Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Архів та FAQ (Archive & FAQ) => Колеса, Кузов та його оснащення, Сидіння => Тема начата: The_Glory от 04 Сентября 2015, 17:59:35

Название: Торсионы крышки багажника M-Technic
Отправлено: The_Glory от 04 Сентября 2015, 17:59:35
Крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии с помощью торсионных пружин, расположенных под задней полкой в багажнике.

(http://static.bmw.autocats.ru/images/epc/NTM2MV9w.png) (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/bodywork/trunk_lid_closing_system/)
Багажная дверь/система запирания (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/browse/bodywork/trunk_lid_closing_system/) - Каталог запчастей BMW (http://bmw.autocats.ru/parts/)

Деталь №7 - Торсионная пружина Л
Деталь №8 - Торсионная пружина П

В зависимости от комплектации машины, существует три типа торсионов крышки багажника, по нагрузке на торсионы:
41 62 1 937 495 левый обычный
41 62 1 937 496 правый обычный

41 62 1 937 497 левый под стоковый спойлер или спойлер М-Тechnic
41 62 1 937 498 правый под стоковый спойлер или спойлер М-Тechnic

41 62 2 238 835 левый под спойлер М-Тechnic II
41 62 2 238 836 правый под спойлер М-Тechnic II

Они отличаются толщиной сечения прутка - М-Тechnic — 5мм, а М-Тechnic II — 5,5мм, так как спойлер М-Тechnic II тяжелее:

(https://g-a.d-cd.net/fa6da8cs-960.jpg)

(https://c-a.d-cd.net/5bb894as-960.jpg)

Мои старые стоковые оказались тоже 5мм,

(https://c-a.d-cd.net/afb894as-960.jpg)

но у них петли прямые, а у М-Тechnic и М-Тechnic II изогнутые.

(https://g-a.d-cd.net/5fb894as-960.jpg)

В установке ничего сложного нет — главное аккуратно и осторожно все делать, иначе можно крепко получить по пальцам! )) Ложишся спиной в багажник — не оч удобно )) Вставляем петлю торсиона с одной стороны в скобу крышки багажника, защелкиваем его в пластиковые держатели под полкой. Затем, с другой стороны натягиваем его и фиксируем в кузовную петлю. Я для этого использовал трубчатый ключ на 10 — одевал его отверстиями для воротка на конец торсиона, затем в сам ключ вставлял отвертку и таким "рычагом" торсион хорошо ставится в кузовную петлю. Затем просто отверткой отжимал слегка торсион обратно, что бы снять с него трубчатый ключ и защелкивал обратно. Ставил, естественно, на 1 положение.
Теперь при нажатии на замок крышка вот так поднимается:

(https://b-a.d-cd.net/c07894as-960.jpg)

И легким касанием поднимаетсяя далее вверх, аж придерживать нужно! И самое главное — обратно она теперь не падает под собственным весом, а прижимается с небольшим усилием.

P.S.
Прежде, чем менять торсионы, можно попробовать подтянуть старые до второго положения на кузовной петле (еще дальше назад). Если это не поможет, или они уже подтянуты, но не держат — то менять на новые стоковые, или на M-Technic, при наличии соответствующего спойлера, большого ящика для инструментов или обшивки крышки багажника.