В рамках регламента технического обслуживания зубчатый ремень подлежит замене каждые 4 года (или 60-70 тыс пробега). Если зубчатый ремень снимается, его необходимо заменить не зависимости от срока службы.
Снятие
* Установить цилиндр 1 в положение верхней мертвой точки
* Отвернуть переднюю подъемную проушину двигателя
* Снять клиновый ремень генератора и отклонить натяжную скобу к генератору
* Отвернуть насос гидроусилителя руля, а так же если установлен компрессор кондиционера и отложить их в сторону не отключая соединений
* Отвернуть ременной шкив и гаситель колебаний со ступицы.
(https://lh6.googleusercontent.com/-l5yLONWd3cM/UUdH8qOMGzI/AAAAAAAACKw/JxJWlnlktG4/s128/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C.jpg)
• Снять ступицу гасителя колебаний, для чего отвернуть центральный болт -Н- ключом 27 мм. Одновременно удерживать ступицу от проворачивания специальным приспособлением ВМУУ 112150 -б-.
Внимание: Для отворачивания болта необходимо преодолеть высокий момент затяжки (400 нм).
• Снять шайбу с приливом -К- и снова завернуть болт примерно на 3 оборота.
• Стянуть ступицу с коленчатого вала соответствующим съемником, уперев ось съемника в головку болта. После этого вы вернуть болт и снять ступицу.
• Бензиновые двигатели: освободить провод датчика верхней мертвой точки из крепления на кожухе зубчатого ремня. Вытащить датчик верхней мертвой точки.
• Дизельные двигатели: отвернуть крышку головки цилиндров.
Отвернуть защитный кожух зубчатого ремня и вытащить его наверх
(https://lh4.googleusercontent.com/-V5SjSxW-IlI/UUdH8tmK2OI/AAAAAAAACKs/TfibY-aM9LE/s128/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C1.jpg)
• Ослабить крепление болтов -Е- и -Г- и прижать отверткой -S- натяжной ролик -R- внутрь.
• Затянуть болт -Е-.
• Снять зубчатый ремень.Внимание: При снятом зубчатом ремне по возможности не проворачивать двигатель, тон кок могут произойти серьезные повреждения поршней и клапанов-Внимание: При наложении зубчатого ремня не должно изменяться положение ни распределительного, ни промежуточного, ни коленчатого валов. В противном случае могут произойти серьезные повреждении двигателя или двигатель не будет развивать полной мощности.После натяжения зубчатого ремня еще роз проверить установку распределительного и коленчатого волов.
(https://lh6.googleusercontent.com/-pjjoEQ80pWQ/UUdH8jEc1II/AAAAAAAACKo/cPeFAzJRBUI/s128/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C2.jpg)
1 Коленчатый вал
2 Промежуточный вал (на дизельных двигателях: топливный насос высокого давления)
3 Распределительный вал
4 Натяжной ролик
Внимание: При вывернутых свечах зажигания двигатель можно проворачивать только за переходник но зубчатом шкиве распределительного вала.
(https://lh3.googleusercontent.com/-fFCMGWKugp4/UUdH9q5RrqI/AAAAAAAACK8/2ckhIPPYgpQ/s128/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C3.jpg)
• Ослабить болты -Е- и -Р- и проворачивать двигатель за переходник зубчатого шкива распределительного вала -М- в направлении, противоположном направления вращению двигателя. При этом зубчатый ремень натягивается натяжной пружиной. В заключение затянуть болты -Е- и -Р- моментом 22.нм. Внимание: Если при проворачивании зубчатого шкива распределительного вала ослабевает крепление болта, затянуть болт крепления моментом 70 нм.
Провернуть двигатель на 1 оборот в направлении вращения двигателя до совпадения метки зубчатого шкива распределительного вала -N1- с меткой на головке цилиндров (стрелки). При этом также должна совпасть метка на фланце коленчатого вала -К- с выступом на крышке.
(https://lh4.googleusercontent.com/-6WJVePoXXg0/UUdH9mAqphI/AAAAAAAACLA/Gbpm7C2Oe2k/s128/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C4.jpg)
• В противном случае еще раз снять зубчатый ремень, выставить шкивы по маркировкам и заново наложить и натянуть зубчатый ремень.