Український клуб BMW E30
Технічний розділ => Архів та FAQ (Archive & FAQ) => Електрообладнання двигуна, загальне електрообладнання, електропиводи, Панель приладів => Тема начата: Charger69 от 29 Марта 2013, 20:30:19
-
Так как попали мне в руки сегодня сразу несколько кодеров, то решил я их разобрать (снять крышки) и глянуть что там внутри, заодно и номерочки микросхем переписать. Кто знает, может кому-то когда-то понадобятся.
Имеем 4 кодера второго перехода (те, что втыкаются в приборку спереди справа)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/cp2cpxhcq03n.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_cp2cpxhcq03n.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/1w53mfws4vz3.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_1w53mfws4vz3.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/6awgc8h8jh49.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_6awgc8h8jh49.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/7e9g408q4z39.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_7e9g408q4z39.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/lk270u30h9ce.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_lk270u30h9ce.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/g0o4mk8lrdfq.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_g0o4mk8lrdfq.jpg)
и один, что втыкается в тахометр сзади.
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/849lc5ahql64.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_849lc5ahql64.jpg)
Информация по номерам и ихним микрухам:
Кодер № 15: микруха HML 087 8633
Кодер № 05: микруха HML 087 8608
Кодер № 18: микруха HML 087 8806
Кодер № 01: микруха HML 087 8620
Кодер старого образца (первого перехода) 01:
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/bvj1nicya0xu.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_bvj1nicya0xu.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/3x32z78zlmsy.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_3x32z78zlmsy.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/9me0pjdoigho.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_9me0pjdoigho.jpg)
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/2wryzpabu0r4.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_2wryzpabu0r4.jpg)
На кодере с номером 01 "выломаны" перемычки № 1, 5, 8. Остальные остаются не тронутыми.
Перемычка 1:
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/d6bjcqzloj6y.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_d6bjcqzloj6y.jpg)
Перемычка 5:
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/ewkxm5edqv3g.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_ewkxm5edqv3g.jpg)
Перемычка 8:
(http://firepic.org/thumbs/2013-03/29/b3hv2zp5urex.jpg) (http://firepic.org/?v=2013-03-29_b3hv2zp5urex.jpg).
Если у кого-нибудь ещё есть кодеры с другими номерами, то лично прошу Вас выкладывать сюда информацию для нас и наших будущих одноклубников.
-
Если у кого-нибудь ещё есть кодеры с другими номерами, то лично прошу Вас выкладывать сюда информацию для нас и наших будущих одноклубников.
Ром, так может тогда все-таки в "Архив"?
Хотя если честно, я в этом оч слабо разбираюсь, поэтому лично я не понял, что дают эти номера...? Как их "привязать" к мотору или приборке под 4 или 6 цилиндров?
-
[size=78%]Как их "привязать" к мотору или приборке под 4 или 6 цилиндров? [/size]
Думаю ЭТО (http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,24117.msg371751.html#msg371751) немного прояснит ситуацию.
Но кажется мне, что в таблице ошибочка либо у меня на приборке от М10, пригнана из Польши стоит 01, и ещё старого образца есть 01. По табдлице 01 это S мотор. Что их так легко найти по S моторы, или мне так повезло? ??? :(
Ооо, и ещё, все говорят, что есть "приборка под 4 или 6 цилиндров". Одна приборка как бы подходит и для 4 и для 6 цилиндров, только нужно вставить в неё определённого вида и с определённым номером кодер (подбирается под свой мотор).
-
Кодер с цифрой 13 для 2.0л. мотора
-
Также когда искал себе кодер, попался вот такой кодер якобы для 2.3л., а так же с датой на нём 03.84. Сомнение же заключается в том что кодеры применяющиеся спереди приборки, применялись для второго перехода, а двигателем 2.3 комплектовался первый переход. Поправьте если заблуждаюсь.
-
А также с цифрой 15 для 2.5л. мотора
-
Думаю ЭТО ([url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,24117.msg371751.html#msg371751[/url]) немного прояснит ситуацию.
Но кажется мне, что в таблице ошибочка либо у меня на приборке от М10, пригнана из Польши стоит 01, и ещё старого образца есть 01. По табдлице 01 это S мотор. Что их так легко найти по S моторы, или мне так повезло? ??? :(
Ооо, и ещё, все говорят, что есть "приборка под 4 или 6 цилиндров". Одна приборка как бы подходит и для 4 и для 6 цилиндров, только нужно вставить в неё определённого вида и с определённым номером кодер (подбирается под свой мотор).
Теперь я тоже малость расдуплился в этих кодерах, пока ставил себе БК :o Рома, по твоей ссылке приведена таблица кодеров для бортового компа (13 кнопок), а не для приборки. Походу они разные, поэтому и номера не совпадают, хотя на вид конструктивно оч похожи или даже одинаковые... Надо будет свой сфоткать..
Таблицу на всяк случ выложу прямо тут.
Номера кодеров для полного бортового компа на 13 кнопок (BC2):
-
Ооо, тогда прошу прощения, сам не знал. Спасибо, Славик. (y)
-
Кодер для бортового компьютера BMW 325i/iX E30 без катализатора до 09.87г.
39 Typ
65 81 1 380 374
-
Может также пригодиться, мне пригодилось когда менял с 4х на 6ти цилиндровый мотор и у меня приборка первого перехода. Перерыл весь интернет что бы купить на 6ть горшковый но нигде найти не смог. Думал уже приборку менять придеться, но бюджет не позволяет.
есть два кодера, 01 и 06, 01 это от шести цилиндров а 06 от четырех
(http://92255030.users.photofile.ru/photo/92255030/151181359/xlarge/175895103.jpg)
С одной стороны ничем не отличаются, отсутствует 8 контакт
(http://92255030.users.photofile.ru/photo/92255030/151181359/xlarge/175895101.jpg)
А вот с другой стороны у (01) отсутствует 1й и 5й контакты, а у (06) 1й и 2й контакты!
То есть если у кого приборка первого перехода и меняет двигло на другое количество цилиндров то не нужно искать этот штыречек для правильного показания тахометра, нужно просто где нужно запилить нужный пазик и заделать ненужный и тем самым вы своими руками переделываете с 4х на 6ти или наоборот целиндровый тахометр.
-
Всем привет!
Приятно, что появился .com.ua (party) (party) (party) (clap) (clap) (clap)
Ссори за оффтоп...
ребят,я так и не понял ниф...а по кодэрам...
я так понимаю,что на мой 44-ый нужно(БСК,БК у меня нет):
1.приборка 2 перехода...?!
2.кодэр 16,18...?!
мб кто сталкивался...подскажите буду благодарен!
-
Всем привет!
Приятно, что появился .com.ua (party) (party) (party) (clap) (clap) (clap)
Ссори за оффтоп...
ребят,я так и не понял ниф...а по кодэрам...
я так понимаю,что на мой 44-ый нужно(БСК,БК у меня нет):
1.приборка 2 перехода...?!
2.кодэр 16,18...?!
мб кто сталкивался...подскажите буду благодарен!
на будущее - спрашивать нужно не в Архиве, а в техничке.
На счет М44 не знаю, но по любому тебе нужен кодер на 4 цилиндра. Наверное логично брать от М42, хотя по логике, обороты тахометр должен правильно показывать с любым кодером на 4 цилиндра.... но мож еще на что то влияет...
-
Замена чипа в кодере:
-
Замена чипа в кодере:
Это, наверное, самое сложное в ремонте всей машины после замены предохранителя. :D :D :D (y)
-
Это, наверное, самое сложное в ремонте всей машины после замены предохранителя. :D :D :D (y)
та да )) просто случайно в инете наткнулся на эту картинку - нехай будет для наглядности )
-
Набросал свою табличку со всем иномерами кодеров приборок первого и второго перехода. Посмотрите шестую картинку(жёлтая табличка).https://www.drive2.ru/l/457632133716938063/ (https://www.drive2.ru/l/457632133716938063/)
Буду рад разным фото ваших кодеров, чтобы дополнить свою таблицу.
-
Хорошая статья.
-
.....очень даже не плохо....только мне кажется есть одна неточность.... так сказать приборках ВП используют не литий-ионный аккумулятор, а литеевую батарею...
https://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-CR14250SE-3V-1200mah-1-2AA-CR14250SET-FT-PLC-Lithium-Battery-with-3-Pin-Weld/32578039911.html?spm=2114.03020208.3.261.HfkDTo&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_4_10057_10039_10056_10055_10049_10059_10058_10017_405_404_10060_10061_10062_412,searchweb201603_7&btsid=02eb634d-5d7a-41db-9639-cb9fe2d07a09
....аналог покупал в Киеве на радиорынке-80гр.штука.
Этот кодер с карбюратора 2BЕ
-
Хорошая статья.
Спасибо
-
.....очень даже не плохо....только мне кажется есть одна неточность.... так сказать приборках ВП используют не литий-ионный аккумулятор, а литеевую батарею...
https://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-CR14250SE-3V-1200mah-1-2AA-CR14250SET-FT-PLC-Lithium-Battery-with-3-Pin-Weld/32578039911.html?spm=2114.03020208.3.261.HfkDTo&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_4_10057_10039_10056_10055_10049_10059_10058_10017_405_404_10060_10061_10062_412,searchweb201603_7&btsid=02eb634d-5d7a-41db-9639-cb9fe2d07a09
....аналог покупал в Киеве на радиорынке-80гр.штука.
Этот кодер с карбюратора 2BЕ
Неточность поправил, спасибо.
И за фото кодера спасибо. Не могу понять что означают цифры в нижнем ряду. У меня такой же кодер есть по номеру, а в нижнем ряду другие цифры((