Український клуб BMW E30
Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Передня і задня підвіска, Гальма, Кермова система, Педальний вузол. => Тема начата: Puga4ev от 15 Марта 2014, 22:29:45
-
Всем тем кто как и я не являясь здоровским автомастером лезет ломать собственное авто.
Предисловие.
...еду я еду значит, и ничто не предвещает беды. Доезжаю до поворота, и тут понимаю, что руль то не поворачивается совсем, будто вывернут до упора. :|
Ну придавил чуть сильнее (muscle) и всё, дальше нормально пошло, только заметил, что крутить стало тяжелее. Ну, думаю, насос сдох (когда мне его ставили, предупреждали, что долго не будет ходить, чем то там он ребятам не понравился). Купил новый, отдал мастеру чтоб поставил и ушел... Как выяснилось в последствии, виной всему не выход из строя насоса, а сама рейка. Всю верхушку (к которой карданчики крепятся) вырвало вверх (wait)
Купил я новую (ну не новую, а с разборки) и начитавшись интернетов (мол нечего там ставить, самое сложное это снять рейку с карданчиков, да вытащить наконечники) полез менять сам (rock)
Взял на работе домкрат на 5 т, открутил колёса (один ключ сломал и два ключа погнул, привет ребятам с шиномонтажа которые меня переобували) задрал морду повыше, подставил пеньки, кинул матрас и ринулся в бой....
Как я только не изощрялся, а наконечники мне вытащить так и не удалось, так что я рекомендовал бы вооружиться съемником. Выкрутил наконечники и приступил к самому интересному. А интересное в том, что я не знал, и меня никто не предупредил (ориентировался в основном на эту статью http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=21206.0 (http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=21206.0)) что рейка прикручена двумя болтами на 15! У меня естественно такового не оказалось, привык я знаете ли, после отечественного автопрома, что есть ключ на 14, а потом сразу на 17. Сначала пробовал разводным - результат нулевой, потом попробовал "попкой" - тоже ничего, побежал по знакомым нашел рожковый на 15... Не крутится! Прикипело по самое не балуй! Прыгнул на велик поехал в магазин купил накидной на 15, которым в итоге уничтожил то, что оставалось от граней. После выше описанной череды мытарств я осознал, что мирным путём мне не победить и остался только один способ в достижении заветной цели снять таки неисправный узел...
Вот так с помощью болгарки, молотка, отвертки (за неимением зубила), и чьей то матери мне удалось открутить рейку. Болты, кстати говоря, даже после того как я срезал им головки, с большой неохотой покинули место соединения, пришлось их выбивать тонким воротком для торцевого ключа.
Так же рекомендую не стесняться и расклинивать карданчик который одевается на рейку пошире, до того как вы снимите болты которыми крепится рейка. Если бы внутренности не остались висеть отдельно, я бы здорово намучился скорее всего, а так вытащил всё хозяйство ближе к задней оси авто и вставив монтировку выдавил штырь из карданчика.
Подытожу. Начал примерно в половине двенадцатого. Закончил примерно в пять, из за того, что начало капать. Старую снял, новую не поставил. Гаража не имею, машина стоит на пеньках на работе. Вопрос, стоило ли мне отнимать хлеб у автослесарей?
Послесловие.
Приму с удовольствием замечания и отвечу на вопросы. Руки были грязные фото сделал мало. Рад если кому-то данная инфа будет полезной.
-
Можно и отобрать работу у слесарей, имея при этом гараж с ямой и знакомого, кто может помочь. Своими руками конечно интереснее, да и время провел с пользой, как сказать)
-
как по мне в этом ничего сложного нет. на полу конечно не очень удобно. но я когда то ставил себе тоже лежа) и ничего всунул) а вот то что не хватило инструмента, нужного, это уже такое) Как говориться. дело наживное))
и не в обиду но думаю, эта тема не для архива) перенесу) без обид)
-
Вчера всунул таки! И действительно, оглядываясь назад было не так уж и сложно.
При монтаже единственной загвоздкой было одевание карданчиков на рейку. Но потом додумался. Прикрутил рейку, открыл капот, вставил кусок доски и легонько молотком всё нормально оделось.
Подскажите, ремень на насос гур сильно натянут должен быть?
P.S. Никаких обид :)
-
примерно как и на генераторе. натянут хорошо но и не перестараться) шкиф свернешь, начнет подтекать)
а на щет проставки, это ты правильно догадался) так проще. но я делал это с еще одним человеком. один в низу направляет, второй постукивает с верху, еще ж и провернуть то надо) ровно постучать не получиться)
-
Ну примерно так я и натянул.
Жень, ещё вопрос. Скрежет при повороте руля (обычно перед самым упором) это о чём свидетельствует?
-
смотря какой скрежет,
возможно воздух в системе ГУРа.
-
ну . да смотря как ой скрежет. сложно глядя в монитор определить( хрен с ним с воздухом, главное что бы грязюка не попала под пыльники. над о слушать так не угадать.
-
наконечники элементарно вынимаются без сьемников- посредтсвом ударов молотком по больше в торцы поворотных кулаков. по поводу заржовевшего крепежа - есть такое понятие как вэдешка и подождать. на худой конец керосин. По поводу инструмента - прежде чем что то разбирать осмотрись и прикинь какой инструмент может понадобится что б не ездить потом на велыке :) И пересев с советского автопрома пора бы приобрести набор инструмента с ешками,торксами набором всех размеров ключей и головок.
А вообще все мы учились на своих ошибках и хорошо все что хорошо кончается. :)
По поводу скрежета проверь уровень жидкости ( к стате что ты туда налил) руль мак право и макс влево и так пару раз . если не пройдет скорее всего не работает клапан сброса лишнего давления в рейке вот насос и охреневает.