрылок. В идеале надо резину чуть меньше 205/50R16...или может все-таки самую малость приподнять... ???
(http://io.ua/21379516n.jpg)
(http://io.ua/21379517n.jpg)
(http://io.ua/21379520n.jpg)
Несколько слов по ощущениям от этой подвески.
На ровном сухом асфальте никаких нареканий нет. Крены при поворотах и змейке оч не значительные - практически отсутствуют. Больших клевков и приседаний при резком торможении или разгоне тоже нет. По трассе дорогу держит отлично. ^-^
...но вот когда хороший асфальт заканчивается и начинаются волны, латки и ямки - жестко....становится жалко кузов...Такие участки уже не проскочишь с ходу - оттормаживаюсь и еду аккуратно, невзирая на недовольное нависание сзади всяких паркетников и кредитомобилей :) Про бровки и бордюры я уже забыл :) Всякие весенние воронки и окопы на дорогах буквально переползаю....Вобщем ездить стал медленнее и аккуратнее и выучил все местые колдобины наизусть ;D
Вобщем подвеска нормальная, но дороги не везде ей подходят )
-
Я завтра собираюсь поднимать в самый верх на зиму,
ага....оказалось не все так просто! ::) .....поехал на подъемник, - левое заднее, с трудом, но подняли на максимум, хотя как я уже говорил, крутить оч не удобно, тем более этим китайским идиотским ключом >:D ... А вот на правом заднем нивкакую! Пришлось откручивать аморт и стаб, снимать пружину и регулировочную гайку. Но даже после обильного поливания ее вэдэшкой, и попыток крутить в тисках с метровой трубой на ключе, ничего не получилось - стремно было вообще ее сломать... Резьбу почему-то заклинило намертво! :o В-общем китайское качество и китайский алюминий дали о себе знать! :-\ ... Собрали обратно , как и было, а перед вообще не трогали уже....буду ездить с занижением круглый год! :) Походу эти "винты" устанавливаются на нужную высоту раз и на всегда и больше не регулируются )))) ...или это только мне так "повезло"..... :(
-
2-3 раза в месяц мне в личку приходят вопросы по этой подвеске, хотя я тут вроде уже все подробно описал... Но напишу еще раз вкратце.
Подвеска бюджетная и не является полноценными "винтами". Если вам нужна подвеска только для занижения и для любительских покатушек - то это вполне нормальный вариант. Но регулировать ее высоту очень не удобно, особенно спереди, еще и ключи, кторые идут в комплекте не подходят, пришлось делать самодельный ключ. Таким образом, эта подвеска практически превращается из винтов в обычную заниженную подвеску. Т.е. имеет смысл купить такой же комплект, но без регулировки высоты - стоит дешевле, а эффект тот же.
Качество вполне нормальное за эти деньги - к моему удивлению, аморты живые до сих пор. По жесткости тоже вполне нормально - крены гораздо меньше, чем было в стоке, и в то же время, подвеска не совсем "дубовая".
Если же вам нужна реально регулируемая подвеска для ее настройки, то это конечно совсем не то. Для таких целей нужно брать настоящие винты, подороже.
-
Позавчера заехал на подъемник, и мои подозрения подтвердились - задние аморты умерли и потекли.... Передние вроде еще норм.
И это за 3,5 года и примерно 30000км пробега - как для тайвань/китая, так оч даже, вполне себе так и ничего!...
-
Заменил задние аморты на Bilstein B6 Sport, выточил новые задние регулировки из нержавейки
Об этом тут:
http://www.drive2.ru/l/7561407/ (http://www.drive2.ru/l/7561407/)