Мой фотоотчет по установке.Давно хотел себе такую штуку, поэтому при первом же случае, купил.
На фото отсутствуют две щетки, их пришлось докупать позже отдельно. Кроме этого, комплект оказался без функции интенсива, поэтому еще отдельно пришлось докупить реле интенсива (нашел почти новое) и комплект его шлангов, а так же комплект рычагов щеток фар, так как на моих не было рычагов для фар ближнего света.
До собрал полный комплект, помыл/почистил/покрасил:
При установке пользовался оригинальной инструкцией ЕВА, приведенной выше. Ничего сложного нет, но покажу все подробно в картинках.
Начинаем с замены обычного переключателя дворников на переключатель с кнопкой включения интенсивной очистки стекла.
Отличается он наличием на ручке торцевой кнопки (стрелка с буквой S) и двух дополнительных проводов в разъеме.
Для установки нужно снять руль, подрулевой кожух и нижнюю облицовку рулевой колонки. Открутить два крепежных винта переключателя и отсоединить разъем. Далее убедитесь, что в ответном разъеме на кузовной проводке есть все 6 проводов, а не только 4.
Читал на зарубежных форумах, что на начальных моделях в стоковой проводке может быть не предусмотрена функция интенсивной очистки стекла. В этом случае придется тянуть два провода интенсива от переключателя в блок предохранителей к реле.
Если же разъем такой как на фото, то просто подключите новый переключатель и закрепите его двумя винтами. Соберите все в обратной последовательности. В салоне на этом все.
Далее нужно заменить обычное реле дворников (К10) на реле дворников с интенсивом (верхнее на фото).
Номера видно на фото и они есть в теме выше.
Отличие реле, в тех самых двух контактах PS и TS, отвечающих за работу функции интенсива.
В блоке прехохранителей для них предусмотрено место с контактами.
Просто вытаскиваем старое реле и ставим новое.
Далее переходим к сборке бачка.
Насосы, ЭБУ, датчик, реле:
Насос, шланги и форсунки омывателя фар:
Одеваем на ребро между бачками закладную пластину и саморезом прикручиваем ЭБУ системы к бачку. Через уплотнительные резинки ставим датчик уровня омывающей жидкости и три насоса - основной насос (в штатном месте), насос интенсивной очистки (в маленький бачек)
и насос омывателя фар (в большой бачек с противоположной стороны)
Клеим в месте соприкосновения с кузовом полоски "антискрипа" и устанавливаем собранный бачек на место стокового, закрепляем той же пластиковой гайкой.
Теперь переходим к укладке проводки.
Перечень разъемов на фото по длинне проводки:
- клемма массы
- разъем подключения к габаритным огням
- разъем левого электропривода очистителя фары
- разъем правого электропривода очистителя фары
- разъем ЭБУ
- разъем подключения к разъему насоса омывателя кузовной проводки
- 3 разъема насосов (основной, интенсив, фар)
Снимаем все решетки и фары. Проводку протягиваем от правой фары к левой за передним фартуком и крепим ее там хомутами к существующей проводке. За левой фарой ищем черный круглый 2-пиновый разъем - точно такой же, как разъем для ПТФ на 1 переходе. Кстати, странно, что немцы сделали одинаковые разъемы для разных опций, к тому же еще они и рядом расположены - не перепутайте! Нужен разъем с желто-серым и коричнево-серым проводами. В моем случае, какой то нехороший человек его отрезал еще до меня и оставил только торчащий коричнево-серый провод, который я долго не мог понять для чего нужен... И как оказаось, он нужен именно для очистителей фар. Желто-серый провод - это питание габаритных огней. У меня от тоже был отрезан полностью, осталось только место скрутки. Я нашел нужный разъем и восстановил его.
Подключаем к нему проводку, а клемму массы прикручиваем в заводской точке за левой фарой.
Вместе с проводкой, за фартуком так же протягиваем и шланги омывателя фар, выводим их к фарам и закрепляем хомутами в районе их обратных клапанов. Так же выводим к фарам разъем электропривода.
Тоже самое с правой стороны.
Далее прокладываем в капоте шланги интенсивной очистки стекла.
Я все шланги заново подрезал, одел и обжал стяжками. Собираем по этой схеме:
Тут небольшое отступление - для тех у кого есть, или будут, форсунки омывателя стекла с обогревом.
У меня они были под проводку 1 перехода, но для их стыковки с проводкой омывателя 2 перехода, пришлось их поменять тоже на проводку 2 перехода.
Ставим форсунки с обогревом, подключаем их и укладываем шланги и проводку в нишу капота, закрепив клипсами.
Протягиваем шланги и проводку внутри ребра капота в передний правый его угол и выводим возле петли. Закрываем шумоизоляцией.
Шланги я протянул сквозь отверстия в кузове - не уверен, что так должно быть, но получилось вполне нормально вроде...
Клемму массы прикручиваем под петлю капота.
Далее переходим к фарам. На них нужно установить электроприводы очистителей с помощью пластин-кронштейнов.
Приводы отличаются - левый и правый. На них есть маркировка L (левый) и R (правый) - не перепутайте!
Элетроприводы прикручиваются к крепежной рамке между фарами через два отверстия. А через третье отверстие выше, протягивается шланг форсунки омывателя фар.
Снимем с фар обычные кольца и ставим кольца с ограничителями для щеток. Все кольца разные, поэтому промаркированы цифрами:
01 = левая фара ближнего света
02 = правая фара ближнего света
03 = левая фара дальнего света
04 = правая фара дальнего света
Не перепутайте, иначе щетки могут цепляться за решетку. Кстати, решетки должны быть оригинальные для европейских машин - на них есть сплошное ребро над фарами, которое выполняет роль верхнего ограничителя для щеток. На решетках для американских машин в этом ребре над фарами есть вырезы, за которые щетки могут цепляться. Эти вырезы сделаны из-за специфики американской оптики, возможно именно из-за этого очиститель фар не был доступен на машинах для рынка США. Многие не оригинальные решетки сделаны так же, как и американские - обращайте на это внимание.
На кольцах фар ближнего и дальнего света, ограничители имеют разную длину. На ближнем - длиннее.
Обращайте на это внимание, если возникнет необходимость их замены. Номеров ЕТК они не имеют, но их иногда можно найти в продаже отдельно.
Фары готовы.
Устанавливаем их на машину и протягиваем через отверстие в рамке шланг для форсунок омывателя фар.
В решетках предусмотрено место для установки форсунок - защелкиваем их туда. Отличий лево/право нет, но форсунка устанавливается разной стороной слева и справа - симметрично и ее скос должен совпадать со скосом формы передка машины.
Подключаем шланг к форсунке и ставим решетки.
В решетке предусмотрено отверстие для оси электропривода очистителя фар.
Теперь переходим к подключению проводки.
И снова небольшое отступление. Как я скал выше, у меня был насос омывателя и проводка обогрева форсунок 1 перехода. Проводку я заменил на проводку 2 перехода, и соответственно пришлось менять и разъем на кузовной проводке.
Отрезаем старый и прикручиваем ответный разъем 2 перехода.
Теперь можно все подключать.
1)Подключаем большой прямоуголный разъем к ЭБУ омывателя.
2) Подключаем разъем проводки обогрева форсунок к основному насосу. На проводке есть параллельный ответный разъем.
3) К ответному разъему проводки обогрева форсунок подключаем разъем проводки омывателя. Он, в свою очередь, имеет такой же параллельный ответный разъем.
4)К этому ответному разъему подключаем разъем насоса омывателя кузовной проводки (тот что я заменил на 2 переход).
5) Подключаем разъем насоса интенсивной очистки стекла.
6) Подключаем разъем насоса омывателя фар
Все подключено.
Укладываем аккуратно провода и разъемы. Ставим щитки фар. Заливаем жидкости.
В маленький бачек интенсива заливаем концентрат (примерно 1л) - об этом сказано на специальной пластиковой красной бирке на крышке бачка. BMW рекомендует заливать оригинальный концентрат:
Интенсивный очиститель стекол BMW 1000 мл номер для заказа 82 14 9 407 410
Интенсивный очиститель стекол BMW 500 мл номер для заказа 83 12 0 410 745
Специальное концентрированное средство для эффективной очистки сильно загрязненных лобовых стекол и плафонов фар. Предотвращает замерзание стеклоомывателя и обледенение лобового стекла во время движения. Обеспечивает защиту от замерзания при температуре до -25°С. Интенсивный очиститель стекол следует использовать в неразбавленном виде.
Мне не очень понравилась его цена - 100грн. за 1 литр при чем температура до -25°С и не очень хотелось ехать за ним на "Баварию". Поэтому купил в супермаркете концентрат Liqui Moly до -80°С по цене 60грн. за литр.
В основной бачек залил обычную зимнюю омывайку до -20°С (примерно 5л).
Вид под капотом
Устанавливаем рычаги со щетками на оси электроприводов в таком крайнем положении.
Кстати, реснички пришлось снять, так как за них цеплялся рычаг щеток фары ближнего света.
Регулируем струи форсунок с помощью иголки и проверяем.
Комплект дооснащения установлен.
Теперь вкратце о принципе работы этой системы.Днем, при выключенных габаритных огнях:При нажатии на рычаг стандартного омывателя - включается насос омывателя и дворники.
При нажатии на кнопку интенсивной очистки - кратковременно включается насос интенсивного омывателя, разбрызгивает концентрат, затем включаются дворники, после чего на несколько секунд включается насос обычного омывателя при работающих дворниках.
Ночью, при включенных габаритных огнях или фарах:При нажатии на рычаг стандартного омывателя - включается насос омывателя и дворники. Одновременно включается насос омывателя фар, затем примерно на 5 секунд включаются дворники фар.
При нажатии на кнопку интенсивной очистки - кратковременно включается насос интенсивного омывателя, разбрызгивает концентрат, затем включаются дворники, после чего на несколько секунд включается насос обычного омывателя при работающих дворниках.Одновременно включается насос омывателя фар, затем примерно на 5 секунд включаются дворники фар.
Дворники фар можно включить не чаще, чем 1 раз в 30 секунд. Если включить омыватель до истечения 30 секунд, то он будет работать по выше описанной схеме, но без включения дворников фар.
При выключенных габаритных огнях дворники фар не включаются.
В действии это выглядит так:
http://theglory.io.ua/v269ae6437f5a4b242542185a10bef633Расход омывающей жидкости теперь, думаю, возрастет в несколько раз! Льет, конечно не слабо! На счет эффективности пока ничего не могу сказать, так как "боевых" испытаний еще не было. Сейчас началась подходящая для этого погода - после практических тестов отпишусь.
Есть несколько "косяков":
1) Дворники фар включаются не одновременно и правый работает быстрее, чем левый, они делают четыре с половиной цикла движений и каждый раз останавливаются в разных крайних положениях. Но тут видимо, дело в самом ЭБУ и как это исправить я не знаю...а мож это и в пределах нормы...
2) Скрип, - видимо это потому, что сами щетки не в лучшем состоянии - резина затвердела и местами потрескалась, так что со временем поменяю на лучшие. Новые стоят не мало - около 50$ штука. Или может удастся подобрать какой-то похожий резиновый профиль. Отмачивание резины в кипятке дает только кратковременный эффект размягчения. Отмачивать в бензине/керосине/глицерине не решился... ) На всякий случай, что бы не царапались фары, я на их стекла поклеил защитную пленку, может скрип еще и из-за этого..
Но в целом, я оч доволен!